Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать

Содержание

Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать

Без моторного масла двигатели внутреннего сгорания работают очень недолго.

В сети полно доказательств — например, эксперимент британского автожурналиста Мэта Уотсона, ведущего ютуб-канала carwow. Он поставил рядом Форд Фокус 2, Пежо 208 и Хонду Цивик 6, слил везде антифриз и масло, запустил двигатели и положил по камню на педали газа.

Двигатель Форда прожил 20 секунд, Пежо продержался 47 секунд, а вот на Хонде пришлось поездить: она всех удивила и работала долго. В любом случае без масла рано или поздно клинит даже такие двигатели, как у этого Цивика 2000 года.

Комментарий поклонника Хонды под роликом Мэта Уотсона

Моторное масло образует на деталях двигателя прочную масляную пленку и предотвращает их износ. Но не все так просто: оно должно смазывать, снижать трение, охлаждать, очищать, защищать от коррозии. Все это — при высоких температурах и больших нагрузках и желательно с самого начала работы двигателя.

В этом материале мы расскажем, чем моторные масла различаются, как их подбирать и как часто нужно проходить техобслуживание с заменой масла и масляного фильтра.

Что вы узнаете

Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка

Готовое моторное масло, которое продают в магазинах, — сложная смесь базового масла и пакета специальных присадок, которые защищают двигатель от износа. Базовое масло определяет свойства готового продукта.

По международной классификации Американского института нефти все базовые масла делятся на пять основных категорий, или групп. Чем выше группа базового масла, тем выше качество готового продукта — моторного масла.

Минеральные масла — первая и вторая группы. Когда нефть перерабатывают, она разделяется на фракции. 2—5% из них — масляные. Масляные фракции депарафинизируют и чистят методом базовой селективной очистки. Так они становятся базовым маслом первой категории.

В результате гидроочистки такого масла получается масло второй категории. Это и есть минеральные масла, их делают прямо из сырой нефти.

Обложка статьи

Моторные масла с минеральной основой сильно густеют при низких температурах, быстро окисляются при контакте с кислородом, склонны к образованию отложений и по своим экологическим показателям не соответствуют современным требованиям. Поэтому их применяют лишь в очень старых автомобилях с простыми малонагруженными двигателями.

Синтетические масла — третья группа. Такие масла также производят из нефти, но процесс более сложный. Масляные фракции нефти проходят атмосферную и вакуумную перегонку, каталитическую гидродепарафинизацию, гидрокрекинг и гидроочистку.

К третьей группе относятся и базовые масла типа gas-to-liquid — GTL. Такое масло делают из метана методом газожидкостной конверсии. Преимущество этого метода синтеза — базовое масло получается чистое, почти без примесей. «Газовые» моторные масла распространены — например, линейка Shell Helix Ultra.

Когда смешивают базовые масла первой и второй групп с маслами третьей группы, получается полусинтетическое базовое масло. Базовые масла третьей группы гораздо чище минеральных, у них значительно выше индекс вязкости, в них почти нет ароматических углеводородов, серы и азота, они более устойчивы к окислению и служат вдвое дольше.

В подавляющем большинстве современных авто в качестве как первичных, так и сервисных заливок используют моторные масла, произведенные на основе базового масла третьей группы.

Полностью синтетические масла — четвертая группа: ПАО и эстеры. Базовые масла четвертой группы — это настоящая синтетика, полученная методом органического синтеза из этилена — газа, который образуется при переработке нефти. Они называются полиальфаолефинами, или ПАО.

У таких масел отличные температурные свойства и высокая стойкость к окислению, но стоят они гораздо дороже, чем масла третьей группы. Масла четвертой группы практически не смешиваются с присадками, так что при создании масел с применением ПАО их доля в канистре чаще всего не более трети, остальное — базовые масла других групп.

Пятая группа — это прочие базовые масла, которые не вошли в группы 1—4. Это чистая синтетика — эфиры, эстеры и полиалкиленгликоли (PAG). Масла пятой группы имеют характеристики, близкие к идеальным, и стоят очень дорого. Поэтому в составе готовых «эстеровых» масел обычно не более 3% базовых масел пятой группы.

Обложка статьи

Бывают и исключения. Существуют моторные масла, которые на 70% состоят из полностью синтетических базовых масел. Но, к сожалению, надпись «полностью синтетическое» на канистре не указывает на истинный состав масла: это просто маркетинговый термин. Понять, на какой основе делали масло, можно только после лабораторных исследований, на которых специалисты детально изучают физико-химические характеристики готового продукта.

Как победить выгорание
Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами

Баннер

Начать учиться

Кто делает моторное масло

Большинство производителей масел не производят ни базовое масло, ни пакеты присадок: они просто закупают то и другое и смешивают по уже готовым рецептам. Таких производителей называют блендерами. Из двух с половиной сотен известных мировых производителей моторных масел лишь три десятка компаний самостоятельно производят базовые масла, остальные лишь смешивают готовые компоненты.

Производители базовых масел закупают пакеты присадок и заказывают разработку рецептов их производителям. Чаще всего это Chevron Oronite, Afton Chemical, Lubrizol и Infineum.

Обложка статьи

Готовое масло должно соответствовать строгим спецификациям по API и ACEA и требованиям производителя конкретной модели автомобиля. Провести собственные испытания и сертификацию масла под каждый конкретный допуск или одобрение под силу только крупным специализированным химическим компаниям.

Какие бывают присадки в масло и для чего они нужны

В процессе смешивания в базовое масло или смесь различных базовых масел добавляют пакет присадок, модификаторы трения и вязкости, депрессорную присадку, красители, антипенные вещества и так далее. Стоимость качественного пакета присадок значительно выше, чем стоимость основы. Вот что входит в пакет присадок:

  1. Детергенты очищают двигатель и защищают его от загрязнения и образования нагара.
  2. Ингибиторы подавляют или задерживают течение нежелательных физико-химических процессов — окисления масла и коррозии металла.
  3. Модификаторы вязкости расширяют температурный диапазон применения. С ними масло становится всесезонным.
  4. Депрессорная присадка не дает маслу парафинизироваться, то есть застывать на холоде.
  5. Модификаторы трения и защитные присадки наделяют масло противозадирными и противоизносными свойствами.
  6. Антипенная присадка предотвращает масляное голодание, которое может вызывать большое количество пены.

Нужно ли добавлять дополнительные присадки в масло. Все необходимые присадки в масло добавили на заводе. Состав разработали и протестировали инженеры, поэтому добавлять в масло что-то еще не нужно, даже если производители чудодейственных добавок и присадок обещают вернуть старому двигателю характеристики нового, восстановление металла, возможность работы без масла и так далее.

Обложка статьи

Моторное масло — это готовый сбалансированный продукт, и невозможно предсказать, какие физико-химические реакции произойдут сразу после того, как в него добавят чудо-присадку. Масло может превратиться во что угодно. Одно можно сказать с уверенностью: лучше после таких присадок точно не станет.

Классификация масел по SAE. Летнее, зимнее и всесезонное масло

Основной параметр, определяющий характеристики и применимость моторного масла, — его кинематическая вязкость при различных температурах. Суть классификации: вязкость масла должна соответствовать требованиям производителя конкретного двигателя и условиям эксплуатации.

В зависимости от расчетного температурного диапазона моторные масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. При низкой температуре зимние масла сохраняют меньшую вязкость, чем летние. Они позволяют легко запускать двигатель и обеспечивать его защиту с первых минут после пуска даже при сильном морозе. Большинство современных масел — всесезонные.

Общепринятая международная система классификации по SAE — Society of Automotive Engineers, или Сообщества автомобильных инженеров. Вот как делят масла по этой классификации:

  1. Летние маркируются просто одним числом после SAE — от SAE 20 до SAE 60.
  2. Зимние маркируются числом с индексом W (winter) — от SAE 0W до SAE 25W.
  3. Всесезонные маркируются двумя числами: одно с индексом W, а другое без него — от SAE 0W-20 до SAE 25W-40.

Обложка статьи

Чем меньше число с индексом W, тем ниже вязкость масла при низкой температуре. То есть в мороз такое масло меньше загустевает и лучше защищает двигатель при холодном пуске.

Классификация по SAE также задает предельные параметры температуры прокачиваемости для указанных индексов вязкости. Такие значения соответствуют условной температуре проворачиваемости коленчатого вала.

Температура, при которой коленчатый вал гарантированно провернется

Значение Предел температуры
0W −40 °С
5W −35 °С
10W −30 °С
15W −25 °С
20W −20 °С
25W −15 °С
Читать статью  Как помыть двигатель самому
Значение Предел температуры
0W −40 °С
5W −35 °С
10W −30 °С
15W −25 °С
20W −20 °С
25W −15 °С

Температура, при которой двигатель гарантированно запустится

Значение Предел температуры
0W −35 °С
5W −30 °С
10W −25 °С
15W −20 °С
20W −15 °С
25W −10 °С
Значение Предел температуры
0W −35 °С
5W −30 °С
10W −25 °С
15W −20 °С
20W −15 °С
25W −10 °С

Что касается летних масел, то там число указывает одновременно минимальное и максимальное значение кинематической вязкости при температуре 1000 °С, а также минимальное значение динамической вязкости при температуре +150 °C.

Маркировка всесезонных масел объединяет «лето» и «зиму». Например, популярное масло SAE 5W-40 обеспечивает стабильную работу двигателя в диапазоне от −30 °C до +40 °C.

Верхний предел температуры воздуха

Значение Предел температуры
SAE 20 +15 °С
SAE 30 +30 °С
SAE 40: 0W-40, 5W-40, 10W-40 +40 °С
SAE 40: 15W-40, 20W-40, 25W-40 +45 °С
SAE 50 +50 °С
SAE 60 +50 °С
Значение Предел температуры
SAE 20 +15 °С
SAE 30 +30 °С
SAE 40: 0W-40, 5W-40, 10W-40 +40 °С
SAE 40: 15W-40, 20W-40, 25W-40 +45 °С
SAE 50 +50 °С
SAE 60 +50 °С

Классификация по SAE — самая заметная на этикетке, ее видно издалека. Такое масло залили в Фольксваген Джетту. Производитель двигателя рекомендует масло с допуском VW 502 00/505 00, и такой допуск у этого масла есть, но об этом мы поговорим чуть позже

Классификация моторных масел по API

Многие производители автомобилей задают требования к используемым маслам, используя совместно классификацию по SAE и API.

Американский институт нефти, или API — American Petroleum Institute, — ключевой игрок в мировой классификации смазочных материалов. Моторных масел это тоже касается. Стандартный индекс API может быть двухбуквенным или дробным четырехбуквенным.

Первая буква указывает тип двигателя:

  • S — бензиновый;
  • С и F — дизельные.

Вторая буква либо буква с цифрой указывает на уровень характеристик масла: чем она «дальше» по алфавиту, тем выше класс продукта.

Двойной индекс, например API SM/CF, говорит о том, что масло может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Актуальная категория для современных автомобилей с бензиновыми двигателями — API SP, представленная в мае 2020 года. Масла этого класса защищают двигатель от от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси — Low Speed Pre Ignition, или LSPI, снижают износ и растяжение цепей газораспределительного механизма, обеспечивают защиту от образования высокотемпературных отложений на разных деталях двигателей, включая поршни и внутренние поверхности турбокомпрессора. Масла категории SP полностью заменяют продукты предыдущих категорий SN, SM, SL и SJ.

Категории для дизельных двигателей не обновляли с 2017 года: производители планируют отказаться от дизелей и открыто пишут об этом. Актуальная категория API CK-4 подразумевает масла, которые соответствуют всем строгим требованиям дизельных моторов, что выпускают с 2017 года. У них есть системы снижения токсичности выхлопных газов с использованием впрыска полимочевины, продвинутые катализаторы, сажевые фильтры и фильтры твердых частиц.

Современные масла меньше склонны к окислению, защищают катализатор от «отравления» каталитическими газами, а сажевый фильтр — от закупоривания. Они снижают износ двигателя и образование отложений на поршнях, а также дольше сохраняют свои низкотемпературные и высокотемпературные свойства и противостоят повышению вязкости в связи с образованием нагара. Звучит как реклама, но это действительно работает.

Масла класса CK-4 превосходят по эксплуатационным свойствам и полностью заменяют масла предыдущих категорий CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4.

Обложка статьи

Современные масла категорий SP и CK-4 рассчитаны на увеличенные интервалы замены при использовании в рассчитанных на это современных двигателях. Но есть нюанс: применение таких масел, особенно в сочетании с более редкой заменой, требует использования только высококачественного топлива с пониженным содержанием серы. Одна заправка некачественным бензином или дизтопливом способна напрочь «убить» современное масло, лишив его защитных свойств.

Классификация моторных масел по ACEA

ACEA, или Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, — Ассоциация европейских производителей автомобилей. Такую классификацию можно увидеть на канистрах с маслами для моторов автомобилей европейских автопроизводителей.

Большинство современных высокотехнологичных турбомоторов с минимальным уровнем вредных выбросов разработали именно в Европе, классификация ACEA более разнообразна. Разберемся с терминологией.

Индекс А указывает на бензиновые двигатели, B — на дизельные, С — на бензиновые и дизельные двигатели с современными системами каталитической очистки выхлопных газов, сажевыми фильтрами и так далее. E — грузовые высоконагруженные дизели.

Согласно классификации ACEA, масла разделяются по показателю SAPS — содержанию металлосодержащих присадок — сульфатной зольности, Sulphated Ash, количеству фосфора и серы — Phosphorus и Sulphur. Чем больше SAPS в масле, тем чаще нужно его менять и тем меньше срок службы систем очистки и каталитической нейтрализации выхлопных газов. Масла категорий A/B относятся к классу High SAPS — полнозольные, категории C — к Low SAPS, малозольные.

Обложка статьи

Малозольные масла категории С увеличивают срок службы систем DPF/GPF — фильтров твердых частиц для дизельных и бензиновых двигателей соответственно — и TWC — трехкомпонентных катализаторов, а также улучшают топливную экономичность автомобиля. Но они предназначены для применения лишь в рассчитанных на это двигателях.

Наиболее актуальные категории масел согласно ACEA — это A7/B7 и С6. Как и в случае с API SP, такие масла предотвращают преждевременное неконтролируемое воспламенение топливовоздушной смеси — Low Speed Pre Ignition или LSPI, защищают двигатели с турбонаддувом от износа и от образования высокотемпературных отложений в турбине.

Допуски и одобрения автопроизводителей

Многие производители автомобилей используют собственные спецификации моторных масел — так называемые допуски. Примеры обозначений:

  • VW 502.00/505.00 — Фольксваген.
  • MB-229.52, 229.51 — Мерседес-Бенц.
  • GM dexos2 — Дженерал Моторс.
  • BMW LL-04 — БМВ.
  • RN 0700/0710 — Renault-Nissan.

Состав и характеристики таких смазочных материалов рассчитаны на применение в конкретном семействе двигателей. Масла с допусками одновременно сответствуют требованиям категорий API и ACEA.

Допуски по API, ACEA, а также допуски производителей автомобилей всегда есть на обратной стороне канистры, хотя их могут печатать и на основной этикетке

Как правильно подобрать моторное масло

Правильное моторное масло для вашего автомобиля — это то, которое указано производителем в сервисной книжке, приложенной к автомобилю. Если там написано что-то вроде «рекомендуем лить оригинал» — позвоните официальному дилеру и спросите, какое масло они будут лить в ваш автомобиль, если вы приедете на техобслуживание.

Производители могут указать собственную спецификацию масла, например допуск RN 0710 или VW 502.00, либо необходимость соответствия классификации по международным стандартам. На конкретный бренд, который может мелькать в рекламе автомобилей, можно не обращать никакого внимания.

Кроме требований к классу масла, производители автомобилей могут указать и соответствующие значения вязкости по SAE для различных условий эксплуатации. Например, если машину будут эксплуатировать в особенных условиях, тогда можно рассматривать этикетки и экспериментировать. В любом случае вся ответственность за последствия, к которым может привести неправильный выбор масла, лежит на автовладельце.

Обложка статьи

Выбрать правильные масла проще всего с помощью сервисов подбора на российских сайтах производителей масел: для этого ищите на таком сайте раздел «Подбор масла». Любые устные рекомендации имеет смысл сверять с инструкцией к автомобилю.

Для примера попробуем подобрать моторное масло для Лады Весты 2016 года на сайте «Мобил-Россия».

В разделе «Подбор масла» необходимо выбрать «Легковые автомобили», потом либо поискать по VIN, либо указать автомобиль с помощью специальных полей. Как только вы все заполните, на сайте появится список подходящих масел. Источник: «Мобил-Россия»

Как и в случае с любой запчастью или технологической жидкостью, важно не купить подделку. Поддельное масло может принести двигателю вашего автомобиля непоправимый вред. Чтобы противостоять этому, производители масел придумывают различные системы защиты — у каждого они свои.

Придется разобраться, как защищает свою продукцию конкретный производитель. Для этого можно вбить в поисковик запрос «масло %название% подделка». Важно смотреть на время выхода статьи или видеоролика: информация трехлетней давности может быть неактуальной: производитель может усилить защиту продукции, а производители подделок — приблизиться к оригиналу.

Обложка статьи

Бывает, что информация о защите от подделок есть на официальном сайте: обычно ссылка в самом низу, в подвале сайта. Там же есть раздел «Где купить». Организации и магазины из этого списка дорожат репутацией и вряд ли будут продавать подделку.

Промотайте страницу до самого низа, поищите разделы «Проверка подлинности масел» и «Где купить». Источник: «Мобил-Россия»

Можно ли смешивать моторные масла

Синтетику и минералку или синтетику двух разных марок смешивать нельзя. Каждый продукт — это готовый коктейль из базового масла и компонентов пакета присадок. Трудно предположить, какие химические реакции произойдут в результате смешивания двух разных масел и как это отразится на работе двигателя.

Обложка статьи

Поэтому долить другое масло в двигатель можно лишь в экстренной ситуации, когда дальнейшее движение — это вопрос жизненной необходимости. Например, если на панели приборов загорелась масленка, а на ближайшей заправке нет того, что залили в двигатель. На такой смеси масел можно доехать разве что до мастерской.

Как часто надо менять масло

Производители, как правило, заявляют в рекламе максимально возможные сервисные интервалы — например, 15 или 20 тысяч километров. Но это совсем не означает, что масло прослужит именно столько: все дело в конкретных условиях эксплуатации автомобиля.

Читать статью  Что важнее для разгона – мощность или крутящий момент

В тяжелых условиях, то есть при езде по пробкам или при высокой запыленности дорог, сервисные инструкции предписывают сокращать интервал замены масла как минимум вдвое. Также срок службы масла сокращают постоянные короткие поездки и плохое топливо.

Существуют различные способы оценки состояния масла, некоторые из них используют в автомобилях премиум-класса. Компьютер берет показания с различных датчиков и рассчитывает остаточный срок службы масла, а потом показывает на приборной панели сообщение вроде «До замены масла 500 км». Но и тут есть свои нюансы: образование конденсата в масле способно вызвать некорректные показания.

Народный способ оценки качества масла — преимущественно его моюще-диспергирующих свойств — так называемая «капельная хроматография». Масло из горячего двигателя капают с щупа на лист фильтровальной бумаги и оценивают получившееся пятно по отношению ареала развития и центрального ядра. Несмотря на кажущуюся простоту, для корректной оценки результата теста нужен опыт. Но если в центре пятна не образовалось ядра — значит, масло точно пора менять.

Обложка статьи

Еще один популярный подход предполагает смену масла на интервале 250—300 моточасов. Но все-таки этот метод больше подходит для стационарной техники. Точный ответ о том, сохранило ли масло свои рабочие свойства, может дать лишь лабораторный тест.

Народные способы работали до 90-х, в современных машинах лучше придерживаться интервала замены. В сервисной книжке или инструкции по эксплуатации напишут, что это 15 или даже 20 тысяч километров, и дилер это подтвердит. Тем не менее такой интервал замены масла точно не для России.

У нас совершенно другое топливо, гораздо больше мусора в воздухе и режим работы автомобиля тоже совершенно другой. Если не менять масло чаще, двигатель может потребовать ремонта уже к 100 тысячам километров. Тот же самый двигатель, что прошел бы при должном техобслуживании 250—300 тысяч километров.

Как часто менять масло

Тип двигателя Интервал замены
Атмосферный 10 000 км
Атмосферный при агрессивном стиле вождения 7500 км
Турбированный 7500 км
Турбированный при агрессивном стиле вождения 5000 км
Тип двигателя Интервал замены
Атмосферный 10 000 км
Атмосферный при агрессивном стиле вождения 7500 км
Турбированный 7500 км
Турбированный при агрессивном стиле вождения 5000 км

Запомнить

  1. Моторное масло должно соответствовать требованиям производителя автомобиля для конкретных условий эксплуатации.
  2. Подбирайте моторное масло через онлайн-сервисы на официальных сайтах производителей масел. Консультируйтесь со специалистами СТО и продавцами специализированных магазинов.
  3. Покупайте масло у надежных поставщиков. Список добросовестных и сертифицированных продавцов обычно есть на сайте производителя масла.
  4. Сомневайтесь в подлинности масла, проверяйте его подлинность, если есть такая возможность.
  5. Сокращайте интервал замены масла. В России рекомендации производителей автомобилей не работают.
  6. Лить в масло сторонние присадки не стоит: никто не знает, к чему это приведет.

Артем Ачкасов

Артем Ачкасов
Какое масло льете в двигатель своего автомобиля?

Загрузка

При покупке авто заливал несколько лет Шелл 5W-30, но потом друзья начали сбрасывать различные видео про поддельные масла Шелл и Мобил, в т.ч. купленных у знаменитых ритейлеров. У меня нареканий не было, но побоялся и начал ездить к официалам лить ориджинал. Недавно узнал об официальном интернет-магазине Шелл. В сентябре опять на Шелл вернусь. Старый добрый Юг.

Evgen, официалы делают закупки ровно у тех же дистрибьюторов, что и остальные розничные продавцы. Никаких специальных поставок у официалов нет.

Andrey Gusev

Evgen, мобил на канистрах стал клеить голограмму с одноразовым кодом. По нему можно проверить легальность

Лью Синтек, Волгу Ойл, Сибойл, Роснефть, Лукойл, Газпромнефть проблем нет.

Павел, Киа раньше рекомендовала лить Шелл, потом контракт закончился, теперь рекомендуют лить Тотал. Почему водители должны лить именно то с кем у Киа контракт — непонятно.

AlexZ, 0w20 или 10w40 в мануале написано, какое написано, то и покупаю.

Геннадий Ладырда

М8ДМ.
Лукойл или ВолгаОйл. Иногда Oil-right

Opel Astra H, Z16XER, Shell Helix Ultra 5W-30 (чаще всего ECT C3).
Раньше менял 10000км или 1 год (смотря что раньше будет), Щас меняю после 250 моточасов.

Артур, замена по моточасам — это следующий шаг в эволюции автовладельца ))
я как-то считал эти моточасы, потом плюнул — всегда выходило по 7000-8000км. Вот и меняю раз в 7500км.

Маслосрач теперь и на ТЖ.

Лично я во все авто использую Lukoil Genesis. Недорого, качественно и нет подделок. А какой вязкости масло лить написано в инструкции по техобслуживанию. В основном 5W-40 в немецкие машины, 5W-30 в корейские.

Отредактировано

Не читал, но и так всё понятно)
Полный разбор этой статьи потребует такой же статьи и даже больше.
Достаточно сказать, что «Синтетику и минералку или синтетику двух разных марок смешивать нельзя.» ложное утверждение, ведь смешивание масел заложено в стандарте от древнего Api SА до нового api SN.
Если коротко, то всё, что надо знать про масла, это то, что после 90х годов производители для увеличения маржинальности стали продвигать так называемую синтетику. Зачем она нужна, ни один водитель точно не скажет, но уверен что необходима. (за 30 с гаком лет реклама и подобные статьи сработали в сознании). А ведь это синтетический заменитель натурального (минерального) масла,которое делается из нефти и стоит дёшево,очень дёшево. 1л меньше 200р. А ведь дефицита нефти не наблюдается, зачем тогда суррогат? Маркетологи подумали и придумали, что неплохо бы сделать масло по 1000 р за л , наделив его «чудодейственными свойствами», но чуда не произошло. (гуглим longlife масла и связанный с ними epic fail). А все эти Api, Acea только запутали пользователя, доведя стандарты масла до абсурда.
Всем, кто хочет понять, что же лить в двигатель без рекламной чепухи рекомендую почитать технический блог bmwservice.livejournal.com

Оттуда же вы с удивлением узнаете, что бояться подделки не стоит: во-первых, это будет не подделка, а контрафакт, а во-вторых, пострадает от него не ваш двигатель, а производитель масла. Он же и продвигает подобные статьи)

Редактор Т—Ж

семен, пойду по-порядку:
1. Смешивать допустимо, но в крайнем случае. Например, если загорелась красная масленка и нужно как-то доехать до сервиса. У вас условно какой-нибудь Пентосин в двигателе, а на заправке Шелл на основе газа. Доезжаете до сервиса, разбираетесь почему уходит масло и делаете полную замену. Залить в двигатель 2 литра Шелла и 2,3 л Пентосина нельзя — получится непонятная мешанина, которая вряд ли обеспечит нормальную защиту двигателя на 5—10 тысяч километров.
2. Хорошо знаем про суды и скандалы из 90-х, но не видим смысла писать об этом статье. Как раз по этой причине и не лью масло того производителя, который эти суды выиграл.
3. Технический блог бесспорно отличный.
4. Ну а подделки все-таки есть. Поставьте себя на место продавцов контрафакта: зачем доставать настоящий зарубежный, но криво ввезенный и несертифицированный Мобил? Зачем лить его в канистры, отдаленно напоминающие настоящий Мобил, когда можно налить туда какой-нибудь дряни по 150 ₽ за литр. На ней можно с горем пополам пройти 5000 км, но больше — вряд ли.

Григорий,
1. Да нет же. Можно и никаких проблем не будет. «Нормальная защита» это все те же сказки из рекламы синт. масел. https://youtu.be/7sZa7tXBxbg

2. В этом же блоге приведены примеры судов с заключениями рос. «экспертов» где топливо (!) убило вкладыши, а масло разрушило двигатель. И прочая чушь. Можно почитать вместо Хармса.

3. Согласен, но читать надо с начала, а это на полгода)

4. Вы описали контрафакт. Вреда от него не больше, чем от 1% молока в банке с надписью «молоко коровье 3%». А подделка, это когда вы вместо «молоко коровье 3%» получаете подкрашенную воду.
По поводу 5000 км — это верно для современной синьки с горячим ДВС — далее она перестает удерживать в себе продукты горения топлива и выбрасывает их в внутри, начиная с колец. А вот минералка держит их до последнего, гуглите в том же блоге «назад в СССР», где пройдено на древней советской м8дм 30000 км на бмв без износа двигателя.

семен, bmwservice, да основательно подошел к вопросам эксплуатации авто в своем блоге, практически весь вывод эмпирический на громадном опыте.
Просто тут момент в том, что как определит «простой обыватель» что на это мнение можно опираться. С другой стороны у него и альтернатив-то не очень много 🙂

Probe, если не опираться на его мнение, то просто и не на что. Не на ойлглуп же)

ТОП 35 лучших моторных масел 2023 года, которые обеспечат надежную работу любого двигателя

К ачественное моторное масло — это залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Оно обеспечивает снижение трения и износа элементов ДВС, защиту от коррозии, уменьшение шума / вибрации, обеспечение легкого пуска и другие свойства.

Ниже приведем ТОП 30 лучших моторных масел для бензиновых и дизельных моторов, которые пользуются наибольшим спросом в 2023 году, а по версии сайта AutoTopik.ru являются привлекательными с позиции цены и качества.

Условно список делится на три группы: синтетика, полусинтетика и минеральные масла, что упрощает выбор.

Читать статью  Почему мотор не прогревается до нужной температуры?

Спецификация моторных масел и их влияние на составление рейтинга

Опытные автовладельцы знают, что разные моторы нуждаются в определенных видах смазывающих составов, а главным их параметром считается класс вязкости и зависящая от него плотность.

Чем выше вязкость, тем меньше текучесть. Вот почему нужно смотреть на обозначение, которое нанесено на упаковке с продуктом.

Так, надпись 10W-40 показывает возможность применения масла в разные сезоны. При этом смазка может использоваться зимой (W) при морозе до -25 градусов Цельсия.

Второй параметр в этой комбинации показывает на вязкость смазки.

Низкий вязкостный параметр, к примеру, 30, подходит для большей части современных моторов. Для сравнения такой вариант не подходит для спортивных машин из-за плохой стойкости.

В таких случаях более предпочтительно высокое значение, к примеру, 60.

Перед запуском в серийное производство каждый производитель тестирует продукт для классификации по стандартам АСЕА и API. Первый является европейским, а второй — американским стандартом.

Для API предусмотрено 2-буквенное обозначение. В частности, S подходит для моторов, работающих на бензине, а C — для дизелей. Вторая буква от А до F. Чем выше значение, тем лучше качество масла.

Для ACEA применяются похожие обозначения. Так, А, В и С показывают возможность применения на бензиновых, дизельных и бензиновых / дизельных моторах с сажевым фильтром соответственно.

Дальше идет число. Чем оно ниже, тем меньше золы забивается в фильтрующие элементы.

Лучшие синтетические моторные масла

В 2023 году наиболее востребованы синтетические моторные масла, которые заливаются в большинство современных автомобилей. Они отличаются хорошими моющими, защитными и смазывающими свойствами, что способствует повышению ресурса двигателя.

Современный рынок предлагает большой выбор вариантов. Мы остановимся на ТОП 15 лучших масел, выделяющихся в соотношении цены-качества.

15. Motul 8100 X-clean FE

Предназначено для дизельных и бензиновых моторов, соответствует нормам Евро-4. Может применяться на турбированных ДВС.

Подходит для автомобилей, которые особенно требовательны к содержанию в смазке фосфора, серы или сульфатной золы. Выпускается на территории Европейского союза.

Особенности:

  • SAE 5W-30;
  • классы — API SN, ACEA C3.
  • допуски — Тойота, Ссанг Йонг, Ниссан, Субару, Хонда, Киа, Митсубиси, Фиат (9.55535-S1), Порш е (С30), БМВ (LL-04) и другие.

Продукт продается в емкостях на 1 и 4 литров. Стоимость 4-литровой тары составляет 5987 р.

  1. Долго сохраняет первоначальный цвет и не темнеет.
  2. Обеспечивает отличную динамику автомобилю.
  3. Допуски большинства популярных брендов.
  4. Большой набор присадок в составе.
  5. Оптимальное соотношение цены и качества.
  6. Экологичность.
  7. Легкий пуск при низких температурах.
  8. Устойчивость к горению и окислению.
  9. Отличные очищающие качества.

Недостатки по отзывам:

  1. Высокая цена.
  2. Возможные трудности с проверкой на оригинальность.
  3. Множество подделок на рынке.

Синтетика Motul 8100 X-clean FE — одно из лучших решений для большей части современных автомобилей. Товар соответствует современным стандартам качества и подходит почти для всех иномарок.

Но нужно быть внимательным, чтобы не попасть на подделку. Оригинальный вариант по праву находится на 15 месте нашего перечня.

14. IDEMITSU Zepro Euro Spec

Предназначен для легковых машин, внедорожников и микроавтобусов с бензиновыми / дизельными моторами. Подходит для автомобилей с турбированным наддувом.

Отличается большим набором присадок, обеспечивающих хорошие моющие свойства, смазочные и нейтрализующие качества.

Продукт предназначен для современных моторов, в том числе с DPF-системой под которой подразумевается фильтрующий элемент, уменьшающий объем выбросов.

Особенности:

  • SAE 5W-40;
  • классификация по API — CF и SN;
  • стандарт АСЕА — А3, В3 и В4;
  • одобрения — Порше A40, БМВ Longlife-01; Мерседес Бенц 229.3; 229.5; Фольксваген 502.00/505.00.

Продается в упаковках на 1, 4 и 5 литров. Стоимость 4-литровой емкости — 3890 рублей.

  1. Идеально подходит для Сузуки Гранд Витара.
  2. Легкий пуск в холодную погоду.
  3. Отсутствие подделок на рынке.
  4. Снижение расхода горючего.
  5. Японское качество.
  6. Большой выбор присадок, положительно влияющих на двигатель.
  7. Не угорает при любых нагрузках.
  8. Хорошая текучесть даже при низкой температуре.
  9. Удобные жестяные канистры.
  10. Отсутствие угара.
  11. Снижение расхода топлива.
  12. Большой срок службы — не меньше 8000 км.

  1. Требует замены в среднем через 5-7 тысяч километров.
  2. В автомобилях VAG встречаются жалобы на «прожорливость».
  3. При доставке часто страдает упаковка.

Судя по отзывам о IDEMITSU Zepro Euro Spec, автовладельцы хвалят качество продукта и отмечают его универсальность.

Масло можно использовать почти во всех современных моторах (дизельных, бензиновых), а автовладельцы могут быть уверенными в его качестве. Не удивительно, что продукт занимает 14 строчку рейтинга.

Читайте также:

ТОП 12 лучших промывочных масел для двигателя и трансмиссии, рейтинг для бензинового и дизельного двигателя

13. Ravenol FDS SAE

«Синтетика» для моторов легковых авто, работающих на бензине и дизеле, в том числе оборудованных турбиной.

Изготовлена с применением технологии CleanSynto (запатентованная RAVENOL технология очистки мотора при его работе), обеспечивает легкий пуск зимой.

Отличается увеличенным сроком эксплуатации, гарантирует чистоту моторов с системой Старт-Стоп, в том числе при высоких скоростях и при загородном режиме езды.

Особенности:

  1. SAE 5W-30;
  2. Классы — API SL.
  3. Допуски — Форд WSS-M2C913-D (соответствует требованиям 913-A/-B/-C), Рено RN 0700, Фиат 9.55535-G1, Форд WSS-M2C913-C, Ягуар, Лэнд Ровер STJLR.03.5003, Ниссан, Тойота, Киа и другие.

Масло продается в таре на 1, 4, 5 и 20 литров. Стоимость 4-литровой емкости составляет 5539 р.

  1. Хорошая защита от подделки.
  2. Проверка оригинальности товара на сайте.
  3. Хорошие свойства.
  4. Быстрая очистка от нагара.
  5. Улучшение работы двигателя, снижение шумности.
  6. Удобная тара.
  7. Современный пакет присадок.
  8. Немецкой качество.

  1. Высокая цена.
  2. Попадается редкий контрафакт.

Масло Ravenol FDS SAE — продукт от немецкого бренда, имеющий необходимые допуски и соответствующий требованиям многих производителей.

Дополнительным подтверждением качества являются положительные отзывы автовладельцев. «Синтетика» занимает 13 место нашего рейтинга.


Читайте также:

20 лучших трансмиссионным масел — рейтинг, отзывы, советы экспертов

12. Castrol Magnatec A5 DUALOCK

«Синтетика», изготовленная по технологии Dualock, предназначенная для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Не применяется на дизелях с сажевым DPF фильтром.

Рекомендуется к применению на автомобилях большинства марок: Ягуар, Киа, Хендай, Форд, Ровер, Мазда, Вольво, Киа и других.

Смазка защищает элементы двигателя от износа, обеспечиваете их защиту при пуске, на 50% снижает нагрузку при движении в пробках.

Соответствует следующим спецификациям:

  • SAE 5W-30;
  • АСЕА — А1/В1, А5/В5;
  • ILSAC GF-5;
  • API SN;
  • Форд WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D.

«Синтетика» продается в емкостях на 1 или 4 л. Покупка 4-литровой емкости обходится в 4650 р.

Преимущества по отзывам:

  1. Возможность проверки на официальном сайте.
  2. Отличные моющие свойства.
  3. Мощный пакет присадок.
  4. Не выгорает со временем.
  5. Одно из лучших масел для автомобилей Форд (рекомендуется производителем).
  6. Мощная система защиты от подделки.
  7. Подходит на Волга Сайбер, FORD Fusion 1,6 бензин,2007 г/в с двигателем FYJA, Volvo s60 2012 двигатель B5204T8 2л, KIA Sportage 2014 2.0 бензин.

  1. Высокая цена.
  2. Встречаются неоригинальные масла.

Продукт Castrol Magnatec A5 DUALOCK рекомендован производителем Форд, но подходит для автомобилей многих марок, в том числе Шевроле, Волга Сайбер и других.

Смазка надежно защищает мотор в разных условиях эксплуатации и по праву занимает 12 место нашего рейтинга.

Как отличить моторное масло от подделки: Мобил, Ravenol, Шелл, Моли, Кастрол, Ликви Моли, Эльф, Idemitsu и другие бренды

11. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30

Используется для бензиновых 4-тактных турбированных двигателей. Создано на основе базовых масел Petro-Canada, отличающихся наибольшей чистотой и созданных путем гидроочистки нефти.

Имеет одобрение API SP и лицензию ILSAC GF-6A. Рекомендуются для автомобилей Тойота, Хонда, Киа, Мазда и Хендай.

Может использоваться в течение всего года, полностью совместим с другими синтетическими маслами.

  • SAE 5W-30;
  • классы — API SP, SN, SM / Resource Conserving / ILSAC GF-6A, GF-5, GF-4;
  • допуски — Крайслер MS-6395, Форд WSS-M2C961-A1, GM dexos1 Gen 2 / 6094M / 4718M, Хонда, Хендай, Киа, Мазда, Тойота.

Синтетическое масло продается в 1-литровой и 5-литровой таре. Цена рабочей жидкости в объеме 5 л составляет 7900 р.

  • Небольшая цена.
  • Оригинальное масло.
  • Нет угара.
  • Почти не подделывается.
  • Хороший комплекс присадок.
  • Множество допусков известных брендов.

  • Нет в обычных автомобильных магазинах.
  • Сложно найти в таре большой емкости.

Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 — проверенное временем масло по доступной цене и с высоким качеством. Обеспечивает мягкость работы мотора и отсутствие стука гидрокомпенсаторов (при их наличии). Заслуженно входит в рейтинг и занимает 11 строчку.

Читайте также:

Допуски и спецификации моторных масел VW (фольксваген), Acea, Форд, Мерседес, Рено, Тойота, Нисан, BMW, Ауди, Мазда, Митсубиси, Шкода

10. MOBIL 1 FS 5

На 100% синтетический продукт, обеспечивающий защиту двигателя при высоких температурах в течение всего года. Подходит для легковых авто с дизельным и бензиновым двигателем.

Обеспечивает защиту от вредных отложений и улучшенную защиту от применения горючего низкого качества.

Особенности:

  • SAE 5W-30;
  • классификация — API SN, АСЕА А3/В3, А3/В4;
  • допуски — МВ 229.5/229.3, Фольксваген 502.00/505.00.

Продается в 1-но, 4-х и 5-ти литровой таре. Стоимость моторного масла в емкости на 4 л —6400 р.

  1. Быстрая раскрутка мотора.
  2. Реальная экономия горючего.
  3. Защита от контрафактной продукции.
  4. Качественное исполнение канистры.
  5. Большой пакет присадок.
  6. Товар от известного бренда.
  7. Допуски известных производителей.
  1. Не подходит для моторов с прямым впрыском.
  2. Часто попадаются подделки, несмотря на п.3 выше.
  3. Встречаются жалобы на течь канистр.
  4. Высокая стоимость.

Моторное масло MOBIL 1 FS 5 — отличное решение для автовладельцев, которые нуждаются в качественной и одновременно доступной по цене смазке. Сам продукт занимает 10 место в нашем рейтинге.

9. ROLF GT 5W-40 SN/CF

На 100% синтетическое масло с большим количеством присадок. Обеспечивает легкий и простой пуск мотора при низких температурах. Защищает от появления отложений. Имеет высшую спецификацию API SN.

Подходит для дизельных и бензиновых моторов, в том числе с турбиной и нейтрализатором. Имеет термическую и антиокислительную защиту, продлевает срок службы мотора, способствует сохранению топлива, одобрено ведущими производителями.

  • SAE 5W-40;
  • классы — API SN/CF, ACEA A3/В4, ACEA А3/B4-16, JASO MA-2;
  • допуски — Фольксваген 505.00 / 502.00, Рено RN 0710, Порше A40, Рено RN 0700, MB 229.5, Опель A/B.

Моторное масло продается в бочках, бутылках, ведрах или канистрах. В последнем случае возможен выбор объемов между 1, 4, 5, 20, 60 и 208 л. Цена масла в 4-литровой таре составляет 1930 рублей.

Источник https://journal.tinkoff.ru/guide/motor-oil/

Источник https://autotopik.ru/masla/luchshie-marki-po-reytingu-i-kachestvu.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *