Что лучше газ или бензин

Что лучше газ или бензин

Календарь

«Газ или бензин?», «Стоит ли переходить с бензина на газ?», «Окупится ли газовая установка?», «Безопасен ли газ для двигателя?» — темы для бесконечных обсуждений и горячих споров на стоянках такси и маршруток, в гаражных массивах и на ютубе. В реальности оба вида топлива хороши, имеют свои минусы и выгодны при определенных условиях.

Девушка держит заправочный пистолет

Преимущества бензина

  • Лучше тяга и динамика

Жидкость намного плотнее газа. Концентрация воспламеняемых паров в камере сгорания выше, чем у пропана или метана.

  • Можно хранить про запас

Любое жидкое топливо хранится в металлической канистре до 6 месяцев без потери качества. Его можно переливать в бочки, транспортировать, перемещать, возить с собой.

На 10 бензиновых приходится 1 газовая заправка. В случае с метаном соотношение еще ниже — 100 к 1.

  • Лучше заводится зимой

Точнее — вообще заводится, т.к. в морозы двигатель, который «перевели» на газ, просто не запустится без бензина.

Бензиновый двигатель разработан для бензина. Для газа есть заводские газовые установки.

  • Меньшая взрывоопасность

Бензин резко воспламеняется, но взрыв бака или автомобиля — очень редкое явление. В целом, оба варианта безопасны, если не нарушать правил эксплуатации.

Недостатки бензина

В июле 2022 АИ-95 стоит около 54 рублей за литр. Природный газ — примерно 22 рубля за литр. Разница почти в 2,5 раза в пользу жидкого топлива.

  • Нестабильное качество

На разных заправках, даже одного бренда, водителя ждет разный бензин. На его состав влияет множество факторов — от месторождения нефти до чистоты внутри бензовоза, качества оборудования на АЗС и т.д.

Для отдельно взятого автомобилиста это незначительный фактор. Но сотни тысяч бензиновых авто в крупных городах выделяют в воздух огромное количество загрязняющих веществ. Это ухудшает экологию города и здоровье горожан.

Плюсы газового топлива

  • Вдвое ниже цена за литр

При сопоставимом расходе это существенная экономия.

  • Меньше расходы на прочистку-промывку

Бензин проходит перегонку, получает больше реагентов-присадок в свой и без того непростой, нестабильный химический состав. Метан — СН4; пропан — С3Н8 без добавок. Потому при применении они оставляют в 1,5–2 раза меньше продуктов сгорания, чем жидкое топливо.

  • Меньше вред для экологии

Выхлоп от газов чище, чем от бензина и дизеля, в нем почти нет свинца и минимум серы — основных вредителей ДВС. Это хорошо для экологии.

От газа более чистый выхлоп

Недостатки газа и ГБО

  • Дополнительные расходы

Автомобилей с заводским ГБО всего несколько процентов от их общего числа. Обычно газобаллонное оборудование владельцы авто устанавливают за свой счет.

  • Вмешательство в заводскую конструкцию

Баллон, редуктор, датчики, клапаны, детали размещаются в штатной топливной системе и соединяются с ней. Это значит, что нужны дополнительные врезки, соединения.

  • Требуется сертификация
Читать статью  Автоподборщики составили черный список моторов, которые нельзя покупать

Почти все автомобили на улицах и трассах имеют ДВС, созданные под жидкое топливо, — их спроектировали, испытали и произвели для работы на бензине. Это главный аргумент автопроизводителей и государственных надзорных органов против газа, особенно против ГБО, которые устанавливают на бензиновые ДВС. Органы требуют вписывать ГБО в ПТС через МРЭО, а для этого и само оборудование, и монтажная организация должны быть сертифицированы.

  • Проблемы кустарной установки

Нельзя просто так взять и установить случайный баллон с газом в автомобиль «на гаражах» — это может быть опасно. Такую машину переоформить не получится — ГИБДД потребует либо зарегистрировать ГБО, либо вернуть ТС в заводской вид.

Почти все взрывы авто с газом происходят по причине некачественного монтажа и изношенного, поврежденного оборудования.

Дополнительное оборудование такого объема — бак от 15 до 80 литров — не предусмотрено ни в одной машине. Поэтому бак займет дополнительную часть багажника, либо придется пожертвовать запасной шиной.

Газ сгорает при меньшей температуре, чем бензин, и поэтому часто говорят о том, что двигатель греется меньше. В реальности да, температура горения газа ниже, но время горения — дольше. Это значит, что топливо догорает на фазе выпуска отработанных газов. Оно нагревает клапаны и клапанную крышку, которая часто бывает пластиковой и может просто расплавиться. Разумеется, сами клапаны тоже перегреваются и раньше выходят из строя.

Выпускные клапаны перегреваются от работы на газу

Мифы про установку ГБО

Установить газобаллонное оборудование на автомобиль с бензиновым ДВС — хорошая идея, но есть несколько нюансов. Мифы со знаком «плюс» идут от популяризаторов ГБО. Мифы-страшилки часто генерируют создатели новостей, для которых «взрывы», «утечки», «опасность» — излюбленные темы.

  1. Баллон с газом взрывается при аварии. Газовый баллон сделан из стали толщиной 4 мм. Это самый толстый металл в автомобиле. На испытаниях баллоны бросают с высоты, стреляют в них из боевого оружия, наезжают грузовиками. В новостях про аварии почти не бывает информации о взрыве баллона.
  2. В салоне постоянно пахнет газом. Это правда, но частично. Если оборудование установлено кустарным способом либо давно не обслуживалось, тогда утечки возможны. В салоне бензинового авто, топливная система которого 15 лет не знала заботы, тоже будет пахнуть бензином. Современное ГБО, установленное по всем правилам, не допускает утечек.
  3. Автомобиль потеряет от 5% до 25% мощности. Цифры различаются в зависимости от источника паники.
    • На карбюраторные двигатели устанавливали ГБО смесительного типа 1−3 поколения, а к инжекторам их приспосабливали с помощью штуцеров, проставок, насадок. В этом случае наблюдается потеря мощности до 15%.
    • ГБО 4-го поколения построено под инжекторные двигатели и имеет собственный блок управления форсунками. Потеря мощности не превышает 2%.
  4. Установить ГБО можно самостоятельно. Технически — можно. Провода и трубки соединят в любом гараже, но так ездить незаконно. Зарегистрировать в ГИБДД оборудование получится, только если его установила компания, имеющая сертификат.
  5. Все газовые установки абсолютно безопасны. Заводские сертифицированные изделия максимально безопасны, в них заложен запас прочности. Опасными их делает кустарная установка и пренебрежение к регламенту ТО.
Читать статью  Что создает меньше проблем – бензин или дизель: анализ двигателей

Вывод: перевести машину на газ выгодно и безопасно. Но нужно вложиться в качественное оборудование и легальный монтаж.

Что выбрать: бензин или газ?

Многие автолюбители, блогеры, эксперты выделяют несколько основных свойств пропана и метана, которые дают им неоспоримые преимущества перед бензином:

  1. Цена литра ниже в 2,5 раза.
  2. Периоды прочистки-промывки свечей, топливной системы, двигателя, замены деталей — в 1,5 раза больше.
  3. Газ экологичнее жидкого топлива.

При этом также все сходятся во мнении, что есть случаи, когда ГБО не окупается либо вообще не имеет смысла. Лучше ездить на бензине:

  • на современных малолитражных авто;
  • на машинах, которые ездят нечасто, недалеко.

Газовая установка уместна и быстро окупится на:

  • машинах водителей, которые живут далеко от работы;
  • автомобилях, которые выполняют дальние рейсы;
  • машинах с большим объемом двигателя;
  • коммерческих малотоннажных автомобилях;
  • такси.

Любой таксист, грузоперевозчик на «газели» или старом «транзите», «вито», водитель маршрутки знает, что газовая установка окупается на больших пробегах — от 30 000 км в месяц или 200 км в день. При этом современные турбированные дизельные двигатели могут составить конкуренцию ГБО по экономичности при больших преимуществах в тяге и скорости.

Читайте также

  • Как хранить бензин
  • Как правильно хранить солярку
  • Что такое бензин и из чего его делают

Что лучше использовать: газ или бензин?

Для любого автомобиля требуется топливо. Традиционно машины используют для своей работы бензин, но, исходя из его стоимости и ограниченности природных ресурсов, водители всё чаще переходят на газ. Чтобы понять, стоит ли так делать, нужно знать: газ или бензин, что лучше и какие в них скрыты недостатки.

Выбор между газом и бензином

Что стоит учесть

Покупая автомобиль, человек выбирает его исходя из своих предпочтений: вместительность, проходимость, дизайн и мощность. Но не каждый обращает внимание на вид топлива, который будет использоваться. В свою очередь, этот показатель влияет не только на цену, но и на поведение машины на дороге.

Как правило, на рынок поступают автомобили с бензиновым или дизельным мотором. Газовые же установки встречаются в транспорте в качестве основной системы крайне редко. Они были созданы намного раньше бензинового движка, но признание получили только в наше время.

Важная жидкость

Практически каждый владелец автомобиля знает преимущества бензина. Да и конструкция такого двигателя рассматривается чаще всего. Из-за этого не составляет труда разобраться с поломками, которые наступают в период эксплуатации. Также большим преимуществом является присутствие большого количества заправочных станций.

При возникновении поломок не составит труда найти ближайший сервис. Ремонт бензиновых моторов достаточно прост. Если выбирать, что лучше, газ или бензин на авто, второй вариант отличается распространённостью и лёгкостью в обслуживании. Некоторые считают бензиновые моторы более опасными, но это наблюдается только с установкой ГБО низкого качества.

Чем он хуже?

Одним из самых существенных недостатков бензина считается его стоимость. Ежегодно она продолжает расти, и это не зависит от курса доллара или экономического положения стран. Поскольку природные ресурсы истощаются, тенденция и дальше будет продолжаться. Также на многих заправках можно наблюдать некачественную работу, когда в топливо подмешивают посторонние вещества, существенно снижающие характеристики бензина.

Читать статью  Как тепловозная солярка для автомобиля

Окружающая среда также получает вред от бензиновых двигателей, ведь выхлопные газы сильно вредят природе. Для этого существуют специальные установки или гибридные модели, но они всё равно оказывают губительное действие на планету, выделяя испарения.

Использование газа

Газ представляет собой побочный продукт, который производится при переработке нефти. Он вызывает большой интерес у многих автомобилистов, ведь имеет заметную дешевизну. Также это дополняет пониженная вместительность окиси углерода, за счёт чего существенно снижается вред окружающей среде.

По данным статистики, машины, работающие от газовых систем, ломаются намного реже, чем те, что используют стандартное топливо. Доказано также, что на 15% снижается общий износ механизмов и практически полностью исключается их коррозия.

Достоинства альтернативного топлива особо заметны в летнее время, когда бензин под воздействием высокой температуры способен разогреваться, причиняя большие проблемы всему автомобилю. Газ же стабильно придерживает свои показатели температуры.

Заправка автомобиля газом

Виды и способы

Выявив желание перейти на газовое топливо, стоит задуматься о выборе баллонов. На практике их классифицируют на тороидальные и цилиндрические. Выбор зависит от индивидуальных особенностей машины. Цилиндрические обладают удлинённой формой и устанавливаются за креслами пассажиров. В отдельных случаях их можно крепить под днищем транспорта. Тороидальные — внешне напоминают запаску колеса и ставятся на его место, не занимая лишнего пространства.

Всё ли так хорошо?

Несмотря на все преимущества, установка газового оборудования обойдётся в большие деньги. К тому же это повлечёт за собой уменьшение свободного места внутри машины или багажника — газовый баллон достаточно габаритный. Правда, не удастся полноценно забыть о бензине. Он останется необходимым, когда требуется разогреть транспортное средство и запустить его. В период зимы без него и вовсе не удастся обойтись.

Также часто вызывает трудность восполнение запасов газа, ведь специализированные заправки в основном располагаются за пределами города. К тому же этот вид топлива снижает показатели мощности автомобиля и его скорости. Таким образом, теряется 7% продуктивного движения. Этот недостаток компенсируется возможностью регулировать сжатие газа.

Серьёзная проблема

Как отмечают многие автомобилисты, сравнивая газ или бензин, за и против, в первом случае может возникать эффект «обратного хлопка». Он имеет вид небольшого взрыва, который может нанести существенное повреждение транспортному средству. Такой недостаток наблюдается и с мотором, работающим от бензина, но в нём он не приносит большого вреда (максимум — разорванный воздушный фильтр).

Обратный хлопок возникает достаточно редко. Его можно предупредить, если следить за работоспособностью газобаллонной системы. Для этого нужно проводить регулярный осмотр машины и заправлять её только качественным топливом.

Сегодня нет определённой позиции — продолжать использовать бензин или же переходить на газ? Подобное решение зависит только от самого владельца автомобиля, который проявляет желание сэкономить деньги или довериться проверенному варианту.

Для тех, кто регулярно использует автомобиль, заправляться бензином становится большой проблемой. Газ считается куда более дешёвым, но его использование требует серьёзной переработки машины. Такая система должна устанавливаться только при наличии достаточного места и ресурсов.

Источник https://www.azsk74.ru/news/chto-luchshe-gaz-ili-benzin/

Источник https://carextra.ru/obzory/gaz-ili-benzin.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *