Как удалить бензин с кузова автомобиля

Содержание

Чем убрать бензин с краски

Как эффективно удалить пятно бензина с кузова авто?

Бензин как довольно агрессивное вещество довольно часто наносит ущерб кузову автомобиля при попадании на него. Многие считают, что «безболезненно» удалить его невозможно. Однако есть несколько средств, которые помогут минимизировать риски.

1. Лучший способ избавиться от пятен бензина – не допускать подтеков. Если бензин случайно попал на корпус автомобиля, следует незамедлительно вытереть его. Для этого возьмите мягкую чистую тряпочку, смочите в мыльном растворе и тщательно протрите поверхность. Затем хорошо просушите при помощи чистой тряпочки.

Подтеки можно удалять специальными салфетками из микрофибры. Это уникальная ткань, способная впитывать в десять раз больше влаги, чем какая-либо другая. Кроме того, она не оставляет разводов. Продаются такие салфетки практически во всех автомагазинах.

2. Воспользуйтесь техническим аэрозолем «WD40», «HI-GEAR 5625» или каким-либо другим очистителем. Приобрести их можно в автомагазинах по весьма невысокой цене.

3. Возьмите баллончик с аэрозолем и сбрызните пятно. Хорошо растирайте его чистой мягкой тряпочкой, по необходимости добавляйте немного очистителя. Постепенно пятно будет сходить и вскоре исчезнет окончательно.

4. Вывести пятно от бензина поможет химический препарат – полироль. На сегодняшний день это одно из лучших средств. Его следует нанести на поверхность с пятном и очень хорошо растереть. Полироль не только поможет справиться с трудновыводимыми пятнами, но и в дальнейшем предотвратит их появление.

Секрет полироли кроется в ее свойствах. Она постепенно проникает в лакокрасочное покрытие металлического кузова автомобиля и заполняет все пустые поры. В дальнейшем любая грязь стекает по скользкой поверхности, не нанося ей никакого вреда.

5. В том случае, если лакокрасочное покрытие разъело в результате попадания бензина, придется его восстанавливать.

Что случится с машиной, если на кузов пролить бензин

Бензин и солярка — растворители, способные устранять различные загрязнения, однако горючее, как правило, не применяется в подобном качестве.

Причина всем известна — топливо, продающееся на АЗС, агрессивно воздействуют на краску и лак. Те же, кто все же использует бензин как растворитель, например, при удалении с кузова автомобиля битумных пятен или смолы, после очистки тщательно моют место обработки. Ведь в противном случае нефтепродукт разъест защитный слой лака и оставит на кузове неприглядное пятно. Причем наибольший урон понесут японские автомобили, «страдающие» менее тонким и стойким лакокрасочным покрытием.

Сначала разберемся, как быстро следует устранить последствия разлива топлива вблизи заправочной горловины и ЛКП. Желательно сделать это как можно скорее, но пауза в несколько часов на самом деле не нанесет кузову серьезный урон.

Более того, если начать протирать кузов подручными средствами (а это влажные и обычные салфетки, тряпки, перчатки и даже бумага), можно лишь усугубить ситуацию, особенно если машина грязная или запыленная. Частички песка сработают как абразив и оставят микроцарапины на ЛКП. Поэтому алгоритм действий должен быть таким — не поленитесь раздобыть на АЗС воды (это может быть как вода из-под крана, так и из бутылок), сначала пролейте место загрязнения, а потом тщательно протрите его смоченной в воде тряпкой. Однако и этого по-хорошему недостаточно — после такой манипуляции настоятельно рекомендовано посетить автомойку и смыть оставшиеся следы загрязнений.

Хуже, если во время заправки вы вообще не выходили из машины, а работник АЗС не заметил или не захотел заметить произошедших по его вине подтеков горючего. В результате нередко случается, что владелец обнаруживает неприглядные замутнения в месте попадания на кузов горючего через пару дней, а то и через неделю.

В этом случае можно попробовать устранить следы загрязнения специальным растворителем. Самое простое и доступное решение — воспользоваться «волшебной» смазкой-аэрозолем WD40 или каким-либо другим профессиональным очистителем (каким именно — подскажут продавцы автомагазинов). Главное правило здесь — много и сильно не тереть. Лучше нанести препарат, дать ему вступить в реакцию с загрязнением (пара-тройка минут), после чего стереть остатки без нажима и приступить к мойке.

Справиться с еще не сильно въевшимися загрязнениями поможет также полироль. После тщательной мойки машины средство следует нанести на поверхность с пятном и растереть микрофиброй. В большинстве случаев полироль не только справляется с трудновыводимыми пятнами, но и предотвращает их появление в дальнейшем.

Однако если бензиновый подтек застарелый, одной автохимией уже не обойтись. Придется снимать поврежденный слой лака и заново полировать. Соответственно нужно вооружаться шлифовальной машинкой и посвящать час-другой удалению неприглядных «нефтяных» пятен. Отдельная история — когда вы не рассчитали объем купленного горючего, и основательно смочили бензином пространство вокруг заправочной горловины.

Если не принять меры, смешавшийся с грязью и реагентами нефтепродукт вполне может запустить или усилить процесс коррозии. Поэтому — опять-таки используем спецсредства типа WD40. Или же, как это не парадоксально, можно воспользоваться тем же самым бензином — устранить подобное подобным. Понятно, что после очищающих процедур область обработки следует тщательно промыть водой, смешанной с автошампунем.

В заключение порекомендуем отказаться от привычки заправлять автомобиль под завязку, или, как говорят, под пробку, нередко раскачивая кузов во время заливки, чтобы больше вошло. В этом случае может быть нарушена работа системы вентиляции бака, а также спровоцировано попадание топлива на резиновые детали ходовой, электропроводку, детали трансмиссии и тормозной системы.

Помните также, что если переливы стали не исключением, а правилом, а при открывании крышки топливного бака раздается характерный всасывающий звук, это может быть признаком неисправности системы выравнивания давления. Причин может быть несколько — от поломки клапана крышки заливной горловины до загрязнения топливопровода, проржавления корпуса и внутренней поверхности резервуара. В любом случае, для выяснения точной причины придется отправиться на сервис.

Может ли пролитый на авто бензин повредить лакокрасочное покрытие?

Уровень сервиса на АЗС растёт буквально на глазах. Теперь заправка – это не зарешеченный ларёк с выдвижной кормушкой для денег, а чуть ли не торговые центры. Здесь тебе и магазин, и кафе, и туалет. Даже автомобиль самому заправлять не нужно, везде теперь заправщики. Вот только эти работники заправки — далеко не самые аккуратные люди, довольно часто бывает так, что они обливают машину бензином, когда неосторожно вынимают пистолет из горловины. Сегодня попробуем разобраться, может ли это как-то навредить автомобильной краске?

Бензин – это растворитель

Не секрет, что бензин довольно часто применяют в качестве растворителя. Им можно развести битумную мастику или краску, а также его используют для отмывания различных пятен. Но, несмотря на такую универсальность, многие водители сильно переживают, когда крыло их машины заправщик обливает бензином. Есть мнение, что это может привести если не к разъеданию краски, то, как минимум, к её помутнению. Ведь такие опасения появились не на пустом месте, а на основе горького опыта других водителей.

Стоит ли переживать?

К счастью, бензин — довольно слабый растворитель, точнее, не такой активный, как остальные. Если быстро протереть тряпкой облитое крыло, то ничего страшного с ним не произойдёт. Проблемы начинаются тогда, когда водитель не обращает внимание на бензиновое пятно. Топливо впитывается в грязь на крыле и удерживается на нём довольно долгое время, пока полностью не испарится. Именно из-за долгого контакта с краской действительно могут остаться некоторые следы на ЛКП, которые потом придётся убирать специальными средствами. Но, в любом случае, бензин не сможет полностью растворить краску, так, чтобы она исчезла, и остался голый металл.

Чем смывать бензин?

Заметив, что вашу машину случайно облили бензином, не бегите сразу за тряпкой и не начинайте судорожно его оттирать. Использование сухой ткани не лучшая затея в данной ситуации. Своими действиями вы, наоборот, можете только ободрать краску с машины. Лучше всего сначала облить бензиновое пятно водой и затем аккуратно смыть его мокрой тряпкой. В крайнем случае, можно использовать влажные салфетки.

В ситуации, когда вы обнаружили пятно бензина через некоторое время, и они успели въесться, нужно действовать несколько другими методами. Первым делом необходимо хорошо помыть машину. Если на краске остались следы от бензина, то это место нужно будет заполировать. Скорее всего, бензин разъел только верхний слой лака, и полироль с абразивом легко решит эту проблему.

чем отмыть бензин с кузова автомобиля

Как эффективно удалить пятно бензина с кузова авто?

Бензин как довольно агрессивное вещество довольно часто наносит ущерб кузову автомобиля при попадании на него. Многие считают, что «безболезненно» удалить его невозможно. Однако есть несколько средств, которые помогут минимизировать риски.

1. Лучший способ избавиться от пятен бензина – не допускать подтеков. Если бензин случайно попал на корпус автомобиля, следует незамедлительно вытереть его. Для этого возьмите мягкую чистую тряпочку, смочите в мыльном растворе и тщательно протрите поверхность. Затем хорошо просушите при помощи чистой тряпочки.

Подтеки можно удалять специальными салфетками из микрофибры. Это уникальная ткань, способная впитывать в десять раз больше влаги, чем какая-либо другая. Кроме того, она не оставляет разводов. Продаются такие салфетки практически во всех автомагазинах.

2. Воспользуйтесь техническим аэрозолем «WD40», «HI-GEAR 5625» или каким-либо другим очистителем. Приобрести их можно в автомагазинах по весьма невысокой цене.

3. Возьмите баллончик с аэрозолем и сбрызните пятно. Хорошо растирайте его чистой мягкой тряпочкой, по необходимости добавляйте немного очистителя. Постепенно пятно будет сходить и вскоре исчезнет окончательно.

4. Вывести пятно от бензина поможет химический препарат – полироль. На сегодняшний день это одно из лучших средств. Его следует нанести на поверхность с пятном и очень хорошо растереть. Полироль не только поможет справиться с трудновыводимыми пятнами, но и в дальнейшем предотвратит их появление.

Читать статью  Как вредит двигателю плохой бензин

Секрет полироли кроется в ее свойствах. Она постепенно проникает в лакокрасочное покрытие металлического кузова автомобиля и заполняет все пустые поры. В дальнейшем любая грязь стекает по скользкой поверхности, не нанося ей никакого вреда.

5. В том случае, если лакокрасочное покрытие разъело в результате попадания бензина, придется его восстанавливать.

Как отмыть бензин с кузова машины

Наверняка каждый автомобилист попадал в ситуацию, когда не самый ловкий заправщик обливал крыло остатками топлива из пистолета. В лучшем случае он извинится и протрет кузов, в худшем – сделает вид, что ничего не произошло и понадеется на невнимательность водителя.

Бензин давным-давно используют в качестве растворителя. С его помощью удаляют пятна краски, смолы, отработанного или «свежего» масла. Именно в его растворяющих свойствах и кроется опасность для покрытия авто, ведь при длительном воздействии топливо способно разъесть лак и оставить пятно. Особенно это хорошо заметно на кузовах светлых цветов.

Следует сразу отметить, что такой результат практически невозможен, если топливо моментально убрать с поверхности. Но если дать ему время «поработать», особенно в районе люка топливного бака, ЛКП которого и так повреждено постоянным движением туда-обратно, то деталь впоследствии придется, как минимум полировать, как максимум – отправлять на покраску.

Если вы заметили бензин на кузове сразу

Если вы увидели, как заправщик облил бензином ваш автомобиль, рекомендуется сразу отогнать машину, попросить у работников АЗС ведро воды и промыть ею загрязненную деталь. Лучше делать это самому, так как виновник проблемы может схалтурить, что, в конечном счете, пагубно скажется на вашем кошельке.

Промойте не только сам люк или крыло, но и зону возле горловины бака. После этого можно аккуратно протереть авто мягкой тряпкой, чтобы не оставлять разводов и смело отправляться по своим делам.

Что делать, если бензин некоторое время пробыл на поверхности кузова

По утрам часто водители торопятся и упускают некоторые детали из внимания, а заправщики не всегда отличаются наличием совести и могут попросту не сказать, что облили машину бензином.

Чаще всего автовладельцы замечают разводы через некоторое время. Если вы попали в такую ситуацию, то отправляйтесь на ближайшую мойку и сообщите о проблеме. В некоторых случаях пятно можно удалить напором воды из пистолета.

Если пятно после мойки осталось, попробуйте удалить его слабым растворителем или ацетоном. Нанесите немного вещества на чистую ветошь и аккуратно, не надавливая, потрите пятно, совершая круговые движения. Если тереть слишком сильно, то можно случайно снять слой и так поврежденного бензином лака.

Как поступить, если вы обнаружили подтек через несколько дней

3-4 дня вполне достаточно, чтобы бензин проник глубоко в слой ЛКП. Удалить пятно можно только с помощью абразивной полировки. Для этого необходимо либо обратиться на мойку, либо приобрести мягкую мелкодисперсную полироль и, следуя инструкции производителя, удалить пятно.

Обычно требуется нанести средство, подождать его высыхания, а затем стереть его круговыми движениями с помощью сухой чистой ветоши. Если пятно не ушло, придется либо смириться с его наличием, либо отдавать деталь на покраску.

Новый замысел ГИБДД: почему бы не отправить виновников ДТП на переобучение в автошколу

Тормознули за грязные номера: можно ли избежать штрафа, если протереть их на месте?

Ошибки на мойке самообслуживания: не делайте этого

Неприятность, с которой сталкивался каждый водитель: нерадивый заправщик «оросил» крыло автомобиля остатками топлива из заправочного пистолета. В лучшем случае, предварительно извинившись, подтеки топлива он уберет с помощью сухой салфетки. В худшем — оставит на крыле, надеясь на невнимательность водителя. Чем может закончиться такая случайность — в материале на портале «АвтоВзгляд».

Бензин сам по себе — неплохой растворитель, способный побороть разнообразные пятна. Им убирают капли битума и краски, чистят одежду от следов масла и отработки, ликвидируют различные «неожиданности», которые появляются в процессе эксплуатации транспортного средства. Но если топливо нанести на кузов автомобиля и дать ему поработать продолжительное время, то бензин разъест защитный слой лака и останется на детали жирным пятном. Обладатели светлых и серебристых автомобилей прекрасно знакомы с этой особенностью — ведь каждому хоть раз «проливали» немного «горючки» при заправке.

Короткий контакт топлива с поверхностью не может нанести серьезный урон. Если быстро локализовать проблему и хорошо промыть водой, то даже пятнышка не останется. Но что будет, если проблема не обнаружена вовремя? Тогда бензин растворит тонкий и зачастую уже поврежденный слой лака на крыле и лючке бензобака: от постоянного контакта — открывают и закрывают тот самый резервуар достаточно часто — защитный слой ЛКП и так нарушен! Иной раз достаточно хорошей мойки и последующей локальной полировки детали, а если случай запущенный, то придется красить.

Разберем три ситуации: «мгновенная реакция», «вечерний обход» и «рассеянный владелец».

Повезло

Если автовладелец сразу заметил, что произошла «ситуация», то волноваться не стоит: машину следует отогнать от колонки, набрать ведро воды, которым вас с радостью снабдят на АЗС, и хорошо промыть пострадавший участок на кузове. Привлекать к ответственности виновника не следует: от качества произведенной мойки напрямую зависит потребность в последующем посещении малярного цеха. Ни в коем случае нельзя тереть сухой тряпкой! Образовавшийся абразив лишь усугубит ситуацию.

Промыть надо не только крыло и лючок бензобака, но и внутренности «кармана», где расположена заливная горловина: в полости скапливается грязь и бензин, которые в тандеме быстро приведут к образованию ржавчины. А ремонт этого участка обойдется дорого.

Убедившись, что последствия пролитого топлива локализованы, можно спокойно продолжить движения, а для успокоения совести заехать в свободную минуту на мойку.

Не повезло

Однако в утренней горячке можно и не заметить пролитого на кузов автомобиля бензина. А заправщики, как и любой из нас, не горят желанием концентрировать внимание на собственных ошибках. В большинстве своем водители замечают характерные разводы уже под вечер, когда простой водой и тряпкой проблему только усугубишь. В такой ситуации нужно немедленно отвезти авто на мойку и попросить промыть крыло и бензобак водой под давлением. Вероятнее всего, пятно останется, но его можно легко убрать с помощью средства для удаления битумных пятен, ацетона или слабого растворителя, а также специализированных средств для въевшейся грязи и насекомых.

Аккуратно наносим небольшое количество «химии» на чистую ветошь и круговыми движениями без применения грубой мужской силы снимаем слой за слоем до тех пор, пока от пятна не останется и следа.

Скорость и агрессия, несмотря на обоснованность последнего, здесь не применима: мощный раствор может вместе с пятном удалить и лак, и даже добраться до грунта. Поэтому перед проведением операции следует окончательно остыть и расслабиться. Это не более чем случайность, которая не стоит сгоревших нервных клеток. Которые, как известно, не восстанавливаются. Как и лакокрасочное покрытие.

Рассеянность — это фатально

Если подтек «залежался» на кузове более двух-трех дней, то без абразивной обработки его уже не удалить. Придется бежать в автомагазин за мягкой полиролью, брать в руки шлифовальную машинку и провести добрый час, удаляя расплывчатое желтое пятно. Попутно следует внимательно осмотреть последствия столь долгого пребывания топлива на детали: химический состав, дорожная грязь, реагенты и весеннее солнышко могли здорово повредить тонкий слой лака.

Сегодня автопроизводители, экономя на электроэнергии и материалах, наносят очень тонкий слой краски, повредить который можно даже тонким прутиком. А тут — компресс из грязи с растворителем! Всего за несколько месяцев простая человеческая халатность, зачастую объяснимая усталостью и жутким графиком, приведет к вынужденной покраске детали. А ведь заднее крыло — большая деталь, за нее возьмут, как за две! Да и машину придется отдать в цех минимум на 3—4 дня.

Производители автошампуней уверяют, что именно их моющее средство способно сотворить настоящее чудо – смыть с кузова машины любую грязь, не тронув при этом лакокрасочное покрытие. Таким заявлениям безоговорочно верят только люди, у которых нет машин. Водители знают, что есть добрый десяток разновидностей загрязнений, которые не поддаются даже самым едким автошампуням.

1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации

Шлепки и крапинки битума лучше всего заметны на белой краске. Обычные автошампуни их не берут, но правильный специальный очиститель смывает их на «раз-два». Главное условие: перед употреблением прочитать инструкцию производителя, чтобы и грязь отмыть, и лак не повредить. Обычно после обработки пятен нужно выдерживать паузу, чтобы средство сработало, а потом пятно легко стирается с лака.

Несмотря на свою прилипчивость, битум является одним из самых безобидных загрязнителей. Даже через месяц или через год пятно битума смывается без следа, а лкп под ним сохраняется в целости.

Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.

Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.

Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.

Керосин и солярка смывают битум, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. С растворителями наугад лучше не экспериментировать.

2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке

С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.

Древесная смола – это настоящая проблема. Во-первых, ее реально сложно оттереть, не повредив лак. Во-вторых, если не убрать ее сразу, она соединяется с лаковым слоем, и даже после удаления застарелого пятна, лаковый слой выглядит поврежденным. Поэтому очень часто владельцы дорогих машин сразу едут с такими загрязнениями к специалистам.

Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.

Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.

Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.

Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.

Это та самая «апельсинка» — очиститель, который используют профессионалы для удаления органических загрязнений. В том числе и древесной смолы. Сервисы и детейлинги покупают такое средство в больших канистрах. Для бытового применения его разливают в бутылки.

Мыть самостоятельно? Или не мыть?

Существуют в природе и специальные средства для удаления тополевых почек. Но следует помнить, что даже такая автокосметика срабатывают при своевременном применении. Стоит припоздниться, и на лкп останется шершавое пятно.

Читать статью  Запуск дизельного двигателя зимой - ошибки, которые совершают (почти все) владельцы

3. Известь. Белые пятна, которые не смыть

Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.

Потеки извести нельзя тереть, так они содержат абразивные частицы. Но их можно растворить, используя жидкое средство против накипи или бытовое чистящее средство для борьбы с известковым налетом. Наносятся они с помощью распылителя. Но применять их нужно крайне осторожно, чтобы вместе с известью не растворить лак.

Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.

Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.

Если на машине обнаружились пятна извести, а под рукой нет ничего для смывания, воспользуйтесь соком обычного лимона или уксусом. Использование распылителя ускорит процесс.

4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается

Владельцы светлых машин могут испытать легкий шок, обнаружив на внешне целом лкп проступающие следы ржавчины. Неужели пора продавать машину?! Прежде чем паниковать, попробуйте смыть ржавчину. Часто возникновение «паучков» провоцируют кусочки металла, впаявшие в лкп. Обычно это металлическая крошка, которая летит от тормозных колодок. Она горячая и, попадая на лак, мгновенно прикипает к поверхности. Потом под действием влаги металлическая пыль окисляется, и на лкп возникают ржавые пятна.

Это тот самый случай, когда нужно использовать только специальные средства. Для удаления колодочной пыли есть хорошие очистители и у Liqui Moly, и у KochChemie.

Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.

Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.

5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться

В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.

Слухи о разрушительных свойствах дорожных реагентов на деле изрядно преувеличены. Дорожная химия «любит» проникать в повреждения на лкп, она активно взаимодействует с голым металлом. Так что крайне важно перед началом зимнего сезона отремонтировать все сколы на лкп и обработать машину защитным составом типа «жидкое стекло».

Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.

6. Насекомые. Зло у них в крови

Насекомые – это та еще гадость. Если в городе они раздражают, то за городом просто изводят автомобилистов. Облако мошкары в одно мгновение лишает водителя обзора, а на высокой скорости такой «сюрприз» — прямая дорога к ДТП. Вода и дворники не справляются с кашей из разбитых насекомых. Отмыть «лобовуху» быстро получается только с применением специальных моющих средств. А если насекомые разбиваются о раскаленный капот, то возникает новый риск: кашица быстро соединяется с размягчённым лаком, а вместе с нею в краску проникают твердые вкрапления – хитин и грязь.

Кока-кола отлично зарекомендовала себя как классный очиститель. Для удаления насекомых с капота и лобовухи она тоже подходит. Деталь, которую нужно отмыть, предварительно омывают водой, чтобы смыть мусор. На втором этапе поверхность смачивают напитком. Дают ему немного времени, чтобы он подействовал, и обильно смывают водой.

Удалять насекомых нужно специальными средствами и как можно чаще, чтобы едкая каша не успевала проникать в лак. Если машина с насекомыми несколько дней простоит на горячем солнце, чистить ее самостоятельно нельзя, потому что возникает риск порчи лкп. Правильное решение – отогнать машину в детейлинг. Там ее отмоют с использованием специального шампуня, а повреждения, если такие найдутся, заполируют.

Миф. Обычное моющее средство для посуды и посудная губка отмывают насекомых с капота на раз!

Правда. Если в момент контакта с насекомым поверхность была холодная, а смываются следы сразу – свежими, то да: никаких последствий не случится и «Фейри» справится. Но если насекомые скапливались на уже горячем капоте, да еще и «прожарились» на солнышке в пробке, то нужно, не откладывая дело, ехать на мойку. Перед мойкой все шлепки следует обработать специальными средствами для удаления насекомых. И обязательно читать инструкцию!

Как защитить машину от насекомых?

Самый хлопотный путь: каждый день чистить лпк с использованием специальных средств-очистителей. Однако даже при таком подходе сохранность лака не гарантируется. Более надежный вариант: покрыть кузов защитным составом или плёнками.

7. Птичий помет. Запредельная едкость

Водители знают, чем опасны птичьи экскременты, поэтому стараются удалять их с лкп сразу. Проблемы начинаются, если помет попадает на машину, которая, к примеру, долго стоит без движения. Если помёт сразу не смыть, он разъест лак, проникнет через базовый слой краски и даже окислит металл. Поэтому при обнаружении такую грязь нужно сразу полить колой и стереть хотя бы влажной салфеткой, а лучше смыть обычной водой или подручным моющим средством. Если на лаке проступят следы, не нужно пытаться их счистить. Лучше покажите их специалисту, чтобы он подсказал, как их лучше удалить. Чаще всего дефекты от помета удаляются полировкой.

Для борьбы с птичьим пометом существует много специальных средств. Если машина попала под мощную птичью атаку, нужно принимать срочные меры. Из подручных средств можно использовать ту же «Кока-колу» или похожий напиток. Если есть моющее для посуды, то можно применять и его тоже. Чем быстрее будет смыт помёт, тем меньше вреда он принесёт.

Если сразу не убрать птичий помёт, то на его месте могут остаться вот такие некрасивые следы. Дефекты такой глубины убираются только покраской.

8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!

Не уверен – не размазывай! Чтобы стопроцентно убрать чужеродную краску с кузова и не повредить лкп, нужно точно знать состав и происхождение пятна.

Краска от дорожной разметки имеет эпоксидную основу, поэтому крепко прилипает к лкп. Смыть ее подручными средствами, скорее всего, не получится. Можно попробовать потереть изопропиловым спиртом. Иногда это помогает. Можно воспользоваться полировальной глиной, но тут нужно учитывать, что она обладает абразивными свойствами, а значит, после чистки места локализации пятен нужно будет отполировать и защитить. На практике краску от дорожной разметки приходится удалять методом абразивной полировки.

Хорошее керамическое покрытие с гидрофобными свойствами – лучшая защита от хулиганских граффити. Чужеродная краска просто смывается водой с защищенного автомобиля.

Миф. Для каждой краски есть свой растворитель. В большинстве своем они не способны навредить лаку автомобиля. Поэтому любое пятно от краски можно стереть, не повредив лкп.

Правда. Растворители следует применять с осторожностью, так как автомобильные лаки разных марок не одинаково на них реагируют. Прежде чем оттирать пятно на видном месте, сделайте пробу там, где испортить лкп будет некритично: где-нибудь в моторном отсеке. Если лак не помутнеет, можно приниматься за чистку.

Для любой краски есть свой растворитель. Главная проблема – определить тип и разновидность краски. Когда это сделано, выбрать растворитель – не проблема. В любом случае, использовать его нужно с осторожностью, потому что неизвестно, как едкая жидкость подействует на лак вашего автомобиля.

Чужеродные краски убираются с кузова машины растворителями. Подобрать с первой попытки нужный растворитель получается не у всех. Чтобы эксперименты не угробили лкп, растворители нужно предварительно проверять на агрессивность.

Как защитить машину от чужеродных красок?

Некоторые защитные покрытия обладают мощным гидрофобным эффектом, который помогает не только от воды, но и от чужеродной краски. Верхний гидрофобный слой противится адгезии загрязнений. Поэтому даже автомобильная краска из баллона-пульверизатора, нанесенная на кузов защищённого автомобиля, легко сходит в процессе мойки. Само собой, такие покрытия делают безопасным даже абразивное удаление краски, ведь в этом случае полируется не заводское лкп, а защитный слой.

9. Бетон. Зло в квадрате

Вляпаться в бетон можно когда угодно и где угодно. Всегда есть риск словить каплю жидкого раствора от едущего впереди «миксера», можно неудачно припарковаться возле дома, у которого ремонтируют фасад. Что делать, если не повезло?

Строительные очистители для бетона следует применять с осторожностью, так как они могут агрессивно взаимодействовать с автоэмалями. Прежде чем чистить лкп, попробуйте нанести очиститель на кузов в таком месте, где возникший дефект будет незаметен. Например, подходящие поверхности есть в подкапотном пространстве.

Качественный бетонный раствор очень быстро схватывается, твердеет и обладает хорошей адгезией. Если пятно не успело окончательно схватиться, можно попробовать его растворить с помощью очистителя для эпоксидной затирки. Это средство используют мастера-строители для удаления пятен со свежеуложенной плитки. Если не поможет, нужно ехать к специалистам. Скорее всего, они будут смывать пятно кислотой. Самостоятельно эту операцию проводить опасно. Работа с профессиональными очистителями на кислой основе требует определённых знаний и навыков. После очистки место локализации пятна потребует полировки, так как в полной мере защитить лаковый слой от негативного воздействия песка и кислоты не получится.

Послесловие

Современная химическая индустрия выпускает очистители практически для всех видов загрязнений. Важно вдумчиво их выбирать и грамотно применять. Если средство одного производителя не срабатывает, то это не значит, что аналог от другого бренда окажется таким же бесполезным. И цена не всегда является индикатором эффективности. Иногда дешевая автохимия работает лучше дорогой. Если одно чистящее средство не сработало, нужно пробовать другое.

Этот автомобиль обработан керамической защитой «iShield». Покрытие образует слой с показателем твердости 9H+. Он защищает от чужеродных красок, не боится помёта и насекомых.

Но если вы не склонны к рискованным экспериментам, то правильнее будет сразу обратиться к специалистам в детейлинг. Они нанесут на лкп твердое защитное покрытие – керамику или жидкое стекло. Прочный защитный слой примет на себя все негативные воздействия, будь то битум, краска от разметки, тополиная смола, раздавленные насекомые или птичий помет. От летящих на высокой скорости камней эта защита не всегда спасает, но вот пережить без последствий обслуживание в зверомойке, поможет легко.

Читать статью  Как переключить автомобиль с бензина на газ

Как удалить бензин с кузова автомобиля

Такая ситуация- забуксовал на крутом берегу сторона бака находилась под уклоном. Пока помощь ехала пришлось ночевать, из заливной горловины или из отверстия для воздуха бежал бенз. когда машину мыть стал дома, следы от бензина не отмываются. машина белая, следы тёмно-жёлтые. кто что посоветует?

Re: Чем отмыть следы бензина на кузове?

Сообщение Seriy » 24 июл 2013, 20:37

Модератор Сообщения: 3968 Зарегистрирован: 19 июл 2011, 21:38 Автомобиль: Нива 2121, Имя: сергей Откуда: СССР Контактная информация:

Re: Чем отмыть следы бензина на кузове?

Сообщение serzh » 24 июл 2013, 21:15

Нивовоцтво должно быть не только бюджетным,но и весёлым!(с)Зоркий сокол
Отжиг возможен даже тогда, когда у тебя свернуло все мосты, а роздатку ты потерял еще 3 километра назад.(с)Nikolay

Re: Чем отмыть следы бензина на белом кузове?

Сообщение Captain » 25 июл 2013, 06:38

Сообщения: 18 Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:27 Автомобиль: 21213, 2172 Имя: Роман Откуда: Красноярский край

Re: Чем отмыть следы бензина на белом кузове?

Сообщение Ромыч85 » 26 июл 2013, 06:12

Re: Чем отмыть следы бензина на белом кузове?

Сообщение AAA » 13 сен 2013, 15:24

Сообщения: 113 Зарегистрирован: 06 окт 2010, 12:55 Автомобиль: 21213 ’98, полироль Имя: Александр Откуда: Москва, ЮЗАО Контактная информация:

Re: Чем отмыть следы бензина на белом кузове?

Сообщение Клим » 16 окт 2013, 14:44

Ромыч,
У тебя следы свежие — должно легко отойти. У меня запущенные — тоже голову ломаю чем отмыть
Можно еще фейри например попробовать

Re: Чем отмыть следы бензина на белом кузове?

Сообщение Captain » 16 окт 2013, 16:55

Сообщения: 113 Зарегистрирован: 06 окт 2010, 12:55 Автомобиль: 21213 ’98, полироль Имя: Александр Откуда: Москва, ЮЗАО Контактная информация:

Re: Чем отмыть следы бензина на белом кузове?

Сообщение Клим » 16 окт 2013, 18:37

Обычным бензином с заправки как-то не очень помогает, я вообще чем только не тер.
А вот есть т.н. бензин «Галоша» это что за зверь?

Слышал, что в бензине есть что-то типа смол. Бензин испаряется, смолка остается и получается что-то типа желтого лака. Или бред?
Плюс крыло крашеное и крашено оно так себе, может краска пористая, вот и не вымывается.

И долго я конечно с бензином текущим по бочине проездил Там видно что-то с системой дренажа не так.

Сообщения: 205 Зарегистрирован: 09 фев 2012, 15:04 Автомобиль: нива 21214M, 2009 декабрь Имя: Саша Откуда: Лазаревское Контактная информация:

Читать статью 5 правил устранения царапин на кузове авто, которые должен знать каждый

Re: Чем отмыть следы бензина на белом кузове?

Сообщение Нива867 » 22 дек 2013, 13:19

Я тоже иногда проливаю, особенно когда полный бак заправляю и пистолет на защёлку ставеш, на некоторых заправках это плохо работает. Надо вытерать сразу.

Для удаления следов, моеш машину, и обыкновенной ваксой с очистителем ваксеш всю машину, в том числе и следы бензина. Замечу что полировку не использую, и ваксу с полировкой в нутри тоже не использую, вредно для краски, снимает её. Простой вакс.

Изображение

Вот этим пользуюсь. Там по Русский написанно полироль и вакс, но это не правильный перевод, простой вакс и очиститель. Тоесть можно использовать без спецыального очистительного вакса. Вобще процесс ваксовки:

1. Чистая машина
2. Очисщяющий вакс
3. Опциональная полировка
4. Вакс

Если №2 не делать будут микроскопические царапины — микроскопическая грязь втрётся в краску и оставит микроскопические царапины. А вот если вакс ещё и очищяет, то всё ОК. По крайней мере пользовался такой продукцией на Мустанге.

Да, не делай под солнцем, краску спалиш.

Сообщения: 113 Зарегистрирован: 06 окт 2010, 12:55 Автомобиль: 21213 ’98, полироль Имя: Александр Откуда: Москва, ЮЗАО Контактная информация:

Re: Чем отмыть следы бензина на белом кузове?

Сообщение Клим » 13 мар 2014, 20:10

Нашел! Совсем застарелые желтые пятна отмываются очистителем карбюратора. Пахнет оно ацетоном, так что и чистым ацетоном можно попробовать. Но без фанатизма.

Сообщения: 2602 Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22 Автомобиль: 2131 2002 1.8 карб., Subaru Forester SH 2.5 2008 Имя: Андрей Откуда: Мурманская область Контактная информация:

Re: Чем отмыть следы бензина на белом кузове?

Сообщение doc Brown » 13 мар 2014, 20:36

Клим
А не пробовал очистителем карбюратора на клапанную крышку брызгать? Когда я так сделал, краску на ней подняло, подержало над поверхностью крышки, а потом опустило на место. Даже видимых следов такого подъёма не осталось.
Но мне совсем не хочется таким образом «тренировать» краску на кузове.

Сообщения: 113 Зарегистрирован: 06 окт 2010, 12:55 Автомобиль: 21213 ’98, полироль Имя: Александр Откуда: Москва, ЮЗАО Контактная информация:

Re: Чем отмыть следы бензина на белом кузове?

Сообщение Клим » 13 мар 2014, 23:30

На этой штуке написано «безвредно для лкп», хотя я тоже не очень верю вздутий не было, но я и не тер, а лишь ополоснул. Но согласен это рискованно.
А клапанная крышка вообще безобразно без грунта покрашена. Может разными красками красят кузов и клапкрышку, одна ацетон терпит, другая слазит? К тому же очистители могут по ядрености различаться

Последний раз редактировалось Portada 14 мар 2014, 02:57, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сохранен текст по теме обсуждения.

Сообщения: 54 Зарегистрирован: 06 окт 2014, 11:12 Автомобиль: ваз 2121 Имя: николай Откуда: мурманск Контактная информация:

Как удалить битумные пятна с кузова автомобиля: 5 проверенных способов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как удалить бензин с кузова автомобиля

Есть мало автомобильных происшествий из числа относительно безвредных, которые расстраивали бы автомобилиста больше, чем появление битумных пятен на кузове любимой «ласточки». Хуже всего то, что решить проблему с битумными пятнами может быть очень непросто. Любые неквалифицированные попытки удалить загрязнение с высокой долей вероятности закончатся тем, что автомобилист просто загубит лакокрасочное покрытие. Как же поступить в такой ситуации?

Читать статью Советы опытных автовладельцев о методах и средствах защиты автомобиля от ржавчины

1. Откуда битумные пятна вообще берутся?

Серьезная проблема. |Фото: drive2.ru.

Чаще всего пятна битума можно обнаружить на бампере, порогах, дверях, крыльях автомобиля. С наивысшей долей вероятности пятна появятся на автомобиле после поездки в жаркий денек, если довелось прокатиться по только что отремонтированному асфальтному покрытию. Дело в том, что битум самым активным образом используется в дорожном ремонте. Проблема заключается в том, что при высокой температуре воздуха и наличии прямых солнечных лучей он легко плавится, становится жидким, от чего и легко разбрызгивается колесами автомобиля на высокой скорости. Оказавшись на поверхности кузова или бампера, битум стремительно застывает. Хуже всего то, что данное вещество крайне негативно воздействует на ЛКП. При этом обычная вода против битума совершенно бессильна.

2. Как правильно удалять битум?

Пятна следует аккуратно растворять. |Фото: stroy-podskazka.ru.

Основной принцип удаления пятен битума определяется правильной установкой запятой в предложении: соскребать нельзя растворять. Любое битумное загрязнение только растворяется! Всякая попытка отскрести пятно строительного материала от ЛКП автомобиля закончится лишь повреждением краски и кузова. Поэтому нужно использоваться специальные составы, которые позволят избавится от черной пакости.

Помимо этого, следует помнить еще несколько важных положений об очистке битумных пятен. Первое: в жару пятна удаляются легче, чем в холод и уж, тем более мороз. Второе: перед началом процедуры растворения пятна, его нужно хорошенько смочить водой, как и ЛКП кузова вокруг. Нужно это для того, чтобы в ходе работы не оставалось царапин. После удаления битума, поверхность ЛКП моется еще раз. Третье: чем раньше возьметесь за удаление свежего пятна – тем проще его будет растворять.

3. Что можно использовать для растворения битума?

Противная субстанция. |Фото: kraski-net.ru.

Сначала несколько слов о профилактике. Для того, чтобы ловить как можно меньше битумных пятен, рекомендуется на проблемных участках дороги сбрасывать скорость до 40-50 км/ч. Кроме того, на участках с битумом стоит выдерживать большую дистанцию между автомобилями. Лучшим же решением по профилактике станет установка на кузов защитного покрытия (пленки). Если пятна все-таки появились, то для их растворения можно использовать следующие средства:

Помним о пожарной безопасности. |Фото: abw.by.

Керосин – вещество, которым смолу оттирали еще в прошлом и позапрошлом веках. Битумная клякса хорошенько натирается и пропитывается керосином. При работе с керосином следует помнить о правилах химической и пожарной безопасности. Во-первых, рекомендуется использовать защиту дыхательных путей. Во-вторых, рядом не должно быть никакого огня.

Универсальное средство. |Фото: 3djake.uk.

WD-40 – универсальное средство, которое может помочь и в данной ситуации. Распыляем ВД на битумное загрязнение и ждем 5-10 минут. Затем проходимся по кляксе тяпкой. Далее, вся описанная процедура повторяется до победного конца. Стараемся не попадать ВД на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Бензин поможет. |Фото: pg11.ru.

Бензин и дизель – горючее из топливного бака автомобиля может помочь справиться с битумным загрязнением точно так же, как и керосин. Принцип применения тот же: мочим кляксу, ждем пока пропитается, аккуратно трем тряпкой. Процедура повторяется до победного конца. После завершения незабываем хорошо помыть кузов водой.

Крайне агрессивное средство. |Фото: abraziv.by.

Уайт-спирит – крайне агрессивное средство, которое позволит легко справиться с битумом, но также может нанести серьезный ущерб ЛКП автомобиля. А потому критически важно во время работы с УС оперативно удалять любые подтеки жидкости. После удаления состава с кузова, рекомендуется помыть место работа не просто водой, а с использованием автомобильного шампуня. Пользоваться методом рекомендуется только в самом крайне случае.

Даже подсолнечное масло может помочь. |Фото: stolicaonego.ru.

Подсолнечное и маргарин – пищевые перечисленные продукты также растворяют битум. Плюсы — легкая доступность и дешевизна. Минусы – низкая эффективность и жирные разводы после окончания работы. Впрочем, справиться с последними на порядок проще, чем справится с битумным загрязнением. Технология удаления аналогичная: мочим/мажем – трем тряпкой.

Читать статью 3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь

Помним о спецсредствах. ¦Фото: drive2.com.

Спецхимия – само собой, использовать можно и специальную химию. Покупается она в автомобильных или строительных магазинах. Препараты бывают очень разнообразными по своим свойствам и качествам, а потому пользоваться ими следует только после ознакомления с инструкцией. Стоит также помнить о том, что вся спецхимия для очистки поверхностей – это крайне агрессивные вещества.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит обязательно почитать о том, как не разориться на ремонте автомобиля после ДТП , потратив минимум сбережений.

Потеки бензина: как убрать

потеки бензина

На современных заправках, пистолет вставляют и вытягивают операторы (заправщики). Это может привести к такой проблеме как потеки бензина на кузове авто. С такой проблемой можно столкнуться, даже если выполнять заправку самому. Как убрать топливо вокруг бензобака и к чему это может привести?

Агрессивная среда

Бензиносодержащие продукты и собственно бензин является агрессивным веществом. С их помощью можно растворить некоторые вещества, такие как масло, битум или краску. На кузове такой состав нанесенный при помощи салфетки или фибры может очистить некоторые пятна или вкрапления. Но у такого способа очистки есть свой минус. Бензин, как растворитель, влияет на лакокрасочное покрытие машины. Он может нанести некоторые повреждения или оставить специфические пятна.

Что могут сделать потеки бензина?

Серьезность повреждений зависит от типа лкп кузова и срока влияния бензина. Не стоит забывать о том, что бывают потеки бензина внутри кузова или салона. Такой тип загрязнений визуально не всегда получается обнаружить. Зачастую чувствуется характерный запах, который может не исчезнуть после выезда с заправочной станции. В таком случае необходимо проверить герметичность: заливной горловины, бака, топливной системы.

потеки бензина

Если проблема снаружи, на внешних элементах обнаружить ее легче. На кузове остаются потеки и пятна. Если инцидент обнаружен сразу, то негативного эффекта можно практически избежать. Для этого необходимо при помощи ветоши или фибры убрать остатки пролитого вещества. Потом чистой салфеткой протереть место вокруг горловины. Также рекомендуется произвести мойку авто.

Застарелые потеки бензина

Если не убирать потеки бензина, они влияют на лакокрасочное покрытие. В этом месте лак начинает воздействовать с агрессивной средой. В следствии чего может появиться: помутнение, размягчение, шероховатость, частичное или полное облезание. Также опасны частицы топлива для автомобилей с акриловой покраской. В таких случаях воздействие сразу оказывается на краску. Отсутствие слоя лака, грозит испортить внешний вид.

Что делать?

Если бензин только попал на авто после заправки, последствия устранить легче. В первую очередь следует избавиться от бензиновых потеках. Также нужно вытереть остатки горючего возле заливной горловины. Далее рекомендуется вымыть кузов автомобиля. Обязательно использовав при этом шампунь.

потеки бензина

Что бы максимально ликвидировать потеки бензина необходима двухфазная мойка автомобиля, и химическая очистка кузова. Такая процедура позволяет избавиться даже от застарелых пятен. Ее оказывают как обычные мойки, так и профессиональные детейлинг центры.

Похожие записи:

  1. Как быстро снять краску с автомобиля
  2. 5 способов убрать ржавчину с кузова автомобиля
  3. Как убрать следы от скотча и клей с кузова автомобиля
  4. Реально ли произвести замену кузова и что для этого необходимо?

Источник https://picasso-picasso.ru/chem-ubrat-benzin-s-kraski/

Источник https://avtoexpert62.ru/kuzov/kak-udalit-benzin-s-kuzova-avtomobilja/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *