Как обеспечивается безопасность современных авто

Как обеспечивается безопасность современных авто

ремень безопасности

2

От попадания в ДТП не застрахован ни один из участников дорожного движения. Как обеспечивается безопасность современных авто, чтобы снизить вероятность травм при аварии, и какие мифы существуют на этот счет.

Какие правила и меры безопасности авто нужно соблюдать до начала движения

Человек, управляющий авто, должен быть готов предъявить:

  • водительские права соответствующей категории,
  • документ о регистрации ТС и прицепа (если он есть),
  • страховой полис.

В Украине эти документы доступны в приложении «Дия», при проверке они так же легитимны, как и не цифровые.

В машине должны быть аптечка, огнетушитель, а при хронических болезнях — медикаменты, выписанные доктором.

Автолюбители должны следить за техническим состоянием транспортных средств (исправностью рулевого механизма, тормозной системы, фар, надлежащим состоянием шин).

Как обеспечивается безопасность жизни и здоровья водителя и пассажиров во время движения авто

Современные автопроизводители обеспечивают транспортные средства технологичными системами, которые позволяют избегать аварий (АБС тормозов, антипробуксовочная система, системы электронного контроля устойчивости и блокировки дифференциала, круиз-контроль и т.п.).

К устройствам пассивной безопасности водителя и пассажиров, в частности, относят:

  • ремни и подушки безопасности,
  • подголовники (снижают риск повредить шею при заднем ударе),
  • бамперы,
  • мягкие части передней панели, снижающие вероятность травм при ДТП,
  • безопасные стекла,
  • защиту от попадания в салон двигателя и других агрегатов при аварии,
  • травмобезопасный педальный узел.

Самые распространенные мифы о безопасности авто

Есть немало мифов о безопасности авто, часть из которых внушает реклама автопроизводителей. Вот самые распространенные из них.

1. Опытный водитель способен справиться с любой ситуацией.

Даже люди с большим стажем за рулем могут попасть в аварийную ситуацию. Причиной тому может стать техническая неисправность машины либо неосторожность других участников движения. Кроме того, как говорят опытные инструкторы, больше всего ДТП приходится на долю тех, кто водит первые два года после автошколы и тех, кто регулярно ездит 10-11 лет. Водители со стажем часто теряют бдительность и перестают принимать в расчет новичков на дорогах.

Читать статью  Как заменить подушку безопасности

2. На небольшой скорости/заднем сидении можно не пристегивать ремень безопасности

Вероятность самой аварии не зависит от скорости, а ремень уменьшает риски травмирования, летального исхода. Что до «необязательности» действия для пассажиров на задних сиденьях — при дорожно-транспортном происшествии непристегнутые люди могут вылететь в переднюю часть салона, получить серьезные травмы.

3. Удар сбоку опаснее удара сзади

По статистике, большое количество ДТП, где удар пришелся на заднюю часть авто, плохо заканчиваются для пассажиров – нередко это серьезные травмы позвоночника у пострадавших. Что до удара сбоку, сейчас авто оснащают боковыми брусьями-усилителями, боковыми подушками безопасности. Кроме того, такие столкновения чаще происходят на меньших скоростях.

4. АБС способна сократить тормозной путь

Антиблокировочная система тормозов помогает сохранить управляемость машины, чтобы водитель мог предотвратить столкновение.

5. Предметы, просто лежащие в салоне — безопасны

При резком торможении вещи в салоне станут двигаться со скоростью, которую авто успело набрать до ДТП, а в «полете» их масса будет больше номинальной, что чревато получением травм. От перевозки массивных вещей и предметов внутри машины лучше отказаться.

6. Тонированные стекла уменьшают безопасность авто

У тонировки есть немало преимуществ, в частности, она хорошо поглощает солнечный свет, «гасит» яркость фар других авто. Летом тонированные стекла не дают салону сильно перегреться, скрывают от посторонних, что есть в салоне. В Украине тонировка разрешена, но есть определенные ограничения (лобовое — не менее 75% светопропускания, заднее и боковые — не менее 70%).

Какими бывают системы безопасности в автомобилях, и какие машины самые защищенные

Дорога — источник повышенной опасности, требующая к себе особого внимания. Автопроизводители ежегодно улучшают свои автомобили, регулярно модернизируя конструкции и внедряя все новые технологии безопасности.

В данной статье мы расскажем от чего зависит безопасность машины, кто и как ее проверяет, рассмотрим функционал наиболее популярных систем, а также назовем несколько самых безопасных популярных у нас машин.

Посмотреть все машины с высокими показателями безопасности можно у нас на сайте — в разделе безопасные автомобили.

От чего зависит безопасность авто?

Безопасность автомобиля — важнейшая из характеристик, определяемая эффективностью систем безопасного вождения. Они помогают водителю, предупреждая аварийные ситуации (активные) и снижая тяжесть их потенциальных последствий (пассивные).

Какими бывают системы активной безопасности?

  • Антиблокировочная. Дозирует торможение, разбивая его на несколько фрагментов, предотвращая полную блокировку колес и срыв автомобиля в юз. Позволяет достигнуть максимальной эффективности и безопасности торможения.
  • Антипробуксовочная. Предотвращает проскальзывание ведущих колес при недостаточном сцеплении с дорогой
  • Распределения тормозных усилий. Как правило, использует конструктивные элементы антиблокировочной системы. Позволяет распределять тормозные усилия между осями и/или колесами, помогая сохранить траекторию движения, снизить вероятность заноса при торможении на неоднородном дорожном покрытии и в поворотах.
  • Помощи при экстренном торможении. Распознает экстренное торможение, как правило, по усилию и скорости нажатия на педаль тормоза. При необходимости, мгновенно увеличивает до максимума давление в тормозной системе, обеспечивая торможению максимальную эффективность.
  • Электронной блокировки дифференциала. Активируется при пробуксовке одного из колес ведущей оси, подтормаживает его, обеспечивая увеличение на нем крутящего момента. Базируется на ABS.
  • Динамической стабилизации. Включает в себя ранее перечисленные системы. Функция системы курсовой устойчивости: стабилизация движения при риске или потере управляемости.
Читать статью  Автомобильный справочник

Зачем нужны вспомогательные системы?

Современные автомобили оснащаются и массой вспомогательных систем, предназначенных для облегчения управления в потенциально сложных или опасных ситуациях. Самыми распространенными системами подобного типа являются:

  • Парковочный ассистент. Помогает в парковке, подавая звуковые сигналы при угрозе столкновения. Система может быть оснащена камерой заднего вида или же камерами кругового обзора, выводящими изображение на дисплей в салоне.
  • Адаптивный круиз-контроль. В отличие от стандартного круиз-контроля, система при помощи датчиков принимает информацию о скорости впереди идущего ТС и расстоянии до него, что позволяет авто без участия водителя изменять режим движения в зависимости от ранее указанных переменных.
  • Система помощи движения по полосе. Следит за дорожной разметкой и предупреждает водителя, если он выполняет опасный маневр.
  • Также применяются системы распознавания дорожных знаков, контроля состояния водителя, мониторинга «мертвых» зон, помощи при спуске с горы и помощи при трогании на подъеме.

Что такое системы безопасности превентивного действия?

На многих современных автомобилях некоторые из перечисленных активных и ассистирующих систем при помощи специального программного обеспечения объединяются в масштабные технические системы так называемой интеллектуальной превентивной безопасности.

Их задача заключается в предупреждении столкновения, предварительной подготовке тормозной системы к торможению, подготовке к активации некоторых систем пассивной безопасности, а также в автоматическом изменении скорости движения вплоть до полной остановки. К таким электронным помощникам относятся Collision Warning with Brake Support от Ford, Collision Warning with Auto Brake и City Safety от Volvo, Front Assist от Volkswagen и т.д.

Что включает в себя перечень устройств и механизмов пассивной безопасности?

Итак, мы рассмотрели системы, которые прямо или косвенно предупреждают столкновение, а далее расскажем об устройствах, механизмах и конструктивных особенностях, отвечающих за пассивную безопасность в авто. То есть об элементах, обеспечивающих защиту от получения травм непосредственно при столкновении.

  • Подушки безопасности (грудные, фронтальные, коленные, центральные, пешеходные);
  • Шторки безопасности (головные подушки);
  • Ремни безопасности;
  • Детские сиденья или крепления для них, специальные ремни;
  • Подголовники (обычные или активные);
  • Безопасные стекла;
  • Травмобезопасный педальный узел.
Читать статью  Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

Весомым критерием пассивной безопасности также является особая конструкция кузова, предполагающая поглощение энергии столкновения путем смятия передней части или кормы автомобиля. В случае фронтального удара двигатель и другие агрегаты, узлы и механизмы, расположенные в подкапотном пространстве, уводятся под днище машины. Это позволяет снизить риск получения водителем и передним пассажиром травм высокой степени тяжести. Несмотря на сравнительно легко деформирующиеся переднюю и заднюю части, каркас салона (стойки, каркас крыши, пороги) имеет высокую прочность и жесткость. Это также положительно влияет на надежность защиты людей, находящихся в автомобиле.

Важно понимать, что при всей технологичности главная «система безопасности» автомобиля — это внимательный, собранный и ответственный водитель, а все остальное лишь помощники и страховка.

Что такое краш-тесты и кто их проводит?

Краш-тест — это мероприятие, при котором умышленно воспроизводится ДТП в условиях специально оборудованных полигонов. Сегодня подобные испытания проводит множество организаций: от самих автопроизводителей до независимых институтов безопасности дорожного движения. Разумеется, у каждого из них своя система.

Стоит отметить, что перечисленные организации предъявляют суровые требования к безопасности автомобилей, что позволяет не сомневаться в беспристрастности проводимых испытаний.

Рейтинг безопасных автомобилей от FAVORIT MOTORS

Volkswagen Passat (по версии IIHS в 2016). Современный городской седан, завоевавший 5* по уровню безопасности, в дополнение к которому прилагаются солидный внешний вид и выдающиеся ходовые качества.

Volkswagen Tiguan (по версии Euro NCAP в 2016). Кроссовер, который может похвастать не только высоким уровнем безопасности, но и образцовым салоном — эталоном современной автомобильной эргономики. Новое поколение оставило при себе все эти качества.

Volvo XC90 (по версиям IIHS и Euro NCAP в 2016). Внедорожник, тестировавшийся два года подряд и с такой же периодичностью получавший высшую отметку безопасности. Комфортный, эффектный, обученный специальным манерам — настоящий аристократ.

Ford Mondeo (по версии Euro NCAP в 2014). Автомобиль, выросший из «среднего» класса в полноценный представительский. Солидный и одновременно агрессивный дизайн, экономичность и прекрасные динамические качества, надежность и качество, сравнительно невысокая стоимость и 5 звезд безопасности.

KIA Optima (по версии Euro NCAP в 2015). Безопасный бизнес-класс по доступной цене.

Преимущества покупки авто в FAVORIT MOTORS

  • Большой выбор автомобилей во всех доступных для России комплектациях;
  • Официальная гарантия от производителя, и опытные мастера, знающие все технические особенности машин с которыми они работают
  • Разные програмы кредитов — помощь в формлении прямо в автосалоне
  • Тест-драйв нескольких моделей сразу — так удобнее сравнить и выбрать лучшее

Источник https://dnepr.express/ru/post/kak-obespechivaetsya-bezopasnost-sovremennyh-avto

Источник https://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/samye-bezopasnye-avto/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *