Снова в школу: как обезопасить ребенка в автомобиле и на дороге

Содержание

Снова в школу: как обезопасить ребенка в автомобиле и на дороге

ребенок в автомобиле

Начало нового учебного года требует особого внимания на улице. Статистические данные ГИБДД свидетельствуют о том, что самыми опасными в плане дорожно-транспортного травматизма для детей считаются как раз май и летние месяцы. На этот период, когда ребята по большей части предоставлены сами себе, приходится почти треть погибших несовершеннолетних. С приходом же сентября количество погибших в возрасте до 18 лет резко падает, сокращаясь практически наполовину от августовского значения. Но это вовсе не означает, что можно успокоиться.

Самое безопасное место в авто для дошкольника — правое заднее сиденье

Самые опасные дни на дороге — пятница, суббота и воскресенье. На них приходится 45% ДТП и более половины всех погибших детей до 16 лет. В течение суток всплеск показателя смертности фиксируется утром (с 7 до 9 часов), когда основная часть детишек направляется в сады и школы, затем нарастает после обеда и достигает пика в канун вечернего часа-пик (с 17 до 18 часов). Впрочем, эта тенденция характерна для всех возрастных групп.

Основная причина гибели детей — нарушение Правил дорожного движения водителями, однако в четверти аварий ПДД не соблюдали сами юные участники движения. Две трети погибших оказались пассажирами, поэтому основное внимание имеет смысл сосредоточить на транспортировке детей.

Ребенок в автокресле

Размещать ДУУ разрешено как на заднем, так и на переднем пассажирском сиденьях. При этом статистика ГИБДД свидетельствует, что наиболее небезопасные места для их установки — переднее сиденье и центральное место на заднем диване. Ну, а самый высокий уровень защищенности от травм достигается при установке люльки или кресла справа сзади. Если же удерживающее устройство не используется, то самым опасным для перевозки дошкольника будет считаться переднее пассажирское сиденье, а самым безопасным — место за ним. Тяжесть последствий аварий между ними различается ровно в 2 раза (9 против 4,5 погибших на 100 пострадавших).

Читать статью  Системы активной и пассивной безопасности автомобиля

С какого момента можно возить ребенка без кресла

Что касается более старших детей — от 7 до 12 лет, то ПДД оставляют родителям выбор. Их можно перевозить как в ДУУ, так и с использованием штатного ремня безопасности.

В первом случае разрешено использовать любое пассажирское место в автомобиле, во втором — только заднее сиденье. Такое решение было выбрано в качестве компромисса с учетом ситуаций, когда ребенок перерастает предельные для ДУУ параметры (36 кг вес и 150 см рост), но возраста 12 лет еще не достигает. Так вот, статистика однозначно говорит о том, что использовать это послабление для того, чтобы срочно освободить салон от детского сиденья (кресла или бустера), не стоит: риск гибели в ДТП в отдельных случаях вырастает в 4 раза. Если же взять случаи перевозки с нарушением установленных требований, когда не используется ни ДУУ, ни ремень безопасности, то, например, на переднем пассажирском сиденье вероятность гибели подростка увеличивается восьмикратно по сравнению с применением кресла!

Школьники около автомобиля

Адаптеры ремня безопасности критически опасны при перевозке детей

Категорически не рекомендуется использовать вместо сертифицированного удерживающего устройства так называемый адаптер ремня безопасности — копеечное устройство в виде куска ткани с кнопками, которое надевается на ремень безопасности в районе пряжки и сводит между собой диагональную и поясную ветви ремня, чтобы обеспечить, по задумке разработчика, правильное положение на теле ребенка.

На самом деле эффект от этого решения прямо противоположный. Испытания, проведенные на Дмитровском автополигоне ФГУП «НАМИ», однозначно свидетельствуют о том, что риск травматизма от такой конструкции увеличивается даже по сравнению со штатным ремнем безопасности. Дело в том, что, опуская диагональную ветвь, адаптер одновременно поднимает поясную, в результате чего она ложится не на прочную тазовую кость маленького пассажира, а на живот.

Если все же приходится идти на нарушение и перевозить ребенка до 7 лет без люльки или автокресла, то самым безопасным опять будет правое заднее сиденье. Это же место наиболее выигрышно, когда игнорируются правила при перевозке подростков. Тем, у кого по-прежнему есть сомнения, стоит ли тратиться на безопасность своего ребенка, напомним, что нарушение правил перевозки детей грозит водителю штрафом в размере 3000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ.

Самая большая ошибка водителя — ожидать от малолетнего пешехода такой же логики поведения, как от взрослого

По сравнению с маленькими пассажирами дети-пешеходы погибают в три раза реже. В прошлом году на эту категорию пришлось 23% жертв, что вовсе не умаляет проблему. И здесь в двух третях случаев ответственность лежит на водителях, которые не только нарушили ПДД, но и не учли особенности психофизиологии ребенка.

Читать статью  Системы активной безопасности

slide image for gallery: 26855 | Пешеходный переход

slide image for gallery: 26855 | Пешеходный переход

slide image for gallery: 26855 | Пешеходный переход

slide image for gallery: 26855 | Пешеходный переход

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

К таковым можно отнести маленький рост, который, с одной стороны, мешает вовремя обнаружить опасность, а с другой стороны, не позволяет водителям разглядеть маленького пешехода за объектами инфраструктуры, кустами, другими машинами. Неспособность детей фокусировать внимание, а также недостаточный опыт в оценке расстояния до приближающейся машины и ее скорости приводят к тому, что ребенок оказывается перед капотом совершенно неожиданно для водителя. Тому невдомек, что если малыш посмотрел на машину, это вовсе не означает, что он ее увидел. А даже если и увидел, то принял правильное решение.

Сесть за руль мопеда можно не раньше 16 лет, получив права категории «М»

Наконец, 6,5 и 4,9% погибших в возрасте до 16 лет участвовали в дорожном движении соответственно в качестве водителя механического транспортного средства и велосипедиста. И тут опять много вопросов к взрослым. Именно они делают дорогие подарки — мопеды, не дожидаясь наступления возраста, когда можно ими управлять, и не требуя получения прав. По их мнению, это всего лишь игрушка. Покупая подростку очередной велосипед, напрочь забывают о том, что правилам его использования посвящен целый раздел ПДД.

Какие правила перевозки детей в автомобиле действуют в 2023 году

Перевозка детей в автомобиле регулируется правилами дорожного движения (ПДД). Ответственность за их соблюдение, как и обеспечение безопасности ребенка, полностью лежит на взрослых. Какие требования действуют в 2023 году и какие штрафы предусмотрены за неправильную перевозку — в материале «Известий».

Что нужно знать о перевозке детей в автомобиле в 2023 году

Поправки в ПДД, касающиеся перевозки детей, начали действовать с июля 2017 года. С тех пор никаких изменений не было. Правила установлены для двух возрастных категорий — до 7 лет и от 7 до 11 лет включительно. Они предписывают, что малолетние пассажиры могут ехать только в салоне машины. Перевозка детей запрещена на руках или коленях, на заднем сиденье мотоцикла, в прицепе и кузове грузового транспорта. Выбор безопасных устройств зависит от возраста и веса ребенка. Так, для грудничков необходимо использовать автолюльку с маркировкой «0». Ребенок в ней должен находиться полностью в горизонтальном положении и удерживаться спецремнями. Перевозка разрешена и на переднем сиденье, но только спиной к движению.

Читать статью  Самый безопасный автомобиль 2023 – Обзор моделей, краш тесты

Дети до 7 лет должны перемещаться в автокресле, которое фиксируется ремнями безопасности либо ремнями и удерживающей системой ISOFIX (International Standard Organization Fix) — специальным креплением, которое уменьшает движение автокресла из стороны в сторону и его вращение.

Пусть повезет: каждый третий родитель не использует детские автокресла
При этом число несовершеннолетних, пострадавших в ДТП, ежегодно растет

Детям от 7 до 12 лет кресло нужно уже не всегда. Это главное послабление, которое появилось в последней редакции ПДД. Но в правилах есть одна оговорка: ребенок должен быть выше 150 см и весить не менее 36 кг. При этом на переднем сиденье наличие спецустройства по-прежнему обязательно.

Как правильно выбрать детское кресло в 2023 году

  • «0»: менее 10 кг (с рождения до 6 мес.);
  • «0+»: менее 13 кг (до одного года);
  • «1»: от 9 до 18 кг (с года до 4 лет);
  • «2»: от 15 до 25 кг (3–7 лет);
  • «3»: от 22 до 36 кг (6–11 лет).

Устанавливать автомобильные кресла и размещать в них детей нужно строго по руководству по эксплуатации. Также важно учесть, что при установке автокресла на переднем сиденье, нужно отключить подушки безопасности, так как при аварии они могут травмировать ребенка.

Осторожно, младенец: как выбрать автокресло для новорожденного
Грудные дети при ДТП рискуют больше всего

Альтернативой автокреслу служат бустеры — бескаркасные удерживающие устройства без спинки. Собой они представляют сиденье-подушку с ручками, ребенка при перевозке в них пристегивают обычным ремнем безопасности. Бустеры используются для детей от 7 до 12 лет.

С какого возраста ребенок может ездить без кресла и на переднем сиденье в 2023 году

Детское кресло ребенку больше не требуется с 12 лет. С этого же возраста он может ездить на переднем сиденье без-каких либо удерживающих устройств, просто пристегнувшись взрослым ремнем безопасности.

Однако если ребенок не достиг физических показателей, соответствующих его возрасту, например, очень низкого роста, то в целях безопасности стоит продолжать использовать автокресло или бустер.

Что будет за оставление ребенка в автомобиле в 2023 году

Согласно новым правилам ПДД, в автомобиле во время стоянки запрещено оставлять без присмотра детей дошкольного возраста — то есть младше 7 лет. Это вызвано тем, что ребенок может получить переохлаждение, тепловой удар или не сможет самостоятельно выбраться из машины, если она вдруг тронется с места.

Инвестиция в детство: на автокресле для ребенка экономить опасно
Надежное устройство может спасти жизнь маленького пассажира и защитить его от травм

За такое нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей. В Москве или Санкт-Петербурге водителю уже придется заплатить 2,5 тыс. рублей. Запрет не распространяется на остановку, не превышающую пять минут. На это время допускается оставить ребенка одного в салоне.

Штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле в 2023 году

Водителя оштрафуют, если сотрудник ГИБДД заметит в машине ребенка без кресла. Штраф сейчас составляет 3 тыс. рублей. Аналогичные штрафные санкции могут наложить, если автокресло не подходит ребенку по телосложению или не зафиксировано в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Также штраф выпишут, если ребенок, не достигший нужного возраста, сидит на переднем сиденье автомобиля. За езду в нетрезвом виде вместе с ребенком выпишут штраф в размере 30 тыс. рублей с лишением прав на 1,5–2 года.

Источник https://auto.mail.ru/article/85127-snova-v-shkolu-kak-obezopasit-rebenka-v-avtomobile/

Источник https://iz.ru/1554182/2023-08-04/kakie-pravila-perevozki-detei-v-avtomobile-deistvuiut-v-2023-godu