Стоит ли переводить автомобиль на газовое оборудование

Стоит ли переводить автомобиль на газовое оборудование

Баннер

Цены на бензин ниже не становятся. Каждая новость о повышении вызывает негативные эмоции, а впоследствии — смирение. Но не у всех. Некоторые водители решают перейти на ГБО (газобаллонное оборудование). А о том, стоит ли это делать, мы рассказали в статье.

  • Что такое ГБО
    • Поколения газобаллонного оборудования
    • Как выбрать компанию по установке ГБО
    • Регистрация ГБО в ГИБДД

    Что такое ГБО

    ГБО — это особое оборудование, при установке которого авто может работать на бензине или дизеле и газе. Чаще всего демонтировать топливную систему ДВС не требуется. Автомобиль может ехать на газе, а когда баллон опустеет — на жидком топливе.

    Состав ГБО:

    • газовый баллон;
    • редуктор;
    • форсунки;
    • электронный блок;
    • датчик уровня газа;
    • топливный насос высокого давления (на поздних поколениях газовой аппаратуры).

    Поколения газобаллонного оборудования

    Только два вида газа подходят для заправки машины: метан и смесь пропана и бутана. Аппаратура для каждого типа разная: та, что подходит для метана, не сгодится для смеси, и наоборот.

    Шесть поколений ГБО:

    • Первое. Электронного управления нет, либо оно существует, но подходит исключительно для контроля за работой механических форсунок. Такое ГБО устанавливали только на старые карбюраторные или моновпрысковые авто. В 2006 году его запретили.
    • Второе. Тип управления такой же, как у предшествующего. Не подходит для машин 2000 года выпуска и моложе. Годится только для инжекторных автомобилей.
    • Третье. Одновременный впрыск топлива обеспечивает компьютерный блок управления. Встречается на авто, которые привозят в Россию из Европы.
    • Четвертое. Аппаратурой управляют электронный блок и электромагнитные форсунки. Самый популярный вид ГБО, который считают более надежным и экономичным, чем остальные поколения.
    • Пятое. Дороже предыдущего поколения. Имеет собственный топливный насос высокого давления.
    • Шестое. Получило не только насос, но и умные форсунки. За счет них авто может ездить исключительно на газе.

    Что выбрать: на машины старше 2000 года можно установить газобаллонное оборудование любого поколения. На новые, возраст которых от полугода до года, — четвертого и пятого. Система шестого поколения подходит не для всех авто, она невыгодная. Лучший вариант — ГБО четвертого поколения.

    Переводим машину на газобаллонное оборудование

    Все узлы ГБО подбирают к конкретной машине индивидуально. Основной элемент — газовый баллон. Его объем соответствует бензиновому баку. Зачастую баллон помещают в отделение для запасного колеса.

    Остальные детали газовой установки подбирают с учетом мощности мотора. Например, магистраль, редуктор и мультиклапан.

    Профессионалы советуют покупать все детали ГБО у одного производителя. Устанавливать систему лучше в специализированных мастерских, которые зарегистрированы в налоговой. Перед началом работ узнайте, есть ли у них сертификат и другие документы, которые могут потребовать в ГИБДД.

    Как выбрать компанию по установке ГБО

    Выбор надежной организации похож на поиск квалифицированного психолога или стоматолога: предложений много, но кто соответствует всем требованиям — неясно.

    На что обратить внимание:

    1. Автосервис должен работать легально и быть зарегистрирован в .
    2. В помещении должен быть порядок. Когда владелец следит за чистотой в мастерской, вероятно, он с таким же рвением относится к качеству выполняемых работ.
    3. Автомеханик не должен диагностировать проблему по телефону. Если такое произошло, не задумываясь ищите другой сервис.
    4. У компетентного механика будет очередь. Да, ждать долго, но это гарантия качества.
    5. не только устанавливает газовое оборудование, но и делает техосмотр, подготавливает пакет документов для регистрации в ГИБДД. Если Госавтоинспекция откажет, компания должна вернуть деньги.
    6. Организация обязана проводить и давать гарантию на установленное ГБО.

    Чтобы не мучиться с переходом на ГБО, можно купить новую или подержанную машину на газе.

    Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С помощью него можно купить как новое, так и подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!

    Регистрация ГБО в ГИБДД

    Автовладелец не может просто установить ГБО и спокойно ездить. Сотрудники ДПС имеют право оштрафовать его на 500 рублей за внесение изменений в конструкцию авто. Повторное нарушение — 5000 рублей и угроза лишения прав на срок до трех месяцев.

    Еще хуже, если ГИБДД откажет в регистрации автомобиля или аннулирует действующий документ.

    Пошаговая инструкция:

    1. Найдите испытательный центр Таможенного союза для проведения предварительной техэкспертизы. После проверки лаборатория выдаст разрешение на установку ГБО.
    2. Подайте заявление в ГИБДД через сайт госуслуги.
    3. Получите разрешение на внесение изменений в конструкцию авто.
    4. Установите ГБО.
    5. Пройдите ТО и получите диагностическую карту.
    6. Подайте документы об изменениях в ГИБДД, чтобы зарегистрировать их.

    Какие нужны документы:

    • паспорт владельца машины;
    • паспорт ТС;
    • СТС;
    • разрешение на изменение конструкции;
    • заявление-декларация на переоборудование;
    • сертификат автосервиса;
    • диагностическая карта;
    • сертификат на газовое оборудование;
    • паспорт на газовый баллон;
    • решение предварительной экспертизы;
    • протокол техэкспертизы после установки ГБО;
    • чек об уплате государственной пошлины.

    Плюсы и минусы машин на газе

    Если вы решили перевести автомобиль на газ, изучите преимущества и недостатки перехода. Утверждения о безопасности таких машин и продлении жизни двигателя правдивы лишь частично.

    Плюсы

    Минусы

    Экологическая безопасность. В газе низкое содержание примесей и разных видов смол, если сравнивать с жидким топливом. Продукты горения наносят меньший вред окружающей среде

    Взрывоопасность. Авария или перегрев баллона потенциально могут привести к серьезным последствиям

    Бóльший интервал замены масла. Потемнение и разжижение происходит намного медленнее. Двигатель будет чище в ходе эксплуатации после установки ГБО

    Нехватка пространства в машине. Газовый баллон — габаритное устройство. Его кладут в нишу для запаски. Если такого отделения нет, придется занять львиную долю багажника

    Экономия. Если говорить об одинаковом расходе топлива, то газ дешевле в два-три раза. Окончательная стоимость зависит от региона, вида смеси и мощности ТС

    Бюрократические проволочки. Чтобы установить ГБО, придется собрать кипу документов и посетить множество ведомств и организаций

    Мифы о машинах на голубом топливе

    Многие автомобилисты знают об экономии с машинами на газе, но продолжают их бояться. Постарались разоблачить самые популярные страшилки о газомоторном топливе.

    Миф 1. Это непрестижно

    Нет. ГБО выбирают люди, которые не хотят тратить лишние деньги. Чем мощнее и больше ТС, тем обоснованнее это стремление. Современные поколения газового оборудования работают и с двигателями большого объема.

    Сейчас газифицируют не только подержанные машины премиум-класса, которые прошли через нескольких владельцев, но и новые.

    Сэкономить еще больше поможет Халва. Оформите карту, чтобы покупать в магазинах-партнерах в рассрочку или расплачиваться своими деньгами и получать кешбэк.

    Универсальная карта «Халва» — не просто удобное платежное средство. Она словно швейцарский нож содержит десятки полезных финансовых инструментов в одном пластике и мобильном приложении. Кешбэк до 10%, рассрочка в 250 000+ магазинов и доход на остаток до 15% с бесплатным обслуживанием. Сделайте свою жизнь слаще и удобнее!

    Миф 2. Стоимость обслуживания превосходит экономию на топливе

    Беспочвенное опасение. Качественное оборудование служит годами. Его необходимо обслуживать не чаще, чем основные автомобильные системы.

    В плановое техобслуживание входят замена фильтров и слив конденсата из редуктора. Некоторые виды ГБО требуют очистку форсунок.

    Миф 3. Газ не подходит любителям погонять

    Мы не говорим о спортивных машинах. Авто с турбодвигателями требуют специального блока управления, деталей газовой магистрали, особых форсунок и газовый баллон большего объема.

    Высокооборотистые ДВС, например, на автомобилях марки Honda, тоже предполагают особый подход. Им нужны дополнительные датчики. Есть модели ГБО, которые автоматически переключаются на бензин, когда количество оборотов в минуту достигает 4500–5000.

    Миф 4. Машины источают запах газа

    Только неисправные. Если с ТС все в порядке, то и неприятного запаха не будет.

    С другой стороны, запах может стать неким индикатором проблемы. Сам газ ничем не пахнет. В него добавляют специальное вещество — одорант. Именно оно спасает в случае утечки.

    Запах газа — повод съездить в автосервис.

    Как вычислить расход топлива

    Стоимость установки и обслуживания ГБО

    Установка газового оборудования на автомобиль — лишь малая часть этапов, которые придется пройти. Перед ней надо пережить несколько проверок, а после — зарегистрировать внесение изменений в конструкцию ТС и получить соответствующий документ в ГИБДД.

    А о том, сколько все это стоит, — в таблице.

    Для расчета возьмем автомобиль Honda Civic, зарегистрированный в Ярославской области. Год выпуска — 2010. Объем двигателя — 1,8 л; мощность — 140 л. с. Расход топлива на 100 км — 9,5 л, на 1 км — 0,095. Для заправки подходит бензин АИ-95.

    Автовладелец Алексей решил установить ГБО четвертого поколения под метан. Техобслуживание в таком случае надо проводить раз в год или каждые 10 000 км пробега.

    Стоимость установки ГБО

    Стоимость обслуживания

    Пропан, пакет «под ключ» с подготовкой документов и регистрацией в ГИБДД — от 25 000 рублей

    Компьютерная диагностика, замена фильтров и слив конденсата — от 1500 рублей

    Метан, пакет «под ключ» с подготовкой документов и регистрацией — от 48 000 рублей

    Комплект фильтров редуктора и газовой магистрали — около 1000 рублей

    Итого: от 25 000/48 000 тысяч

    Итого: 2500 рублей в год

    Сколько можно сэкономить на топливе за год

    В среднем разница в расходе метана и бензина составляет 10%. В этом случае она снижается. Получается, что расход газа на 100 км будет 8,55 л, а на 1 км — 0,0855 л.

    За год Алексей проезжает на своей машине 20 000 км. Таким образом, расход бензина составит 1900 л, а метана — 1710.

    Стоимость метана в Ярославле — 20,9 рубля, бензина АИ-95 — 50,1.

    На АЗС водитель потратит за год 95 190 рублей, а на АГЗС — 35 739.

    Расчет показал, что авто на ГБО намного экономичнее. Разница составила почти 60 000 рублей.

    Что важно сделать перед переходом на газовое оборудование? Рассчитать экономию. Если пробег машины за год выше 10 000 км, установка рентабельна. Разовые траты на ГБО впоследствии окупятся.

    Не забудьте изучить информацию об . Если есть только одна заправка (и та на другом конце города), переход на ГБО будет бессмысленным.

    Найдите сертифицированную СТО, если понимаете, что установка газовой аппаратуры экономически обоснована. Важно, чтобы в автосервисе занимались подготовкой необходимых документов для регистрации изменений в ГИБДД.

    Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.

    Не газуй: как выбрать автомобиль на ГБО

    Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

    2 октября 2018, 09:12 0 9382

    Гбо двигатель

    Благодаря быстрому и неприятному росту стоимости бензина, о покупке автомобиля на газу задумываются даже те, кто раньше о таком и не слышал. Экономного россиянина так и манит выгодная стоимость на топливо. Вот только купить на вторичном рынке хороший автомобиль на газу — задачка не из лёгких.

    Почему вам нужен автомобиль на газу

    Сколько вы тратите на заправку машины на бензине? От шести тысяч в месяц? С ГБО будете тратить от трех: газ примерно в два раза дешевле бензина.

    Газовое топливо чище бензинового, потому что в отличие от последнего разбавлять его дороже, чем продавать таким, какое оно есть. Мотор на газу прослужит дольше, потому что газ не смывает масло со стенок цилиндров, увеличивая время сгорания. Соответственно, масло в моторе менять можно реже: оно дольше не теряет своих свойств.

    И ещё один «зелёный» плюс: выхлоп безопаснее для окружающей среды и экологичнее.

    Установка ГБО обойдется в пару десятков тысяч рублей, что позволит сэкономить в несколько раз больше.

    Отчего же производители авто не спускают с конвейеров автомобили на газу, если в них столько плюсов?

    Почему водители боятся покупать машину на газу

    Риск взрыва баллона — основной страх при переходе на ГБО. Баллон для метана надежен, но при повреждении и утечке лёгкий газ быстро рассосется. А если баллон нагреется от колеса или от ДТП, то взрыв неизбежен. Баллоны для более тяжелых газов по прочности идентичны обычному бензобаку, поэтому при повреждении велик риск возгорания.

    Пропан

    Осложняется все это тем, что устанавливают ГБО, как правило, самостоятельно, без обращения в специализированные сервисы.

    Расходы на амортизацию авто куда шире, чем просто заправка. Мобиль на газу требует особого ухода и тщательного осмотра. На СТО вам потребуются дополнительные услуги: слив конденсата из редуктора и проверка герметичности во избежание утечки.

    Мотор станет горячее и не в смысле хот-роуда, а в прямом смысле: газ не охлаждает топливную смесь. Поэтому клапаны и головка двигателя станут расходными материалами.

    При переоборудовании машины на газобаллонное оборудование мотор потеряет от 10 до 15% мощности из-за особенностей установки.

    Машина станет тяжелее на 30-60 кг и, как следствие, потеряет в мощности.

    Использование только ГБО делает невозможным эксплуатацию авто в мороз: машина на газу не заводится. Но эту проблему можно решить, если использовать по очереди две топливные системы: газ+бензин.

    А также будьте готовы к тому, что заправок с газом намного меньше, чем с дизелем и бензином.

    Стоять баллоны будут в багажнике, поэтому либо выбирайте авто с просторным багажным отделением, либо приноровитесь не возить там вещи.

    На что обратить внимание при выборе машины с ГБО

    Чтобы перевести бензин на ГБО, нужно заменить клапаны двигателя, шатуны и поршни, масляный насос и термостат. Задайте вопрос продавцу, что именно из этого он заменил при переходе на другую топливную систему. Скорее всего, он ответит, что ограничился заменой термостата и увеличением подачи смазки в пуск. Покупка подержанного на газу — сомнительная затея, как покупка кота Шредингера в мешке.

    Заправка гбо

    Выгода от смены топлива заметна только тем, кто наматывает много километров на одометре, следовательно, вы выбираете машину с большим пробегом.

    Желание сэкономить — вот зачем устанавливают ГБО. Скорее всего, предыдущий водитель экономил не только на топливе, но и на обслуживании автомобиля.

    Машины на ГБО — выгодное решение, если с умом подойти к качеству материалов, профессиональной установке и регулярному обслуживанию. Покупая б/у авто на газу, вы не можете быть уверенным в том, насколько честен с вами продавец. Установите газовую систему на машине самостоятельно, так вы хотя бы будете знать, что произвели смену систем с умом. И сэкономите опять же.

    Что скрывают авто с ГБО

    Мы взяли несколько случайных объявлений о продаже машин с ГБО и проверили их по госномеру через Автокод. Вот, например, старая добрая Волга.

    Волга с гбо

    Казалось бы, картина неплохая. Все 11 лет принадлежала одному владельцу, пробег адекватный, да и цена обоснованная. Можно даже поторговаться.

    Волга на газу

    Как видим, торговаться стоит, а лучше вообще отказаться от покупки. У машины есть ограничения с 16-го года. И владельцев не 1, а 2.

    Ограничения

    Плюс ДТП. Разбита задняя часть авто. Вероятно, что удар задом был несильный, так наезд был на стоящее ТС. Но уже повод задуматься, стоит ли отдавать такие деньги (180 тысяч) за Волгу с кучей проблем.

    ДТП волги

    Смотрим дальше. Приора 2011 года:

    Приора с ГБО

    И снова авто – участник ДТП.

    Приора с ГБО отчет

    Здесь столкновение уже посущественнее, чем у Волги. Был заменен бампер по страховке и подкрашен бок.

    Дтп Приора

    Итого ремонтные работы обошлись чуть больше 7 тысяч рублей.

    Расчет страховых работ

    Обратите внимание, вдобавок ко всему владелец указал неверный год выпуска машины. Идем дальше. На очереди Гранта.

    Гранта с ГБО

    Тут аварий не было, зато есть неоплаченные штрафы. Следовательно, техсостояние машины лучше осматривать на месте. Мало ли, как любит гонять владелец.

    НА газу

    Пролистав отчеты о 9 случайных машинах с ГБО на досках объявлений, приходим к выводу, что проверять их просто необходимо. То ли участь такая у этих авто, то ли просто совпадение. Но факт остается фактом: у 5 из 9 машин есть ограничения ГИБДД, 4 из них участвовали в ДТП, а парочка оказалась со штрафами. Вывод: машин с ГБО на рынке много, но проверка перед покупкой явно не будет лишней.

    А как вы относитесь к автомобилям с ГБО? Оставляйте свои комментарии под этим материалом.

    Источник https://sovcombank.ru/blog/avtokrediti/stoit-li-perevodit-avtomobil-na-gazovoe-oborudovanie

    Источник https://avtocod.ru/blog/post/ne-gazuj-kak-vybrat-avtomobil-na-gbo

    Читать статью  Самостоятельный демонтаж газового оборудования 4-го поколения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *