Типы подвесок прицепа для легкового автомобиля

Типы подвесок прицепа для легкового автомобиля

Подвеска, одна из важнейших деталей прицепа. От нее зависят такие главные параметры, как надежность и грузоподъемность. Поэтому необходимо при покупки подвески ответственно подойти к ее выбору. Эта статья поможет вам определиться с выбором.

Типы подвесок

Есть много разных вариантов, но выделим три основных типа подвески прицепа:

Торсионная (резино-жгутовая) подвеска

Подвеска состоит из двух труб: внешней и внутренней. Внешняя труба изготавливается в виде шестигранного или квадратного профиля. Внутренняя труба может быть любого профиля, но часто производители используют треугольный или квадратный профиль. Между внешней и внутренней трубой прокладывают упругие резиновые жгуты, которые не дают внутренней трубе проворачиваться. Внутренняя труба прикрепляется непосредственно к рычагам, которые в свою очередь соединены со ступицами колес. Данная подвеска не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации, т.к. все подвижные элементы закрыты.

Рисунок 1. Резино-жгутовая независимая подвеска: 1-рычаг;2- наружная труба;3- резиновые жгуты

Преимущества торсионной подвески:

  • стоимость;

Прицепы с торсионной (резино-жгутовой) подвеской имеют самую низкую стоимость из всех видов различных конструкций.

При эксплуатации подвеска не требует технического обслуживания.

Колеса не зависят друг от друга, что дает отработку кочек и выбоин каждым колесом по отдельности.

Недостатки торсионной подвески:

  • не пригодна для ремонта;

При превышении разрешенного веса на ось подвески, торсион может провернуть и тогда потребуется полная замена оси, так как разобрать и собрать ее не представляется возможным.

При езде по кочкам прицеп будет очень сильно подпрыгивать на неровностях дорожного покрытия.

СПРАВКА! Сейчас производители перешли с квадратной формы наружной трубы на шестигранную форму. Это было сделано с той целью, чтобы занизить жесткость конструкции. Теперь прицеп с такой осью меньше подпрыгивает на неровностях дорожного полотна. Мягкость хода осталась прежней.

Рессорная подвеска

Данная конструкция подвески состоит из: продольных полуэллиптических рессор и балки. Зачастую дополняется установкой гидравлических амортизаторов.

Листовые рессоры подвески, собранные из стальных листов различной длины, соединенных между собой специальными хомутами. По центру листовая рессора крепится к мосту, где прикрепляется ось с колесами. Торцы рессоры присоединяются к кузову прицепа шарнирами. Сейчас наблюдается тренд более частого применения монолистовых (или однолистовых) рессор.

Читать статью  Какие виды подвесок автомобиля существуют – разберём самые популярные

Рисунок 2. Рессорная подвеска: 1- балка; 2- рессора;3- амортизатор

Преимущества рессорной подвески:

  • высокая ремонтопригодность;

Есть возможность ремонтировать как у себя в гараже, так и где-то в пути.

Высокий запас прочности.

Недостатки рессорной подвески:

  • требует периодического технического обслуживания;

Смазка подвижных частей.

На больших кочках и ямах прицеп кренится.

Цена больше чем у торсионной подвески.

Пружинная независимая подвеска

Принцип работы тот же что и у рессорной подвески. Только в место рессор здесь используется цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы, продольные и поперечные рычаги. Продольные и поперечные рычаги подвески делают ее независимой. В которой каждое колесо движется независимо от другого. Другими словами, попадая в яму одним колесом, второе никак не будет реагировать, тем самым прицеп не будет кренится при таких помехах на дорожном полотне.

Рисунок3. Пружинная независимая подвеска: 1- амортизатор;2- пружина; 3- рычаг

Преимущества пружинной подвески:

  • легко ремонтировать;

Есть возможность осуществлять ремонт как в гараже, так и в дороге.

Колеса движутся независимо друг от друга, позволяя преодолевать препятствия на дорожном покрытии каждым колесом.

Недостатки пружинной подвески:

Самая большая цена на рынке.

Какую же подвеску поставить?

Если вы хотите потратить не очень много денег на подвеску для прицепа и вы планируете передвигаться по хорошим дорогам, то торсионная (резино-жгутовая) подвеска идеальный вариант.

Если же вы планируете постоянно пользоваться прицепом и передвигаться вы будете по плохим дорогам, то для таких целей подойдет рессорная подвеска.

Пружинная независимая подвеска слишком дорогая. Ее использование целесообразно при перевозки автомобилей. Когда вес груза меньше, то ее легко заменяет рессорная подвеска.

Заключение

Приобретая подвеску учитывайте интенсивность использования, условия эксплуатации и вес предполагаемых грузов. Нет смысла тратить больше денег на прицеп подороже, когда вы дважды за год везете снегоход за город. А вот если мы собираетесь круглый год возить какие-то строительные материалы, строя собственный дом, то здесь нужно не экономить на таком пункте, как подвеска.

ВНИМАНИЕ! Для длительной и безопасной эксплуатации подвески следует избегать превышения допустимой массы для конкретных видов прицепов и их подвесок, а также вовремя обслуживать все подвижные части и соблюдать скоростной режим.

Отличия торсионной (резино-жгутовой) подвески от рессорной

Торсионная (резино-жгутовая) подвеска Подвеска с рессорами
Очень компактны и легки Высокий запас прочности
Легка в замене и обслуживании Необходимо смазывать
Самая дешевая конструкция Стоимость обслуживания
Независимая Зависимая
Не подвергается ремонту Легко отремонтировать

Резино жгутовая подвеска прицепа: устройство, как работает, плюсы и минусы

Резино-жгутовая подвеска

Всем доброго времени суток! Вы наверняка обращали внимание, что при изучении прицепов МЗСА , Трейлер и разных других конструкция я часто акцентировал внимание на том, какая же подвеска устанавливается на ту или иную модель. Но оказалось, что рассмотрению самих конструкций для прицепа я не уделил время. Потому сегодня ситуация будет исправлена.

Читать статью  Автомобиль с какой подвеской выбрать: типы и особенности

У нас на рассмотрении резино-жгутовая подвеска. Такая ось имеет свои плюсы и минусы, особенности работы, устройство и конструкцию. Купить ее или нет, вопрос спорный. Для начала предлагаю узнать, что она собой представляет, как работает, чем отличается от рессорной.

Напомню также, что резино-жгутовая подвеска (РЖП) также называется торсионная. Потому если вы видите одно или другое понятие, под ним подразумевают один и тот же вариант конструкции.

резино жгутовая ось

Что это такое?

Часто люди интересуются, что же лучше, резино-жгутовая или рессорная подвеска с точки зрения ее установки на прицеп. Начну с того, что рессорную подвеску я уже рассматривал. Потому можете почитать о ней в предыдущих материалах.

Все предлагаемые на рынки оси для легкового прицепа делятся на 2 типа:

  • торсионные (резино-жгутовые);
  • рессорные.

рессорная подвеска прицепа

РЖП состоит из шестигранной профильной трубы. Внутри нее располагается еще одна труба, но меньшего размера. Это необходимо для того, чтобы между металлическими элементами, то есть трубами, разместить специальные резиновые жгуты с высокими показателями упругости.

За счет такой конструкции внутренняя труба не проворачивается. Внутренняя часть конструкции напрямую соединяется с рычагами, к которым крепят колеса автомобильного прицепа.

резино жгутовая

Поскольку в резино-жгутовой подвеске все подвижные составляющие спрятаны внутри, это подразумевает отсутствие необходимости в обслуживании устройства по мере его эксплуатации.

Срок службы у таких решений достаточно большой, что позволяет рассчитывать на длительную и безотказную работу. Но что делать, если потребуется ремонт? При поломке вы остаетесь по сути без подвески. Следовательно, возникают вопросы относительно дальнейшей эксплуатации подобного прицепа.

В принципе вы можете исправить ситуацию своими руками. Но лучше обратиться в специальный сервис прицепов . Там вам окажут квалифицированную помощь в случае серьезных поломок.

подвеска прицепа

Принцип работы

Про конструкцию я уже вам рассказал. Несмотря на защиту от проворачивания в РЖП за счет жгутов, определенные движения там происходят. Это позволяет амортизировать на неровной поверхности и создавать довольно плавный ход транспортному средству.

Плавность хода во многом зависит от профиля трубы. Раньше использовались квадратные сечения, где располагалось 4 жгута. Такая подвеска была энергоемкой, но очень жесткой.

Потому постепенно производители перешли на шестигранные варианты. Показатели жесткости значительно снизились, но это не сыграло злую шутку с мягкостью хода. Прицепы перестали прыгать на кочках, как ненормальные, при передвижении в пустом виде без нагрузки.

резино-жгутовая ось прицепа

Понимая, как работает подвеска, можно примерно оценить будущие условия эксплуатации. Если вы регулярно собираетесь ездить на машине с автоприцепом, перевозить какие-то вещи, не превышая предельно допустимую нагрузку, с резино-жгутовой подвеской проблем возникать не должно.

Читать статью  Торсионная подвеска – для чего нужна, как работает и где применяется

Но всегда есть место для преимуществ и недостатков. О них поговорим дальше. А пока вы можете просмотреть интересные фото и видео, раскрывающие суть резино-жгутовой подвески и ее внешний вид.

резино жгутовая подвеска

Преимущества и недостатки

механический-нагнетатель-воздуха-для-автомобиля

Механический нагнетатель воздуха для автомобиля: сделать своими руками

Если говорить про сильные и слабые стороны, которыми обладает резино-жгутовое устройство, то здесь выползают очень интересные и для многих важные подробности.

Выбирая отечественный или импортный прицеп для своего легкового автомобиля, внимательно взвесьте все за и против касательно типа подвески.

К примеру, рессорным вариантам требуется усиление, потому обычно в дополнение к листам рессор ставят еще и амортизаторы. В случае с резино-жгутовым вариантом подобное не требуется. Это не автомобильная пружинная подвеска, которая всегда находится под нагрузкой. Иногда приходится ездить с пустым прицепом, что раскрывает главный недостаток рессор.

рессорная подвеска

Если же говорить про РЖП, то тут я выдели следующие сильные стороны:

прицеп резино жгутовый

  • Конструкция независимая, устойчивая к разным нагрузкам, которые не превышают допустимые производителем нормы;
  • Такие подвески обеспечивают для прицепа более внушительный дорожный просвет;
  • У автоприцепов с такой осью погрузочная высота обычно ниже;
  • Практически не требуется сервисное обслуживание. Нужно только следить за ступичными подшипниками и вовремя менять там смазку;
  • Если сравнивать с рессорами, резина со жгутами более дешевая, что позволяет экономить бюджет;
  • Не требует особых навыков при установке. Отзывы наглядно доказывают, что замена легко осуществляется своими руками. Нужно только знать, как это делается;
  • Это вариант подвески, разработанный специально для автомобильных прицепов.

Но не спешите делать выводы и покупать себе новую жгутовую подвеску для своего прицепа Крепыш , Трейлер 82944С, Атлетик или другой модели.

Thule Wingbar Edge

Thule Wingbar Edge — идеальная багажная система: особенности, размеры, отзывы

Сначала изучите недостатки, которыми характеризуются оси резино-жгутового типа. Из объективных минусов здесь стоит выделить следующие:

резино-жгутовая подвеска

  • Ход у прицепа более жесткий и короткий, чем у рессорной конструкции;
  • Присутствует так называемая вертикальная раскачка, когда возникает эффект дрожи на фаркопе;
  • Запас прочности у РЖП меньше;
  • Подобные устройства боятся перегрузки. Если прицеп загрузить выше установленной нормы, увеличивается вероятность поломки рычага;
  • Если в пути подвеска ломается, прицеп становится не транспортабельным. Нужно вызывать эвакуатор. Быстрый ремонт здесь невозможен.

Если вы решитесь остановить свой выбор на резино-жгутовом варианте, выбирайте исключительно высококачественные запчасти. Хорошо себя проявляются комплектующие Ал-Ко .

Везде есть свои сильные и слабые стороны. Потому при подборе подвески для своего прицепа ориентируйтесь в большей степени на условия, в которых основное время будет эксплуатироваться транспортное средство. Грамотный выбор запчастей для легкового прицепа играет ключевую роль в вопросе содержания и продления срока службы конструкции.

резино-жгутовая подвеска для прицепа

Не перегружайте ТС, придерживайтесь правил перевозки прицепа , соблюдайте рекомендованный скоростной режим и вовремя обслуживайте все элементы конструкции. Так вы сможете гарантировать себе безотказную и длительную работу своего прицепного колесного средства для перевозки грузов.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов!

Источник https://magazinpricepov.ru/o-pricepah/podveska/

Источник https://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/rezino-zhgutovaya-podveska/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *