Тормозная система автомобиля

Тормозная система автомобиля

Тормозная система автомобиля

Тормозная система автомобиля – это система, функции которой направлены на создание и поддержание тормозной силы между колесом и дорожным полотном, снижение скорости движения (торможение), а также обеспечение условий для остановки и удержания транспортного средства от внезапного и незапланированного – самопроизвольного движения на месте во время покоя.

Устройство тормозной системы

Тормозная система авто состоит из двух групп устройств:

Тормозные механизмы

  1. Устройства привода: педаль (выполняет роль рычага), цилиндры, вакуумный усилитель для повышения усилия давления на педаль, бачок, трубопроводы, шланги (у гидроприводов), рычаги, система тяг, всевозможные тросы, наконечники (у механических приводов), воздухозаборник, компрессор, ресивер, дроссель, распределитель, пневмомотор (у пневмоприводов). Привод нужен для создания усилия и передачи воздействия непосредственно от педали к тормозному механизму.
  2. Тормозные механизмы: диск, суппорт, накладки (для дисковых механизмов) или барабан, колодки, поршень, цилиндр (для барабанных механизмов). Дисковый механизм монтируют на передних , барабанный – на задних колёсах Тормозной механизм формирует тормозной момент – главное условие для замедления или полной остановки машины.
  1. Колесный цилиндр заднего барабанного тормоза. Прижимает к барабанам тормозные колодки заднего тормоза. Переносит на колодки давление, полученное в главном цилиндре (мастер-цилиндре).
  2. Тросовый привод ручного тормоза.
  3. Уравновешивающий механизм.
  4. Регулируемая тяга стояночного тормоза (такой тормоз выручает, когда нужно удержать машину на уклонах).
  5. Рукоятка стояночного тормоза.
  6. Педаль. Рычажный механизм, формирующий тормозное усилие,пропорциональное силе, прилагаемой к педали.
  7. Вакуумный усилитель рабочего привода. Работает совместно с главным (мастер-) цилиндром. В бензиновых моторах вакуум создается подключением вакуумной камеры к впускному коллектором, в дизелях – за счёт работы специального вакуумного насоса.
  8. Шланг тормозного механизма.
  9. Мастер-цилиндр.
  10. Суппорт. Предназначен для крепления переднего дискового механизма к неподвижной части подвески колеса.
  11. Компенсационный бачок. Обеспечивает требуемое количество тормозной жидкости в контуре.
  12. Механический регулятор тормозных сил в задней оси. В быту – «колдун». Помогает оказать противодействие заносу задней оси транспортного средства, обеспечить пропорциональное торможение каждым из колёс автомобиля минимизировать риски ДТП.
  13. Рычаг привода регулятора

Виды тормозных систем

Существует несколько классификаций. Самая распространённая – деление по функциональному назначению и применению. В зависимости от этого система может быть четырёх видов.

Рабочая. Задействована во всех режимах движения транспорта. Предназначена для снижения скорости транспортного средства до момента полной остановки и кратковременного удержания авто на месте.

Запасная. Нужна для остановки транспортного средства в чрезвычайной ситуации (при выходе из строя базовой – рабочей системы). Тормозящее действие – существенно меньше. Но в экстренной ситуации его достаточно, чтобы предотвратить аварию.

Стояночная. Служит для удержания транспортного средства на месте, предупреждает его самопроизвольное движение. Это, прежде всего, актуальное решение при уклоне дорожного полотна в холмистой местности. Кроме того, для коммерческого транспорта большой грузоподъёмности, автобусов это ещё и отличное подспорье для оптимизации нагрузки на цилиндры основной – рабочей системы. Управляется водителем посредством рычага ручного тормоза.
Вспомогательная. Устанавливается на коммерческом транспорте. Помогает при движении на затяжном спуске. Сохраняет стабильную скорость транспортного средства, снижает нагрузку на колёсный тормоз.

В ряде случаев функции могут совмещаться . Например, функцию запасной системы может взять на себя стояночная система

Кроме того, в зависимости от рабочего тела , за счёт которой система приводится в действие, выделяют следующие типы тормозных систем:

  • Гидравлическая. Это решение используют для легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов, малогабаритных грузовиков и спецтехники.
  • Пневматическая. Монтируется на грузовых машинах, погрузчиках, грейдерах, автокранах, бульдозерах.
  • Механическая. Привод механическими тягами был использован на первых автомобилях. Но из-за низкого КПД и проблем с равномерным распределением усилия на все колёса, сейчас это решение не актуально .
  • Комбинированная (например, может совмещаться гидравлический и пневматический механизм работы).

Движение авто всегда связано с наличием кинетической энергии. Процесс торможения всегда связан с преобразованием кинетической энергии в тепловую. Тепловая энергия, выделяющаяся при трении диска и колодок рассеивается в окружающую среду. При рекуперативном торможении часть кинетической энергии преобразуется в электрическую энергию, которая запасается для её использования при разгоне автомобиля.

Принцип рекуперативного торможения долгое время использовался на железнодорожном транспорте, но вскоре он стал базовым и для работы тормозной системы авто.

Принцип действия гидравлической системы

Гидравлическая система реализует следующий принцип:

гидравлическая система.jpg

  • Водитель нажимает на педаль, мышечное усилие передаётся на поршень главного цилиндра где преобразуется в давление тормозной жидкости.
  • Жидкость вытесняется поршнем в гидравлические линии (трубки).
  • По трубопроводам жидкость под давление подаётся к исполнительным цилиндрам.
  • Срабатывают механизмы торможения.
  • Скорость вращения колёс уменьшается.

Рабочим телом в гидравлической системе является жидкость, на 93-98%, состоящая из полигликолей и их эфиров, и на 2-7% — из присадок, предназначенных для защиты деталей от коррозии.

Обладающая высокой плотностью, жидкость не сжимается, и гидропривод срабатывает очень быстро. Еще одно достоинство гидропривода – его самодостаточность. Конструкция не содержит компрессор или иное устройство, зависимое от работы мотора.

При перемещении жидкости по трубопроводу потеря энергии – несущественная, и КПД гидропривода достаточно высок (исключение – работа при температурах ниже минус 30 °С).

Читать статью  Неисправности тормозной системы на Урале-4320

Работа тормозной системы с рекуперацией

Принцип же действия тормозной системы с рекуперацией иной:

При нажатии на педаль в генераторном режиме запускается электромотор (у электрического и гибридного транспорта) Создаётся тормозной момент на валу мотора.

Начинает вырабатываться электрическая энергия, направляемая в аккумуляторы или суперконденсаторы.

Если транспорт неэлектрический – запасается кинетическая энергия вращения маховика (впоследствии её используют для разгона).

Электронный модуль управления.png

Многие современные автомобили оснащены электронно-управляемой системой торможения, которая одновременно выполняет функции антиблокировочной, пробуксовочной системы; а также оснащена функцией динамической стабилизации транспортного средства.

Решения с рекуперацией способны обеспечить безисносную работу тормоза, кратчайший путь во время торможения с обеспечением высокой курсовой устойчивости, и предотвращение потери сцепления колёс с дорожным полотном.

Конструктивные решения с пневматикой

Отдельного внимания заслуживают решения с пневматикой.

  • Энергоносителем служит сжатый воздух.
  • В работе участвуют компрессор, осушитель, регулятор давления (может быть встроенным в осушитель или самостоятельным устройством) и ресиверы регенерации (компоненты хранения и подачи сжатого воздуха), краны, передаточные устройства.
  • Через воздушный фильтр в компрессор, работающий при включенном двигателе, втягивается воздух, и через регулятор и многоконтурный защитный клапан воздух под давлением закачивается в ресиверы. Осушитель оптимизирует состав воздуха, а регулятор — его давление.

пневматика.png

  1. Центральный электронный блок управления.
  2. Кран EBS.
  3. Пропорциональный ускорительный клапан.
  4. Магнитный клапан ABS.
  5. Модулятор задней оси.
  6. Разобщающий клапан резервного контура.
  7. Клапан управления тормозами прицепа.

Деление систем на независимые контуры

Тормозные системы могут быть одноконтурными, двухконтурными и многоконтурными.

У одноконтурных решений магистрали всех колёс – передних и задних объединены в одну ветвь, для управления воздухом используется всего один кран. Решение дешёвое, не крайне ненадёжное . На практике его сейчас можно встретить только на некоторых сельскохозяйственных машинах и прицепах с пневматикой, причём речь идёт только о старых моделях машин, новые решения с пневмоприводом ориентированы на несколько контуров.

Если же речь идёт о решениях с гидроприводом, то весьма вероятна разгерметизация, и жидкость вытечет из системы. И здесь об использовании одного контура и вовсе не может быть и речи. Предотвратить риски помогает наличие нескольких контуров. Даже если произойдёт разгерметизация одного из них, хоть и возникнет потеря эффективности, катастрофы можно будет избежать. Ведь контуры подстраховывают друг друга.

Самый распространённый вариант – наличие двух контуров. При этом схемы разделения гидропривода на 2 контура могут быть очень разными:

  • 2 +2, параллельное подключение. 1-й контур действует на тормоза передней оси, второй — на заднюю ось). Недостаток—задняя ось обеспечивает не более 40% тормозных сил. Поэтому, если исправен только 2-й контур, длина тормозного пути (ТП) увеличится в 2,5-3 раза.
  • 2+ 2 – диагональное подключение. 1-й контур действует на правое переднее и левое заднее колёса, а второй — на левое переднее и правое заднее.
  • Подходит для переднеприводных машин. Неисправность любого из контуров чревата увеличением ТП в два раза.
  • 4 + 2. 1-й контур действует на все колеса, а второй — только на передние.

Наиболее безопасно, с точки зрения опытных автомехаников, диагональное деление (эффективности удаётся достичь, даже если один из контуров поврежден) и схема разделения 4 + 2.

У грузовых автомобилей, автобусов часто может встречаться 4 и 5 контуров. Это сложные, но очень надёжные конструкции. У каждого контура— своя «зона ответственности (например, передняя ось, задняя тележка, стояночный, аварийное растормаживание), при этом каждый контур независим. Это возможно благодаря присутствию в конструкции специальных разделяющих клапанов.

Многоконтурная пневмосистема оптимизирует уровень устойчивости крупногабаритного транспортного средства, процесс управления им. Кроме того, пневматическая система позволяет без опасения потери рабочего тела подключать и отключать пневмосистемы тягача к прицепу или полуприцепу. При отсоединении прицепа автоматически срабатывает стояночная топливная система.

Диагностика и неисправности тормозной системы

  • При торможении траектория движения начинает непредсказуемо изменяться, непонятная сила «уводит» авто в сторону. Это может свидетельствовать о загрязнении или поломке колодок с одной стороны, заклинивании поршня главного цилиндра, повреждении подвески, рулевого управления, ослабевших или изношенных стяжных болтах рессор. Также такое «поведение» автомобиля возможно при неисправности гидроклапана антиблокировочной системы. Для обнаружения этой неисправности на каждое колесо нужно установить манометры. Если будет обнаружен значительный перепад давления, это прямое указание на такую неисправность.
  • Свободный ход педали существенно увеличивается. Такая проблема чаще всего возникает при неисправностях главного рабочего цилиндра, вакуумного усилителя. Если применяется гидравлический привод, то к такой проблеме также может привести его завоздушивание.
  • Педаль при нажатии «проваливается», становится «мягкой». Это опять-таки может быть и сигналом появления воздуха в гидравлическом приводе, и сигналом износа главного цилиндра либо повреждения шлангов и трубопроводов.
  • Педаль «стопорит», для нажатия приходится прикладывать огромные усилия. Очень часто это вызвано, некорректно установленными колодками или неправильно присоединёнными шлангами (стоит только их демонтировать и поставить правильно – проблема тут же решится), повреждение контуров гидропривода. Также иногда это прямая реакция на заклинивший поршень в колёсном цилиндре.
  • При торможении чувствуется биение, вибрации: со стороны педали или со стороны педали и руля. Как правило, это ответная реакция на коробление диска, ослабленное крепление суппорта или износ одного из элементов рулевого управления, подвески.
  • Колодки быстро стираются под углом. Главные виновники – неисправные суппорты.

Профилактика тормозной системы

В первую очередь, важно проводить профилактику суппорта. Практика показывает, что профилактику суппорта важно проводить не реже одного раза в два года и при каждой замене колодок. Обязательными мероприятиями является диагностика суппортов, их очистка и смазка.

Читать статью  Тормозная система: в ответе за безопасность всех участников дорожного движения

Для смазки рекомендуется использовать высокотемпературные, нерастворимые в воде и химически стойкие пастообразные составы, совместимые с эластомерными и пластиковыми деталями. Для этого снимается пылезащитные колпачки и очищаются контактные поверхности, затем равномерно наносится смазка.

Одновременно с профилактикой суппортов проводят замену тормозной жидкости, удаление воздуха из системы.
Важными профилактическими мероприятиями также являются регулировка стояночного тормоза, диагностика вакуумного усилителя, проверка на видимые дефекты шлангов, проверка на износ колодок (для этого замеряется их остаточная толщина).

Своевременный осмотр, диагностика, очистка и обработка деталей смазочными пастами, замена отдельных деталей – это предотвращение дорогостоящего ремонта в будущем.

Для того, чтобы максимально систематизировать знания, проверить уровень своих умений, навыков по этой теме, рекомендуем обратить внимание на электронный интерактивный тренинг и систему проверки знаний «Тормозная система автомобиля» на базе электронной платформы ELECTUDE. Обучающий продукт включает 19 учебных модулей, 15 тестовых модулей. Удобный вариант для дистанционного обучения автомехаников, а также проверки знаний при подборе кандидатов на эту вакансию , проведения аудита и аттестации персонала СТО.

Обучение является модульным. Электронная программа позволяет перейти от азов физики к нюансам взаимной работы, включая роль каждого компонента системы. В обучающую платформу встроен специализированный тренажёр. Поэтому слушателям доступны симуляции различных неисправностей. На конкретных примерах можно отточить навыки и увеличить скорость диагностики, ремонта.


Ещё больше систематизированной информации по системам, устройству автомобиля.

Как устроена тормозная система автомобиля

Настолько же важной, как рулевая и двигатель, в автомобиле является тормоз или brake system. От его исправности зависит эффективность торможения, а значит — безопасность людей. Грамотный водитель должен уметь не только правильно выбирать запчасти, но и понимать принцип работы тормозной системы автомобиля, хотя бы поверхностно.

Виды тормозных систем автомобиля

Для реализации хорошего и стабильного торможения, конструкторы предусмотрели в автомобиле несколько видов тормозов.

Рабочая

Первоочередная функция этого узла — снижать скорость вращения колес машины вплоть до окончательной остановки. На автомобилях современного образца рабочий тормоз состоит из нескольких компонентов (подробнее ниже).

Схема тормозной системы автомобиля

Схема тормозной системы автомобиля

Схема тормозной системы автомобиля

Работа тормозной системы основана на простейшем принципе — при включении привода, гидравлическое давление повышается. Активируются цилиндры, срабатывают колодки, вращение колес замедляется, и машина останавливается.

Запасная

Служит для экстренной или аварийной остановки машины, если главный тормоз отказал или неисправен. Практически выполняет аналогичную функцию блокировки колес. Может работать как самостоятельный узел или часть основной — например, реализуется один из контуров привода.

Запасная тормозная система

Запасная тормозная система

Схема запасной тормозной системы

Стояночная

Эта часть тормоза выполняет другую функцию — удерживает автомобиль на спусках и при длительных стоянках, блокируя задние колеса. Также она поможет при аварийном/экстренном торможении, когда остальные системы неисправны. Этот вид тормоза часто называют ручным, так как задействуют его привод на многих автомобилях рукой (исключение, Мерседес-Бенц).

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз

Схема стояночного тормоза

Устройство тормозной системы

Обычно гидропривод современного легкового авто имеет простейшее устройство тормозной системы:

  • сам привод — на легковых авто он бывает преимущественно гидравлического типа;
  • главный тормозной цилиндр (ГТЦ);
  • накладки и диски;
  • контуры(шланги, трубки);
  • педаль привода (находится в салоне, между муфтой и акселератором);
  • колесные цилиндры;
  • регулятор давления — устанавливается на автомобилях, где предусмотрена вспомогательная ABS, и в процессе резкого торможения уменьшает давление в гидравлике (во избежание потери контакта задних колес с дорогой, так как центр тяжести авто перемещается вперед);
  • блок АБС;
  • вакуумный усилитель — отвечает за увеличение общего давления, ставится в единый блок с ГТЦ.

Контуры управления тормозом бывают различного типа — обычно устанавливаются по определенной схеме (параллельно или диагонально). Разделяются они с помощью ГТЦ, что позволяет системе не утрачивать свою работоспособность даже при неполадке с одним из контуров.

Подключение тормозных контуров

Подключение тормозных контуров

Схема подключения тормозных контуров

Принцип работы

Функционирование тормоза автомобиля основано на изменении давления жидкости. Подробнее о том, как работает система:

  • водитель выжимает педаль тормоза;
  • создается усилие, давление жидкости повышается;
  • вакуумник еще больше нагнетает давление, затем оно передается на ГТЦ;
  • поршень ГТЦ направляет жидкость к колесам через магистрали;
  • поршни цилиндров (суппортов) выдвигают колодки к дискам;
  • активируются тормозные механизмы, вращение колес замедляется, машина останавливается;
  • водитель отпускает педаль тормоза, она возвращается в исходное положение за счет пружины;
  • поршень ГТЦ встает в нейтральное положение;
  • общее давление гидравлики снижается, колеса разблокируются.

На некоторых заднеприводных автомобилях жидкость из ГТЦ подается раздельно. Другими словами, на передние и задние колеса по отдельным трубкам. Что касается переднеприводных авто, то схема контуров магистралей здесь обычно диагонального типа.

Основной тормозной системой является рабочая. Именно она используется в 99% случаях во время движения, блокирует колеса машины до полной ее остановки. Активируется правой ногой водителя — одновременно нога снимается с педали газа.

Нога на педали тормоза

Нога на педали тормоза

На педаль тормоза нажимать нужно правой ногой

Стояночный тормоз обеспечивает неподвижность машины во время долгой стоянки на паркинге. Водители с опытом оставляют автомобиль на ручнике и включенной передаче, хотя этого может оказаться недостаточным на крутом склоне.

Кроме того, ручной тормоз оказывает пользу для новичков при старте в горку. Нога неопытного водителя не приучена работать с педалью сцепления, поэтому машина скатывает вниз, а двигатель глохнет.

Если же активировать стояночный тормоз, автомобиль будет стоять на месте и новичок легко тронется с места, аккуратно выключая ручник, и одновременно задействуя педаль газа (муфта плавно отпускается).

Читать статью  Как работают тормоза в автомобиле: Объяснение

Уход за тормозной системой автомобиля

Своевременный уход за тормозами увеличивает срок службы механизмов, снижает вероятность ранних поломок и ремонта. Опытные водители никогда не игнорируют малейшие признаки неполадок с тормозом, тем самым предупреждают негативные последствия (в крайних случаях они могут стать очень печальными).

Самыми распространенными симптомами неисправного тормозов являются:

  • характерный шум во время торможения — стуки, пульсации, вибрации;
  • провал педали тормоза или чересчур мягкий ее ход;
  • жесткость педали, обратная амортизация;
  • увод машины в сторону при задействовании педали тормоза;
  • снижение эффективности ручника — машина скатывается, стояночный тормоз не держит ее даже на небольшом уклоне.

Любой из этих признаков должен насторожить владельца машины, стать поводом для посещения сервисного центра. Однако ежедневный контроль системы и соблюдение правил ухода помогут продлить время до ремонта. Ниже представлен примерный алгоритм действий, которого должен придерживаться каждый водитель.

  1. Один раз в 3 года или раньше надо менять тормозную жидкость (по классификации производителя).
  2. Рабочая жидкость должна быть качественной, желательно того же типа/производителя, что была заправлена ранее.
  3. Уровень DOT следует проверять регулярно — раз в неделю обязательно. Снижение уровня может свидетельствовать об утечках. Поэтому надо хорошенько проверить зону тормозной системы (возле ГТЦ, около колесных цилиндров). Если подтеков нет, то надо долить жидкость до верхней метки в бачке.
  4. Вакуумный усилитель обязан нормально работать, его исправность должна проверять своевременно.
  5. Толщина дисков обязана быть в пределах нормы — не менее 10 мм. Данное значение также надо регулярно контролировать.
  6. Педаль тормоза должна идеально работать. Поэтому надо время от времени регулировать величину рабочего и свободного хода привода.
  7. Колодки являются расходными материалами, поэтому менять их надо вовремя. Чтобы увидеть общую картину, достаточно разобрать колесо и осмотреть одну из накладок — минимальная толщина фрикционного материала должна быть 1 мм. Обычно передние колодки изнашиваются быстрее задних, так как на них ложится основная нагрузка при торможении.
  8. Герметичность магистралей также не должна вызывать нареканий. Осмотр системы желательно проводить на яме, эстакаде или подъемнике, чтобы видеть общую картину. При малейших следах утечки — быстро принять меры! Рекомендуется тщательно проверять соединения ГТЦ и колесных цилиндров.

Еще одна из обязательных процедур ухода за тормозной системой автомобиля является обслуживание суппортов. От грязи и влаги эти механизмы могут коррозировать и плохо выполнять свои основные функции. Поэтому удалитель ржавчины и очиститель тормозных дисков окажут незаменимую помощь владельцам машины. Этими средствами рекомендуется обрабатывать детали, когда проводится замена колодок, чтобы лишний раз не проводить демонтаж.

Поршень тормозного суппорта

Поршень тормозного суппорта

Очищенный до блеска поршень суппорта

Завоздушивание тормоза — еще одна распространенная неисправность. Водителю следует постоянно следить за тем, чтобы в систему не попал воздух (правильно и своевременно менять/доливать жидкость). Однако если это уже произошло, необходимо выгнать лишний воздух. Достаточно провести несколько действий в правильном порядке: долить в ГТЦ жидкость, открыть клапан первого колесного цилиндра (который по схеме первый), вдеть на штуцер прозрачный шланг и начать выжимать/отпускать педаль тормоза. Таким образом, контуры прокачиваются, лишний воздух выходит вместе с жидкостью (заранее надо подготовить пустую емкость).

Помните об очень важном свойстве тормозной жидкости — гигроскопичность или способность впитывать влагу. Даже если машина просто стоит и никуда не ездит, конденсат все равно рано или поздно проникнет в жидкость.

А это приведет к образованию пузырей воздуха, коррозии и другим нежелательным последствиям. Поэтому заменять жидкость надо своевременно — желательно каждые 1,5-2 года (каждые 30-40 тыс. км пробега).

Теперь вы знаете назначение тормозной системы автомобиля. Это поможет вам регулярно ухаживать за ней, а при малейшем намеке на неисправность — незамедлительно принимать меры.

Автосервис DDCar

Почему проваливается педаль тормоза, а тормозная жидкость не уходит? Вероятных причин провалов педали очень много. Правда, как правило, диагностировать причину и устранить поломку самому не составляет труда.

13-04-2018, 13:12 0 Почему проваливается педаль тормоза, а тормозная жидкость не уходит?

10 фактов о тормозной системе Полезная информация о тормозной системе которую должен знать каждый автовладелец.

17-09-2016, 09:00 0 10 фактов о тормозной системе

Короче тормозной путь — безопаснее езда. На ВАЗе-2110 станет ездить спокойнее Российские дороги имеют дурную славу во всем мире. Конечно, авария может произойти в любой стране, но качество дорожного покрытия, а точнее, его отсутствие, создает дополнительную опасность для водителей и пешеходов.

20-12-2013, 00:42 0 Короче тормозной путь — безопаснее езда. На ВАЗе-2110 станет ездить спокойнее

Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. В процессе эксплуатации рабочая поверхность данных элементов постепенно деформируется, что приводит к увеличению вероятности возникновения в дороге аварийной ситуации.

16-12-2013, 19:03 0 Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности

Технология ремонта элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Главный и рабочий тормозные цилиндры Основные элементы тормозной системы современного автомобиля. Гидравлический привод – это основной тип конструкции, применяемый для установки рабочей тормозной системы

11-12-2013, 01:05 0 Технология ремонта элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Главный и рабочий тормозные цилиндры

Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто Тормозные колодки относятся к деталям, наиболее подверженным износу. Поскольку они вместе с другими составляющими тормозной системы отвечают за безопасность авто, необходимо обращать внимание на любые признаки, говорящие об их износе, чтобы своевременно выполнить замену тормозных колодок на ВАЗ

Источник https://pro-sensys.com/info/articles/obzornye-stati/tormoznaya-sistema/

Источник https://mashinapro.ru/1942-kak-ustroena-tormoznaya-sistema-avtomobilya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *