Меры безопасности в автомобиле: разрушаем опасные мифы и заблуждения
Любой современный транспорт несет в себе большую опасность для пассажиров, а также для простых пешеходов. Меры безопасности в автомобиле – то, что должен знать и соблюдать каждый автовладелец. Ответственность водителя – жизнь пассажиров, находящихся в салоне его автомобиля. Если вы сами не водите машину, а являетесь пассажиром, вам также будет полезна информация о мерах безопасности в салоне автомашины.
Какие правила и меры безопасности в автомобиле необходимо соблюдать до начала движения
К управлению автотранспортом допускаются лишь те, кто имеет водительское удостоверение. Каждый автолюбитель обязуется всегда иметь этот документ при себе. По окончании срока действия удостоверения его нужно заменить. Также обязательно оформление полиса ОСАГО (этот документ должен быть всегда при вас). Третий обязательный документ – свидетельство о регистрации ТС. После приобретения авто вам необходимо поставить его на учет. Если этого не выполнить, водитель привлекается к административной ответственности.
Какие еще предметы нужно иметь при себе в автомобиле? Обязательно наличие огнетушителя и автомобильной аптечки. В случае наличия болезней держите в машине лекарственные препараты, выписанные вам врачом.
Помимо перечисленных мер безопасности в автомобиле с пробегом, вы обязуетесь своевременно проверять его техническое состояние. Нарушением будет считаться попытка управления авто при неисправном рулевом механизме, тормозной системе и т. д. Также нужно следить за состоянием фар вашей машины – за их отсутствие или неисправное состояние предусмотрена административная ответственность. Шины автомобиля должны быть в надлежащем состоянии. Тем более, сегодня есть возможность подкачивать колеса прямо на автозаправке.
1. Общие правила безопасности в автомобиле для водителя.
Водителям автотранспорта категорически запрещено вести машину, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Помимо штрафа и лишения прав, такое нарушение часто влечет за собой и более весомые последствия – травмы и смерть водителя и пассажиров.
Обязательно используйте ремни безопасности, причем это касается и поездок на короткие расстояния. За рулем нужно находиться в трезвом и адекватном состоянии. Если вы плохо себя чувствуете или не выспались, лучше отложите поездку.
Если вы перевозите тяжелые вещи, тщательно закрепите их в салоне. В противном случае при резких поворотах или авариях предмет может травмировать пассажиров.
Меры безопасности при вождении автомобиля включают в себя максимальную внимательность и сосредоточенность в дороге. За рулем нельзя использовать мобильные телефоны и прочие гаджеты.
Не стоит набирать слишком большую или малую скорость. Остановитесь на среднем режиме, который позволит вам избежать транспортных происшествий, в то же время вы не будете мешать другим водителям. Управляйте движением автомобиля, учитывая его маневренность и способность набирать или сбавлять скорость.
2. Правила безопасности в автомобиле для пассажиров.
Все без исключения пассажиры пристегиваются ремнями безопасности. Для детей нужно установить специальное кресло. Чтобы избежать неприятных последствий, при установке детского кресла следуйте инструкциям.
Стоит учитывать, что ребенок не может находиться в автокресле долгий период. Поэтому в дальних поездках нужно делать небольшие перерывы.
Помните, что количество пассажиров не должно превышать число посадочных мест, предусмотренное салоном вашего автомобиля.
Описанные правила позволят вам избежать дорожно-транспортных происшествий и не подвергнуть свою жизнь опасности.
Меры безопасности в автомобиле, которые призваны сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров
Все без исключения автомобили оснащаются специальными механизмами и устройствами, призванными обеспечить безопасность пассажиров во время движения. Система безопасности в автомобиле делится на активную и пассивную.
1. Активная безопасность транспортного средства.
В современных автомобилях присутствует несколько систем, позволяющих избежать аварий. Все они встроены в двигатель и каркас авто. К ним относятся:
- АБС тормозов. Антиблокировочная система необходима для того, чтобы во время резкого торможения ваш автомобиль сохранил свою маневренность, при этом вы смогли повернуть в сторону. Благодаря этому можно предотвратить столкновение и аварию. Новые технологичные системы АБС способны предотвращать пробуксовку и имеют электронный контроль устойчивости автомобиля. Благодаря им при быстром торможении вы можете перейти на электронный контроль движения. Система антиблокировки также используется в конструкциях мотоциклов, автоприцепов, шасси самолетов.
- Антипробуксовочная система. В мерах безопасности автомобиля данная система играет огромную роль. Механизм позволяет контролировать сцепление колес ведущей пары с дорогой. Это помогает преодолевать скользкие трассы (например, грунтовое покрытие после дождя).
- Система электронного контроля устойчивости. Данная система предотвращает занос машины при маневрировании. Механизм самостоятельно контролирует одно или несколько колес. Это наиболее эффективная методика предотвращения аварий.
- Система распределения тормозных усилий. Система схожа с АБС тормозов, но в данном случае действие механизма используется в обычном движении машины. Во время передачи тормозных усилий к колесам механизм регулирует степень фиксации колеса, чтобы автомобиль смог сохранить устойчивое положение и не потерял управляемость. Данная конструкция хорошо проявляет себя на скользких покрытиях, так как в этих условиях сцепление каждого колеса различно. Система предотвращает заносы и потерю управления.
- Электронная блокировка дифференциала. Дифференциал – это особый механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента к колесам транспорта. В мерах безопасности автомобиля блокировка дифференциала играет большое значение. Данный механизм позволяет избежать ситуации, когда плотно сцепленное колесо не может направлять автомобиль, а другое колесо пробуксовывает или висит в воздухе. В состоянии блокировки дифференциала всем колесам передается одинаковый крутящий момент, и машина не застревает.
- Парктроник. Данный механизм снабжен особыми датчиками с ультразвуковыми волнами. Так машина измеряет расстояние до объекта спереди. Если вы подъехали слишком близко к предмету и есть риск столкновения, система уведомляет водителя специальным сигналом.
- Круиз-контроль. Эта система может поддерживать постоянную скорость движения автомобиля.
- Системы помощи при спуске и подъеме.
- Ручной тормоз. Механизм необходим для установки машины на склоне или стоянке.
2. Пассивная безопасность транспортного средства.
Пассивные меры безопасности в автомобиле нужны для того, чтобы снизить травматичность ударов при аварии. Современный автомобиль включает в себя следующие системы:
- Ремни безопасности (они присутствуют во всех без исключения автосредствах), подушки безопасности (устанавливаются в салонах современных авто).
- Подголовники – уменьшают вероятность повреждений шеи при столкновениях сзади.
- Бамперы. При ударе эти конструкции повреждаются первыми, защищая основную часть автомобиля. Если авария небольшая, машина остается целой.
- Мягкие элементы передней панели. Они устанавливаются для того, чтобы снизить травматичность ударов в случае аварии.
- Складывающаяся рулевая колонка. Это устройство предотвращает сильные удары, приходящиеся на грудную клетку водителя при ДТП.
- Травмобезопасная система педального управления. Во время аварии педали отделяются, благодаря чему исключаются травмы ног.
- Безопасные стекла.
Специальная пленка триплекс сдерживает стекло при ударе, и осколки не разлетаются по автомобилю. Современные материалы позволяют изготавливать такие стекла, которые при ударе не образуют крупные острые осколки. Это также относится к мерам безопасности в автомобиле.
- Система перемещения двигателя при аварии. Современные машинные конструкции выполняются таким образом, что при передних столкновениях тяжелые части двигателя не попадают в салон с пассажирами, а перемещаются вниз.
Сегодня основная задача производителя – сделать каркас машины ударостойким, чтобы не подвергнуть угрозе жизнь пассажиров. Прочность материала позволяют оценить специальные краш-тесты. Если автомобиль не был проверен на прочность каркаса, он не допускается до массового выпуска.
Перечисленные механизмы существенно снижают вероятность травм и смертельных исходов во время аварий.
16 мифов и заблуждений о мерах безопасности при эксплуатации автомобиля
Безопасным считается авто, которое способно самостоятельно предотвратить аварию или же снизить травматичность дорожного происшествия, если оно уже произошло. Все это возможно благодаря современным системам и материалам, входящих в конструкцию автомобиля.
- Опытный водитель справится с любой аварийной ситуацией. Даже если вы имеете большой водительский опыт и соблюдаете все меры безопасности при вождении автомобиля, вас также может настигнуть авария. Виной происшествия может стать неосторожность другого водителя или же техническая неполадка в машине, о которой вы не знали.
- Ремень можно и не застегивать – на малой скорости все равно. Авария может произойти на любой скорости, при этом ремень значительно уменьшает риск травм и смертельного исхода.
- Подушки безопасности всегда спасут меня. Подушки безопасности защищают вас лишь при пристегнутом ремне, при этом скорость авто должна быть менее 80 км/ч.
- Подушки безопасности безвредны. К сожалению, есть случаи, когда подушка безопасности душила пассажиров в салоне. Более того, раскрытие подушек сопровождается громким хлопком, услышав который, многие люди теряли слух. Также есть случаи, когда подушки оказывались неисправными или же срабатывали не вовремя. Но данная система безопасности по-прежнему используется, так как лучших аналогов пока не найдено.
- Травмобезопасный руль защитит не хуже подушек. В современных автомобилях в качестве мер безопасности часто используется руль из особого травмобезопасного пластика. Однако такое устройство само по себе не может спасти жизнь водителю, а лишь уменьшает степень удара.
- Задние пассажиры могут не пристегиваться в любом случае. Если пассажиры из задней части салона не будут пристегнуты, то в случае ДТП они могут вылететь в переднюю часть салона. Это влечет за собой травмы водителя и самих пассажиров.
- Дети могут ездить точно так же, как и взрослые. Меры безопасности в автомобиле включают в себя установку специального детского кресла. Оно необходимо для правильного положения корпуса ребенка. Кресло содержит собственные фиксирующие ремни безопасности.
- Удар сзади неопасен. Статистика говорит о том, что более половины аварий с задним столкновением оканчиваются смертью пассажиров. Так происходит потому, что под удар попадает позвоночник человека – хрупкая и легко травмируемая часть тела.
- Удар сбоку чрезвычайно опасен. Современные авто имеют боковые брусья-усилители, а также боковые подушки безопасности. Вместе эти устройства значительно снижают вероятность смертельного исхода. Более того, боковые столкновения обычно случаются на малых скоростях, что само по себе менее травмоопасно.
- Удар о грузовик всегда смертелен. Конструкции современных грузовых авто включают в себя противоподкатные брусья, из-за которых легковая машина не сможет попасть под колеса, а также бамперы из мягких материалов – они значительно уменьшают удар. Однако последствия от ДТП с высокогабаритными авто все равно будут тяжелее.
- В салоне могут лежать различные вещи – что с ними случится. В случае внезапного торможения автомобиля предметы в салоне начнут двигаться со скоростью, которую машина набрала до столкновения. При этом в свободном полете их масса будет в разы больше. Риск травм и повреждений огромен. Поэтому, чтобы соблюсти меры безопасности при вождении автомобиля, лучше отказаться от перевозки тяжелых вещей в салоне.
- Прицеп никак не повлияет на силу удара. Это неверное убеждение, так как при ударе сзади прицеп с большой силой вклинивается в конструкцию автомобиля. При этом сила удара возрастает из-за массы прицепа.
- Тюнинг автомобиля не влияет на его безопасность. Облегченная конструкция кузова после тюнинга имеет меньшую прочность. При авариях риск ущерба здоровью пассажиров увеличивается. С осторожностью нужно относиться и к тюнингу обвесов машины: измененные варианты этих конструкций обладают худшими энергопоглощающими свойствами.
- Тонировка стекол снижает безопасность автомобиля. Это неверное утверждение, так как тонировка стекол имеет довольно много преимуществ и даже может стать мерой безопасности в салоне автомобиля. Затемненные окна хорошо поглощают солнечные лучи, устраняют эффект зеркала, уменьшают яркость света фар других автомобилей. В зимний период благодаря тонировке отражается 99 % УФ-излучения, из-за чего салон не выгорает. Летом отражается порядка 7 % солнечного света, салон не перегревается. В холодный период тонировка сохраняет температуру в машине (удерживается до 35 % тепла). Также затемненные стекла защищают ваш автомобиль и находящиеся в нем вещи от грабителей.
- Удар по касательной не опасен вообще. Столкновение по касательной не влечет за собой серьезных повреждений авто. Однако при таком ударе водитель часто теряет контроль над машиной, что опасно дальнейшими авариями.
- Тяжелый автомобиль чрезвычайно опасен при аварии. При столкновении массивное авто повреждается в меньшей степени (из-за значительного веса и высокой прочности).
- Поделиться:
- event 31.01.2022
8 правил, которые помогут избежать опасных ситуаций во время поездки на машине
Разобрали, как избежать опасных ситуаций на дороге.
Если вы едете за рулем и перед машиной на дорогу выбежит олень, лось или другое животное, нажимайте на тормоза, чтобы дать больше времени животному уйти с дороги, и старайтесь не сворачивать с пути — так рекомендуют эксперты, чтобы уменьшить риск столкновения.
Советы, собранные в этом материале, подойдут не только для экстренных и крайних случаев. В конечном итоге даже обычный дождь может привести к серьезному ДТП. И не имеет значения, профессиональный ли вы водитель с большим стажем или новичок — всем нужно быть готовым к любой ситуации на дороге.
Именно поэтому мы в 1Gai.Ru составили список опасных ситуаций, которые могут произойти на дороге за рулем, и публикуем правила и советы, которые могут помочь в экстренном случае.
1. Остерегайтесь грузовиков
- Основное правило: не допускайте сближения фуры на склоне, при спуске
Старайтесь на дороге держаться от грузовых машин и фур подальше. Особенно с прицепами. Груженый грузовик имеет большую массу и, следовательно, большой импульс. Напомним, что согласно законам физики чем больше масса и/или скорость движения тела, тем больше его импульс, а значит, тем большее воздействие тело способно оказать на другие тела.
Самые опасные места на дороге — это длинные (затяжные) или крутые спуски, где у тяжелой фуры может не хватить усилия тормозов для того, чтобы вовремя снизить скорость машины до безопасной. Обычно за рулем грузовиков работают опытные водители, которые знают, как контролировать безопасное движение тяжелого авто. Но от человеческого фактора никуда не уйти – иногда случаются ошибки. А иногда отказывают и тормоза.
Поэтому когда вы едете вниз по склону и замечаете позади себя приближающийся к вам грузовик, лучше уйдите с его пути в другую полосу, если не хотите повышать скорость своего авто, чтобы увеличить безопасную дистанцию. Особенно это нужно сделать, если вы движетесь по полосе обгона. Вы же не хотите, чтобы на склоне у вас «на хвосте» висела фура?
Кстати, в некоторых странах на горных дорогах есть специальные полосы для грузовых машин, куда дальнобойщик может заехать в случае, если тяжелый автомобиль не может остановиться.
Эта полоса (или аварийный съезд) обычно идет в гору и засыпана мягким материалом, увеличивающим трение, что помогает остановить даже фуру, у которой полностью отказали тормоза.
Да, в последующем дорожным службам будет нелегко отбуксировать грузовик с этого места, но это лучше, чем когда он на скорости влетит в другой автотранспорт.
2. Животное на дороге
- Основное правило: главное — снизить скорость или остановиться, а сворачивать опасно
Животные на дороге представляют опасность по двум причинам. Во-первых, крупное животное, например как лось или олень, может нанести серьезный ущерб машине, разбив лобовое стекло, помяв капот, крылья и даже крышу. Во-вторых, водители часто резко сворачивают с дороги, чтобы избежать столкновения с животным, в результате чего их автомобиль либо выносит на встречку, либо в кювет, из-за чего машина может перевернуться.
Если на дороге вы увидели оленя или другое животное, старайтесь не сворачивать с пути. Ваша главная задача — максимально быстрее снизить скорость, дав ему время уйти с шоссе. Кстати, не удивляйтесь, почему животные часто остаются стоять на дороге, несмотря на приближение автомобиля.
На самом деле они должны уйти, когда поймут, что на них движется что-то опасное. Но когда вы мчитесь по темной дороге, то, например, олень, видя пару ярких огней, которые быстро увеличиваются в размерах, просто не понимает, что это автомобиль, который едет на скорости 90 км/час. Снизив скорость, вы даете животному больше времени на то, чтобы понять, что к нему приближается опасный объект. Обычно этого достаточно, чтобы братья наши меньшие покинули дорогу.
Также имейте в виду, что если вы решите резко свернуть, вы рискуете не только потерять сцепление с дорогой и уйти в занос, оказаться на встречной полосе или в кювете, но и наехать на животное, которое при приближении вашей машины может прыгнуть как раз в ту сторону, куда вы решили свернуть.
Смотрите также
3. Чёрный лёд
- Основное правило: будьте осторожны на мостах, снизьте скорость, не нажимайте резко на педаль тормоза
Черный» лед — это тонкая прозрачная наледь на дороге, которую не видно, — водитель думает, что перед ним обычный темный асфальт, в результате чего есть большой риск потерять за рулем сцепление с дорогой.
Лучший способ справиться с гололедом — это предвидеть образование такого льда и снизить скорость машины. Например, если прогноз погоды предсказывает дождь (особенно ледяной), будьте осторожны: это означает, что если температура упадет, мокрая дорога замерзнет, покрывшись тонким слоем наледи.
Подробней об этом можно посмотреть в телеперадачи НТВ «Главная дорога»
Напомним, что в первую очередь лед быстрее всего образуется на мостах, эстакадах и путепроводах. Будьте предельно внимательными в этих местах. Если автомобиль начал скользить, не давите резко на тормоз и направьте руль туда, чтобы выровнять автомобиль.
Кстати, вы, возможно, слышали о народном совете от бывалых, что при потере автомобилем сцепления с дорогой нужно повернуть руль в сторону заноса. Но это не совсем верно и безопасно. Все зависит от ситуации на дороге. Ведь если вас понесло в сторону встречной полосы движения, глупо и неправильно поворачивать автомобиль на встречное направление. На самом деле вы должны повернуть рулевое колесо туда, куда вы хотите, чтобы машина двигалась дальше. Если вы поворачивали, когда вас начало заносить, вам в таком случае нужно выпрямить колеса.
Торможение. Современные автомобили при торможении активируют антиблокировочную тормозную систему (ABS), срабатывание которой водитель будет ощущать вибрациями (дрожанием) педали тормоза. Держите ногу на педали тормоза. Если вы за рулем старой машины без ABS, при нажатии тормозов вам придется нажимать и отпускать, нажимать и отпускать педаль, чтобы предотвратить блокировку колес на льду во время торможения.
Сбросьте газ. С другой стороны, если вы едете и вам кажется, что все в порядке, но система контроля тяги вашего автомобиля загорается и подает звуковой сигнал, это означает, что электроника снижает мощность и крутящий момент на колеса, чтобы увеличить сцепление с дорогой. В этом случае лучше сбавьте скорость, сбросив газ.
4. Сонные или рассеянные водители
- Основное правило: видите неадеквата за рулем — уйдите в сторону. Видите, что водитель представляет опасность на дороге — звоните 112. Увидели, что кому-то нужна помощь, — не будьте равнодушны
Когда вы за рулем (или пешеход), обращайте внимание на то, что делают другие водители. Если кто-то неадекватно ведет себя на дороге, держитесь от него подальше. Если есть подозрение, что автовладелец в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (или в другом невменяемом состоянии) подумайте о том, как срочно связаться с экстренными службами, позвонив по номеру 112.
Помните, что бывает так, что водители засыпают за рулем или нуждаются в неотложной медицинской помощи, в результате чего они могут резко перестроиться в другой ряд, врезаться в другие автомобили и даже вылететь с дороги на встречку или съехать в кювет.
В некоторых ситуациях вы можете вмешаться, как, например, эти люди, которые остановили автомобиль, когда водитель потерял сознание.
Какая бы ни была ситуация на дороге, вы должны помнить, что главное правило оказания помощи состоит в том, что вы никого не должны подвергать опасности. Поэтому прежде чем что-то предпринять, убедитесь, что ваши действия безопасны.
Смотрите также
5. Неисправный светофор
- Основное правило: перед перекрестком лучше остановиться или максимально снизить скорость, чтобы убедиться, что проезд безопасен
Очень частая ситуация на дорогах, которая нередко приводит к ДТП, — поломка светофоров, из-за чего в городах образуется хаос. Итак, если вам повстречался перекресток с неработающим светофором, а регулировщик на нем отсутствует, нужно руководствоваться ПДД, которые регулируют правила проезда нерегулируемых перекрестков и проездов.
В этом случае нужно внимательно смотреть на дорожные знаки, разметку, потому что перекресток становится нерегулируемым и водители обязаны следовать знакам приоритета.
Бывалые водители советуют в этом случае остановиться (или снизить скорость, насколько возможно), даже если вы движетесь по главной дороге.
Помните, что на оживленных дорогах и автомагистралях водители не всегда соблюдают правила. Если вашу главную дорогу пересекают автомобили, водители которых были обязаны уступить, лучше просто поворчать и пропустить, чем выезжать на перекресток, доказывая и показывая таким нерадивым автолюбителям, что они неправы, потому что преимущество проезда по ПДД у вас.
6. Ливень
- Основное правило: снизьте скорость, не нажимайте резко педаль тормоза и не поворачивайте резко руль
Сильный дождь может казаться не такой уж большой проблемой, и многие водители легкомысленно относятся к нему. Но даже небольшой летний ливень может нести несколько опасных потенциальных проблем, на которые нужно обратить внимание.
Во-первых, это видимость: например, во время сильного ливня дворники машины могут не успевать очищать лобовое стекло от воды. Причем даже на максимальной скорости их работы.
Во-вторых, есть более опасная проблема — это аквапланирование, которое может привести к заносу машины и даже к полной потере сцепления с дорожным покрытием. Причем это может произойти даже на новой летней дорогой резине.
И виной всему тут не только скорость движения автотранспорта, резкое движение рулевым колесом и вода, а скользкое маслянистое вещество, которое выделяет асфальт в жаркую погоду, что способствует еще большему риску потери управления. Это вещество накапливается на поверхности дороги, и когда идет дождь, оно превращает шоссе во что-то похожее на лед: машина начинает вести себя так, как будто вы едете на катке.
В этом случае всегда снижайте скорость движения, не делайте резкие движения рулевым колесом и не давите резко на тормоза.
Кстати, если вы замечаете, что при каждом дожде ваша машина на дороге ведет себя неуверенно и есть ощущение, что она вот-вот потеряет сцепление с дорогой, необходимо сменить шины на новые.
7. Отказ тормозов
- Основное правило: включите аварийку и используйте ручник
Да, да и еще раз да. В любом автомобиле могут внезапно выйти из строя тормоза. И неважно, о какой машине идет речь: о дешевой эконом-класса или премиальной. Надеемся, что вы регулярно проводите техническое обслуживание своей машины и она находится полностью в исправном состоянии. Но знаете ли вы, что нужно делать, если тормоза все-таки отказали?
Если у вас есть время подумать, что делать в первую очередь, включите аварийную сигнализацию, предупредив других участников дорожного движения, что у вас проблемы с машиной. Так другие авто будут держаться от вас подальше.
Чтобы получить контроль над транспортным средством, переключите коробку передач в нейтральное положение (чтобы машина перестала набирать скорость). Далее поднимите рычаг ручного тормоза (или педаль ручника), если ваше авто оборудовано классическим механическим ручником, или нажмите кнопку, если машина оснащена электронным тормозом. Как минимум это замедлит автомобиль или приведет к его остановке.
Чтобы машину не занесло, вы можете то поднимать ручник, то опускать: точно так же, как вы бы делали, если бы хотели экстренно остановиться на скользкой дороге при заносе, нажимая обычную педаль тормоза, если тормозная система была бы исправна.
Да, кстати: не забудьте проверить, не застряло ли что-нибудь под педалью тормоза, например съехавший коврик, чехол от телефона, зарядник, стаканчик от кофе и т.п. Это частая причина заклинивания тормозов.
8. Разрыв шины
- Основное правило: не паникуйте, не нажимайте резко педаль тормоза, продолжайте двигаться, крепко держа руль двумя руками
Прокол шины может расстроить кого угодно. Особенно если поблизости нет шиномонтажа. В этом случае приходится постоянно подкачивать колесо. Или еще хлопотнее — останавливаться на обочине и ставить запасное колесо.
А как насчет того, что у любой машины внезапно на дороге может лопнуть вся покрышка? Вы представляете, как это опасно, если автомобиль в этот момент будет в движении? Это может стать причиной аварии.
Когда такое происходит, главная ваша задача — сохранить контроль над машиной. Не бейте резко сразу по тормозам. Если резина разорвалась, когда автомобиль ехал на скорости, уже поздно спасать колесный диск. Также не сворачивайте с дороги резко. Держите педаль газа так, чтобы машина продолжала двигаться, схватившись обеими руками за руль: сделайте все возможное, чтобы аккуратно направить транспортное средство к обочине.
Источник https://www.inomarkispb.ru/blog/mery-bezopasnosty-v-avtomobile
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/529461-8-pravil-kotorye-pomogut-izbezhat-opasnyh-situacij-vo-vremja-poezdki-na-mashine.html