Как самостоятельно помыть двигатель: семь пунктов, которые спасут от поломок

Как самостоятельно помыть двигатель: семь пунктов, которые спасут от поломок

Мойка двигателя может как навредить машине, так и улучшить ее состояние. В каких случаях стоит освежить подкапотное пространство и как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, расскажем подробно и понятно.

Зачем мыть двигатель автомобиля

Под капот автомобиля попадает пыль, дорожная грязь и реагенты. Грязь накапливается и оседает на внутренние агрегаты.

Чем опасна грязь под капотом:

  • Толстый слой пыли ухудшает теплообмен.
  • Из-за окисления контактов возникают утечки тока.
  • На грязном двигателе сложнее обнаружить течь технической жидкости и найти место, откуда началась утечка.
  • Запахи сырости, пыли, масла или других технических жидкостей попадают в систему вентиляции. Иногда запахи могут быть настолько сильные, что вызывают тошноту или головную боль.

Мойка двигателя позволит избежать всех этих последствий, а само подкапотное пространство будет выглядеть чисто и опрятно.

Почему водители не любят подкапотную мойку. Основные опасения автовладельцев связаны с тем, что вода и электрические элементы плохо совместимы.

Однако производители рассчитывают, что подкапотное пространство будет контактировать с влагой. Ведь далеко не каждый автомобиль имеет защиту двигателя снизу, а в дождь влага все равно попадает внутрь.

Правила мойки двигателя

  1. Нельзя мыть горячий мотор. Надо дать двигателю остыть. Если сразу начать поливать его холодной водой, это приведет к резкому перепаду температур. Из-за чего на резиновых или пластиковых элементах появятся трещины, в которые попадет вода.
  2. Для двигателя противопоказана мойка высокого давления. Слишком сильная струя может сорвать фиксаторы, пластиковые крышки или клипсы. Или испортит слой шумотеплоизоляции.
  3. Не следует использовать слишком агрессивные химические составы. Средства способны эффективно удалить грязь с поверхности, но вместе с этим могут навредить резиновым уплотнителям и способствовать окислению контактов. Поэтому перед применением химических составов, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Когда нужно мыть двигатель

грязный автомобиль

Все зависит от состояния моторного отсека и уровня загрязнений.

Если автомобиль ездит только летом в южных регионах, грязь под капотом может не появляться очень долго. В таком случае мойка может понадобиться раз в несколько лет.

Другое дело, когда приходится ездить круглый год. В таком случае помыть двигатель лучше весной, чтобы под капотом не осталось химии и реагентов. Если вы часто ездите по бездорожью, мойка может понадобиться чаще.

Еще один спорный вопрос — это мойка ДВС перед продажей машины. С одной стороны, под капотом все будет выглядеть чисто, как будто машина только выехала из автосалона. С другой, покупатель может подумать, что вы специально скрываете подтеки масла или других жидкостей. Поэтому без необходимости не стоит мыть двигатель.

Как подготовиться к мойке двигателя своими руками

Место. Можно использовать специальную площадку на территории гаражного кооператива, на которой есть желоб для отвода воды. Важно помнить, что после мойки под автомобилем будет много воды и грязи. Поэтому мыть двигатель в закрытом помещении или во дворе дома точно не стоит.


Инструменты.
Для процедуры понадобятся:

  • чистые тряпки,
  • перчатки,
  • щетка или кисть,
  • распылитель для жидкости,
  • средство для мытья двигателя,
  • целлофановые пакеты либо укрывная пленка для защиты приемной трубы воздушного фильтра или электронных блоков управления,
  • скотч.
Читать статью  Загорелся чек двигателя: топ 8 причин появления

Средство для мойки двигателя может продаваться в разных упаковках. Зачастую они идут в пластиковых бутылках с распылителем, но могут продаваться в виде канистр или флаконов. Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией.

выбор средств для мытья машины

Важно купить именно средство для мойки двигателя снаружи. Так как бывают составы для промывки внутренностей мотора. Применять их снаружи опасно, можно повредить неметаллические детали.

Цена. Стоят средства для мойки двигателя от 150 рублей за упаковку объемом 500 мл. Большая пятилитровая канистра обойдется примерно в одну тысячу рублей.

Поскольку автопроизводители не дают конкретных рекомендаций о том, когда и как мыть мотор, можно поискать информацию на профильных форумах или в чатах владельцев. Возможно, у конкретной модели автомобиля есть какие-то особенности, которые надо учитывать перед процедурой.

Как помыть двигатель самому

  1. Заглушите двигатель и дайте ему остыть до 40 градусов. Следить за остыванием можно с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости, который находится на панели приборов. Если такого датчика нет, просто откройте капот и подождите примерно 10-15 минут. Если на улице очень жарко, может потребоваться больше времени.
  2. Отсоедините клеммы от аккумулятора и проверьте, хорошо ли закручены все крышки, закрыты ли пробки и до конца ли вставлен масляный щуп. Для защиты от попадания воды прикройте пакетами или пленкой генератор, приемную трубу воздушного фильтра, блок предохранителей, катушки зажигания и электрические разъемы.
  3. Если под капотом есть крупные куски грязи или старая листва, аккуратно уберите их.
  4. Нанесите моющее средство так, как написано в инструкции. Использовать вместо автохимии какие-то народные средства нежелательно, это может навредить пластиковым и резиновым элементам, а также привести к окислению контактов. Для очистки труднодоступных мест можно использовать кисти и щетки.
  5. После этого смойте всю грязь и остатки средства. Струя воды не должна быть сильной. При использовании портативной автомойки установите минимальное давление и насадку для широкого, а не точечного распыления.
  6. После того как вода стечет, протрите двигатель сухой тряпкой. Снимите все пакеты и пленки. Надо дать двигателю просохнуть. Желательно продуть воздухом контакты, клеммы и разъемы. Это можно сделать с помощью автомобильного компрессора, пылесоса или фена. Если клеммы аккумулятора окислены, очистите их и нанесите специальную смазку.
  7. Запустите двигатель и дайте ему поработать 5-7 минут, после этого закройте капот.

Мойка двигателя на сервисе

мастер под капотом

Если вы не хотите сами заниматься этой водной процедурой или просто не знаете, где и чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях, можно обратиться на сервис.

Чтобы получить качественный результат, надо обращаться на проверенные мойки, сервисы или детейлинг-центры, у которых есть длительный опыт работы. Также обращайте внимание на отзывы и наличие чеков на проведенные работы. Если видите объявление, что «администрация за мойку двигателя ответственности не несет», лучше обходите такие места стороной.

Варианты мойки есть самые разные, от бюджетных до дорогих.

До 500 рублей. За несколько сотен рублей специалисты сервиса будут использовать какое-нибудь простое средство, вроде шампуня для мойки двигателя автомобиля. Оно быстро наносится и просто смывается водой. Это неплохой вариант, который подходит для очистки небольших загрязнений.

От 2 000 до 3 000 рублей. Есть еще один способ мойки подкапотного пространства — сухим паром. В таком случае попадание большого количества воды на разъемы, контакты и электрооборудование исключается, так используется пар под высоким давлением.

Читать статью  С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовиком

От 1 500 до 7 000 рублей. Более тщательный уход за двигателем предлагают различные детейлинг-центры. Специалисты частично разберут подкапотное пространство и вручную очистят сильные загрязнения с применением безопасных составов.

После мойки и сушки подкапотное пространство обработают специальными консервантами, чтобы оно дольше оставалось чистым. Стоимость такой процедуры зависит от класса автомобиля, а по времени мойка займет целый день.

Кратко

  • Мыть двигатель автомобиля можно и нужно. Грязное подкапотное пространство скрывает неисправности и ускоряет окисление.
  • Мойку лучше всего делать весной или по мере загрязнения.
  • Не мойте горячий двигатель, не используйте агрессивные средства или мойку высокого давления.
  • Обращайтесь только в проверенные сервисы. Если в сервисе написано «администрация за мойку двигателя ответственности не несет» — уходите.

Автор: Роман Яровой

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка двигателя – одна из самых спорных процедур автомобильной гигиены, и многие автолюбители могут припомнить истории, когда эта затея плохо кончалась… Впрочем, основная причина проблем – многочисленные типичные ошибки, которых мы вам поможем избежать!

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Можно ли вообще никогда не мыть моторный отсек? Он же скрыт от посторонних глаз под капотом? Ответ прост – мыть все равно придется, например, перед прохождением очередного ТО или продажей автомобиля. Другое дело – нужно ли регулярно очищать двигатель, а также все подкапотное пространство от скапливающихся там разнородных загрязнений?

Как показывает практика, от грязной «подкапотки», как ее называют на водительском сленге, один только вред: ухудшение теплообмена двигателя, ускоренная коррозия контактов, утечки высокого напряжения и, как следствие – пропуски зажигания, а также риск возникновения пожара из-за разъедания грязью электроизоляции. Кроме того, загрязнения усложняют любой ремонт. Мастер тратит много времени только на очистку узла или агрегата от масляно-пылевой «шубы» с помощью щетки и бутылки с бензином. Автовладелец при этом тоже страдает, исправно оплачивая лишние нормо-часы. А как вам неприятные запахи в салоне, когда невидимые на грязных поверхностях потеки масла или антифриза попадают на горячий коллектор и этот «аромат» затягивает в вентиляцию? Ведь, согласитесь, на чистом двигателе быстрее обнаруживаются многие неисправности, связанные с утечками технических жидкостей.

Да и при продаже машины ухоженный моторный отсек наверняка акцентирует на себе внимание покупателя и, возможно, отвлечет его от придирок к иным недостаткам.

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка моторного отсека – вполне заурядное мероприятие, и ничего вредного в нем нет, если следовать ряду определенных правил. Несмотря на то что официальные ремонтные регламенты автопроизводителей эту процедуру не предусматривают, она не представляет опасности. Поскольку все узлы и агрегаты, находящиеся в подкапотном пространстве, включая электрические и электронные, в достаточной мере защищены от проникающей влаги, ибо густой влажный туман и обильные брызги воды являются нормой при эксплуатации автомобиля в дождь и слякоть. Если бы мойка двигателя была опасной, мы бы регулярно сталкивались с бесчисленным количеством неисправностей от обычных поездок по лужам. Однако этого, к счастью, не происходит. Тем не менее истории об отказах и поломках, возникающих от мойки, знакомы очень многим автовладельцам, и причиной в большинстве случаев являются они сами…

Как выглядит типичная мойка моторного отсека? В виде цепочки цепляющихся друг за друга ошибок!

Ошибка первая

Во-первых, многие не заморачиваются и начинают мыть двигатель, разогретый до рабочего режима – 90 градусов и выше. Резкие перепады температур вызывают возникновение мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, да и просто физические деформации горячих деталей вполне возможны. Может треснуть коллектор, клапан EGR, лопнуть пластиковая крышка клапанов, корпус катушки зажигания и т. п. Перед мойкой подкапотного пространства обязательно дайте мотору остыть до 50-60 градусов.

Читать статью  Регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2023 году

Ошибка вторая

Во-вторых, в большинстве случаев в качестве моющего средства используется тот же состав, что предназначен и для бесконтактной мойки кузова – универсальное щелочное средство в слаборазбавленном, концентрированном виде. Это средство далеко не всегда вымывает все подкапотные загрязнения, но способно повреждать краску, резину, некоторые полимеры – в том числе эластичные уплотнители в электрических узлах. Мы рекомендуем использовать специальные средства, предназначенные для мойки подкапотного пространства и двигателя.

Ошибка третья

Третья ошибка – смывание этого состава водой под высоким давлением, моечным пистолетом с предельно близкого расстояния. Чтобы эффективно сбить наросты смешанного с пылью и песком масла и окислов, двигатель и агрегаты обильно проливаются водой. Настолько мощно и обильно, что зачастую не выдерживают даже качественные уплотнения, и влага проникает внутрь электрических разъемов, где при работе электрики с участием воды начинается электрохимическая коррозия, приводящая к ухудшению и потере контакта. Особенно это вредит немолодым машинам, многие уплотнения которых с годами потеряли упругость и эластичность.

Что же получается: с одной стороны нельзя доверять свой автомобиль непрофессионалам, чтобы ему не навредить, а с другой – без регулярной очистки трудно избежать дальнейших серьезных проблем и немалых затрат на ремонт.

Как же помыть мотор без вреда и последствий? Легко и просто, если не совершать трех вышеописанных ошибок. Просто необходимо использовать специальные очищающие средства, которые эффективны именно против подкапотных загрязнений и при этом гарантированно ничему не навредят. Также особенность этих средств состоит в том, что смывать их можно относительно легкой струей воды, без риска загнать влагу в разные «интимные» места. Для смывания нанесенных спецсредств достаточно слабого давления моечного пистолета, а не слишком «уделанный» мотор можно обмыть и просто водой из шланга на даче. Ну и температура мотора должна быть именно такой, какая обозначена на упаковке флакона с моющим составом. При правильной температуре и загрязнения максимально разрушатся и размягчатся, и вреда не будет!

То, что доктор прописал!

Одно из таких специализированных средств, которое можно найти практически в любом автомагазине, – спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективное средство, подходящее для весьма грязных моторов и моторных отсеков, покрытых не только свежими загрязнениями, но и засохшими и пригоревшими. Флакона объемом 475 миллилитров хватает не на одну полную очистку двигателя. Состав наносится на мотор и агрегаты, прогретые до температуры +50–60 градусов, и смывается водой через 10–15 минут.

DW5692

Пена для мотора

Для моторных отсеков средней степени загрязнения, которые моются относительно регулярно, 1–2 раза в год, лучше подойдет пенный аэрозольный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в 454-граммовом баллоне. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро работает и легко смывается – достаточно даже простого шланга с водопроводным давлением. Такое средство идеально для регулярного применения, для устранения неожиданной и не слишком «цепкой» грязи (например, после поездки по бездорожью), а также быстрой мойки мотора в рамках предпродажной подготовки машины.

HG5377

Грязное подкапотное пространство – не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но еще и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе все утечки, свидетельствующие о начинающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить их, не дожидаясь, пока ремонт перейдет в небюджетную стадию.

Источник https://cars.avtocod.ru/blog/kak-samostojatelno-pomyt-dvigatel-sem-punktov-kotoryje-spasut-ot-polomok-406.html

Источник https://www.kolesa.ru/azbuka-avtohimii/kak-pomyt-motor-bez-vreda-i-bez-posledstviy

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *