Подобрать литые диски по марке автомобиля

Содержание

Подобрать литые диски по марке автомобиля

Большая часть автоконцернов, производящих легковой транспорт для массовых продаж посреди населения пробуют привести расходные детали для каждой марки под единые международные эталоны для удобства их замены после износа либо повреждения. Самыми же пользующимися популярностью элементами в любом авто, которые подлежат замене, являются шины и диски. Так, по простейшим показателям совместимости размерного ряда изделий, рекомендуемого производителем, а также характеристикам ступиц — разболтовке и диаметру центрального отверстия, каждый автолюбитель может подобрать колёса для своего «железного коня» в любой торговой точке страны.

Диски на авто по марке автомобиля

Техническое руководство к каждому автомобилю описывает базовые инженерные решения в основных системах транспортного средства, включая ступицы для возможности выбора колёс. Так, зная конкретную марку и модель серийного автомобиля, водитель может быть уверен в следующих параметрах колёсных дисков:

подобрать, литой, диск

Базовые параметры колеса

  • Все диски на авто по марке автомобиля характеризуются главной единой величиной — диаметром посадочного отверстия, которое необходимо для того, чтобы колесо нормально подошло на ось ступицы. Если данный показатель не совпадает с тем же параметром ступицы, то владельцу авто придётся либо переделывать её конструкцию, либо использовать проставочные пластины, которые изнашиваются гораздо быстрее, чем колесо. Эта размерность для легковых авто колеблется от 50 мм до 140 мм.
  • Каждый диск, вне зависимости от материала, размерности и способа изготовления, имеет собственную разболтовку, то есть количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения. Так, стандартное авто имеет от 4 до 6 шпилек и диаметр окружности, на котором расположены отверстия для них от 98 мм до 150 мм, и при обозначении маркировки на колесе этот параметр указывается как 4×98, 5×114, 6×133 и т. д.
  • Конструкция кузова любого авто рассчитана лишь на определённую радиальность диска, и в зависимости от класса, габаритов и массы транспортного средства, главной характеристикой колеса является его диаметр по ободу в дюймах, от R12 до R24, и этот же параметр является определяющим для совместимости шины.
  • Также конструкция ступицы и колёсной арки имеют два важных показателя, на основе которых подбирается диск — это его ширина, варьирующаяся от 4 до 12 дюймов, а также связанная величина — вылет колеса, или показатель ЕТ. Данный размер характеризует расстояние от внутренней проекции обода до ближайшей привалочной плоскости, и в зависимости от её возрастания, колесо утапливается под арку кузова.

Параметры и характеристики дисков

Мы постарались максимально упростить подбор колесных дисков (колес) нужного размера, подходящих любимой марке, модели, вашему автомобилю (под авто, машине) онлайн. Теперь вам достаточно просто выставить соответствующие параметры на сайте и получить готовый результат, не тратя свое время на длительное изучение руководства по эксплуатации вашего средства передвижения, не пересматривать горы дополнительных материалов. Чтобы иметь общее представление о необходимых параметрах, советуем ознакомиться с такими интересными фактами.

Правильный выбор диска под марку авто состоит из нескольких ступеней:

  • определяем вид диска;
  • обязательный диаметр посадки для монтажа (R);
  • число, а также необходимый диаметр размещения отверстий для крепежа (PCD);
  • ширину дисковой поверхности (J);
  • точный диаметр для определения ступичного отверстия (DIA, также D);
  • вылет изделия (ET) – измеряют в мм;
  • точную форму для отверстий крепежа;
  • присутствие хампов – благодаря их выступающим частям происходит финальная посадка резины на место: бортовой круг размещается между ними и окраинной частью дисков.

Существуют такие виды изделий по типу производства: легкосплавные, штампованные, а также кованые. Отдельно можно вынести грузовой тип. Кроме того, по типу конструкции, подразделяются на разборные и неразборные.

В силу особенностей конструкции к самому бюджетному типу относятся штампованный. К преимуществам этих изделий относится их изготовление из стали. Они не переламываются при получении сильного удара, возможна только деформация изделия, которое легко восстановить. Как правило, модели не присущ вычурный дизайн. Только функциональность в сочетании с пользой и большим весом.

Литой вариант обладает меньшим весом, производится из стали, аллюминия. При нанесении повреждений механического характера начинает слегка трескаться.

Самый люксовый класс кованых изделий для машины создается по методу горячего штампования. Этот процесс в дальнейшем обеспечивает структурную цельность аксессуара для транспорта, уменьшает вес, увеличивает общую прочность и долговечность использования.

Подбор дисков по авто: делаем правильно

Основа основ, «фундамент», на котором держатся не только шины, а и само транспортное средство – это диски. Многие не придают значения данному элементу, забывая о том, что средство передвижения сравнимо с человеческим организмом, нельзя не обращать внимания на все его составляющие.

Где подобрать диски по авто на самых выгодных условиях?

На сайте представлены такие изделия от мировых производителей, способных удовлетворить самый требовательный вкус:

  • K K;
  • DISLA;
  • KFZ;
  • iFREE Коперник и другие.

Параметры автодисков:

5×112 – параметры крепежа автодиска. Первая цифра обозначает количество болтов, а вторая (PCD. Pitch Circle Diameter) диаметр их расположения, рассчитывается в миллиметрах. Для удобства PCD называют оба параметра.

R16. диаметр колеса. Рассчитывается в дюймах и обозначает расстояние полки, на который ложится шина. Показатель должен соответствовать шинному параметру внутреннего диаметра колеса. Вообще, буква «R» обозначает радиальную конструкцию и не имеет отношения к дискам, однако для удобства ее часто ставят и в параметрах автодисков.

7J. ширина (W). Она указывается в дюймах и рассчитывается по пространству именуемым «полкой», на которое устанавливается колесо. Для того, чтобы авто получило максимум от колеса и шины, необходимо выбирать ширину литого или стального диска и профиль автошины одинаковыми и подходящими друг к другу. Производителями допускаются некоторые варианты увеличения или уменьшения ширины резины.

37 – вылет или вынос литого или стального диска (ET). Порой именуется OFFSET и DEPORT. Измеряется в миллиметрах и обозначает расстояние между плоскостью прижима диска к ступице и серединой автодиска. Вылет может быть отрицательным, нулевым и положительным. При установке дисков с не заводскими характеристиками ошибки допускаются чаще всего при просчете вылета автодиска.

Важно! Большинство автолюбителей путаются, ошибочно думая, что чем больше вылет, тем диск будет больше выступать наружу. На самом деле ситуация обстоит наоборот, чем меньше показатель ET, тем в большей степени колесо сдвигается в наружную часть транспортного средства.

72.5 – диаметр медиального отверстия (DIA), измеряется со стороны привалочной плоскости. Большинство производителей литых (титановых) автодисков делают DIA с большим диаметром. Для нужной посадки и центровки в таких случаях используются центровочные кольца, сделанные из металла или специального пластмасса. Последние не столь прочные, но более активно противодействуют коррозийным воздействиям.

Подбор дисков по размеру и марке авто

Подбор дисков по автомобилю или по заранее заданным параметрам – процесс довольно важный при выборе литых или стальных дисков, ведь правильно подобранный размер облегчает работу шиномонтажника и улучшает динамические показатели транспортного средства.

При выборе колесных дисков наиболее важен не сам факт выбора подходящего типоразмера. При покупке автодисков необходимо останавливать свой выбор именно по оптимальному варианту. Для этого нужно знать некоторые особенности установки данного элемента авто. Также не менее важной является эстетическая сторона подбора. Любой литой или стальной диск способен существенно видоизменить дизайн авто. Литой с полкой, литой матовый, легкосплавный серебренный или серый – каждый вид автодиска может, как улучшить вид транспортного средства, так и обрести его на невзрачность. Грамотно подобранный скат под конкретную марку авто – это как оптимально подобранные ботинки для джентльмена. Футуристические японские скаты будут неказисто смотреться на строгих британских или немецких авто, а стальной диск будет не к месту на авто премиального класса. Поэтому важно обращать внимание не только на практичную сторону эксплуатирования, но и на дизайнерскую.

Подбор литых дисков на авто по параметрам

При покупке нового ската в первую очередь нужно узнать размерные параметры необходимого элемента. Как правило, заводские параметры любого авто указываются в техническом паспорте или на официальном сайте. Также можно проиллюстрировать тематические сайты, где указаны все нужные данные. Там же можно найти и сопутствующую информацию, например, допустимые возможные типоразмеры с которыми авто не будет терять свои ходовые качества.

Выбор литого или стального автодиска по марке автомобиля

Для удобства покупки дисковой продукции, можно воспользоваться специальным сервисом на нашем сайте «подбор дисков по авто». Там уже просчитаны все параметры, поэтому не требуется углубляться в особенности и хитросплетения установки согласно тем или иным характеристикам. Необходимо лишь знать марку и модель авто, год выпуска и объем двигателя. Ограничится только маркой и моделью автомобиля не получится – так как для разных модификаций изготовителями зачастую предусматриваются разные литые или стальные колесные диски.

Колесные диски подбор по авто совместимость: Подбор дисков по марке автомобиля, подобрать диски для авто онлайн

При выборе автомобильных шин и дисков основным и зачастую единственным фактором является совместимость этих комплектующих с той или иной маркой и моделью автомобиля. Многие автолюбители хорошо знакомы с такими техническими характеристиками, как установочные параметры дисков или типоразмеры шин. Это, конечно, замечательно, поскольку позволяет очень быстро отобрать буквально несколько вариантов самостоятельно. Однако, таких «продвинутых» автолюбителей достаточно мало. Куда больше тех, кто по каким-либо причинам предпочитают не вдаваться в такие технические подробности о своих автомобилях.

Читать статью  Как проверить литые диски при покупке в магазине

Именно для них, в первую очередь, ориентирован сервис, позволяющий автоматически подобрать автомобильные диски и шины по марке и модели автомобиля. Участие пользователя в данном процессе сведено к минимуму и заключается лишь в выборе из доступных вариантов сначала марки, а затем модели и года выпуска транспортного средства. Спустя несколько мгновений система автоматически отберет из многих тысяч покрышек и колесных дисков именно те из них, которые точно соответствуют рекомендациям автопроизводителей.

Это крайне важно, если учесть огромную опасность использования шин и колес с неподходящими техническими параметрами. Как правило, такие изменения в комплектации автомобиля вызваны необходимостью улучшения некоторых из его ходовых характеристик или придания ему более эффектного внешнего вида. В реальной эксплуатации такие эксперименты заканчиваются ухудшением управляемости, повреждением различных деталей подвески, увеличением расхода топлива, искажением показателей текущей скорости движения. Некоторые из этих изменений в эксплуатационных характеристиках автомобиля существенно снижают уровень безопасности, что недопустимо.

Именно поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями автопроизводителей, которые основаны на результатах инженерных расчетов, описывающих работу различных узлов и деталей автомобиля, прежде всего, подвески. При этом в качестве основы принимаются все наиболее важные показатели безопасности, управляемости и комфорта, каждый из которых проверяется в ходе натурных испытаний или при помощи технологий компьютерного моделирования.

Автоматизированная система подбора колесных дисков и шин позволяет исключить такое развитие событий, предложив на основе указанных пользователем данных, как минимум несколько вариантов. Это заметно упрощает и облегчает выбор, но, опять же, не для всех. Этой категории автолюбителей мы рекомендуем обратиться к специалистам нашей компании. Они предоставят более подробную информацию о той или иной модели колесного диска или шины, указав на различные нюансы.

как подобрать штампованные и литые диски

Большинство автоконцернов, производящих легковой транспорт для массовых продаж среди населения пытаются привести расходные детали для каждой марки под единые международные стандарты для удобства их замены после износа или повреждения. Самыми же популярными элементами в любом авто, которые подлежат замене, являются шины и диски. Так, по простейшим показателям совместимости размерного ряда изделий, рекомендуемого производителем, а также характеристикам ступиц — разболтовке и диаметру центрального отверстия, каждый автолюбитель может подобрать колёса для своего «железного коня» в любой торговой точке страны.

Диски на авто по марке автомобиля

Техническое руководство к каждому автомобилю описывает базовые инженерные решения в основных системах транспортного средства, включая ступицы для возможности выбора колёс. Так, зная конкретную марку и модель серийного автомобиля, водитель может быть уверен в следующих параметрах колёсных дисков:

  • Все диски на авто по марке автомобиля характеризуются главной единой величиной — диаметром посадочного отверстия, которое необходимо для того, чтобы колесо нормально подошло на ось ступицы. Если данный показатель не совпадает с тем же параметром ступицы, то владельцу авто придётся либо переделывать её конструкцию, либо использовать проставочные пластины, которые изнашиваются гораздо быстрее, чем колесо. Эта размерность для легковых авто колеблется от 50 мм до 140 мм.
  • Каждый диск, вне зависимости от материала, размерности и способа изготовления, имеет собственную разболтовку, то есть количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения. Так, стандартное авто имеет от 4 до 6 шпилек и диаметр окружности, на котором расположены отверстия для них от 98 мм до 150 мм, и при обозначении маркировки на колесе этот параметр указывается как 4×98, 5×114, 6×133 и т. д.
  • Конструкция кузова любого авто рассчитана лишь на определённую радиальность диска, и в зависимости от класса, габаритов и массы транспортного средства, главной характеристикой колеса является его диаметр по ободу в дюймах, от R12 до R24, и этот же параметр является определяющим для совместимости шины.
  • Также конструкция ступицы и колёсной арки имеют два важных показателя, на основе которых подбирается диск — это его ширина, варьирующаяся от 4 до 12 дюймов, а также связанная величина — вылет колеса, или показатель ЕТ. Данный размер характеризует расстояние от внутренней проекции обода до ближайшей привалочной плоскости, и в зависимости от её возрастания, колесо утапливается под арку кузова.

Во многих торговых точках имеются специальные компьютерные программы, и оператору достаточно ввести в неё марку, модификацию и год выпуска автомобиля клиента, после чего система автоматически выдаст все возможные к использованию размерности колёсных дисков для конкретного транспортного средства.

Как подобрать диски по модели автомобиля

Для того чтобы водитель мог правильно подобрать колёсные диски, выполненные из стали, методом штамповки или на основе лёгких титановых сплавов, изготовленные путём литья или ковки, он всегда может воспользоваться подготовленными таблицами совместимости, разработанными профессионалами авторынка. Так, пример данной таблицы для ускорения покупки и отсутствия сомнений при выборе приводится ниже.

№ пп Модель и модификация авто Диаметр диска, дюймы Ширина диска, дюймы Вылет, ЕТ, мм Диаметр центрального отверстия, d, мм Разболтовка, кол-во х мм
1 Audi A4 16. ..20 7…9 35…42 57,1 5×112
2 Audi A6 17…21 7,5…8,5 36…43 66,5 5×112
3 Audi Q7 18…22 8…10 20…33 66,5 5×112
4 BMW 3 16…19 6,5…8 31…37 72,6 5×120
5 BMW 5 18…20 8 30 66,6 5×112
6 BMW X5 18…22 8,5…9,5 37…48 74,1 5×120
7 Citroen Evasion 15…18 6…7,5 25…31 58,1 4×108
8 Citroen Xantia 15…17 5,5…7,5 12…20 65,1 5×98
9 Daewoo Nexia 14…16 5,5…7 45…49 56,6 4×100
10 Daewoo Matiz 13. ..15 4,5…5,5 38…45 56,6 4×100
11 Dodge Caliber 17…20 6,5…8 38…46 67,1 5×114,3
12 Fiat Bravo 15…18 6…8 30…35 58,1 4×98
13 Ford Focus 15…19 6…8 46…55 63,4 5×108
14 Ford Mondeo 16…19 6,5…8 50…55 63,4 5×108
15 Ford Explorer 18…20 8…9 44 70,6 5×114,3
16 Honda Civic 16…18 7…8 45…50 64,1 5×114,3
17 Honda Jazz 14…17 5,5…7 45…53 64,1 5×114,3
18 Honda CRV 17…20 6,5…8 45…50 64,1 5×114,3
19 Hyundai Accent 15. ..17 5,5…6,5 35…52 54,1 4×100
20 Hyundai Sonata 16…18 6,5…7,5 44…52,5 66,1 5×114,3
21 Kia Ceed 15…17 6…7 40…53 67,1 5×114,3
22 Kia Sportage 16…19 6,5…7,5 35…50,5 67,1 5×114,3
23 Mercedes A-Class 16…19 6,5…8 44…49 66,6 5×112
24 Mercedes E-Class 16…20 7…8 42…52 66,6 5×112
25 Mercedes ML-Class 18…21 8…10 53…62 66,6 5×112
26 Mitsubishi Lancer 16…19 6,5…8 46 67,1 5×114,3
27 Mitsubishi Pajero 17…20 7…8,5 38…46 67,1 6×139,7
28 Nissan Almera 14. ..15 5,5…6 40 66,1 4×114,3
29 Nissan Maxima 18…19 8,5 50 66,1 5×114,3
30 Nissan Patrol 16…20 8 10…35 78,1 6×139,7
31 Toyota Corolla 15…17 6…7 39…50 60,1 5×114,3
32 Toyota Camry 16…19 6,5…8 40…50 60,1 5×114,3
33 Toyota Land Cruiser 200 17…20 6.5…8,5 10…60 110 5×150
34 Volkswagen Golf 15…20 6,5…9 42…51 57,1 5×112
35 Volkswagen Tiguan 17…20 6,5…8,5 38…43 66,5 5×112

Все приведённые выше размерные характеристики колёсных дисков актуальны для тех модификаций авто, которые выпускаются на сегодняшний день — в 2018-2019 годах. Для тех же авто, которые уже сняты с производства, размерный ряд приведён по состоянию на последнюю дату их выпуска, но данные показатели гарантируют совместимость дисков по маркам авто.

Проведение замеров дисков

Как подобрать оригинальные штампованные и литые диски на авто по марке

Многие начинающие автолюбители, которые стоят перед нелёгким выбором, нередко задаются одним и тем же вопросом — как подобрать диски по модели автомобиля?

Несмотря на то, что рынок колёсных дисков всегда богат конкурирующими производителями, которые предлагают различные изделия в литом или штампованном исполнении на все серийные модели авто, многие автолюбители часто пытаются приобрести именно оригинальные изделия. Связано это прежде всего с тем, что инженеры автоконцернов перед тем как установить продукцию своей марки на ступицу и как авто сойдёт с конвейера, что обяжет их дать 3-5 летнюю гарантию, тщательно просчитывают 100 % совместимость колёс и элементов подвески, рулевой тяги и т. д.

Это вселяет уверенность в обладателей авто, и они всегда могут выбрать диски, руководствуясь следующими советами:

  • Прежде всего, каждый официальный дилер марки продаёт свою собственную продукцию, и, обратившись в торговую точку, автолюбитель может быть уверен в том, что он приобретёт подлинное изделие по марке своего транспортного средства либо получит информацию о возможной взаимозаменяемости дисков по маркам авто.
  • Второй момент — это приобретение колёс от сторонних производителей, качество которых одобрено автоконцерном, что приводит к аккредитации марки. Так, покупая продукцию подобных брендов и реплик, при наличии соответствующих сертификатов и рекомендаций от автозавода водитель не рискует потерять гарантию.
  • В распоряжении покупателя всегда имеется интернет, а любой автоконцерн имеет собственный официальный портал. Контент подобных сайтов содержит полную информацию об аккредитованных торговых точках и одобренных маркой производителей колёсных дисков, которые можно покупать даже без примерки.

Так, например, на сайте российского представительства «Фольксваген» можно увидеть, что концерн рекомендует к установке не только диски собственного производства, но также и другие проверенные бренды — OZ Racing, Vossen и другие марки, с единственным условием, что размерный ряд будет полностью совпадать с таблицей совместимости, приведённой выше.

Водитель должен понимать, что оригинальные диски просто не могут стоить дёшево, так как чаще всего они являются высококачественным продуктом, изготовленным на основе передовых сплавов и с использованием прогрессивных технологий. Это означает, что попытка продавца выдать дешёвое изделие за оригинал крайне редко приводит к удовлетворению клиента качеством, а подделка может довести до поломки сопряжённых систем из-за оказания непроектных нагрузок на элементы ступицы или подвески.

Продажа дисков у официального дилера

Как узнать какие диски стоят на машине

Чтобы приобрести именно такие же диски, что изначально стояли на авто, водителю можно применить несколько проверенных методов, в частности:

  • Если он выбирал перед покупкой новый автомобиль в базовой экипировке и совершенно точно знает, что никакие сторонние вмешательства не могли изменить его спецификацию, он всегда может открыть официальный сайт компании-производителя и подобрать диски по марке автомобиля. Так, при выборе его модификации и года выпуска ему откроется полный список технического оснащения транспортного средства, включая полную маркировочную строку на автомобильном диске, и он легко сможет приобрести аналогичные колёса в любом авторизованном автомагазине.
  • Если же авто уже снято с производства или автомобилист является не первым его собственником, никто не может дать 100 % гарантию того, что на ступицах стоят диски в оригинале. Так, сняв колесо, водитель всегда сможет прочитать на его обороте маркировочную строку, серийный номер, бренд, страну-изготовителя и даже дату производства, что упростит подбор нового изделия. Следует помнить, что такая информация, как правило, указывается исключительно на качественных колёсах от известных производителей.
Читать статью  Покраска дисков своими руками: красим колесные диски автомобиля самостоятельно. Поэтапное руководство для начинающих (75 фото)

Если автолюбитель не смог самостоятельно определить размерность своего колёсного диска, ему не стоит торопиться с подбором, так как колесо просто может не подойти на его авто, а во многих торговых точках бывают очень строгие условия по возврату. Так, достаточно лишь обратиться на СТО или в хороший шиномонтаж, где опытный мастер, демонтировав колесо, легко проведёт его замеры и сразу скажет владельцу авто, какой именно диск стоит у него, что поможет корректно его поменять на новый.

Разболтовка колесных дисков — таблица совместимости, как узнать вылет, параметры, допустимые отклонения » АвтоНоватор

Одним из главных параметров диска у автомобильного колеса является разболтовка. Ведущие компании, выпускающие автомобили, самостоятельно определяют параметры разболтовки для родных дисков универсальных моделей. У нестандартных дисков параметры маркировки буквально на 2-3 миллиметра могут отличаться от эталона: разница незаметна невооруженным взглядом, однако она напрямую влияет на безопасность езды.

Выбирая колёсные диски, всегда придерживайтесь правила – размеры новой детали по всем фронтам должны полностью соответствовать параметрам вашего стандартного диска, который был установлен производителем.

Сегодня мы представим вам таблицы совместимости разболтовки колёсных дисков, которые значительно упростят задачу подбора нужной детали.

Особенности маркировки

Для замены стандартных дисков в авто на новые необходимо учитывать ряд нюансов для правильного выбора. При покупке всегда смотрите на маркировку детали.

В — ширина диска; D — диаметр диска; ET — вылет диска; С — диаметр привалочной плоскости; DIA — диаметр центрального отверстия; PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий

На диск может быть нанесена следующая информация: 8.5Jx18 h3 5×120 ET20 d74.1. Рассмотрим подробнее, что могут обозначать указанные числа:

  • 8.5 – ширина колёсного диска, которая определяется в дюймах. В основном данный параметр обозначается буквой W;
  • 18 – диаметр колёсного диска, обозначается буквой D и измеряется в дюймах;
  • 5х120 – информация о количестве посадочных болтов и о диаметре отверстий, в которые они посажены. В основном диаметр измеряется в миллиметрах. В нашем случае в диске используется пять посадочных болтов, диаметр каждого болта – 120 мм;
  • ET20 – параметр вылета диска. Вылет диска – расстояние между плоскостью, которая прижимает колёсный диск к ступице, и осью симметричности диска. Данный параметр измеряется строго в миллиметрах, в нашем случае вылет диска составляет 20 миллиметров;
  • d74.1 – обозначение диаметра центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. Бывают случаи, когда производители дисков из лёгких сплавов увеличивают данный параметр. Для того, чтобы произвести центровку диска, необходимо использовать специальные диски. Они обеспечивают надёжную фиксацию диска, за счёт чего отсутствует вибрация при движении транспортного средства.

В указанной маркировке есть и ряд дополнительных параметров, однако они в основном интересны только профессионалам и для рядового автомобилиста никакой смысловой нагрузки не несут. Речь идёт о:

  • J – информация о виде конструкции закраин у обода колёсного диска. Также может быть обозначен буквами JJ, K, JK, B, P и D, в зависимости от особенностей параметра;
  • h3 – информация о конструкции кольцевых выступов на ободе. Данный параметр также может обозначаться аббревиатурой H, h3, FH, Fh3, CH, Eh3, Eh3+.

Остановимся подробнее на указанных параметрах. Единственное, что не требует расшифровки – это ширина и диаметр диска, данные параметры понятны и начинающим автомобилистам.

Диаметр окружности, на котором располагаются крепёжные болты, обозначается аббревиатурой PCD. В случае необходимости данный параметр можно рассчитать самостоятельно, даже не снимая колеса с автомобиля. Для измерения понадобится обычная линейка – с помощью неё проводится измерение расстояния между центрами двух ближайших крепёжных болтов.

Определённое расстояние пригодится для расчёта PCD. Для проведения расчёта параметра выбирайте одну из предложенных формул в зависимости от количества крепежей:

  • 3 отверстия: PCD=X*1.154;
  • 4 отверстия: PCD=X*1. 414;
  • 5 отверстий: PCD=X*1.701;
  • 6 отверстий: PCD=X*2;
  • 10 отверстий: PCD=X*3.326.

Автомобилисты, в основном начинающие, совершают ошибку, игнорируя важность высокой точности параметра PCD. Диаметр отверстия для крепёжного болта часто имеет допуск. Это часто становится причиной того, что диск всего на пару миллиметров не соответствует штатным параметрам.

Невооруженным взглядом расхождение незаметно, но допускать его строго запрещено. Разница в расстоянии приведёт к тому, что лишь одна из всех крепёжных гаек на диске будет затянута полностью и правильно, а гайки в других отверстиях окажутся перекошенными. Исход у такого крепления один – колесо неплотно ляжет на ступицу, в итоге во время движения авто будет слышен стук, а гайки со временем начнут раскручиваться.

Величина вылета

Каждый владелец транспортного средства стремится сделать авто оригинальным и неповторимым с помощью тюнинга. Много сил и времени тратится на подбор дисков. Некоторые автомобилисты не смотрят на штатную маркировку, игнорируют требования и устанавливают низкопрофильные диски, забывая о том, что любые отклонения недопустимы. Несоответствие колёсных дисков приводит к тому, что автомобиль становится аварийным и напрямую угрожает жизни всех участников дорожного процесса.

После решения о тюнинге не стоит сразу бежать в магазин и покупать понравившиеся диски для своего авто, а следует рассмотреть несколько важных параметров выбора. Не стоит рассчитывать на помощь консультантов в магазине, многие из них просто некомпетентны в вопросах выбора и стараются просто реализовать деталь, особенно, если замечают, что вы в ней заинтересованы.

Чтобы избежать денежных растрат, необходимо выбирать диск строго по параметрам. Существует огромное количество мифов, при этом многие предрассудки абсолютно не имеют отношения к реальной ситуации.

Автомобилисты уверены, что вылет колёсного диска – это величина, которой обозначается выступающая часть диска над кузовной частью транспортного средства.

Не стоит игнорировать параметр вылета. Он напрямую отвечает за безопасность езды в транспортном средстве. Если вы выбрали диски с неправильным вылетом, вы увеличили риск возникновения ДТП и преждевременного износа основных узлов. Так, неправильно подобранный параметр может обернуться преждевременным износом подвесок.

В основном автомобилисты, выбирая диски для своего авто, могут совершить три распространённые ошибки:

  • Слепо верят рассказам консультантов, надеясь получить высококвалифицированную помощь в выборе;
  • Игнорируют информацию о маркировке, которая нанесена на штатный диск от производителя авто;
  • Делают выбор только по параметрам внешнего вида, цвета, геометрических особенностей, других эстетических факторов.

Для того, чтобы приобрести подходящую деталь, необходимо правильно подсчитывать параметр вылета:

В формуле символом «а» обозначается расстояние между внутренней плоскостью и частью диска, которая соприкасается напрямую со ступицей, символом «b» обозначается параметр ширины профиля диска. Более наглядно указанная информация представлена на рисунке:

Все данные для расчёт параметра вылета возможно замерить вручную миллиметровой линейкой

Результат получается в миллиметрах. Вылет может быть положительным, отрицательным, либо соответствовать нулевому показателю.

Если вылет получился с плюсом — ось немного смещена от места закрепления, нулевой параметр — ось и плоскость полностью соответствуют и плотно прилегают, отрицательный параметр — плоскость находится за пределами оси.

Чаще всего на автомобилях встречается положительное значение вылета

Разболтовка

Часто при выборе дисков автолюбители сталкиваются с таким параметром, как разболтовка, значение которой приходится высчитывать самостоятельно. Количество крепёжных болтов считается легко без дополнительных инструментов, а вот с расчётом диаметра крепёжной окружности могут возникнуть проблемы.

Данный параметр обозначается аббревиатурой PCD. Существует несколько способов определения данного параметра, но мы остановимся на самой простой методике.

Для вычисления параметра подсчитываем А из формулы. Берём штангенциркуль или обычную линейку, снимаем крепёжные болты и измеряем расстояние между двумя соседними отверстиями по стенке. Измеряем диаметр крепёжного болта, прибавляем результат к измеренному ранее расстоянию, в итоге получаем параметр А.

Удобнее всего для замера расстояния использовать штангенциркуль, однако вполне подойдёт и школьная линейка

Рассчитываем параметр В по указанной на картинке формуле. Выбор формулы напрямую зависит от того, сколько крепёжных отверстий в вашем колёсном диске.

Важно, чтобы параметр разболтовки колёсного диска до миллиметра сходился с параметрами штатного диска. Пренебрегать данным показателем не стоит, так как именно от него зависит, насколько точно колесо будет установлено на оси.

Визуально заметить какие-либо отклонения довольно проблематично, но при езде на неправильно подобранном диске вы столкнётесь с «биением». Это не только небезопасно для всех участников дорожного процесса, но и может привести к преждевременному износу подвески и рулевого колеса.

Таблицы совместимости для разных автомобилей

Для удобства подбора колёсных дисков, ниже мы разместим таблицы совместимости для некоторых марок автомобилей. Данные таблицы содержат лишь общую информацию, и перед покупкой обязательно следует обращать внимание на маркировку и прочие параметры.

Колёсные диски следует подбирать по параметрам совместимости, а не по эстетическим характеристикам. Следите за тем, чтобы абсолютно все параметры соответствовали штатным, чтобы не подвергать опасности жизни участников дорожного движения.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Обсуждения закрыты для данной страницы

Соответствие размеров шин и дисков на легковых авто

Вопрос подбора шины к дискам всегда был актуальным для автолюбителей, так как каждому уважающему себя водителю необходимо знать определенные параметры. При незнании характеристик и неследовании данным параметрам, автомобиль ждет существенное ухудшение эксплуатационных свойств, что серьезно угрожает безопасности.

Чтобы максимально точно подобрать резину к дискам, следует предварительно изучить маркировку дисков:

Маркировка диска с размерными показателями R13 4×98 ET35 J5 D58. 6

Именно последний имеет главную роль в подборе соответствия шины и дисков. Для того, чтобы правильно выбрать диски под шины на легковые авто, Вы можете воспользоваться таблицей, составленной специалистами компании Автошины Ком. Или можете воспользоваться подбором дисков по автомобилю, перейдя по ссылке.

Таблица соответствия шин и дисков

Размер шины

Ширина обода диска (в дюймах)

Рекомендуемая

как узнать подойдут ли диски на машину

Информационный справочник адресов и индексов

goluboj tsvet fon 144764 1280x720

Адреса

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Читать статью  Герметик, камера, жгут или заплатка что лучше для шины: ремонтируем пробитые колеса

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

17

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

27

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

38

45

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

55

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Как правильно выбрать диски для автомобиля

gibdd 2

Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

depositphotos 13382784 original

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R : то есть, диск R 17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

depositphotos 77102817 original

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J : например, 5,5 J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как « Dia », « DIA » или « D ». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

depositphotos 36551397 original

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

Шинный калькулятор

576mm (22.7»)
175mm (6.9»)
330mm (13»)
140mm (5.5»)

Источник https://xx-auto.ru/kolesnye-diski/podobrat-litye-diski-po-marke-avtomobilya/

Источник https://num.radiosit.ru/address/kak-uznat-podoydut-li-diski-na-mashinu.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *