Вода под ковриком водителя: откуда может появиться и что делать

Содержание

Вода под ковриком водителя: откуда может появиться и что делать

вода под ковриком водителя

Без рубрики

Автор livecar На чтение 7 мин. Просмотров 2.6k. Опубликовано 21.11.2022

Рано или поздно водители сталкиваются с такой проблемой, как сырость в авто. Вода под ковриком водителя может появляться по разным причинам. В любом случае, проблему игнорировать не стоит. Протечка, накопление лишней влажности могут не только испортить настроение, но и стать причинами других неблагоприятных последствий.

Важно понимать, — независимо от погодных условий, транспортные средства сконструированы так, что в них не должна проникать влажность. Что же делать, если вода обнаружена под водительским ковриком? Почему ковролин стал влажным и что необходимо предпринять? Давайте разберемся.

Сырость в машине под ковриком водителя или пассажира – что необходимо знать

сырость под ковриком водителя

Есть несколько причин, по которым пол автомобиля может быть мокрым. Наиболее распространенными являются: забитый слив люка, ветрового стекла или двери, поврежденные уплотнители вокруг окон, утечка в системе кондиционирования.

Не стоит надеяться, что влага под ковриком в машине высохнет сама по себе.

Чем дольше вы будете позволять влажности просачиваться в салон, тем сильнее будет ущерб ( вплоть до серьезной поломки транспортного средства и дорогостоящего ремонта).

Вот список некоторых из наиболее распространенных проблем, которые может вызвать сырость под ковриком:

  • образование плесени/грибка;
  • скопление вредоносных бактерий;
  • гниение ковролина/циновки;
  • неисправности электрических компонентов;
  • выход уплотнителей окон и дверей из строя;
  • образование ржавчины/коррозии.

Чтобы мокрый пол в машине под сиденьем не превратился в серьезную проблему, нужно как можно быстрее добраться до источника протечки.

Влага под пассажирским и водительским ковриком – определяем причину

Протекающие окна

Дождевая вода может попасть в транспортное средство, просачиваясь через уплотнители на окнах и ветровых стеклах (черные резиновые уплотнители, окаймляющие стеклянные поверхности вашего авто)

Со временем такие уплотнения могут начать пересыхать, становиться хрупкими, легко повреждаемыми, а значит могут протекать. Когда идет дождь, вода попадает в салон через плохие уплотнители.

Профессионал по автостеклу может заменить плохие уплотнения, чтобы предотвратить попадание влаги.

Протекающий люк

протек люк авто

Одной из наиболее распространенных причин воды в салоне автомобиля под ковриком является протекающий люк в крыше.

Если вы регулярно открываете люк, существует высокий риск того, что вы можете непреднамеренно вызвать засорение сливных отверстий.

Люк на крыше имеет металлический каркас (лоток), с отверстиями по углам, специально предназначенных для слива воды во время дождей.

Если крышка часто остается открытой, сливные отверстия на поддоне могут забиться мусором извне, в том числе листьями, пылью и грязью.

Если дренажные отверстия засорены, любая дождевая вода, попадающая в поддон, даже когда люк закрыт, не сможет стекать через отверстия.

Когда стоки забиты, жидкости теперь некуда деваться. Результат – влажность под креслами.

Засоренные дверные стойки

Сливные отверстия есть не только в люке, но и в дверях автомобиля. Если бы в машине не было дренажных отверстий в дверях, каждый раз, когда бы шел дождь или вы бы проезжали большую лужу, вода попадала бы внутрь салона.

Дренажные отверстия препятствуют этому. Так же, как слив люка, со временем стойки в основании двери могут забиваться грязью и мусором, а значит любая вода, просачивающаяся в щели, не сможет эффективно стекать.

Засорен слив испарителя кондиционера.

Засорен слив испарителя кондиционера

Это может показаться не самым очевидным фактором, но система кондиционирования нередко становится причиной того, что обнаруживается вода под пассажирским или водительским сидением. Кондиционер работает, вдувая холодный воздух в автомобиль, чтобы снизить температуру, а также вытягивая теплый воздух.

Неполадки начинаются, если слив испарителя засорится. Дренаж испарителя в системе кондиционирования воздуха выводит водяной пар из теплого воздуха, который система втягивает обратно. Пар выбрасывается на дорогу, и обычно водители даже не подозревают о существовании этой влаги.

Когда слив испарителя засоряется, водяному пару некуда деваться, и вода начинает скапливаться на полу.

Течь радиатора нагревателя

Течь радиатора в салоне

Если вы заметили, что мокрый пол в вашей машине имеет розовый, желтый или зеленоватый оттенок, причина может заключаться в утечке охлаждающей жидкости.

Читать статью  Почистил кожаные сиденья кондиционером! Замшу чем чистить?

Несмотря на название, охлаждающая жидкость используется для обогрева автомобиля, а не только для его охлаждения. Средство проходит из системы охлаждения через сердечник отопителя, а затем вдувается в автомобиль, чтобы обеспечить желаемое тепло.

Со временем сердцевина отопителя может изнашиваться, и если охлаждающую жидкость не менять регулярно (каждые 3 года), это может привести к преждевременному износу этого и без того хрупкого компонента.

Сердечник нагревателя, по сути, является радиатором, и не защищен от пружинящих утечек, как любая другая радиаторная система. Если сердцевина отопителя повреждена, охлаждающая жидкость будет вытекать из нее, в результате чего в машине под ковриком появляются мокрые пятна.

Такую утечку легко обнаружить – по характерному цвету и сладковатому запаху.

Важно устранить проблему как можно быстрее, поскольку жидкость может нанести серьезные последствия для здоровья людей при вдыхании в течение длительного периода времени.

Заблокирован слив/неисправен уплотнитель ветрового стекла.

течь уплотнителя лобового стекла

Лобовое стекло — это еще одно место, где вода может просочиться в автомобиль и привести к тому, что появляется мокрота под пассажирским ковриком или пол становится влажным.

  1. Это может быть вызвано засорением сливного отверстия капота. Дренаж капота расположен в нижней части лобового стекла и часто изготавливается из металла, особенно на современных транспортных средствах, и действует как крышка брандмауэра (место, где жидкость эффективно сливается с обеих сторон машины). В то время как сливная крышка капота очень хорошо улавливает крупные куски мусора, например, листья, она не способна предотвратить попадания мелких предметов.
  2. Вторая причина — неисправный щиток. Обычно это не проблема для авто с установленными на заводе ветровыми стеклами, но часто изделия вторичного рынка могут иметь небольшие зазоры между стеклом и уплотнителем. Даже самый маленький зазор позволит дождевой воде попасть в кабину, и со временем эта вода может скапливаться под ковриком водителя или в другом месте.

Что делать, когда обнаружена вода на коврике водителя или под сиденьями

Как только вы определите место утечки, важно начать действовать как можно скорее. Вот список методов, которые можно использовать, чтобы попытаться решить проблему своими силами.

  1. Заменить изношенные/поврежденные уплотнители. Ремонт невозможен, если резина испортилась. Понадобится удалить старый уплотнитель и установить новый. Процесс довольно сложный, возможно понадобиться помощь профессионалов.
  2. Запечатать ветровое стекло. Как мы упоминали ранее, заводские лобовые стекла не должны протекать. Однако, если вы установили ветровое стекло вторичного рынка, у вас могут возникнуть проблемы с просачиванием воды в ваш автомобиль. Если причина сырости в этой проблеме, придется повторно запечатать лобовое стекло. Опять же, эту работу лучше доверить специалистам.
  3. Прочистить стойки. Когда протечки вызваны засорением дренажа, достаточно разблокировать стойки, очистив их. Металлические плечики для одежды — отличный инструмент для разблокировки водостоков в двери, люке и нижней части лобового стекла.
  4. Заменить поврежденные детали. Устранить течь в системе кондиционирования немного сложнее. Если утечка вызвана радиатором отопителя, лучше всего отвезти автомобиль в автомастерскую. Профессионалы смогут определить точный источник протечек, устранить проблему или заменить поврежденные компоненты.

Как высушить автомобильные полы

сушка пола в салоне

Необходимое время сушки будет зависеть от того, насколько пропитался пол машины.

  • Припаркуйте свой автомобиль под навесом, чтобы предотвратить дальнейшие утечки, и используйте либо пылесос для влажной уборки, либо несколько полотенец, чтобы убрать как можно больше влаги с поверхности;
  • Некоторые водители предпочитают использовать наполнитель для кошачьего туалета, чтобы убрать воду под пассажирским ковриком или влагу с ковролина и удалить запах сырости. Подстилку необходимо оставить на несколько дней, чтобы жидкость полностью впиталась;
  • Высушить пол недостаточно, если вы хотите удалить споры плесени и грибков. Используйте специальный шампунь или моющее средство для ковров, следуя инструкциям на упаковке;
  • Пищевая сода — недорогое бытовое средство, которые можно использовать для удаления запаха сырости, а также эффективно высушивать поверхности;
  • Осушитель также может быть эффективным средством для удаления влаги, скопившейся внутри пола авто.

Как убедиться в появлении сырости

Многие автолюбители не сразу обнаруживают проблему. Поэтому обращайте внимание на такие моменты, которые провоцируют попадание воды в салон:

  • постоянно запотевают окна – основной признак большой влажности;
  • регулярное появление в салоне запаха сырости/прелости;
  • ощущение, что коврик остается всегда влажным;
  • на днище появились следы коррозии;
  • заметно повысился уровень воды в салоне.

Заметив один такой признак или несколько, предпринимайте все, чтобы высушить коврик или пол.

Своевременная сушка автотранспорта, устранение неисправностей, провоцирующих влагу, существенно продлят срок службы машины.

Ищем течь в машине – откуда в салоне появляется вода?

Дмитрий Сапко

Автомобиль должен быть комфортным и исправным средством передвижения. Если в вашем случае это не так, значит, вы что-то делаете неправильно. Каждое авто при разработке на заводе защищалось от ряда неприятностей, среди которых и очень важный момент — различные протекания кузова. Течь в автомобиле — это катастрофа, которую нужно исправлять настолько быстро, насколько это возможно. Лучшим способом исправления неполадки будет поездка к мастеру, который прекрасно знает конструкцию вашего автомобиля. Он за считанные минуты найдет источник неприятных явлений и поможет от него избавиться на долгое время. Но и самостоятельно можно отыскать, где же ваш автомобиль дал течь. Крайне интересный процесс — поиск протекания, так что забавные приключения с машиной вам гарантированы. Учтите, что отыскать проблему данного плана можно только экспериментальным путем.

Читать статью  10 лучших советов для того, чтобы в вашем автомобиле было прохладно этим летом

Для поисков течи вам обязательно потребуется помощник. Человек, который будет вам ассистировать, должен будет лить воду на различные участки автомобиля, а вы будете при этом исследовать различные места и пытаться понять особенности течи. Не всегда этот метод срабатывает так просто, как хотелось бы. Проблема в том, что в большинстве случаев вода в автомобиль попадает через невидимые пути, так что ожидать моментального результата не стоит. Следует прочесть до конца статью и вооружиться необходимыми инструментами для выполнения всех поставленных задач. Это поможет быстрее устранить проблему и не допускать ее в будущем. Стоит также учесть марку и модель автомобиля. Помните, что восстановленные после ДТП транспортные средства могут часто попускать влагу на местах некачественной сварки. Так что иногда без профессиональной помощи в этом деле просто не обойтись.

Какие машины текут чаще всего — народный рейтинг

Среди людей, которые жалуются на протекания, больше всего владельцев отечественных авто и машин из стран СНГ. Иномарки практически никогда не протекают, и это является следствием специальной подготовки машины. Во времена проектирования одним из важных тестов на производстве является проверка на противостояние воде под давлением. В России таких тестов не проводят, и это видно уже на первых порах эксплуатации. Вот небольшой рейтинг машин, которые любят протекать:

  1. ChevroletLanos (ZAZChance) — украинское чудо техники получило первое место. На некоторых форумах машину называют настоящим решетом, так как причин течей здесь может быть более 10.
  2. LadaKalina — еще один лидер обращений на СТО с просьбой устранить источник попадания воды. Кузов собран не лучшим образом, поэтому вода легко попадает в салон и создает серьезные проблемы владельцу.
  3. DaewooMatiz узбекской сборки — машинка собрана сравнительно неплохо, но качество резинотехнических изделий оставляет желать лучшего. Через различные щели в отделке в салон легко текут ручьи воды после дождя или таяния снега.
  4. УАЗ Патриот — пусть сборка авто в последнее время стала сносной, но по своей сути машина осталась деревянной. Любые деформации кузова или просто длительная эксплуатация приводят к тому, что в салон протекает влага.

Можно продолжать список этих авто, так как владельцы всех бюджетных автомобилей нередко жалуются на воду в салоне. В основном это авто отечественного производства, но и иномаркам нередко достается от покупателей. Следует изучить отзывы перед покупкой, чтобы получить представление о данной проблеме. Летом это может быть и незаметно, а вот в осеннее и зимнее время такая неприятность дает о себе знать. Стоит разобраться, как это может проявляться.

Как убедиться, что в салон попадает лишняя вода?

Довольно сложно сказать сразу, что вода затекает именно снаружи. Если вы нашли небольшое пятно под ковриком, не стоит бить тревогу. Вполне возможно, что эта жидкость стекла с ног пассажира или водителя. Нам часто приходится садиться в авто, когда ноги все в снегу или просто мокрые в дождливую погоду. И это уже может быть причиной появления влаги в салоне в мокрые периоды года. Существует несколько тревожных факторов, на которые стоит обратить внимание:

  • окна безбожно запотевают — когда влага в салоне постоянно повышена, стекла постоянно потеют, и это сложно исправить с помощью обдува и других возможных вариантов устранения;
  • в салоне запах сырости — в осеннее время в интерьере такого авто начинается постоянный запах сырости, также он может смешиваться с запахом прелой шумоизоляции или прелого ковра;
  • под ногами всегда мокро, даже если никто не ездил на данном конкретном месте, это свидетельствует о попадании воды снаружи и постоянном пополнении ее запасов на ковре или под ним;
  • появляются следы ржавчины и сквозной коррозии на днище, в самых низких местах, где влага может скапливаться и долго терроризировать металл до получения желаемых результатов;
  • воды настолько много, что ее просто визуально можно оценить по постоянно мокрому основному ковру, нет сомнений, что в этом случае виноваты не мокрые ноги пассажира.

Если в вашем авто присутствуют все или некоторые из данных особенностей, стоит подыскать решение проблемы как можно быстрее. До следующего сезона дождей и влажной погоды важно устранить проблему, иначе кузову достанется несладко. Такие проблемы нередко вызывают значительную коррозию и приводят к тому, что авто в итоге не подлежит нормальному ремонту. Так что дешевле и проще устранить проблему и забыть о ней.

Читать статью  Как восстановить пластиковые детали салона автомобиля: 7 способов

Основные пути попадания воды в салон — как это возможно?

Существуют десятки путей, с помощью которых в салон может просачиваться большое или небольшое количество воды. Мастера начинают диагностику авто при таких жалобах владельца именно с определенного списка стандартных проблем. Давайте поближе рассмотрим данные проблемы, чтобы можно было самостоятельно проверить автомобиль:

  1. Уплотнитель лобового стекла. После деформации кузова или износа резинки уплотнитель уже не позволяет полностью защищать от протеканий. Вода стекает по углам, поэтому вы можете не видеть ее вовсе. Но в итоге влага попадает в самое низкое место кузова.
  2. Места на днище со сквозной коррозией. Если на днище есть ужасная интенсивная ржавчина, то при поездке по мокрой дороге влага будет попадать внутрь салона и оставаться там надолго.
  3. Заглушки кузова. На днище у любого автомобиля есть резиновые заглушки. Как только одна из них выпадает, начинаются довольно серьезные неприятности с попаданием воды в салон. Все днище может прогнить при этом за считанные недели.
  4. Провода в салоне. Жгуты проводов, которые идут в салон из подкапотного пространства, вполне могут стать транспортными путями для воды. Но причину стоит искать глубже, так как вода изначально не должна попадать на эти провода.
  5. Петли капота. Нередко прогнившие или просто немного открученные петли в месте их крепления к кузову (именно с правой стороны) пропускают воду. Влага капает на корпус салонного фильтра и попадает легко в салон. Стоит загерметизировать места.
  6. Стыки кузова в верхней части. Именно в тех местах, где установлен молдинг из резины или пластика, часто происходит протекание. Места сварки нередко ржавеют или просто оказываются некачественными. Эту деталь также стоит проверить.
  7. Уплотнители дверей и багажника. Рваные резинки — это практически гарантия больших проблем с автомобилем. Поэтому уплотнители стоит вовремя менять, чтобы избежать неприятностей с автомобилем.

Этот список можно продолжать, так как у каждого автомобиля есть свои детские болезни в этом смысле. Часто вода попадает в багажник, и уже оттуда стекает под ковром в более низкие части салона. В багажник же вода может заливаться через резинки амортизаторов, места их крепления, коррозийные отверстия, а также технологичные отверстия для проветривания интерьера. Все эти проблемы вполне реально устранить и проверить наличие воды в будущем. Что же делать, если машину затопило при проезде лужи?

Как провести проверку наличия течи в автомобиле?

Отличным приобретением для такой проверки будет компактная автомобильная мойка. Также вы можете договориться с обычной мойкой на 1 час услуг, чтобы успеть все тщательно осмотреть. При подготовке к этому процессу следует разобрать некоторые детали пластика салона, а также вытащить коврики и другие детали интерьера. Это поможет быстрее понять, где же именно вода затекает в авто. Итак, есть следующая последовательность действий:

  • сядьте в автомобиль, закройте все двери и окна, составьте список мест, из которых, по вашему мнению, может попадать вода в салон автомобиля, проинструктируйте помощника;
  • дайте сигнал вашему помощнику начинать мойку автомобиля, направляя особо мощные потоки воды на подозреваемые места, внимательно наблюдайте за наличием протеканий в интерьере;
  • найдите источник попадания воды, а также проследите количество заливаемой жидкости в салон, установите конкретную точку, которая вызвала данные неприятности в вашей машине;
  • доведите проверку до конца, так как часто проблема заключается сразу в нескольких источниках воды, так что важно не останавливаться при первом же найденном варианте протекания;
  • запишите все найденные источники возможного протекания и получите больше информации о возможных причинах, затем устраните причины и проведите повторную проверку.

Достаточно интересным решением является использование профессионального инструмента для мойки. Дело в том, что именно с помощью этого простого решения вода под давлением направляется на нужные места. Если там ест течь, то в определенные моменты эта течь даст о себе знать обязательно. Другие методы проверки заключаются в ожидании дождя и исправлении неполадок уже в процессе эксплуатации авто.

Предлагаем посмотреть небольшое видео о протечках в ВАЗ 2114:

Подводим итоги

Проблема попадания воды в салон автомобиля особо актуальна в те моменты, когда на улице мокро и сыро. Это вызывает определенные проблемы в функциональности некоторых узлов автомобиля. В частности, потеют окна, происходит коррозийное воздействие на металл, гниют коврики, появляется запах в салоне. Это все можно предотвратить, выяснив причину попадания воды в салон транспортного средства. Нередко эта причина оказывается довольно банальной и вполне понятно. Но часто приходится неделями посещать мастера, чтобы найти течь.

Непростое решение проблемы также связано с тем, что в ряде случаев придется заказывать услуги сварки. Иногда речь пойдет о приобретении дорогостоящих уплотнителей. Но есть ряд проблем, которые решаются одной колбой герметика и пятью минутами работы. Так что не всегда вода в салоне означает невероятно плохое качество автомобиля. Довольно часто причиной проблемы являются небольшие отверстия в тех местах, где их не должно быть. Впрочем, часто причины такой проблемы оказываются более глубокими, чем вы можете подумать. А вы когда-нибудь сталкивались с подобными неприятностями?

Источник https://kovrikievakupit.ru/voda-pod-kovrikom/

Источник https://avto-flot.ru/blog/ischem-tech-v-mashine-otkuda-v-salone-poyavlyaetsya-voda.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *