Как быстро прогреть салон авто зимой: 4 секрета
26 ноября 2018 Категория: Секреты автомобилей.
Зимнее утро для автовладельцев — отдельная проблема. Вначале нужно очистить машину от снега и убрать ледяную корку со стекла, затем сесть в ледяной салон и выехать из плохо почищенного двора. И вопрос с теплом лучше решить как можно быстрее — от холода запотевают окна, да и руль крутить замерзшими руками не слишком удобно.
Одно дело, когда в автомобиле установлен автозапуск и можно дистанционно завести мотор и спустя 10 минут сесть в уже теплый салон. Но если автозапуска нет, все приходится делать самостоятельно.
Что следует помнить, приступая к обогреву салона:
- пока мотор не нагреется до рабочей температуры, из салонной печки будет дуть холодный воздух
- двигатель нагревается быстрее, если дать ему немного поработать на холостых, и лишь затем включать обдув печки
- не обязательно прогревать салон полностью, чтобы тронуться с места. Достаточно нормальной обзорности через стекла — и можно потихоньку ехать. Под нагрузкой двигатель нагреется быстрее — следовательно, и салон тоже.
Что делать, чтобы быстро прогреть салон авто
грамотно использовать салонную печку
Сразу после запуска печки не направляйте обдув горячим воздухом на обледеневшее стекло — оно может треснуть.
Поставьте режим умеренных оборотов, включите режим рециркуляции. Так печка будет потихоньку нагревать воздух внутри салона, не пытаясь согреть ледяной воздух с улицы. А вы пока можете отправиться чистить машину от снега, а стекло ото льда.
Как только салон более-менее прогреется, режим рециркуляции можно отключить и направить поток теплого воздуха на обдув лобового стекла — заодно и запотевание стекол устраните (в режиме рециркуляции оно выше из-за того, что печка не выводит влажность внутри салона наружу).
помнить о системах обогрева
Если в вашем авто предусмотрены системы обогрева руля, сидений или стекол, это тоже достаточно серьезные источники тепла — и они могут существенно повлиять на скорость обогрева салона в целом. Поэтому смело включайте обогрев сидений на максимум.
Обогрев стекол, ветрового и заднего, воздух в салоне согреть не помогут, зато предотвратят выдувание уже согретого печкой воздуха через стекла — поэтому включайте и их.
прикупить электронагреватель
Можно купить портативный электронагреватель воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя. Это карманная и доступная альтернатива серьезным предпусковым подогревателям типа «Вебасто».
Особенно кстати окажется устройство, когда придется отогревать замерзшие после чистки снега руки.
Но помните, что, включая все системы обогрева салона одновременно, и добавляя к ним еще портативный электронагреватель, вы сильно загружаете аккумуляторную батарею. Поэтому пользоваться всем и сразу стоит только при заряженном исправном аккумуляторе и с тем расчетом, чтобы длительность поездки позволила зарядить батарею от генератора во время движения.
начинать движение
Нет никакого смысла стоять по 10-20 минут на стоянке, ожидая что двигатель прогреется нормально в режиме холостого хода: вы просто тратите топливо.
В движении современные автомобили прогреваются намного быстрее: уже спустя пару сотен метров из печки начнет поступать горячий воздух.
Главное — первые 700-900 м пути ехать максимально бережно по отношению к двигателю и трансмиссии, избегать резких маневров, не «крутить» мотор выше 2000 об/мин, переключать коробку плавно и бережно.
Как только тронулись с места, можно потихоньку увеличивать обороты вентилятора салонной печки.
Чтобы определить момент, когда двигатель прогрелся достаточно для начала движения, смотрите на тахометр.
Сразу после пуска мотора стрелка оборотов, вероятно, качнется чуть выше, чем штатные холостые обороты. Например, вместо 800-850 об/мин станет на отметку 1000-1200 — с разницей в 200+ единиц.
Спустя пару минут прогрева двигателя на холостых, стрелка тахометра опустится до нормативного показателя — это и будет сигнал, что мотор вышел на рабочую температуру, можно ехать.
Если не греет печка..
забит салонный фильтр
Если забыть о нормативной замене салонного фильтра, печка также может выйти из строя или работать еле-еле. Также к этому добавится проблема быстро запотевающих окон в автомобиле. Решение — замена салонного фильтра.
вентилятор салонной печки неисправен
Чаще всего выходят из строя подшипники вентилятора или графитовые щетки — в этом случае вентилятор нужно менять. Также причина может быть в сгоревшем предохранителе.
забит радиатор печки
Возможно, в радиатор салонной печки попала грязь, насекомые, листья и прочий сор. Или каналы забились осадками некачественно охлаждающей жидкости. Решение — промыть радиатор, заменить его на новый.
заклинило термостат
Термостат (клапан) системы охлаждения регулирует циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы охлаждения. Если его заклинивает в открытом положении, печка будет работать хуже.
Владельца должно насторожить, если после запуска двигателя и включенного обогрева проходит больше 5 минут — а из печки не поступает теплый воздух. В этом случае проблема решается заменой термостата.
низкий уровень антифриза
Когда уровень охлаждающей жидкости снижается, и она перестает поступать в радиатор в необходимом количестве, печка может выйти из строя. Решение — найти и устранить утечку, долить жидкость в бачок.
завоздушина в системе охлаждения
Если повреждается прокладка между блоком цилиндров и его головкой или каналы системы охлаждения разгерметизируются, в магистрали может попасть воздух и работа печки тоже нарушается. Нужно прокачать систему охлаждения при снятой крышке радиатора.
- О том, что сделать с машиной с вечера, чтобы утром нормально поехать, читайте здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204
7 устройств, которые помогут прогреть автомобиль зимой
Современные автомобили умеют управлять климатом в салоне и подогревать все поверхности, с которыми контактирует водитель.
Но холодным зимним утром подогрев руля или сиденья порадует далеко не сразу, ведь в салоне все равно холодно. Классическая автомобильная печка работает за счет тепла от радиатора охлаждения двигателя, поэтому, пока он не прогреется, тепло в салоне не станет.
В этой статье мы расскажем об устройствах, которые помогут прогреть салон быстрее и ездить зимой с комфортом.
Финансовая грамотность для взрослых
Как перестать беспокоиться о деньгах, наладить с ними отношения и двигаться к целям и мечтам
Как и чем люди прогревают машину
Самый дешевый вариант — запустить двигатель заранее и вернуться в теплую квартиру. Но если машина стоит во дворе, так делать нельзя: стоянка автомобиля с работающим дольше пяти минут двигателем в жилых зонах запрещена — за это предусмотрен штраф 500 ₽.
Дело не столько в законе, сколько во вреде окружающим. Большинство машин не соответствуют современным экологическим нормам, ну или соответствуют по документам, а по факту в них давно нет катализатора. За 10—15 минут участок у подъезда можно задымить так, что у прохожих будет темнеть в глазах от удушья. Стоять с работающим двигателем вне жилых зон можно сколько угодно.
Есть немало устройств и сервисов, которые позволяют запустить двигатель дистанционно. Они никак не связаны с топливной системой, их не нужно подключать к внешним источникам энергии: все работает от бортовой сети. Проблема в том, что такие устройства не меняют сути дела: у машины запускается двигатель.
Проблему решают отопители и подогреватели: они могут быть автономными и неавтономными. Первые работают где угодно за счет подключения к топливной системе автомобиля — они более популярны в России. В них есть специальный котел с камерой внутреннего сгорания и маленький электродвигатель. Все это потребляет кратно меньше топлива и не душит всех вокруг выхлопными газами.
Неавтономные существенно дешевле и работают от обычной розетки 220 В. Такие подогреватели давно используют, например, в Финляндии. В России к ним стоит присмотреться тем, кто живет в собственном доме.
В Финляндии на многих стоянках можно найти специальные щитки для подключения автономных подогревателей. Источник: climaticarus.ru
Сигнализация с функцией запуска двигателя
Сколько стоит: от 15 000 ₽ с установкой
Многие сигнализации не только защищают автомобиль, но и позволяют управлять им. Водитель может нажать кнопку на брелоке сигнализации и запустить таким образом двигатель автомобиля. Охранные функции при этом сохраняются. Но это не лучший вариант для популярных у угонщиков авто: общий уровень защиты машины при использовании автозапуска все-таки ниже.
Более современные сигнализации позволяют контролировать машину с помощью приложения на смартфоне. Например, можно смотреть за состоянием машины: приложение покажет остаток бензина в баке и уровень заряда аккумулятора. В некоторых случаях через приложение можно не только запустить двигатель, но и включить подогревы. Возможность такого подключения зависит от машины, модели сигнализации и квалификации установщика.
За систему только с брелоком придется заплатить не меньше 15 тысяч рублей вместе с установкой в специализированном сервисе. Цена дорогой сигнализации с 4G-модемом для быстрой и надежной связи машины с телефоном может доходить до 50 тысяч — тоже вместе с установкой. Для связи с автомобилем через сотовую сеть придется ежемесячно платить абонентскую плату через отдельную симкарту, а это дополнительные 150—250 рублей в каждый месяц.
Оригинальный ключ от автомобиля KIA и брелок от сигнализации Scher-Khan не работают друг без друга. Открыть автомобиль, запустить двигатель и начать движение можно только при наличии и брелока, и ключа
Сигнализация Pandora 4G позволяет управлять автомобилем с любого расстояния — главное, чтобы у нее был доступ к сети сотовой связи. Источник: alarmtrade.ru
Автономные подогреватели двигателя и салона
Сколько стоит: от 20 000 ₽ с установкой
Подогреватели салона в народе называют автономками и чаще используют в грузовиках. По сути это отдельная печка, которая работает независимо от штатных систем отопления автомобиля, ей нужно только подключение к топливному баку. Такие подогреватели редко используют в легковых автомобилях.
Для обогрева двигателя устройство подключают в разрыв патрубков охлаждения: жидкость подогревается и перекачивается по системе охлаждения двигателя с помощью циркуляционного насоса. Простые модели подогревают либо только двигатель, либо только салон.
Подогреватель двигателя «Бинар» внешне похож на подогреватели лидера рынка — компании Webasto. По аналогии с фирмой Xerox и ксерокопиями, словом «вебасто» часто называют все подобные устройства. Источник: tavil.ru
Более продвинутые модели подключаются и к двигателю, и к системе отопления салона. Тип топлива значения не имеет: автономные подогреватели бывают для дизельных и бензиновых машин. Но у таких устройств есть и недостатки:
- Повышенная нагрузка на аккумулятор. Подогреватель пользуется его энергией 20—40 минут , но генератор не работает, поэтому аккумулятор не сможет восполнить потери. Срок службы аккумулятора у машины с автономным отопителем заметно короче.
- Высокая цена. Автономный подогреватель минимальной мощности не получится установить меньше чем за 20 тысяч рублей. На оборудование известной фирмы с полным набором возможностей вроде прогрева салона и управления с телефона можно потратить 80 тысяч и более. Самостоятельно установить всю систему сможет только очень продвинутый автолюбитель с навыками механика, опытом обслуживания своего автомобиля и хорошо оборудованным рабочим местом: необходим подъемник. Лучше не рисковать и доверить эти работы специализированному сервисному центру.
Сервисы автопроизводителей
Сколько стоит: от 0 ₽ в зависимости от комплектации машины. Хотя это спорно, ведь за более дорогую комплектацию все-таки приходится платить и сервис — ее неотъемлемая часть
Многие машины, выпущенные за последние 10 лет, имеют функцию дистанционного управления с завода. Ее могут предоставлять в виде платной или бесплатной опции, а могут продавать по подписке.
Удобно, если автомобиль сразу продают с такой опцией: не нужно платить за установку дополнительной сигнализации и вмешиваться в электронику новой машины. Но возможности таких систем могут быть ограничены: нередко из приложения машину можно открывать и закрывать, включать и выключать световые приборы, но запуск двигателя недоступен. У автомобилей некоторых марок сервис работает только первые два-три года, а потом нужно регулярно платить абонентскую плату.
Некоторые автомобили можно запускать со штатного ключа. Например, после 2020 года такая возможность есть у KIA — двигатель проработает 15 минут. Но обратной связи нет, поэтому владелец, который с балкона на пятом этаже нажал эту кнопку, может спуститься к холодной машине: сигнал не дошел, двигатель не запустился.
Модули дистанционного запуска
Сколько стоит: от 9000 ₽ с установкой
Эти устройства расширяют возможности штатного ключа. В автомобиль ставят специальный модуль и подключают его к различным электронным блокам. Для запуска двигателя нужно подержать одну из кнопок на ключе несколько секунд или нажать на нее же несколько раз: как именно это будет работать, зависит от настроек конкретного модуля. Обратной связи нет — можно, как в случае с KIA выше, прийти к непрогретой машине.
Базовые настройки доступны через специальное приложение и блютус, но чаще их программируют заранее, при установке. Можно выбрать время работы двигателя после запуска или количество попыток запуска — актуально после холодной ночи.
В продаже много китайских модулей запуска, есть и отечественные. Разбег цен большой: от 3000 до 30 000 ₽ и дороже. Главные отличия связаны с безопасностью. Хороший модуль не делает штатный иммобилайзер более уязвимым или даже усиливает защиту автомобиля, а дешевый делает машину доступной даже для простых хулиганов.
Модуль для дистанционного запуска автомобилей Mercedes-Benz — около 40 000 ₽. Но есть и более дешевые аналоги
Подогреватели двигателя без помпы
Сколько стоит: от 4000 ₽ с установкой
Самый дешевый и простой во всех отношениях способ подогреть двигатель. Такие устройства можно сравнить с обычным кипятильником, но в специальном корпусе. Подогреватель этого типа ставят в разрыв одного из патрубков в системе охлаждения автомобиля. Его подключают к обычной розетке 220 В, а он нагревает жидкость в системе охлаждения двигателя.
Подогреватель двигателя «Вымпел» мощностью 3 кВт производят в Санкт-Петербурге. Включается при температуре охлаждающей жидкости ниже +50 °С, выключается при +65 °С
Помпы внутри нет, жидкость циркулирует благодаря простейшим физическим законам, но гораздо медленнее, чем в устройствах с помпой. При нагреве жидкости в корпусе создается избыточное давление, жидкость устремляется в верхний патрубок и далее вверх по всей системе. Более холодная жидкость поступает в корпус через нижний патрубок — и всё повторяется. Эффективность такого способа не очень велика: чтобы прогреть двигатель, потребуется более часа.
Зато это самый дешевый способ подогрева: цены на такие устройства начинаются с 2000 ₽. С установкой должен справиться любой опытный автолюбитель. С поиском места под подогреватель придется повозиться: он должен быть установлен в самой низкой точке относительно всей системы охлаждения, иначе жидкость не сможет циркулировать.
К этому же типу подогревателей можно отнести так называемые «кипятильники». Такое прозвище они получили за свой внешний вид. «Кипятильники» ставят в отверстие в блоке двигателя и нагревают и металл двигателя, и охлаждающую жидкость. Работают только от розетки в 220 В, на прогрев морозной ночью потребуется не меньше часа. Устройства фирмы DEFA обойдутся в 4500—7000 ₽ , отечественные аналоги дешевле.
Типичный «кипятильник» — предпусковой подогреватель DEFA SafeSmart
Подогреватель двигателя с помпой
Сколько стоит: от 5000 ₽ с установкой
Как следует из названия, в этих приборах есть помпа. Еще ее называют циркуляционным насосом. Такое устройство не только нагревает охлаждающую жидкость, но и обеспечивает ее циркуляцию по системе. Это делает подогреватель более эффективным и удобным. Жидкость нагревается быстрее — достаточно 30 минут. Нет необходимости выбирать самую нижнюю точку для установки: подогреватель можно установить в любом удобном месте.
Принудительная циркуляция жидкости дает более равномерный нагрев. Температура у таких приборов выше, удается добиться +65…+85 °С. Это почти рабочая температура двигателя. При достижении верхнего порога температуры прибор автоматически отключится. Цена на подогреватели с помпой выше: устройства отечественных производителей стоят 3500—6000 ₽ . Установка тоже доступна без профессионального сервиса.
Предпусковой подогреватель «Вихрь-500» мощностью 500 Вт и производительностью помпы 8 л в минуту. Источник: airline.su
Внешний подогреватель салона
Сколько стоит: от 7000 ₽ с установкой
Эти устройства никак не влияют на запуск двигателя. Их задача — создать комфортную температуру в салоне. Принцип работы — как у домашнего фена. Воздух нагревается тэном и циркулирует благодаря вентилятору. Энергия аккумулятора не расходуется, такие подогреватели подключают к сети 220 В.
Устройство экономит время: стекла и крышу не нужно чистить от снега и льда. Установка такого обогревателя не потребует особых знаний, но придется повозиться с безопасным и удобным подключением, чтобы машина не сгорела. Цены на подогреватели салона — от 5000 ₽.
Подогреватель DEFA Termini не занимает много места в салоне. Но запустить мотор после ночных морозов он не поможет. Источник: defa220.ru
Константин Ищенко
У вашей машины есть какие-то устройства для дополнительного подогрева? Ставили сами или оно там с завода?
Только что читал новость в ленте подписок, что у нас в городе сгорел автомобиль от установленного подогревателя. Загорелся во время работы. Следующая запись в ленте — статья в Т—Ж про подогреватели 😅 Забавное совпадение.
Живя на севере, я бы себе такой конечно поставил. А в моих краях смысла в таком оборудовании нет.
Интересно, с концом эры ДВС, как будут себя вести электромобили в лютых северных городах планеты.
Отредактировано
Андрей, загораются частенько от того, что хитрые владельцы из благих побуждений направляют выхлоп котла на коробку или двигатель, типа зачем теплу пропадать.
Но это может привести к возгоранию.
А электрички вполне живут. У нас в Томске ниссаны и теслы спокойно катаются, даже в мороз. Это лишь вопрос автономности хода и наличия зарядки. Для такого маленького города даже старенький ниссан лиф за глаза, за день обычному человеку весь заряд аккума не высадить, хотя и таксисты на таких попадаются.
Если в будущем автономность и доступность зарядок вырастет, то как второй авто будут прекрасно служить, им нечего в мороз бояться же, лишь бы розетка была на парковке)
Андрей, вот только что хотел написать про электромобиль как средство для прогревания ))) движок греть не надо, салон можно прогреть от розетки, от которой заряжается (есть дистанционный запуск за некоторую сумму денег), да и печка греет уже через минуту. Но здесь часто приходим к необходимости ставить дизельную автономку ради увеличения запаса хода, который катастрофически уменьшается зимой, вплоть до 50% от летнего.
Андрей, врятли с текущими технологиями будет конец эры двс, особенно на севере
Андрей, с буржуйкой.
У нас в последнее время стали крайне популярны такие одеяла для машин, в народе называют «наташа». Без него в -50 остается только держать двигатель постоянно работающим, а с этой штукой температура несколько часов держится. Обычно настраивают автозапуск по температуре и приспосабливают трубу для удлинения выхлопной системы.
>В Финляндии на многих стоянках можно найти специальные щитки для подключения автономных подогревателей.
Не стоянках, а скорее на именных парковочных местах.
Severi, у нас во дворе есть особое, козырное парковочное место, куда все автовладельцы стараются поставить свою машину. Все потому что там проходит теплотрасса и даже в самый лютый мороз асфальт не покрывается льдом 😂
Отредактировано
Artem, только сейчас понял, что еще ни разу не видел в Финляндии места, где теплотрасса отапливает улицу. Дикари-с 🙂
Artem, это же минус) Постоянные перепады температуры приводят к локальным подтаиваниям, особоенно днища, в вашем случае. А это прямой путь к лютой коррозии. Не ставьте там автомобиль, это место не козырное а гиблое)
Когда жил в Сибири был у меня дизельных пикап с предпусковым подогревателем, но при температурах ниже -30 я все равно включал автозапуск по таймеру на ночь каждые 4, а иногда и 2 часа т.к. попадал в ситуации когда в сильные морозы предпусковой подогреватель даже запуститься не может, а холодный двигатель тем более не стартует.
Sergey, а это потому что надо было предпусковой подогреватель ставить бензиновый с отдельным бачком на пару литров 🙂
Стас, автомобиль был корпоративный, так что выбирать не приходилось.
По-моему, эти подогреватели (в городе) совершенно излишни. Я прихожу к машине, запускаю двигатель, пока чищу от снега (как раз пять минут), она более-менее прогрелась. Катализатор, кстати, у меня вполне работает 🙂 Ну ещё обогрев стёкол, сиденья и руля включаю. Когда двигатель заведён, это не страшно. Сажать аккумулятор ради автономного подогревателя такая себе идея, в итоге можно и не завестись. Тащить во двор провода.. ну, если на даче, то можно, а так — нет. Подогреватель на топливе — это круто, если у вас армейский грузовик 🙂 Тут, правда, есть такой аспект — на старых машинах кпд двигателя был ниже, и двигатель грелся быстрее, а с ним и салон. Но и так нормально. Может, если постоянно ездить при минус 20 градусов, не так и нормально, но в Европейской части страны таких зим давно и не было. Если только пару дней…
Алексей, предпусковой подогреватель сильно продлевает жизнь двигателя, устраняя холодный запуск. Ну, и заодно и стартера с аккумулятором. В общем, с ним автомобилю проще жить
Алексей, дизель или прямовпрысковый бензин с высоким КПД устанешь греть при -20.
При езде по пробкам в морозы мой дизель даже на рабочую температуру не выходит за поездку 40 минут, если за ночь машина промерзла.
Алексей, в целом так и есть. Если морозы ниже 20 не уходят на постоянной основе, подогреватель (по крайней мере автономный) не нужен, это будет не более чем переплата за комфорт, но никак не нужда. Разве что дизеля, им он очень желателен. Как и старым вагам, когда они начали ставить по два термостата (печка не работает до прогрева двигателя, а электрофены были слабенькие, либо отсутствовали вообще).
До -25..-20 даже с автозапуска заводится авто, всегда, с первого раза, на механике! То есть это ещё усложнённые условия, так как никто не выжал сцепление. Пока дойдёшь и почистишь, уже начинает работать печка. Пока выехал со двора, доехал до основной дороги — уже тепло.
А если морозы ниже, то там одной автономкой не обойтись уже. Надо антифриз в нужной кондиции поддерживать, аккумулятор повышенной ёмкости брать, и желательно EFB (а ещё лучше AGM), чтобы успевал восполнить заряд.
Алексей, а я вот сижу дома в тепле, включаю подогрев удаленно минут за 15 до выхода, пью в это время чашечку кофе и спокойно одеваюсь, прихожу к уже оттаявшей, тёплой машине, сажусь в неё и уезжаю.
Sol, даже стёкла не чистишь? Крутяк )
Александр, да, мощности хватает и на то, чтобы стёкла оттаяли. Только на зеркала этот подогрев никак не влияет, но у них есть собственный электрический подогрев.
Алексей, в мороз, ниже -5 за 5 минут не прогреется
Артем, в -15 за 5 минут чистки температура ОЖ поднимается до 65-70 у меня. Вчера мерял. Это не означает полный прогрев мотора конечно, локально он все еще не прогрет, это лишь температура ОЖ. В салоне к этому времени уже ок. Я же не в шортах в такую погоду выхожу) Коробас за это время вообще не прогревается. Его нужно греть в дороге. Как почистил — сел и плавно поехал. Минут 5-10 еду в пенсионерском стиле. Коробас прогревается до 40 — уже вполне можно более активно работать газом.
Андрей, 5 минут с –15 до 70. А вы забавный, в стендапе работаете?
Артем, зависит от двигателя и прошивки. Чем больше объём, тем больше жрёт на холостых, тем быстрее прогрев. На ряде авто стоит несколько термостатов, они не дают работать печке, пока не прогреется двигатель. На других наоборот, прошивка впрыскивает больше топлива до тех пор, пока до 40-50 не прогреется. А дизель вообще на холостых никогда не прогреется в мороз.
У меня функция дополнительного подогрева с брелка встроена с завода и это лучшее, что может быть для машины зимой.
Sol, аналогично, купил б.у. дизельную Октавию с «вебастой» от завода с пультиком запуска — удобно, запустил минут за 10-20 до выхода и пришел в уже теплую машину.
Комментарий удален пользователем
Евгений, VW Golf VII (Sound Edition)
Sol, webasto чтоли?
Александр, понятия не имею, какие запчасти VW использует при сборке автомобилей.
Герой реалити
У меня заводская вебасто с удаленным запуском и это лучшее, что со мной случилось в жизни. Даже в Москве.
*В них есть свой маленький двигатель, который потребляет кратно меньше топлива и не душит всех вокруг выхлопными газами.*
Если это об автономных подогревателях, то исправьте, пока не поздно. Звучит глупо же)
1. Нету там никаких маленьких двигателей. Это самый обычный котёл для сжигания топлива, по аналогии с теми, что ставят в жилых домах. Внутри помпа, камера сгорания (со свечой накала) и теплообменник.
2. Выхлопными газами он тоже душит, но в меньшем количестве, никуда не деться. Просто вся энергия сгорания топлива уходит в тепло (в отличие от двигателя). Гудит порой так, что лучше бы машина на холостых молотила, чем этот вой.
3. Работает он не часами. 30-60 минут максимум, смотря что хочет владелец (нагрев двигателя, салона, и итоговая температура.
Редактор Т—Ж
A, насчет первого пункта поправили, но маленький двигатель там есть: он электрический, благодаря нему двигается горячий воздух.
Второй и третий пункт очень странные: мы не писали ничего подобного про Вебасто.
Григорий, ну как же. Вот, самый первый пункт. Несколько часов указано.
*Но у таких устройств есть и недостатки:
Повышенная нагрузка на аккумулятор. Подогреватель пользуется его энергией несколько часов, но генератор не работает, поэтому аккумулятор не сможет восполнить потери.*
Для сравнения, младшая модель Вебасто прогревает 2л дизель в -20 за пол часа. Если бы ещё салон обогревался, то час максимум.
Про несколько часов соглашусь о котлах на 220 В от розетки. Там обычно 2 кВт мощность, поэтому долго. В той же Вебасто 5 кВт.
Ещё можно добавить в статью к минусам автономных — обязанность запускать раз 2-3 недели для продувки и тд, даже летом, иначе большой риск, что он перестанет работать и потребуется ТО.
Редактор Т—Ж
AK, двигатель — да, но если речь идет об отопителе салона, оно вполне может работать и несколько часов. Особенно если речь идет о салоне просторного рамного внедорожника или микроавтобуса. А если там оборудован спальник — так и вовсе целую ночь может включаться—выключаться в зависимости от температуры внутри и снаружи.
Устанавливал себе Бинар, мокрую автономку, несколько лет назад. Ставил сам, потратил два дня.
Шикарная вещь, очень выручает в морозы.
В процессе эксплуатации выявил несколько моментов, которые могли быть улучшены:
1) Хотя у меня дизель, имело смысл ставить бензиновую автономку с отдельным бачком. Когда в баке начинает прихватывать солярку, насос Бинара не может прокачать ее по топливопроводу и самостоятельный запуск, как правило, невозможен. Если помогать ему, подкачивая грушей из бака, то запускается. В случае бензинового я бы при каждой заправке добавлял несколько литров бензина в отдельный бачок под капотом.
2) Дистанционный запуск осуществляется с помощью модема, который имеет привычку терять сеть раз в два месяца. Как правило, в самый неподходящий момент.
3) Другие пользователи пишут о проблемах с датчиками температуры и топливным насосом в течение трёх лет использования. Я не сталкивался, использую Бинар уже 5 лет.
Из неисправностей: порвалось резиновое крепление топливного насоса к кузову и случайно отломал пластиковый тройник в топливной магистрали.
Отредактировано
Живу в частном доме, поставил на авто электроподогреватель двигателя с помпой, офигенная штука. Теперь хочу ещё и подогреватель салона.
Dvesti50, так переставьте подогрев в магистраль, что идёт от двигателя на салонный отопитель. Будет греть и там, и там. Простейшее термореле может запитывать цепи климата по достижению определенной температуры и салон тоже будет прогреваться.
Хотя, если у вас внешнее питание, то можно вообще повесить на него источник 14 вольт, который будет подзаряжать АКБ и питать цепь вентилятора, без каких-либо термодатчиков, сразу после включения.
У моей машины, подогрев ож система с свечами для дизеля 4ш греет отменно, до 60 градусов,15 мин любой мороз,и салон и двигатель,с завода.
Стоит сигналка с автозапуском StarLine. Сначала настроил по расписанию прогрев перед выходом на работу, но т.к. перенастройка заморочистая, а летом автозапуск без нужды, то расписание отключил. Вообще сценариев запуска много, но я просто запускаю перед выходом из дома — очень выручает, приходишь к тёплой машине с которой снег сам сползает и не нужно долбить лёд.
Других нет,с завода.
Вроде бы стоит но не работает. Эхх
У меня нет ничего, очень хотелось бы автозапуск, чтобы за минут 5 до выхода с работы/из дома заводить. В мороз где-то от — 10°C машина прогревается окончательно (до 90°C) уже на подъезде к конечной точке пути.
Подогрев без помпы. Работает с 2014 года, отечественный, тюменский, установил, когда жил на Севере, после переезда в Воронежскую область 4 года назад пользуюсь редко. КИА Соул 2011 года, сигналка «Шер-Хан». Дистанционный запуск и останов. двигателя. Настраиваемый: по температуре охлажд. жидкости, низкой зарядке аккумулятора, а также через 2, 4, 8 часов. Автозапуск двигателя по таймеру (сам задаешь время запуска). И много еще прибамбасов в Шер-Хане. Установлен с завода 2011 года, до сих пор работает, правда сам брелок сменил 2 раза (залипали кнопки).
Вы пишите: Оригинальный ключ от автомобиля KIA и брелок от сигнализации Scher-Khan не работают друг без друга. Открыть автомобиль, запустить двигатель и начать движение можно только при наличии и брелока, и ключа. ВРАНЬЁ. Всё работает отдельно. Просто без ключа не сдвинешься с места(сработает блокировка двигателя), а без брелока езжу часто. Заводил авто с 600-700 м прямой видимости, дальше не пробовал, хотя указанно до 2000 м. Вообще «Шер-Хан» мне нравится.
На моём автомобиле ещё в автосалоне, в 2012 году, установлено Webasto, работает уже 10-ю зиму, была замена помпы. Работает в связке с сигнализацией, запускается и выключается дистанционно. У нас на Севере без него было бы проблематично запустить двигатель, да и ресурс движка здорово снижается при запуске без подогрева.
Сейчас 3 машина, ставил «вебасто» на первый авто. Все дизели.
Смысла никакого нет, разве что чуть выше комфорт.
Сигнализация с запуском двигателя.
Источник https://retailmotors.by/secrets/kak-bystro-progret-salon-avto-zimoj-4-sekreta
Источник https://journal.tinkoff.ru/list/v-mashine-teplo/