Как выбрать летние шины

Как выбрать летние шины

Совсем скоро растает последний снег, а значит, пришло время подготовить свой автомобиль к новому сезону. При активном использовании автомобиля обновлять покрышки приходится примерно раз в два года. Как выбрать летние шины и на что обратить внимание — в нашей статье.

как выбрать летние шины

Как выбрать летние шины по характеристикам

Чтобы правильно выбрать летние шины, нужно учесть множество эксплуатационных характеристик автомобиля. Среди них — стиль езды, качество дорожного покрытия, массу автомобиля с грузом.

Типоразмер

Типоразмером называют совокупность трех величин: ширины и высоты шины, а также ее диаметра. Как правило, он обозначается на самой шине с помощью буквенно-цифрового кода. Например, на боковой поверхности шины можно заметить надпись: 185/65 R14.

  • 185 — это ширина шины в мм;
  • 65 — отношение высоты профиля шины к ее ширине в процентах. В данном случае высота профиля равна 120,25 мм (65% от 185). Часто этот параметр называют “серия шины”;
  • R — конструкция шины. В данном случае — радиальная (более распространенная среди легковых автомобилей). Диагональная шина обозначается либо буквой D, либо чаще всего просто перед диаметром ставят тире (например, 10/75-15,3);
  • 14 — внутренний диаметр шины в дюймах. Он должен соответствовать наружному диаметру обода колеса. 1 дюйм =2,54 см.

Летняя шина Tunga Zodiak 2 205/55R16 94T

Для легковых автомобилей, летние, направленные, ширина 205 мм, профиль 55 %, диаметр 16 , индекс нагрузки 94 (до 670 кг), индекс скорости t (до 190 км/ч).

Скоростной индекс

Скоростной индекс показывает, какую максимальную и безопасную скорость может развить автомобиль на таких покрышках. Он обозначается буквами латинского алфавита. Например, L — 120 км/ч, M — 130 км/ч, N — 140 км/ч, P — 150 км/ч, Q — 160 км/ч и т.д. Самый высокий индекс скорости обозначается как ZR — на таких покрышках можно разогнаться свыше 240 км/ч.

Бытует мнение, что шины с более высоким индексом скорости обеспечивают лучшее сцепление с дорожным полотном и меньший тормозной путь. Однако они и более дорогие. Поэтому покупать для тихоходного транспорта шины с высоким скоростным индексом особого смысла нет.

Летняя шина Белшина Artmotion Бел-261 195/65R15 91H

Для легковых автомобилей, летние, асимметричные, ширина 195 мм, профиль 65 %, диаметр 15 «, индекс нагрузки 91 (до 615 кг), индекс скорости h (до 210 км/ч).

выбрать летние шины для авто

Индекс нагрузки

Чтобы правильно выбрать летнюю резину для автомобиля нужно учитывать и индекс нагрузки. Он показывает максимально допустимую нагрузку на покрышку. То есть при какой максимальной массе (имеется в виду полностью загруженный автомобиль) данная шина может безопасно эксплуатироваться на максимальной скорости. Индекс нагрузки рассчитывается для одного колеса и обозначается цифрой. Например, 70 — 335 кг, 71 — 345 кг, 72 — 365 кг и т.д. Максимальный индекс нагрузки (199) означает, что шина выдержит вес в 13 600 кг.

Важно!
Индексы скорости и нагрузки покрышек должны соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Точные параметры можно посмотреть в техдокументации или на информационной табличке. Она, как правило, располагается в дверном проеме с водительской стороны, внутри ящика для перчаток или с внутренней стороны лючка бензобака. В таблице также указаны типоразмер шин (может быть несколько допустимых вариантов) и максимальное давление в колесах по осям авто. Перед тем, как подобрать летние покрышки, стоит внимательно ознакомиться с этими параметрами. Если превысить максимально допустимые скорость и нагрузку, шины могут лопнуть во время движения.

Летняя шина Nexen Roadian HP 265/60R17 108V

от 374.16 р.

Для внедорожников, летние, направленные, ширина 265 мм, профиль 60 %, диаметр 17 «, индекс нагрузки 108 (до 1000 кг), индекс скорости v (до 240 км/ч).

Рисунок протектора

какие летние шины купить

Пару слов о том, как выбрать протектор летних шин. Нужно помнить, что рисунок протектора непосредственно влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля. Он подбирается исходя из качества дорожного покрытия, по которому машина чаще всего будет ездить: ровное шоссе, грунтовая дорога или бездорожье.
Общие принципы выбора летней резины по рисунку протектора следующие.

  • Массивный и редкий рисунок предназначен для движения по пересеченной местности и чаще всего используется у внедорожников. Он обеспечивает максимальное сцепление с грунтом и проходимость. Но при езде по хорошему асфальту такие покрышки быстро сотрутся.
  • Напротив, плотный рисунок на шине обеспечивает лучшее сцепление в пятне контакта с дорожным покрытием. А значит, и максимальную устойчивость при высокой скорости. Поэтому такой рисунок протектора выбирают для спортивных автомобилей. Изнашивается он, кстати, также быстро.
  • Наиболее распространен усредненный вариант рисунка протектора. Именно такие летние шины выбирают большинство автолюбителей.

Какие шины купить на лето? Существуют три разновидности рисунка протектора.

  • Симметричный направленный — обеспечивает максимальное сцепление покрышки с дорожным покрытием. Поэтому автомобиль прекрасно управляется на высокой скорости и имеет высокие тяговые характеристики. Кроме того, специальные канавки по бокам покрышки отлично отводят воду — автомобиль хорошо управляется на мокром асфальте. Поэтому ему не страшно даже аквапланирование: когда полностью теряется сцепление шины с дорожным полотном, автомобиль скользит по слою воды и становится неуправляемым. Такую шину можно монтировать на любое колесо, однако следует соблюдать направление вращения. На боковой поверхности для этого есть специальные отметки в виде стрелки.
  • Симметричный ненаправленный — наиболее распространенный тип рисунка протектора. Он достаточно универсальный, покрышки можно использовать при движении на любых поверхностях. Относится к бюджетным вариантам: протектор покрышек имеет неравномерный износ, поэтому шины можно переставлять на разные колеса, продлевая пробег комплекта. Однако специалисты так делать не рекомендуют. Для безопасности движения нужно регулярно следить за степенью износа протектора и вовремя заменять шину.
  • Асимметричный направленный — такие шины не только прекрасно справляются с высокой скоростью, но и самые тихие. При установке следует соблюдать не только направление, но и сторону. Для этого на самой покрышке нанесены обозначения outside/inside (внешняя сторона/внутренняя сторона).
  • Асимметричный ненаправленный — обеспечивает максимальное управление на высокой скорости и при активном маневрировании. Чаще всего такие шины можно встретить в автомобилях премиум-сегмента, спорткарах и т.д.
Читать статью  Как называются диски которые крутятся?

Дополнительная маркировка

Правильно выбрать летние шины в магазине поможет и дополнительная маркировка. Дополнительными отметками обозначают иные важные характеристики. Например, шумность. Шум от покрышек при движении зависит от ширины колеса, давления в шинах, шероховатости асфальта и т.д.
Степень шумности обозначается волнами на стикере покрышки. Три волны — шумная покрышка, одна — тихая, две волны — средний уровень шумности. На стикере может указываться также и уровень шумности в децибелах.
Также на шинах указывается уровень экономичности. То есть степень сопротивления качению поверхности шины, которая напрямую влияет на расход топлива. Экономичность шин, как и электроприборов, обозначается буквами от A до G. А — максимальный уровень, G — минимальный.
Аналогично указывается и эффективность торможения на скользкой дороге: А — кратчайший тормозной путь, G — наименее безопасные покрышки, самый длинный тормозной путь. Шины с эффективностью торможения D и G не используются для легковых автомобилей.

Летняя шина Cordiant Sport 3 205/60R16 92V

Для легковых автомобилей, летние, асимметричные, ширина 205 мм, профиль 60 %, диаметр 16 , индекс нагрузки 92 (до 630 кг), индекс скорости v (до 240 км/ч).

выбрать летние шины

Правильно выбрать летнюю резину для автомобиля и помочь в монтаже призваны следующие отметки:

  • Rotation — направление вращения колеса;
  • Left/Right — левая/правая сторона установки;
  • Inside/Outside — внутренняя/внешняя сторона установки;
  • Temperature — температурный режим, на который рассчитана эксплуатация покрышки;
  • Traction — коэффициент сцепления.

А вот на отметки краской при выборе летних шин обращать внимания не стоит. Цветной круг диаметром 0,5-1 см на боковой стороне покрышки — всего лишь метка для рабочих на конвейере при сборке авто. Она означает место, которое следует совместить с ниппелем. Цифра внутри круга или треугольника указывает на прохождение покрышкой технического контроля на заводе. Продольная полоса, нанесенная краской по протектору, важна лишь для работников склада. Так они отличают одни шины от других в общей массе.

Конструктивные особенности

Когда решаете, какие летние шины выбрать, стоит обратить внимание и на конструктивные особенности. Например, существуют покрышки, изготовленные по технологии RunFlat. Их конкурентное преимущество — в случае прокола колеса можно доехать до места ремонта на спущенной шине. Благодаря наличию усиленных бортов и элементов каркаса, а также специальному составу резиновой смеси, покрышки не могут полностью схлопнуться даже при полной разгерметизации. Можно спокойно добраться до шиномонтажа, не опасаясь за деформацию колеса.
Однако при движении на спущенных шинах RunFlat не следует превышать скоростной режим и активно маневрировать. Проехать на спущенных шинах можно не более 80-90 км, также нельзя разгоняться свыше 80 км/ч.

Летняя шина Viatti Strada Asimmetrico V-130 195/65R15 91H

Для легковых автомобилей, летние, асимметричные, ширина 195 мм, профиль 65 %, диаметр 15 «, индекс нагрузки 91 (до 615 кг), индекс скорости h (до 210 км/ч).

Как подобрать летние шины по назначению

Мы уже разобрали основные характеристики и разновидности летних покрышек для автомобиля. Приведем несколько рекомендаций, какие шины купить на лето.
Что необходимо учитывать при выборе в первую очередь? Особенности дорожного покрытия и стиль собственной езды.
Если в основном маршрут проходит по городу и более-менее нормальному асфальтовому покрытию, стоит выбрать покрышки с симметричным направленным или асимметричным протектором. Индекс скорости, желательно T либо S. Профиль должен быть 60% и выше.
Любители погонять на высокой скорости могут выбрать летнюю резину с индексами скорости V либо W и профилем 55%. Рисунок протектора предпочтительнее всего асимметричный.

Летняя шина Cordiant Road Runner 205/55R16 94H

от 124.43 р.

Для легковых автомобилей, летние, направленные, ширина 205 мм, профиль 55 %, диаметр 16 «, индекс нагрузки 94 (до 670 кг), индекс скорости h (до 210 км/ч).

Шины для кроссовера

Кроссовер предназначен для комфортной езды не только по асфальту, но и пересеченной местности. Паркетник — это нечто среднее между полноценным внедорожником и легковым автомобилем. Покрышки для кроссоверов несколько отличаются от таковых для легковушки. Так, паркетники рассчитаны на более высокую массу, поэтому и шины для них должны быть более устойчивые.
Шины для кроссоверов и легковых автомобилей могут иметь одинаковую размерность, но отличаются прочностью и износоустойчивостью. Покрышки для кроссоверов обозначаются как SUV, а повышенной грузоподъемности — XL. Они взаимозаменяемы. Шины для кроссовера можно поставить и на легковушку, тогда она станет более устойчивой на бездорожье. А если паркетник ездит в основном по хорошим дорогам, можно сэкономить и установить обычную резину для легковых авто.

Производители летних шин

как выбрать покрышки на лето

При подборе летних шин многие автолюбители обращают внимание на производителя. Рассмотрим популярные на белорусском рынке бренды.
Белшина — белорусский производитель покрышек для различных видов техники — от легковых автомобилей до карьерных самосвалов. Покупатели ценят покрышки за оптимальное соотношение цена-качество.
Michelin — один из ведущих мировых производителей. Именно эта компания в свое время изобрела радиальные шины и экономичные покрышки, которые за счет более низкого сопротивления качению экономят топливо. Изготовитель вкладывает огромные средства в научные разработки, поэтому регулярно радует инновационными новинками. К достоинствам летних шин от Michelin можно отнести отличное качества, высокую износоустойчивость и очень разнообразный ассортимент. Недостатком является довольно высокая цена.
Goodyear — американский производитель, выпускающий покрышки для легкового и грузового транспорта, сельхозтехники, мотоциклов и даже гоночных машин. Компания изобрела собственные технологии снижения шума покрышек и автоматического устранения проколов колеса. Большинство отзывов автовладельцев — положительные.
Continental — европейский производитель, занимающий лидирующие позиции на рынке Евросоюза. Снабжает покрышками автомобильные заводы в Германии, США и Японии. Компания регулярно радует потребителей инновационными разработками. Пользователи отмечают низкий уровень шума покрышек, высокое качество, превосходное сцепление с дорожным покрытием. Недостаток один — высокая цена.
Bridgestone — известный японский производитель. Поставляет автомобильные шины на заводы Ford и Volkswagen. Модели этого изготовителя отличаются хорошим контактом с дорожным полотном, высоким качеством, износоустойчивостью и приемлемой ценой.
Nokian — финская компания, специализацией которой долгое время было производство покрышек для эксплуатации в суровом климате.
Pirelli — крупный производитель, заводы которого расположены в 13 странах мира. В основном специализируется на производстве шин премиум-сегмента.
Hankook — южнокорейская компания, поставляющая покрышки крупнейшим мировым автопроизводителям. Завоевала популярность у потребителей благодаря доступной цене, хорошему качеству и сцеплению с дорогой. Однако, судя по отзывам, летние покрышки не очень подходят для езды по бездорожью.

Читать статью  Программа для подбора дисков на авто

Топ летних покрышек — выбор редакции

MICHELIN Pilot Sport 4 S

Покрышку можно отнести к премиум-сегменту. Характеризуется превосходными сцепными качествами, в том числе на мокрой дороге и при крутых поворотах. Часто устанавливается на скоростные автомобили.

Michelin Primacy 3

Летние шины, предназначенные для использования в городских условиях. Особый состав резиновой смеси делает протектор износоустойчивым. Помимо этого покрышки способствуют экономии топлива без влияния на динамические характеристики. Отличается хорошим сцеплением с дорогой и управляемостью. Главный минус — высокая цена.

Как выбрать автомобильные шины

Аватар

Лонгрид, который поможет разобраться в типах шин, их особенностях и технологиях, научит читать маркировку и сравнивать характеристики разных шин.

Сезонность

Первое, с чем надо определиться, — это сезонность шин: летние, зимние или всесезонные. Последний тип вызывает много дискуссий: одни против их круглогодичной эксплуатации, другие за. Факт в том, что это компромиссное решение, а значит, зимой они не так хороши, как зимние шины, а летом уступают летним. Совет для тех, кто твердо решил купить всесезонные шины: ищите покрышки не просто с маркировкой M+S (то есть Mud + Snow), а с рисунком снежинки на фоне трех пиков. Three-peak Mountain Snowflake, или сокращенно 3 PMSF, говорит о том, что шины прошли сертификацию на снежном покрытии.

Пиктограмма справа на боковине всесезонной шины — доказательство, что шина прошла сертификацию на снегу. Любые другие снежинки и льдинки — не более чем украшательства

Типы зимних шин

Шины для зимы бывают трех типов: шипованные, фрикционные (нешипованные) скандинавского типа и фрикционные европейского типа.

Шипованные шины

  • вы живете в северном регионе,
  • на дорогах бывает много льда,
  • коммунальные службы в вашем районе плохо работают.

Шипованные шины легко отличить по торчащим из протектора металлическим шипам и слову Studded на боковине. Предназначены для регионов с самыми суровыми зимами, для горной местности и районов, где за дорогами плохо следят. Если снег лежит несколько месяцев в году и часто приходится ездить по льду, шиповка — логичный выбор.

Существует мнение, что такие шины плохо работают на асфальте, а шипы вылетают от эксплуатации в городе. Это не совсем так. Часто тормозной путь шипованных шин на асфальте даже меньше, чем у фрикционных шин скандинавского типа. Это объясняется тем, что части протектора, куда вживляются шипы, сделаны из более твердой резины. И эти жесткие блоки лучше цепляются за асфальт, чем более мягкая резина нешипованных шин. Некоторые производители при установке сажают шипы на клей, поэтому в ошипованных в заводских условиях покрышках шипы сидят очень и очень прочно. Другое дело — шипуемые покрышки, они обозначаются надписью Studdable. Если шиповать их после покупки, то да, шипы из них вылетают гораздо легче — в процессе хранения и транспортировки в отверстия для шипов попадают посторонние предметы или грязь, в результате шипы фиксируются не так надежно.

Плюсы шипованных шин:

  • хорошее сцепление на льду и снегу,
  • относительно неплохое сцепление с асфальтом.

Минусы шипованных шин:

  • повышенный шум при эксплуатации,
  • повышенный расход топлива.

Нешипованные скандинавские шины нужны

Можно выбрать, если:

  • вы живете в северных регионах,
  • заснеженных дорог вокруг больше, чем ледяных,
  • вы цените тишину в автомобиле.

Зимние шины NOKIAN Nordman 7, 205/65/R16, 99T, шипованные [ts32342]

Фрикционные покрышки скандинавского типа созданы для тех же условий, что и шипованные. Они сделаны из самой мягкой резины (параметр измеряется в единицах Шора, иногда указывают в характеристиках), чтобы она не дубела на морозе. На таких шинах есть ламели — прорези для сцепления со льдом. Покрышка словно растекается по льду, цепляясь за малейшие неровности. Обратная сторона этой мягкости — повышенное сопротивление качению, а значит, больший расход топлива.

По качеству сцепления с дорогой скандинавские проигрывают шипованным шинам. Зато на снегу они работают не хуже, так как тут важнее рисунок протектора. На асфальте скандинавские фрикционные шины тоже часто хуже управляются и хуже тормозят, но они гораздо тише.

Плюсы фрикционных шин скандинавского типа:

  • хорошее сцепление на снегу,
  • тише шипованных шин.

Минусы фрикционных шин скандинавского типа:

  • плохое сцепление со льдом,
  • повышенный расход топлива.

Нешипованные европейские шины

  • зима умеренно холодная, снега мало,
  • льда почти нет, зато часто приходится ездить по асфальту.

Фрикционные шины европейского типа — нечто среднее между зимними и всесезонными шинами. Резина не такая мягкая, как на скандинавских, но тоже большое количество ламелей. Рассчитаны на регионы с мягкой зимой, где снег выпадает, но не лежит 4–5 месяцев в году, температура может опускаться ниже нуля, но обильных снегопадов и гололеда нет.

Плюсы фрикционных шин европейского типа:

  • неплохое сцепление со снегом,
  • хорошее сцепление с асфальтом,
  • тише, чем скандинавские шины.

Минусы фрикционных шин европейского типа:

  • плохое сцепление со льдом,
  • не предназначены для сильного мороза.

Подходить к выбору зимних шин надо, учитывая в первую очередь условия эксплуатации. А затем — отталкиваться от бюджета. Дорогие шины премиальных брендов по характеристикам лучше бюджетных моделей, но при разнице в цене в два раза — тормозной путь в два раза короче не будет.

Типы летних шин

Зимние шины PIRELLI Ice Zero Friction, 225/55/R17, 101H, нешипованные [3763200]

Нет отзывов и оценок

Летние шины выбрать сильно проще — тут, по большому счету, важно учитывать только тип автомобиля.

Летние шины для легковых автомобилей не имеют специальной маркировки и условно делятся на модели с пониженным сопротивлением качению, спортивные или предназначенные для мокрых условий. При выборе можно опираться на обещания производителей и независимые испытания.

Шины класса UHP (Ultra High Perfomance), предназначенные для скоростных и мощных автомобилей. Часто их выпускают для конкретных моделей, они получают одобрение производителя. Об этом говорит маркировка в виде букв и цифр: Audi (A0), Bentley (В, В1), Jaguar (J), Ferrari (K1, K2, F), Mercedes-Benz (M0), Porsche (N0, N1).

Среди шин для SUV, то есть для кроссоверов и внедорожников, разнообразие побольше. Шины для них условно можно разделить на три категории: асфальтовые (HT), универсальные (AT) или внедорожные (MT). Наиболее распространен первый вариант — HT, или highway terrain, то есть шины преимущественно для дорог с твердым покрытием.

Плюсы внедорожных шин HT:

  • хорошее сцепление на асфальте,
  • тишина при эксплуатации.

Минусы внедорожных шин HT:

  • плохое сцепление на бездорожье,
  • более подвержены порезам, чем шины AT и MT.

Универсальные шины AT (all terrain) годятся как для езды по асфальту, так и для бездорожья. Агрессивность протектора и поведение вне дорог зависят от конкретной модели, но в целом такие шины не напрягают при ежедневной езде и вполне могут выручить в глубокой колее. Хотя на асфальте не так хорошо управляются и тормозят, как HT.

Читать статью  Как учитывать сезонные автошины при ФСБУ 5/2019 и ФСБУ 6/2020?

Плюсы внедорожных шин AT:

  • подходят как для асфальта, так и для бездорожья,
  • неплохо защищены от порезов и проколов.

Минусы внедорожных шин AT:

  • повышенный шум при езде по асфальту,
  • повышенный расход топлива.

Внедорожные, или, как их еще называют, грязевые шины MT (mud terrain) — самый экстремальный вариант шин для внедорожников. Эти покрышки отличаются крупными блоками протектора, грунтозацепами на боковинах, крепкими боковинами и большим весом. Предназначены для эксплуатации на тяжелом бездорожье, на обычных дорогах ведут себя скверно: шумят, плохо управляются и отличаются большим тормозным путем на мокром асфальте. Выглядят очень брутально, но для езды по городу лучше выбрать что-то другое.

Плюсы внедорожных шин MT:

  • хорошая защита от проколов и порезов,
  • высокая проходимость на бездорожье.

Минусы внедорожных шин MT:

  • сильный шум при езде по асфальту,
  • большой расход топлива,
  • плохие сцепные свойства на асфальте,
  • высокая цена.

Четких критериев деления шин на категории не существует, никакой сертификации они не проходят, и некоторые AT на бездорожье могут ехать не хуже MT. Но отличить их можно по следующим признакам:

  1. в описании MT шин вам могут встретиться слова «внедорожный» или «экстремальный»,
  2. в названии могут быть уточнения: Mud, Mud-Terrain, MT, M/T или M-T,
  3. по внешнему виду: у таких шин будут крупные грунтозацепы, глубокий протектор и характерная «елочка».

Выбираем размер

Летние шины MICHELIN Primacy 4+, 205/55/R16, 91V, нешипованные [444057]

Как правило, производитель автомобиля рекомендует 2–3 размера шин для каждой модели. Наклейка с этой информацией есть на передней двери или средней стойке кузова и в руководстве по эксплуатации. Например, для седана Lada Vesta рекомендованы два варианта: 185/65 R15 и 195/55 R16. Могут подойти и покрышки 205/50 R17 от Vesta Sport/Vesta Cross. Но это, во-первых, нарушение предписаний производителя, во-вторых, надо убедиться, что такие колеса ничего не задевают при движении. Лучше не отступать от рекомендаций производителя и не экспериментировать.

В России и Европе используется метрическая система размеров. Надпись на шине 205/50 R17 означает ширину 205 мм, высоту профиля 50% от ширины (102,5 мм), R — обозначение радиальной шины, монтируемой на 17-дюймовый диск. Бывает, что на шинах для коммерческой техники или внедорожников размер указан так: 215R16. В этом случае высота профиля 82% (стандартный показатель), то есть около 176 мм.

Реже (и в основном на внедорожных шинах) встречается дюймовая система, например 31х10,5 R15 . Это значит, что шина с внешним диаметром 31 дюйм, шириной 10,5 дюйма для 15-дюймовых дисков. Ближайший аналог метрического размера — 265/70 R15 .

Меняя шины, лучше всего покупать рекомендованные производителем размеры. Это важно, потому что автомобиль настраивался под конкретный размер колес. Если поставить другие шины, может некорректно работать электроника (ABS и ESP), более крупные и тяжелые колеса быстрее износят подвеску, ширина покрышки или диски с другим вылетом могут в корне изменить характер управления автомобилем.

Проверяем индексы скорости и нагрузки

На наклейке с информацией о размере шин содержатся требования к допустимой нагрузке и максимальной скорости. Стоящее после размера число — это индекс нагрузки: от 0 (45 кг на колесо) до 999 (13 600 кг). Буква после него — индекс скорости: от A (максимум 40 км/ч) до Z (свыше 300 км/ч).

Допустимые размеры шин, индексы нагрузки и скорости, а также рекомендованное давление в шинах указаны в табличке на центральной стойке кузова или двери

Зимние шины VIATTI Brina Nordico V-522, 205/60/R16, 92T, шипованные [3151016]

  • Сезонность шин : зимняя
  • Размер : 205/60/R16
  • Индекс : 92T
  • Тип транспортного средства : легковой автомобиль
  • Тип рисунка протектора : асимметричный

Как правило, современные шины сделаны с запасом. Например, даже 13-дюймовые шины выдерживают по полтонны нагрузки, то есть рассчитаны на двухтонные авто. Этот параметр важен, только если собираетесь использовать легковые шины на кроссоверах и внедорожниках или коммерческих фургонах и грузовиках.

Например, шины размерностью 195/55 R16 , рекомендованные для Lada Vesta, имеют минимальный индекс 87H, то есть рассчитаны на автомобиль общей массой 2 180 кг (545 кг на колесо), способный разогнаться до 210 км/ч. И это зимняя шина, у которой максимально разрешенная скорость обычно ниже. При этом допустимая масса самой тяжелой Vesta SW Cross — 1730 кг, а максимальная скорость самой быстрой версии Vesta Sport — 193 км/ч.

На что еще обратить внимание

Информацию о дате выпуска шины содержит DOT-маркировка — четыре цифры, заключенные в овал. Она означает дату производства: неделю (первые две цифры) и год (последние две). Чаще маркировку размещают на внутренней боковине, поэтому если шины уже стоят на автомобиле, ее не всегда просто найти. Не удивляйтесь, если увидите, что шины произведены на 54-й неделе, хотя в календарном году всего 52. Это не подделка, а особенность шинного производства, где год делится на 54 недели.

Чем свежее шины, тем лучше, так как со временем резиновая смесь может потерять эластичность. Кроме того, на складе покрышки могут храниться неправильно, например стопками друг на друге, отчего деформируется корд и меняет форма покрышки.

Если в автомобиле нет запасного колеса, стоит обратить внимание на покрышки с технологиями RunFlat или Seal . RunFlat — это жесткие боковины, которые не позволяют колесу лечь на обод при потере давления. Но имейте в виду, что такие шины более жесткие и снижают плавность хода. Seal — это шины со слоем герметика, который затягивает дырку при проколе. То есть если наехать на гвоздь, его можно просто вытащить и спокойно поехать дальше. У разных производителей технология может называться по-разному, но обязательно присутствует слово Seal: SealGuard, Selfseal, Conti Seal, Seal Inside, DuraSeal.

Сравниваем варианты

Летние шины CROSSLEADER Dsu02, 245/40/R17, 95Y, нешипованные [1pu02454017eu2cbcy]

Нет отзывов и оценок

Понять, какая покрышка лучше, можно, изучив инструментальные тесты независимых автомобильных СМИ. В России их проводят «АвтоРевю» и «За рулем» . Если нужную модель шин они не тестировали, посмотрите на наклеенную на шину евроэтикетку или маркировку UTQG.

Старая евроэтикетка, справа — евроэтикетка, применяемая с 2021 года

Евроэтикетка — аналог наклейке энергоэффективности бытовой техники, она содержит информацию о безопасности и экологичности шины. Буквами от G (самый низкий уровень) до A (самый высокий) обозначается класс экономии топлива (замеряется сопротивление качению) и сцепление с мокрой поверхностью (оценивается эффективность торможения). Еще на ней указаны уровень шума и наличие сертификатов 3PMSF и Ice Grip.

По маркировке UTQG на боковине удобно сравнивать свойства разных шин

Источник https://shop.by/news/sovetyi/kak_vybrat_letnie_shiny/

Источник https://journal.citilink.ru/articles/kak-vybrat-avtomobilnye-shiny/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *