Двигатели миллионники в легковых автомобилях

Двигатели миллионники в легковых автомобилях

Toyota 1HD-FTE Двигатели миллионники

В среде любителей автомобилистов, а также среди простых автовладельцев встречается выражение “двигатели миллионники”. Что это и откуда такое понятие? Вдобавок разберем самые популярные и известные двигатели, заслужившие почетное звание “двигатель миллионник”. И конечно будем рассматривать не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты, а также узнаем на каких автомобилях их можно встретить.

Что такое двигатели миллионники?

Покуда разбираться в детаталях, введем понятие значения фразы “двигатель миллионник”.

“Двигатель миллионник” это ДВС( Двигатель Внутреннего Сгорания) ресурс которого рассчитан на 1 млн. км. пробега до капитального ремонта.

Разумеется в расчёт ресурса не идут навесные и вспомогательные агрегаты. Например, такие как генератор, насос охлаждающей жидкости, насос кондиционера, термостат, патрубки, датчики, резинотехничские изделия и другие вспомогательные агрегаты. Также, справедливости ради нужно сказать, что ресурс в 1 млн. км. будет возможен только при своевременном техническом обслуживании и соблюдении “нормального” режима работы.

Как правило “двигатели миллионники” устанавливаются на коммерческую технику (грузовики, самосвалы, манипуляторы, сельскохозяйственную технику и другие.) и это обычное дело. Вдобавок их ресурс исчисляется скорее не в км., а моточасах. Поскольку в спец технике двигатели испытывают большие нагрузки, поэтому без надежности там ни как. В то время как в легковых автомобилях вся философия развития двигателестроения и маркетинг всегда были направлены в сторону экологии, экономии и эффективности. Производители стремились максимально выжать мощность с малого объема двигателя, а также зажать его в жесткие экологические нормы по выхлопу. Разумеется, такой путь с надежностью мало совместим. В итоге в сейчас мы имеем уже понятия “одноразовый двигатель” (то есть двигатель в котором капитальный ремонт не возможен принципе) или двигатели с ограниченным ресурсом (в среднем 150-200 т.км. реже 250).

Но вопреки всему даже в настоящее время можно встретить на дорогах автомобили с двигателями милионниками. Более того, даже сейчас некоторые из них устанавливаются на новые машины с небольшими доработками.

Легковые бензиновые двигатели миллионники список

Вот список из 10 бензиновых двигателей миллионников.

Более подробно рассмотрим каждый из них

Простой и надежный двигатель от компании Toyota и завода Motor Manufacturing Kentucky, 3S-FE. В общей сложности эта двухлитровая четверка выпускалась в интервале с 1984-2007г. Он имел модификации под аббревиатурами FSE/GE/GTE и мощность в разных версиях от 111 до 260 л.с в надувной версии GTE. Например, в базе двигатель имеет простой чугунный блок, 4кл на цилиндр, надежный распределительный впрыск. Вместе с тем в версии FC с 1986 по 1991г. устанавливался карбюратор. Как правило данный двигатель можно встретить на таких моделях компании Toyota как:

Двигатель Toyоta 3S-FE

  • Altezza
  • Corona
  • Camry
  • Carina
  • Carina E
  • Celica
  • Avensis
  • Caldina
  • RAV4
  • Vista
  • Nadia
  • Ipsum
  • MR2
  • Town Ace
  • Holden Apollo

Следующий представитель миллионников компании Toyota с завода Tahara plant это могучий 1UZ-FE. V-образная 4-х литровая восьмерка была в строю с 1989 по 2002 год. Как правило, предназначался этот исполин для флагманов от Toyota и Lexus. К примеру 1UZ-FE в разных версиях имел мощность от 256 до 300л.с. в модификациях с фазовращателями VVTi. Как известно этот двигатель имеет аллюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами, 4 клапана на цилиндр, а вот гидрокомпенсаторы отсутствуют. К радости довольно простой и надежный мотор, при должном обслуживании будет бегать 500 + т.км. Стоит отметить 1UZ-FE устанавливался на:

Двигатель Toyota 1UZ-FE

  • Toyota Aristo
  • Toyota Celsior
  • Toyota Crown
  • Toyota Crown Majesta
  • Toyota Soarer
  • Lexus GS 400
  • Lexus LS 400
  • Lexus SC 400

Еще один легендарный представитель семейства миллионников от Toyota и завода Tahara Plant 1JZ-GE и 2JZ-GE. Это уже представители семейства рядных шестерок. По данным на конвейере он стоял с 1990 по 2007 год. К примеру 1JZ-GE имел версии FSE/GE/GTE и мощность в разных версиях от 170 до 280 л.с. Как известно в основе этого двигателя рядный шести цилиндровый чугунный блок объемом 2,5л. Он имеет распределительный впрыск, 4-кл. на цилиндр и практический ресурс 400+ т.км при должном уходе. Во многом это двигатель стал, наверно, самым известным компании Toyota благодаря предрасположенности к тюнингу. Двигатель 2JZ-GE это можно сказать тоже 1JZ только с блоком увеличенного объема до 3л., и имеет даже больший ресурс. Его можно встретить на таких моделях компании Toyota как:

Двигатель Toyota 2JZ-GE

  • Crown
  • Mark II
  • Supra
  • Brevis
  • Chaser
  • Cresta
  • Mark II Blit
  • Progres
  • Soarer
  • Tourer V
  • Verossa

Это представитель японских островов от концерна Mitsubishi и завода Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd Kyoto engine plant двигатель модели – 4G63. По данным выпуск этого двигателя начался в далеком 1981 году и продолжается по сей день по лицензии. По сути, в основе этого двигателя двухлитровый четырех цилиндровый чугунный блок, 4 капана на цилиндр и простые толкатели в приводе клапанов. Между прочим в разных модификациях имел мощность от 109 до 144 л.с. Как выяснилось на практике это простой, надёжный двигатель имеет подтвержденный ресурс 400+ тыс.км. и хорошо предрасположен к тюнингу. Как правило модификациями двигателем 4G63 оснащались такие модели как:

Двигатель Mitsubishi 4G63

  • Mitsubishi (Eclipse, Galant, L200/Triton, Lancer, Outlander, Space Runner/RVR, Chariot/Space Wagon, Cordia, Delica, Dion, Fuso Canter, Starion, Tredia, BS6)
  • Dodge Colt Vista
  • Eagle Vista Wagon
  • Dodge Ram 50
  • Eagle Talon
  • Plymouth Laser
  • Hyundai (Stellar, Elantra, Sonata)
  • Kia Optima
  • Proton Perdana

Концерн Honda также имеет в своей гамме “двигатели миллионники”. Они являются представителями D-серии (D12, D13, D14, D15, D16, D17, ZC). В соответствии с индексом определяется объем двигателя. В разных версиях и объемах выпускался с 1986 по 2007г. Дигатели D-серии это 4-х цилиндровые агрегаты с алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Гидрокомпенсаторы в его конструкции отсутствуют, поэтому регулировка клапанов обязательна. Ресурс этих моторов хороший, но до тойотовских недотягивает. Например, при хорошем обслуживание на 400+ как повезет можно расчитывать. Вот список моделей марки на которых устанавливался сей агрегат:

Читать статью  Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов

Двигатель Honda D-series

  • Honda (Accord, Civic, CRX/Del Sol S, HRV, Ballade, Capa, Civic Shuttle, Concerto, Domani)
  • Rover 216, Rover 416
  • Acura Integra.

Перемещаемся на европейский континент. Компания Opel на заводе Kaiserslautern plant производила такие агрегаты как C20NE и X20SE. Они также относятся к семейству “Двигатели миллионники”. Сейчас удивительно но Opel делал вещи. Этот агрегат был на конвейере с 1986 по 1999 год. C20NE и X20SE построен на базе четырех цилиндрового чугунного блока цилиндров. В системе питания имеет инжектор, а в голове 2 клапана на цилиндр. В двух модификациях имеет мощность 114 л.с., а отличаются лишь степенью сжатия и нормой экологичности (C20NE Евро 1, X20SE Евро 2). Вспомним модели Opel с этими двигателями:

Двигатель Opel C20NE

  • Astra F
  • Calibra
  • Frontera
  • Kadett
  • Omega A/B
  • Vectra A
  • Ascona

Компания BMW имеет в “книге почета” несколько двигателе имеющих гордое звание “двигатель милионник”. Начнем с архаичного M30B30, который был в строю на заводе Munich Plant аж с 1974г. по 1994г. M30B30 это 3-х литровый рядный шестицилиндровый чугунный блок, 2 клапана на цилиндр и цепь в приводе ГРМ. Он оснащался карбюратором или инжектором в системе впрыска. Простые технологии и немецкое качество дали этому двигателю 400+ т.км. пробега и поле для тюнинга. Давайте посмотрим кто имел такой агрегат:

Двигатель BMW M30B30

  • BMW 530i E34,
  • BMW 630 E24,
  • BMW 730i E32,
  • BMW E3 3.0,
  • BMW E9 3.0,
  • BMW 530i E12,
  • BMW 730 E23

Следующий представитель Баварского концерна с заводов Munich Plant и Steyr Plant агрегаты M50B20 и M50B25. Технологически они практически идентичны, основные различия в объеме двигателя 2.0 и 2.5 соответственно. В отличие от предыдущего участника эти двигатели имеют 4 клапана на цилиндр, гидрокомпенсаторы и только инжектор в системе впрыска. Как говорится, базово это рядная шестерка с чугунным блоком. По слухам, выпускался с 1990 по 1994 год. Двухлитровая версия имеет мощность 150л.с., а модификация объемом 2.5л – 192л.с. По статистике время показало, что ресурс этих двигателей 400+ т.км. и почетное место в ряду двигателей миллионников. Как известно двигатели M50B20 и M50B25 устанавливались на модели:

Двигатель BMW M50B20

  • BMW 320i E36,
  • BMW 520i E34,
  • BMW 325i E36,
  • BMW 525i E34

Еще один представитель BMW и завода BMW Plant Dingolfing это двигатели серии M60 (M60B30 и M60B40). Это кардинально другие двигатели в сравнении с предыдущими. Во-первых, это уже восемь цилиндров. Во-вторых, блок цилиндров аллюминиевый и гильзы с никасиловым покрытием. В-третьих, индивидуальные катушки зажигания. К примеру версии В30 это трехлитровые, а В40 четырехлитровые. В голове по 4кл. на цилиндр и инжектор на впрыске. Как оказывается двигатели базово очень ресурсные. В общем M60B30 и M60B40 устанавливались на:

Двигатель BMW M60B30

  • BMW 530i E34,
  • BMW 730i E32,
  • BMW 730i E38.

Двигатель Mercedes-Benz M104 E32 производства Stuttgart-Bad Cannstatt Plant. Как известно этот двигатель представитель легендарного концерна Mercedes-Benz. По сути он имеет в основе рядный шестицилиндровый чугунный блок объемом 3.2л. Также двигатель оснащен 4 кл на цилиндр и распределенным впрыском топлива. Выпускался M104 E32 с 1991-1998 год. По данным в различных модификациях имеет мощность от 220 до 231 л.с. В итоге залогом долговечности этого двигателя является простота конструкции и качество изготовления. В результате проверенный временем ресурс этого двигателя 400+ т.км. Как бы то ни было во многом благодаря этому он также занимает почетное место в клубе двигателей миллионников. Такой двигатель устанавливался на следующие модели:

Двигатель Mercedes-Benz M104 E32

  • Mercedes-Benz (320 E / E 320 W124, E 320 W210, 300 SE W140, S 320 W140, SL 320 R129)
  • SsangYong Chairman W

Конечно это не полный список бензиновых двигателей “клуба миллионеров”, но наиболее яркие его представители, по нашему мнению, именно здесь.

Легковые дизельные двигатели миллионники список

Наш топ пять дизельных двигателей миллионников

А теперь подробнее разберем каждый по отдельности

Начнем с представителя старой школы от Mercedes-Benz с его легендарным OM617. По данным компании это рядный пятицилиндровый дизельный двигатель от компании Daimler-Benz начал выпускаться в далеком 1974 году. Между прочим, во многом благодаря OM617 компания Мерседес прославилась в Северной Америке в восьмидесятых годах 20 го века. Так чем он это заслужил? Во-первых, объем в 3л. и малая мощность 80 л.с. Во-вторых, и блок и цилиндров и головка выполнены из чугуна. В-третьих, не прямой впрыск топлива (форкамера), двухрядная цепь ГРМ. Вдобавок отсутствие надува и гидрокомпенсаторов, все это позволило получить ресурс 600+ т.км. Более того были экземпляры с пробегом за 1 млн.км. В процессе модернизации на него также устанавливали турбокомпрессоры.Такой двигатель можно было встретить в автомобилях:

Двигатель Mercedes-Benz OM617

  • Mercedes-Benz 300 SD (W 116 S-Class Diesel)
  • Mercedes-Benz 300 CD (Coupe C Diesel)
  • Mercedes-Benz T1
  • Mercedes-Benz G-Class

Следующий представитель концерна Mercedes-Benz это достаточно современный OM642. Дебют этого двигателя милионника состоялся в 2005 году. К примеру, в его основе шестицилиндровый аллюминиевый V – образный трехлитровый блок с чугунными гильзами. Вдобавок он оснащен системой впрыска Common Rail 3 с пьезоинжекторами, турбиной с изменяемой геометрией. К тому же головки блока имеют по 4кл. на цилиндр, а привод ГРМ цепь. В разных модификациях OM642 имеет мощность от 184 до 265 л.с. Надо полагать благодаря отличным техническим характеристикам и очень приличному ресурсу его можно встретить на множестве моделей:

Двигатель Mercedes-Benz OM642

  • Sprinter 218 CDI/318 CDI/418 CDI/518 CDI
  • G 280 CDI, G 300 CDI, G 350 BlueTEC, G 350 d
  • ML 280 CDI, ML 300 CDI BlueEFFICIENCY, ML 320 CDI, ML 350 BlueTEC
  • E 280 CDI, E 300 CDI BlueEFFICIENCY
  • R 280 CDI, R 300 CDI, R 300 CDI BlueEFFICIENCY, R 350 BlueTEC
  • Sprinter 219 CDI/319 CDI/419 CDI/519 CDI, Sprinter 219 BlueTEC/519 BlueTEC
  • Viano 3.0 CDI/Vito 120 CDI
  • GL 350 BlueTEC, GL 320 CDI, GL 350 CDI BlueEFFICIENCY
  • E 300 BlueTEC, E 350 BlueTEC
  • Chrysler 300C
  • C 320 CDI, C 350 CDI BlueEFFICIENCY
  • GLK 320 CDI
  • S 350 CDI BlueEFFICIENCY, S 350 BlueTEC
  • CLS 350 BlueTEC 4MATIC
Читать статью  Помыть двигатель мазда 3

Этот не менее популярный и надёжный двигатель от компании BMW – M57D30 тоже по праву занимает место в списке дизельных двигателей миллионников. Начало выпуска двигателя M57D30 стартовало в 1998 году и продолжалось до 2012 года. По сути M57D30 это рядный шестицилиндровый трехлитровый блок с чугунными гильзами. Прежде всего он имеет по 4 клапана на цилиндр и почти вечную цепь в приводе ГРМ. Более того система впрыска построена на базе форсунок Common rail, а на впуске турбина с изменяемой геометрией. По данным двигатель M57D30 в разных модификациях имел мощность от 184 до 286 л.с. В результате, его ресурс на практике составляет 500+ тыс.км. По всей видимости, благодаря удачной конструкции и отличным техническим характеристикам его можно встретить на многих моделях:

Двигатель BMW M57D30

  • BMW 525d/530d/535d E39/E60
  • BMW 635d E63
  • BMW 730d E38/E65
  • BMW X3 E83
  • BMW X5 E53/E70
  • BMW X6 E71
  • Range Rover

Следующий представитель “клуба миллионеров” двигатель PD1.9 TDI от компании Volkswagen. Как известно его дебют был в 1996 году, а последний был выпущен в 2010 году. На самом деле это простой и надежный чугунный четырех цилиндровый блок объемом 1,9л. К примеру, алюминиевая головка блока имеет по 2 клапана на цилиндр, гидрокомпенсаторы и ремень в приводе ГРМ. Более того в системе впуска был как простой турбокомпрессор, так и с изменяемой геометрией. В итоге благодаря этому в разных версиях обладал мощностью от 90 до 110 л.с. В системе впрыска стоят механические форсунки управляемые ТНВД Bosch VP37. По данным завода PD1.9 TDI устанавливался на такие модели как:

Двигатель PD1.9 TDI Volkswagen Golf IV

  • Audi 80 B4 (8C), Audi A4 B5 (8D)
  • VW Passat B4 (3A), Passat B5 (3B)
  • Audi A3 1 (8L)
  • VW Golf 4 (1J), VW Golf 3 (1H)
  • VW Polo 3 (6N)

Немцы доказали свое умение в дизелестроения, а следующий претендент с Японских островов и компании Toyota Motor Corporation, двигатель модели 1HD-FTE. На конвейер 1HD-FTE встал в 1990 году на смену двигателя 12Н-Т и выпускался до 2007 года. В различных модификациях имел мощность от 164 до 202 л.с. Супер ресурсный 1HD-FTE также не просто так в нашем списке двигателей миллионников, посмотрим благодаря чему. Его практический ресурс в 500+ тыс. км. обусловлен, прежде всего, простыми конструктивными решениями и качеством исполнения. Базово это рядный шестицилиндровый чугунный блок объемом 4.2 литра. В чугунной головке блока 4 клапана на цилиндр и один распредвал. Например, версия двигателя 1HD-T имеет всего 2 клапана на цилиндр. На всех модификациях стоял непосредственный впрыск и турбокомпрессор. В итоге простота и качество дали надежность этому двигателю. Этот безпроблемный двигатель компания Toyota устанавливала на:

Двигатель Toyota 1HD-FTE

  • Toyota Land Cruiser 80
  • Toyota Land Cruise 100
  • Toyota Coaster

Нужно ли подбирать автомобиль с двигателем миллионником?

Абстрактную цифру в 1 млн.км. простой автовладелец вряд ли сможет преодолеть даже технически, если конечно это не будет делать целенаправленно. Например, 1 млн.км удасться преодолеть через 50 лет. при среднегодовом пробеге в 20 тыс.км. А вот легковая машина из автопарка при годовом пробеге в 150 т.км. может преодолеть этот рубеж уже через 7 лет. В конце концов содержать автомобиль близким к такому пробегу не выгодно даже автопарку. В итоге, на практике сам автомобиль изнашивается даже быстрее чем двигатель “миллионник”.

Вывод такой, оправданным будет иметь такой двигатель для больших пробегов за короткое время, то есть в коммерческом транспорте (такси, доставка и т.д.). К сожалению рассчитывать на то, что можно купить 20-30 летнюю машину с непонятной историей, пробегом и ждать от нее что она еще столько же прослужит идея очень плохая. Самое главное все то, что перечислено выше бутит справедливо только при своевременном обслуживании качественными материалами и эксплуатацией в нормальном режиме работы! Любое отклонение от этого правила сильно ограничивает ресурс двигателя.

Двигатели миллионники — список автомобилей

В этой статье представлен небольшой список двигателей, которые и правда смогли пройти тот ресурс, который был в них заложен. Ниже приведены двигатели миллионники и список автомобилей.

Итак, на каких машинах стоят двигатели миллионники?

Honda D-series

Honda D-series

Honda D Series — это линейка однокамерных двигателей рабочим объемом от 1,2 до 1,7 литра. Модельный ряд авто с этим двигателем достаточно обширен. Есть несколько подкатегорий каждой, D15 — 1,5-литровый, а D16 — 1,6-литровый. Оба двигателя поставлялись в конфигурациях V-TEC и без V-TEC, а также в версиях с 12 и 16 клапанами. Годы производства — 1984-2005 гг. Чего только стоят Civic EX и Si 1992 года с системой VTEC. Авто с одной головкой блока цилиндров с верхним расположением распредвала.

Выходная мощность 125 лошадиных сил. Продажи Civic всегда были высокими, что побудило к развитию вторичного рынка этой платформы. Многие энтузиасты слишком поздно обнаружили, что серия D была идеальным вариантом.

К слову, 4-цилиндровые двигатели серии D использовались во множестве компактных моделей Honda, чаще всего в Honda Civic , CRX , Logo , Stream и Integra первого поколения . Рабочий объем составляет от 1,2 до 1,7 литра.. Серия D была представлена в 1984 году и прекратила производство в 2005 году с выпуском Honda Civic 8-го поколения. Кульминацией технологии двигателей серии D стало производство трехступенчатого VTEC D15B (D15Z7). Объем двигателя: 1590,6 куб.

Mitsubishi 4G63T

Mitsubishi 4G63T

Mitsubishi долгое время готовилась к выпуску двигателя 4G63T с турбонаддувом. Впервые доступный в Galant VR-4 в 1988 году, 4G63T появился в Eclipse первого и второго поколений и Eagle Talon, наряду с Lancer Evolutions. Алюминиевая головка с высокой текучестью и прочный железный блок образуют основу для производства энергии, в некоторых случаях мощность превышает 1000 лошадиных сил.

Как только началась революция в области импортных характеристик, возникло ожесточенное соперничество между массой Honda B-серии с турбонаддувом и соперниками DSM с передним и полным приводом. 4G63T производился почти два десятилетия с таким же или более годами послепродажного развития и поддержки.

Читать статью  Роторный двигатель в автомобиле в каком

Даже через пять лет после того, как последний двигатель 4G63T был сброшен в моторный отсек EVO IX, рынок запасных частей продолжает поддерживать этот завод внутренними устройствами и вспомогательным оборудованием. Как и двигатели Honda серий B и K, головка и блок 4G63 были взаимозаменяемы с его более длинноходным братом 4G64. Эти комбинации позволили увеличить рабочий объем до 2,4 литра.

Toyota 1JZ-GE и 1JZ-GTE

Toyota 1JZ-GE и 1JZ-GE

Двигатель 1JZ-GTE представляет собой версию 1JZ с турбонаддувом. На нем были установлены два турбокомпрессора CT12A, расположенные параллельно. В 1991 году двигатель установили на новую Toyota Soarer GT.
Машины миллионники, список можно увидеть ниже:

  • Toyota Brevis.
  • Toyota Progres.
  • Toyota Verossa.
  • Toyota Crown
  • Toyota Mark II Blit.
  • Toyota 3S-FE

Миллионниками можно назвать и 2-х литровые двигателя Toyota 3S-FE.
3S-FE является 2,0 л бензиновый двигатель от Toyota. Этот двигатель производился компанией Toyota Motor Company с 1986 по 2003 год.
Toyota 3S-FE имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных).

Двигатель 3S-FE имеет VVT-i (регулируемую синхронизацию клапанов с интеллектом) для впускной стороны (после 1996 г.), электронный впрыск топлива (EFI) и систему зажигания без распределителя для более поздней версии или систему зажигания с распределителем для более ранней версии.

Диаметр цилиндра 86,0 мм и ход поршня 86,0 мм дают двигателю 3S-FE общий рабочий объем 1998 куб.см . Степень сжатия 9,5: 1.

Двигатель развивает мощность от 115,6 л.с. при 5400 об / мин до 140,0 л.с. при 6000 об / мин максимальной мощности и от 155,0 Н · при максимальной мощности. От 2800 об / мин до 186 Н · м при 4400 об / мин с максимальным крутящим моментом.

На каких машинах
Встретить такой двигатель можно на Toyota Avensis, Toyota Caldina, Toyota Camry (1987-1991), Toyota Celica T200, Toyota Carina.

BMW M30 и S50

BMW M30 и S50

BMW M50 и S50 шестицилиндровые бензиновые двигатели, которые были доступны с 1990 и 1992 годов соответственно.

Двигатель М50

Доступный с 1990 года, M50 был первым двигателем BMW с двумя верхними распределительными валами (с цепным приводом), четырьмя клапанами на цилиндр и саморегулирующимися толкателями с гидрораспределителями. Кроме того, M50 был первым серийным двигателем с пластиковым впускным коллектором.

Другие особенности двигателя M50: чугунный блок, головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с магниевой клапанной крышкой, полностью последовательный впрыск топлива, катушечное зажигание и система управления двигателем Bosch Motronic M 3.1. M50 был также единственным двигателем M5X, который имел двухклапанный пружинный клапанный механизм, который считался более надежным, чем одинарная пружина на более поздних двигателях.

Двигатель M50TU

Доступный с сентября 1992 года, M50TU был первым двигателем BMW с системой VANOS, которая позволяла опережать или замедлять синхронизацию впускного распредвала.

Особенности двигателя M50TU:

  • Одноклапанные пружины;
  • Клапаны с более тонкими штоками для уменьшения массы;
  • Шатуны длиннее на 5 мм, поршни короче;
  • Избирательный контроль детонации цилиндров;
  • Зондирование воздушных масс горячей пленкой;
  • Контроль вторичного зажигания.

Двигатель S50

S50 был мощной версией двигателя M50 BMW Motorsport. По сравнению с M50, двигатель S50B30 отличался тем, что имел:

  • Дроссельные заслонки для каждого цилиндра;
  • Регулируемый распредвал впускных клапанов (VANOS);
  • Легкие поршни;
  • Шатуны с графитовым покрытием;
  • Большие впускные клапаны;
  • Переработанные выпускные коллекторы одинаковой длины;
  • Управление двигателем Bosch Motronic M3.3; и,
  • Степень сжатия 10,8: 1.

Доступный с 1996 года двигатель S50B32 имел двойную систему VANOS, систему управления двигателем Siemens MSS50 и степень сжатия 11,3: 1.
В двигателе M50TU отдельный блок VANOS может выйти из строя из-за износа уплотнительного кольца поршневого уплотнения VANOS, которое изготовлено из буна (материала с ограниченной термостойкостью).

Со временем уплотнительное кольцо затвердевает и сжимается, в результате чего оно теряет свои функциональные характеристики — это может вызвать такие симптомы, как потеря мощности ниже 3000 об / мин, скачок около 3000 об / мин, более громкий холостой ход и грубая работа, а также грубая работа.

Проблемы с двигателем М50

Перегрев может быть вызван неисправностью водяного насоса или термостата.
Пластиковая крыльчатка водяного насоса может стать хрупкой и потрескаться. Чтобы этого не произошло, можно установить водяной насос с металлическим рабочим колесом. Для более поздних насосов BMW использовала пластик более высокого качества.

Пластиковый корпус термостата может стать хрупким и потрескаться; алюминиевые корпуса термостатов доступны в качестве замены.
Гидравлические подъемники могут изнашиваться, вызывая шумную и неэффективную работу клапанного механизма. Это можно определить по тикающему шуму двигателя.

На двигателях с большим пробегом цепь привода ГРМ может растягиваться, что приводит к плохой работе и появлению шума. Замена натяжителя цепи привода ГРМ может решить эту проблему и уменьшить шум.

Для двигателя S50B32 имеются два уплотнения выхлопного поршня, которые состоят из тефлонового кольца с подкладным кольцевым уплотнением из витона. Износ тефлона и / или сжатие уплотнительного кольца может привести к ослаблению уплотнения и его неправильной работе. Для фиксации тефлоновые кольца можно утолщить и использовать уплотнительные кольца из витона, которые менее подвержены сжатию.

Причины и симптомы дребезжания VANOS для двигателя S50 такие же, как описано выше для двигателя M50. Для устранения дребезжания VANOS в двигателе S50 внешнее кольцо можно заменить на кольцо, изготовленное из подшипниковой стали, закаленной и отшлифованной в соответствии со стандартами подшипников — его высоту можно регулировать для обеспечения плотной осевой посадки подшипника. Кроме того, внешние плоские шайбы можно комбинировать для обеспечения необходимой высоты для плотной посадки.

Пружина диафрагмы, встроенная во впускную и выпускную звездочки, также влияет на дребезжание VANOS, поскольку эта пружина нагружает вращательное движение звездочки, чтобы гасить быстрые движения. Поскольку пружина со временем ослабевает, часто требуется замена ее на новую, чтобы полностью исправить эти гремыхания. Поскольку пружина не доступна как отдельная часть для двигателей S50, вместо нее используются пружины для двигателей S54 и S62; диафрагменная пружина S62 толще и считается более прочной.

Источник https://car-news.info/poleznye-stati/interesnoe/dvigateli-millionniki-v-legkovyh-avtomobiljah.html

Источник https://topavtoclub.ru/dvigateli-millionniki-spisok-avtomobilej/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *