Штраф за тонировку

Штраф за тонировку

С увеличением солнечных дней растет и количество затонированных машин на российских дорогах. Не все водители знают, что степень тонировки регулируется на законодательном уровне. И если нарушить требования, можно попасть на штраф.

17.05.23 26739 0 Поделиться
Автор Бробанк.ру Елена Кокош
Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости

Высшее экономическое образование в Поволжском государственном университете сервиса. Более 8 лет сотрудничает с финансовыми порталами, исследует экономические рынки, банковскую деятельность, анализирует финансовые показатели. Выступает в качестве независимого эксперта и дает комментарии СМИ. Открыть профиль

Правила тонировки установлены для лобового стекла, заднего и задних боковых стёкол. Что нужно знать автовладельцам, чтобы не получить штраф от инспектора ГИБДД, разобрался сотрудник сервиса Бробанк.

Законная тонировка: какой она должна быть

По российскому законодательству тонировка автомобилей не запрещена. Многие автопроизводители уже с завода поставляют авто с разрешенной степенью тонировки для конкретной страны.

Ограничения прописаны в п. 4.4.4 и 4.4.5 ГОСТа 33997-2016 «Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» колесных транспортных средств:

  1. Окрашенные и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
  2. Нельзя применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Однако некоторые автовладельцы предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Чаще всего они используют для окон специальную пленку. Ее приклеивают на внутреннюю поверхность стекла, что не вредит стеклам, кроме того, ее легко удалить.

Она различается по проценту светового потока, который проходит через стекло. Например, если на пленке указана маркировка «5», значит через такую пленку проходит только 5% света.

Тонировочная пленка

У тонировочных пленок разный процент светопропускания от 5% до 50%, некоторые бренды предлагают до 70%. Источник — Яндекс Маркет

Пленка бывает разных типов:

  • многоразовая силиконовая,
  • крашеная,
  • атермальная,
  • металлизированная.

Кроме пленки, водители могут использовать технику напыления, при которой они сами или специалисты наносят тонким слоем металл или полимер на внутреннюю сторону стекла. Еще встречается съемная тонировка в виде каркасных шторок и сеток, которые легко снимаются и устанавливаются обратно.

  1. «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». В этом документе указан полный перечень условий и неисправностей, при которых транспортным средством запрещено пользоваться. Здесь важен ПДД РФ, 7.1, где сказано, что если стекла не соответствуют ГОСТу, такое ТС эксплуатировать нельзя.
  2. ГОСТ № 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Это межгосударственный стандарт, который действует не только в России, но и в Азербайджане, Армении, Киргизии, Молдове, Таджикистане и Узбекистане. В пункте 4.3 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» сказано, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые водителю обеспечивается обзор, должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам в случае, если ТС оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

По ГОСТу стекло должно пропускать не менее 70% светопотока

То есть законной по ГОСТу считается тонировка не более 30%, чтобы стекло пропускало не менее 70% светопотока. Однако, даже у автомобилей поставляемых с завода, не всегда светопроницаемость стекол в 100%, чаще она немного ниже. А со временем эксплуатации этот процент становится еще ниже, поэтому разрешенная тонировка автомобиля чаще всего оказывается бесполезна для водителя.

  1. Светозащитная полоса разрешена шириной не более 14 см от верхней части стекла. Она разрешена для транспортных средств категорий М1 — легковые до восьми мест, M2 — пассажирские более восьми мест до 5 т, N1 — грузовые до 3,5 т, L6 и L7 — квадроциклы массой до 350 и до 400 кг.
  2. Полоса не должна заходить за верхнюю границу зоны работы дворников для автомобилей категории M3 — пассажирские более восьми мест свыше 5 т, N2 — грузовые массой от 3,5 до 12 т и N3 — грузовые свыше 12 т.

Подытожим: у лобового и передних боковых стекол пропускная способность должна быть не менее 70%. К задним боковым стеклам ограничений нет. Если в авто предусмотрены наружные зеркала заднего вида, заднее стекло можно затонировать любым удобным способом.

Процент светопроницаемости тонированных стекол

Требования в законодательстве есть только для передних стекол, задние могут не пропускать свет вовсе. Источник — сайт «Мои штрафы»

Кто и как замеряет тонировку

За светопропускаемостью стекол следят сотрудники ГИБДД. Для её измерения используют специальный прибор — тауметр, который состоит из двух частей: источника света и приемника.

  1. Инспектор ставит излучатель света с внешней стороны стекла, а приемник крепит с внутренней стороны.
  2. Излучатель просвечивает стекло автомобиля.
  3. Световой поток, который пропустили через стекло, поступает в приемник.
  4. Тауметр замеряет полученное излучение и показывает светопроницаемость на цифровом дисплее в виде процентов.

Если полученный показатель меньше 70%, инспектор ГИБДД выпишет штраф. Даже если водитель предложит сразу после остановки снять тонировку на месте, это не поможет избежать наказания. Причина проста — штраф выписывают за уже совершенное правонарушение.

Какой штраф за тонировку в 2023 году

Наказание и основание для его применения определяет инспектор ГИБДД в зависимости от того, какое именно требование законодательства нарушено. В некоторых случаях можно отделаться предупреждением, но в большинстве ситуаций придется заплатить штраф за тонировку не по ГОСТу.

Лобовое, передние и задние стекла

Если лобовое или передние боковые стекла пропускают меньше 70% света, водитель получит штраф — 500 рублей. Основание — Основание — ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Заднее стекло можно тонировать без ограничений при наличии наружных зеркал заднего вида. К боковым задним стеклам ограничений по тонировке нет.

Фары

К фарам и фонарям в законодательстве также есть требования. Передние фары должны быть белого, желтого и оранжевого цвета. Задние фонари — красные, желтые или оранжевые. Огни заднего хода и свет над номером должен быть белыми.

Тонировка фар и фонарей в неразрешенные цвета грозит лишением прав на срок от 6 месяцев до 1 года

Если водитель установит огни любого цвета кроме разрешенных, его лишат прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Основание — ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Соответственно, тонировать фары или фонари строго запрещено.

Шторки на стеклах автомобиля

Некоторые водители вместо тонировочной пленки устанавливают в автомобили шторки и каркасные сетки, которые защищают от избыточного солнечного света. Производители таких товаров часто упоминают в рекламе, что шторки и сетки можно быстро снять, и избежать необходимости платить штраф.

Обратимся к законодательству: использование шторок, сеток и тонировки со светопроницаемостью менее 70% запрещено на передних боковых стеклах автомобилей на основании ПДД РФ п. 7.3 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Жалюзи и шторки можно применять в туристических автобусах на окнах, в легковых автомобилях их можно устанавливать на задних стеклах при наличии наружных зеркалах заднего вида.

Если в автомобиле на передних боковых стеклах установить шторки, сетки или жалюзи, инспектор ГИБДД при обнаружении такого нарушения выпишет штраф 500 рублей на основании статьи 12.5 КоАП РФ. Помимо штрафа инспектор потребует провести демонтаж шторок и изымет их как орудие правонарушения на основании ч. 1 ст. 27.10 КоАП РФ.

Если шторку невозможно снять на месте, инспектор ГИБДД выпишет требование об устранении нарушения. У водителя будет 10 дней на демонтаж, посещение ГИБДД и подтверждение факта устранения нарушения.

Читать статью  Система Поток ГИБДД – что это, будут ли с ее помощью искать уклонистов от мобилизации

Всего автомобиля

Если автомобиль затонирован по кругу, порядок действий тот же: задние боковые стекла могут быть закрашены полностью. Заднее стекло не проверяют при исправных наружных зеркалах заднего вида. Оценивается светопроницаемость только лобового стекла и передних боковых стекол. Если они пропускают меньше 70% света, наказание — штраф 500 рублей.

Чаще всего сотрудник ГИБДД предлагает устранить нарушение по допустимой тонировки на месте. Если водитель сразу же снимет пленку, дело ограничится только штрафом. Его можно оплатить с 50% скидкой, если сделать это в течение 20 дней.

Если же водитель откажется устранять нарушение на месте, инспектор выпишет предписание, согласно которому водитель должен это исправить в течение 10 суток. Если водитель и после этого не уберет тонировку, и не подтвердит в ближайшем отделении ГИБДД выполнение нормы предписания, наказание будет ужесточено.

В первые 20 дней после вынесения постановления водитель может оплатить штраф со скидкой в 50%

Водителя оштрафуют повторно на сумму от 2000 до 4000 рублей. Также его могут арестовать на срок до 15 суток за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Основание — первый пункт КоАП РФ Статья 19.3.

Как оплатить или отменить штраф за тонировку

Требования по использованию тонировку на транспортных средствах регулируется КоАП РФ. Значит, если водитель оплатит штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления, он получит 50% скидку.

  • отделения банка,
  • банковские мобильные приложения и онлайн-банк,
  • сайт ГИБДД,
  • портал Госуслуги,
  • онлайн-сервисы «Мои штрафы», «Автокод».

Для уплаты штрафа без комиссии нужно обратиться в ближайшее почтовое отделение или отделение ГИБДД. Все остальные организации и сервисы берут комиссию в размере 1-3% от суммы уплачиваемого штрафа.

Для внесения платежа нужны реквизиты с постановления и данные водителя либо данные из свидетельства о регистрации ТС автомобиля. Оплата возможна наличными в отделениях банка, ОПС России или ГИБДД либо с банковской дебетовой или кредитной карты.

Карта Тинькофф Блэк

Стоимость от 0 Р
Кэшбек 1-30%
% на остаток До 5%
Снятие без % До 500 000 руб.
Овердрафт Есть
Доставка 1-2 дня

Если водитель не согласен с вынесенным постановлением, он может его оспорить в течение 10 дней с даты выписки штрафа. Для этого напишите жалобу на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал постановление.

Узнать данные можно в постановлении или в городском управлении ГИБДД. Подать жалобу можно лично или заказным письмом. Ответ на обращение приходит в течение 10 суток, если придет отказ, можно обратиться в районный суд. Но из-за малого размера штрафа до суда обычно дело не доходит.

Частые вопросы

Что будет за тонировку, какое наказание?

Тонировка транспортных средств в России не запрещена, но есть ограничения. Если у лобового и передних боковых стекол пропускная способность света меньше 70%, водителю выпишут штраф.

Кто выписывает штраф за тонировку пленкой?
Нарушение фиксирует инспектор ГИБДД, он же выписывает постановление о наложении штрафа.
Может ли сотрудник ГИБДД выписать штраф за тонировку юридическому лицу?

Вне зависимости от того, на физическое или юридическое лицо оформлено транспортное средство, постановление на оплату штрафа выписывают водителю. А вот если водитель не оплатит штраф и не устранит нарушение, юрлицо могут вызывать в суд.

Какой штраф за тонировку в 2023 году?

Штраф за тонировку не по ГОСТу составляет 500 рублей. Если водитель получил от инспектора предписание об устранении нарушений тонировки, но его не выполнил, штраф взимается повторно уже в размере 2000–4000 рублей.

Как отменить штраф за тонировку?

Отменить штраф за тонировку можно в случае, если инспектор совершил грубые ошибки при измерении светопропускной способности стекла. Можно составить жалобу и направить ее в ГИБДД лично или заказным письмом.

Источники:

  1. Консультант Плюс: Требования к обеспечению обзорности
    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_125114/c61f31f9b342c7f566ff3d7ca992ffa6e8ca00e9
  2. Консультант Плюс: КоАП РФ Статья 12.5.
    https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/6cd5aa8ecdc7be66e7f90b589e761ef77befaa02
  3. Консультант Плюс: КоАП РФ Статья 19.3.
    https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/616c3e1ac3523ad0b345b51f7c9e3131c936fd3c
  4. Межгосударственный стандарт: 5.1.2 Общие требования
    https://docs.cntd.ru/document/1200107894

Новый штраф за тонировку 2023: все, что нужно знать

Тонировка стекол – актуальный вопрос для многих владельцев автомобилей. Почему? Сколько штрафов «навешано» на избежание нарушения закона в этой области? Какие санкции могут быть предписаны и как избежать уплаты штрафа? На все эти вопросы важно знать ответы, особенно сейчас, в году нового разрешенного уровня светопропускаемости.

По закону, тонировка стекол должна быть в пределах разрешенной светопропускаемости. Но что именно понимается под тонировкой? С какими действиями можно получить штраф нового года? Что такое «повторный штраф» и как его избежать? Все эти вопросы являются актуальными для многих водителей.

Начиная с 2023 года, размер штрафа за тонировку стекол будет рассчитываться исходя из процента светопропускаемости, разрешённой для передних стекол. В 2022 году этот процент составлял 75%, но с новым годом он будет снижен до 70%. Таким образом, все автомобили с тонировкой, не попадающей в этот рамки, будут подвержены штрафным санкциям.

Для того чтобы избежать штрафа, владельцам автомобилей необходимо иметь при себе таблицу светопропускаемости стекол, чтобы проверить соответствие уровня тонировки разрешенным нормам. Также, в случае остановки сотрудника ГИБДД, необходимо убедить его в правомерности уровня тонировки, при предъявлении документов на автомобиль.

Размер оплаты штрафа за превышение уровня тонировки будет зависеть от процента светопропускаемости и будет рассчитываться исходя из государственной формулы. В 2023 году размер штрафа за чрезмерное тонирование стекол составит 5000 рублей против 2000 рублей, как было ранее.

Изменения закона о тонировке

Изменения закона о тонировке

С 2023 года в России вступают в силу новые изменения в законодательстве о тонировке автомобильных стекол. Ранее тонировка была предметом административного правонарушения и на нее налагались штрафы. Однако новые изменения запрещают тонировку стекол с незаконно низкой светопропускаемостью.

Что понимается под «тонировкой с незаконно низкой светопропускаемостью»? Размер штрафа за чрезмерное тонирование исчисляется в процентах по таблице, установленной ГОСТом на тонировку стекол. Теперь при проверке машин, сотрудник ГИБДД будет обращать внимание на светопропускаемость стекол. Если светопропускаемость тонированных стекол автомобиля ниже разрешенной, то владельцу грозит штраф.

Сколько будет штраф в 2023 году? Размер штрафа зависит от процента превышения разрешенных значений светопропускаемости. На данный момент актуальные штрафы составляют от 5000 до 10 000 рублей за нарушение светопропускаемости на 50%. Однако с нового года размеры штрафов могут быть увеличены.

Как избежать штрафа за тонировку? Чтобы избежать наказаний, водители должны соблюдать разрешенную светопропускаемость стекол, указанную в ГОСТе на тонировку. Также стоит учесть, что за чрезмерное тонирование стекол автомобиля могут быть применены санкции действиями ГИБДД.

Что будет с тонировкой машин с уже тонированными стеклами? Если тонировка стекол автомобиля была выполнена в соответствии с требованиями ГОСТа и светопропускаемость соответствует разрешенным значениям, то владельцу не грозит штраф. Однако в случае, если светопропускаемость ниже разрешенного уровня, то владельцу автомобиля предстоит убрать тонированные стекла под угрозой повторного штрафа.

Почему стали вводить новые штрафы за тонировку? Изменения закона связаны с увеличением числа автомобилей с тонированными стеклами на дорогах, а также с целью обеспечить безопасность дорожного движения. Тонировка стекол с низкой светопропускаемостью ухудшает видимость дороги, способствует увеличению аварийности и нарушению ПДД.

Таким образом, с 2023 года в России вступают в силу изменения закона о тонировке. Владельцы автомобилей должны быть готовы к контролю светопропускаемости стекол и учесть, что нарушение разрешенных значений грозит штрафами и санкциями со стороны ГИБДД.

Новые правила и санкции

С 2023 года вступает в силу новый закон о тонировке автомобильных стекол. Он предусматривает ряд изменений и санкций, которые могут быть применены в отношении нарушителей.

По новому закону, максимально допустимая светопропускаемость передних стекол должна быть не менее 75 процентов, а задних — не менее 70 процентов. Эта таблица светопропускаемости является актуальным стандартом и должна соблюдаться.

Также в новом законе предусмотрены штрафы за некорректное тонирование стекол. При первом обнаружении недопустимой тонировки на автомобиле составляется протокол и даётся предписание о разрешении этой проблемы в течение трех дней. Если водитель не исправляет ситуацию, ему будет выписан штраф в размере 5000 рублей.

Читать статью  Конфискация автомобиля за вождение в нетрезвом виде и другие нарушения ПДД

Однако, если водитель после штрафа не убирает тонировку и продолжает ездить под запретом, то ему грозит гораздо более серьезное наказание. Повторный штраф может составлять от 10 000 до 20 000 рублей, а также возможно изъятие номерных знаков и запрет на дальнейшее движение до устранения нарушения.

Если же водитель хочет осветить вопрос с тонировкой законно и избежать штрафа, то ему следует обратиться к сотрудникам пунктов ГИБДД так называемых «госту» и оплатить услуги по оформлению разрешённой степени тонировки. Оплата будет включать в себя стоимость тонера и сколько процентов светопропускаемости будет допустима.

Рекомендуем прочитать: Как получить дубликат диагностической карты техосмотра из базы ЕАИСТО: подробная инструкция

Запрещенная тонировка передних стёкол осуществляется путем использования тонирующей пленки с сопоставимым размером светопропускаемости. Однако «тонировка» сейчас понимается в более широком смысле — это и переклеивание самодельных «тонировочных» пленок, которые служат для замещения точных процентных показаний светопропускаемости.

Как выбрать правильную тонировку

Тонировка стекол автомобиля может быть полезной для защиты от солнечного света, улучшения внешнего вида авто или обеспечения личной конфиденциальности. Однако, в связи с новыми изменениями в законодательстве, водителям стоит быть внимательными и выбирать правильную тонировку, чтобы избежать штрафов и проблем с ГИБДД.

Важно помнить, что в соответствии с новым законом, который вступит в силу с начала 2023 года, размер штрафа за незаконную тонировку значительно увеличится – до 50% от штрафа за правонарушение, предусмотренное ГОСТом.

Теперь, чтобы избежать наказаний и уплаты штрафа, водителям необходимо правильно выбирать тонировку автомобиля. Тонировка должна соответствовать требованиям ГОСТа, то есть иметь определенные характеристики светопропускаемости.

Светопропускаемость стекол – это показатель, который определяет, сколько процентов света может проходить через стекло. Например, если светопропускаемость разрешена 75%, то стекло должно пропускать не менее 75% света.

Если вам интересно, какой процент светопропускаемости разрешен для тонированного стекла, то можно обратиться к санкционному письму МВД № 17-3-9/519 от 30.08.2012 года, в котором указана соответствующая информация.

Кроме того, важно знать, что передние стекла автомобиля должны быть полностью прозрачными без нанесения каких-либо тонирующих пленок или краски. Также запрещено тонирование передних боковых стекол, если светопропускаемость не соответствует нормам.

Чтобы выбрать правильную тонировку, нужно обращаться к специалистам или компаниям, которые занимаются этим видом услуг. Сотрудники таких фирм смогут провести проверку и дать актуальную информацию о допустимых параметрах светопропускаемости.

В таблице ниже представлены типы стекол и соответствующие им значения светопропускаемости:

Тип стекла Светопропускаемость
Передние боковые и задние стекла не менее 75%
Задние боковые стекла не менее 70%
Заднее стекло не менее 70%

Помните, что нарушение запрета на чрезмерное тонирование стекол может привести к штрафу. Поэтому, чтобы избежать проблем, рекомендуется выбирать тонировку в соответствии с требованиями закона и ГОСТа, а также проконсультироваться с профессионалами в этой области.

Важные особенности ГОСТа

Важные особенности ГОСТа

В 2023 году вступает в силу новый штраф за тонировку, о котором много говорят. Но что на самом деле нужно знать о правилах тонировки и ГОСТе? Разберемся в этом вопросе.

ГОСТ – это государственный стандарт, который определяет правила и требования к качеству и безопасности различных продуктов и услуг. В контексте тонировки автомобильных стекол существует ГОСТ 5727-88 «Стекло тонированное», где устанавливаются требования к светопропускаемости и разрешенной степени тонировки.

В таблице ГОСТа указаны разрешенные значения светопропускаемости для передних и задних стекол:

Зона стекла Разрешенная светопропускаемость, %
Передние боковые стекла 70
Переднее ветровое стекло 75
Задние боковые и заднее стекла 30

Важно отметить, что разрешенная светопропускаемость относится к стеклам, а не к пленкам. Поэтому в случае использования тонировочной пленки, необходимо учитывать, что светопропускаемость должна быть соответствующей.

Почему следует придерживаться ГОСТа? В случае нарушения требований по тонировке стекол, водителю грозит штраф от ГИБДД. Размер штрафа может быть разным в зависимости от действий сотрудника ГИБДД и тонировки стекол:

  • При первом нарушении – штраф и предписание об устранении нарушения.
  • При повторном нарушении – штраф и запрет на дальнейшее использование машины до устранения нарушения.

Чтобы избежать наказаний и штрафов, рекомендуется придерживаться разрешенной светопропускаемости стекол и установить тонировку в соответствии с требованиями ГОСТа.

Если у вас возник вопрос о том, как рассчитать светопропускаемость тонированных стекол или сколько сейчас разрешено тонированного стекла в ГОСТе, самым актуальным и достоверным источником информации будет ГОСТ 5727-88 «Стекло тонированное».

Процесс прохождения ГОСТа

В 2023 году штрафы за незаконную тонировку стекол в машинах могут значительно вырасти. Но как избежать наказаний и быть в соответствии с новым законом? Что понимается под «тонировкой» и какой размер штрафа за то или иное нарушение связан с этим правилом?

Одним из главных изменений, внесенных в ГОСТ, является ужесточение требований к светопропускаемости тонированных стекол. В 2022 году она должна быть не менее 50%. То есть, тонировка подразумевает снижение пропускаемости света через стекла автомобиля.

Если вы решите использовать тонировку, то вам необходимо знать, что за нарушение требований ГОСТа ГИБДД может остановить ваше транспортное средство для проверки светопропускаемости передних и задних стекол. И если светопропускаемость окажется ниже разрешенной, то вас ждет штраф.

Но сколько составит размер штрафа за тонировку? Актуальный размер штрафа за тонирование в 2023 году определяется ГОСТом, и правда ли, что теперь при этом можно получить два штрафа?

Согласно новым правилам, размер штрафа за нарушение стандартов тонировки в 2023 году увеличивается. За «первый» разрешенный размер управляющими стеклоподъемниками стекла будет считаться 15%. За сверхзапретное покрытие – 30%, за чрезмерное – 50%.

Но что, если вы уже получали штраф за тонировку в 2022 году? Действует ли правило о «повторном» штрафе, и сколько вы должны уплатить за нарушение правил тонировки второй раз?

Если вас уже оштрафовали в прошлом году за нарушение правил тонировки, то в случае повторного нарушения размер штрафа увеличится в два раза – наказание составит 30%, 60% или 100%, в зависимости от степени нарушения.

Рекомендуем прочитать: Ст. 156 УК РФ с Комментариями 2022-2023: действующая редакция и последние изменения

Чтобы избежать штрафов за незаконную тонировку, важно знать, какие именно стекла разрешено тонировать. Несмотря на тонкости понимания «тонировки», ГОСТ ясно определяет, что под запретом находится тонирование передних стекол на водительской и пассажирской сторонах.

Также, чтобы оставаться в рамках законодательства, важно следовать правилу о том, что 40% стекол должно оставаться без покрытия, а тонировка может быть применена только к 60% поверхности стекла.

В ГОСТе также предусмотрена таблица с градациями светопропускаемости стекол. Наверное, многие интересует вопрос, где и насколько можно тонировать стекла, чтобы подходить под требования ГОСТа, или нет?

В таблице указаны предельные значения светопропускаемости стекол, и если в вашем автомобиле светопропускаемость близка к этим значениям, то вас могут оштрафовать за нарушение стандартов тонировки.

Теперь давайте разберемся, какие есть способы избежать штрафов за тонирование стекол в 2023 году.

Во-первых, вы можете полностью убрать тонировку со стекол или использовать специальные методы для снятия покрытия. Во-вторых, вы можете заменить тонированные стекла на заводские, которые соответствуют требованиям ГОСТа.

Если вы решите продолжать ездить с тонированными стеклами, то будьте готовы к штрафам и проверкам со стороны ГИБДД. Помните, что за нарушение правил тонировки в 2023 году вас ждет штраф и возможное изъятие номерных знаков.

Таким образом, чтобы избежать штрафов за незаконную тонировку в 2023 году, вам необходимо соблюдать требования ГОСТа, быть внимательными к светопропускаемости стекол и следить за проверками со стороны сотрудников ГИБДД.

Читать статью  Растаможка авто в России

Учтите все эти моменты, чтобы избежать наказаний и проблем в связи с незаконной тонировкой стекол в вашем автомобиле.

Список автомобилей, подходящих по ГОСТу

В новом законе о штрафах за тонировку, вступающего в силу с 2023 года, были установлены строгие требования к светопропускаемости стекол автомобилей. Но сколько машин на самом деле подходят по ГОСТу? Почему так много водителей ездят с тонировкой нарушая правила? Подробности рассказывает специалист ГИБДД.

Согласно новым правилам, минимальная светопропускаемость передних стекол должна быть не менее 75%, а задних — не менее 70%. Но какой процент стёкол на сегодняшний день соответствует этим требованиям?

По данным предписанию ГИБДД, всего около 50% автомобилей имеют требуемую светопропускаемость стёкол. Так что да, действительно много машин нарушают правила и ездят с тонировкой, которая не соответствует новым требованиям. Но почему так произошло?

Основная причина такой ситуации заключается в том, что до введения нового закона не было чёткого определения того, что понимается под «тонировкой». Часто различные сотрудники ГИБДД могли толковать это понятие по-разному и в зависимости от своего усмотрения выписывать штрафы. Из-за этого сложно было понять, какие стёкла разрешено тонировать, а какие нет.

Сейчас ситуация изменится. В новом законе чётко прописаны требования к светопропускаемости и размерам стекол. В таблице ниже приведены санкции, которые могут быть применены в случае нарушения:

Таблица штрафов за нарушение правил тонировки:

Для избежания штрафов владельцам машин с недопустимой тонировкой рекомендуется удалить «тонер» с окон или заменить стекла на соответствующие разрешённой светопропускаемости. Тогда они смогут избежать штрафа и осуществить оплату всего лишь за процедуру замены.

Важно отметить, что в законе также предусматривается та самая скидка «повторный учёт». Если водителю были выписаны штрафы за тонировку ранее, он может получить скидку на повторную проверку светопропускаемости стекол. В этом случае проверка будет стоить в два раза меньше обычной цены.

Таким образом, чтобы избежать штрафа и проблем с ГИБДД, владельцам автомобилей рекомендуется внимательно изучить новые требования к тонировке и принять соответствующие действия. Только тогда они смогут быть уверены в своей правильной тонировке и избежать наказаний.

Проверка тонировки на ГОСТ

С 1 января 2023 года в России вступает в силу новый штраф за незаконную тонировку автомобильных стекол. Какие изменения внесет новое законодательство и что нужно знать владельцам автомобилей?

По новому закону, передние стекла автомобилей должны иметь светопропускаемость не менее 75 процентов, а боковые и заднее стекла — не менее 70 процентов. Если стекла имеют меньшую светопропускаемость, владелец будет оштрафован. Но сколько будет штраф и как его оплачивать?

Размер штрафа за тонировку зависит от нескольких факторов. Во-первых, за первое нарушение размер штрафа составит от 2 до 3 тысяч рублей. За повторное нарушение штраф увеличится до 4-5 тысяч рублей. Во-вторых, в зависимости от того, какое стекло тонировано (переднее, заднее или боковое), размер штрафа может отличаться. Таблицу размеров штрафов можно найти в соответствующих ПДД разделах.

Рекомендуем прочитать: Как прекратить добровольческую службу в Системе Верных Оборонцев

Актуальный «государственный стандарт» (ГОСТ) определяет, что под тонировкой понимается нанесение пленки или покрытия на стекло автомобиля для изменения его светопропускаемости. Наклейка штрафовый счётчик не является тонировкой и не подлежит штрафным санкциям.

Многие водители интересуются, можно ли сейчас поставить тонировку и успеть уйти от штрафа. Ответ зависит от того, когда именно вы решили установить тонировку и какое количество процентов светопропускаемости у вас на стеклах. Если вы планируете установить тонированное стекло до 1 января 2023 года с процентом светопропускаемости, соответствующим требованиям ГОСТ, то будете находиться в рамках закона.

Однако, если вы хотите установить тонированное стекло с более низкой светопропускаемостью или планируете делать это после 2023 года, вам придется уплатить штраф.

Вероятность попасть на проверку тонировки ГИБДД составляет около 30 процентов, но в случае нарушения штрафы неизбежны.

Как избежать штрафа и проверки нарушения? Все просто: следует соблюдать требования ГОСТ и не устанавливать тонировку с запрещенной светопропускаемостью. Тогда вас можно остановить и проверить только по предписанию сотрудника ГИБДД или при наличии существенно нарушенного ГОСТа на номерах. Также стоит отметить, что штраф за тонировку не входит в систему штрафов на их оплату скидку за «добровольную оплату штрафа» получить не удастся впринципе.

Важно также отметить, что многие владельцы автомобилей ездят с тонировкой, которая соответствует требованиям ГОСТа, но легко её снимают липкой лентой, когда нужно находиться в рамках закона.

Чтобы быть в курсе актуальной информации по тонировке, рекомендуется обращаться к официальным источникам или консультантам, специализирующимся на данной теме.

Как избежать штрафа и проблем с тонировкой

С каждым годом количество автомобилей с тонированными стеклами на дорогах России увеличивается. В связи с изменениями законодательства, которые вступят в силу с 1 января 2023 года, водителям стоит обратить особое внимание на правила тонировки и светопропускаемость стекол своего автомобиля. Что же нужно знать о новых штрафах и как избежать проблем с тонировкой?

Согласно новому закону, светопропускаемость стекол должна быть не менее 75% для передних и заднего ветровых стекол, и не менее 70% для боковых стекол. Если автомобиль имеет стекла, нарушающие это правило, то водителю грозит штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Для того чтобы избежать проблем с тонировкой и штрафами, водителям следует выполнять следующие действия:

  • Убедиться, что светопропускаемость стекол соответствует требованиям закона.
  • Проверить свои стекла при помощи специальной таблицы, определить их процент светопропускаемости и убедиться, что они соответствуют правилам.
  • В случае чрезмерной тонировки, необходимо убрать ее или заменить стекла на те, которые соответствуют требованиям закона.
  • Если вам нужна тонировка, то ее процент светопропускаемости не должен превышать установленные нормы.
  • Обратиться к аттестованному специалисту, который проведет тонировку в соответствии с требованиями закона.
  • При таких условиях машину за рулем пока условия, вам обязательно стоит получить госту, при условии уплаты гибдд.

Оплата штрафа за неправильную тонировку может производиться по предписанию органов ГИБДД, но не меньше 2500 рублей.

Также стоит отметить, что сейчас штраф предусмотрен только за то, что нарушение было уже вторым, предупреждение о том, что ваш автомобиль требует исправления. Первый “повторный” штраф будет составлять 2 500 рублей до года, после выше.

Чтобы избежать штрафа, необходимо следовать правилам тонировки и правильно подобрать процент светопропускаемости стекол. Основные принципы при выборе тонировки:

  • Убедиться, что выбранная тонировка соответствует допустимому проценту светопропускаемости. Наиболее распространенные варианты – 35%, 50% и 70%.
  • При выборе процента важно учесть, что более темная тонировка может привести к ограничениям обзорности водителя и повышенной опасности на дороге.
  • Какой процент светопропускаемости должна быть разрешенная тонировка в 2023 году? В настоящее время разрешено до 50% светопропускаемости.
  • Сотрудника ГИБДД может провести проверку стекол на основании возникших подозрений в неправильной тонировке. При обнаружении нарушения водителю может быть выписан штраф.
  • При остановке ГИБДД сотрудники правоохранительных органов могут произвести проверку светопропускаемости стекол при помощи специального устройства.

Итак, чтобы избежать штрафа и проблем с тонировкой, водителям необходимо соблюдать все правила и требования текущего законодательства. Стоит заранее убедиться, что стекла автомобиля соответствуют допустимому проценту светопропускаемости и в случае отклонений, принять меры по устранению нарушений. Помните, что соблюдение правил — залог безопасности на дороге и уважение к другим участникам движения.

Полезные статьи:

  1. Состав преступления по статье 229 УК РФ: особенности и роль адвоката
  2. Акт приема-передачи автомобиля в аренду – образец, бланк бесплатно
  3. Иностранные работники 2023: основные изменения и рекомендации для работодателей
  4. Зачем покупают дебиторскую задолженность предприятий и как на этом зарабатывают: уникальные стратегии и выгодные сделки

Источник https://brobank.ru/shtraf-za-tonirovku/

Источник https://oktober-adm.ru/blog/novyj-shtraf-za-tonirovku-2023-vse-chto-nuzhno-znat.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *