Как сделать, чтобы машина не ржавела

Как сделать, чтобы машина не ржавела

Auto article image: 76831

Гарантия от сквозной коррозии кузова, которую автопроизводители дают на новые машины, составляет не больше 12 лет для легковых моделей и до 5 лет на развозные и коммерческие. Однако порой очаги ржавчины могут появиться в местах сколов краски, а то и прямо на ЛКП всего за год с момента покупки авто. Причем для этого совсем необязательно ездить на машине каждый день. Она может «зацвести» и на парковке возле дома. Существует несколько способов, помогающих предотвратить появления ржавчины на машине или хотя бы отложить возникновение коррозии.

Почему машина ржавеет?

Но сначала разберемся, почему кузова машин страдают от коррозии и что усугубляет эти процессы. Коррозия металла — это возникающий самопроизвольно электрохимический процесс, при котором с кузова машины (анод) электроны попадают на металлические части (катод) через воду с примесью солей (электролит). Говоря простым языком, ржавчина это оксид железа, который образуется при «сгорании» металла в контакте с растворенным в воде кислородом.

Ржавые машины

А значит, если нет влаги или воды, то есть растворенного в ней кислорода, не будет и ржавчины. Но российские автовладельцы чаще встречаются с противоположной ситуацией, усугубить которую может множество факторов. Начиная с грязи на кузове, солей и реагентов, которыми зимой часто поливают наши дороги, заканчивая сколами, царапинами и микротрещинами на лакокрасочном покрытии машины, возникающими в процессе эксплуатации или появляющимися от времени.

Как предотвратить появление ржавчины?

Прежде чем отвечать на вопросы «чем обработать, чтобы не ржавело?» и «какова цена антикора днища автомобиля?», расскажем, какими превентивными мерами можно снизить появление коррозии на кузове машины. Если вы пользуетесь автомобилем регулярно, то следует мыть его хотя бы раз в неделю. Например, по выходным. Особенно зимой, когда под колесами может оказаться почти вся таблица Менделеева.

Старый Land Rover Defender

Во избежании порчи лакокрасочного покрытия солями и реагентами не стоит ограничиваться простым сбиванием грязи водой. Мойте машину с шампунем, по возможности хорошо очищая колеса и элементы подвески в арках, а также, насколько это возможно, — днище.

Чем защитить кузов от коррозии?

Впрочем и о том, «чем обработать машину от коррозии», тоже не стоит забывать. Несмотря на используемый в производстве авто оцинкованный металл, а также наносимый на заводе базовый антикор, новой машине сразу после покупки не повредит дополнительная обработка стыков, точек сварки, всех доступных и особенно скрытых полостей в порогах, дверях, крыльях специальным составом вроде «Динитрола», «Тектила» или «Мовиля».

Ржавая машина

Дополнительную защиту лакокрасочного покрытия также может обеспечить обработка кузова полиролью. Специалисты рекомендуют делать мягкую полировку авто хотя бы пару раз в год, в межсезонье. Глубокую «под шкурку» или с абразивными пастами, снимающими верхнюю часть слоя лака, производят от 1 до 3 раз за весь срок службы машины. Также преградой на пути воды и химии к кузовному металлу может стать антигравийная защитная пленка, которой обклеивают как отдельные части, так и весь кузов автомобиля.

Как защитить машину от ржавчины без антикора?

Существуют и другие способы борьбы с коррозией на кузове. Например, электрохимический, которым защищают от порчи металл лежащих в земле трубопроводов, а также мостов, промышленных конструкций и днища кораблей. Его суть в размещении на автомобиле специальных пластин с большей электроотрицательностью, чем у его кузова. По сути, эти куски металла ржавеют вместо машины, а она за их счет, наоборот, восстанавливает свою структуру.

Читать статью  Проверка комплектации автомобиля

Старая машина

Это могут быть так называемые жертвенные протекторы — аноды из цинка, меди или алюминия. Их фиксируют в самых уязвимых частях кузова эпоксидным клеем и подключают к бортовой сети авто по проводам. Подаваемый ток сделает эти куски металла более активными и запустит процесс окисления. Впрочем, ту же функцию без подачи напряжения исполнят и похожие катодные протекторы из графита или магнетита.

Читайте также

Ремонт автомобиля

Авто Mail.ru рассказывает о самых коварных проблемах с автомобилем, про которые его владелец может не знать

У этого метода есть несколько нюансов, о которых следует знать. Во-первых, пластина анодного протектора может защитить лишь часть кузовного металла локально. Площадь такого участка составляет около 50 кв см. То есть на весь автомобиль нужно наклеить около двух десятков небольших круглых, овальных или квадратных кусков металла. А во-вторых, электрохимический способ требует внимания. То есть за состоянием пластин нужно следить и своевременно менять окислившиеся на новые.

Чем замазать ржавчину на машине?

Когда на теле автомобиля уже появились очаги коррозии, не стоит дожидаться их дальнейшего распространения. Если ржавчина поверхностная, то есть еще не проникла глубоко в структуру металла и не начала разрушать его изнутри, могут помочь преобразователи ржавчины. Они наносятся в виде спрея, геля или жидкости на очаги коррозии чистого сухого автомобиля и проникают в детали на глубину до 20 мкм.

Ржавая машина

На месте ржавчины появляется защитная пленка, препятствующая развитию и распространению «рыжей чумы». Поверх нее можно нанести краску в тон кузову, чтобы замаскировать устраненные дефекты. Раньше, когда таких составов не было в продаже, автомобилисты использовали для этих целей столовый уксус, лимонную кислоту или раствор пищевой соды. После их воздействия в течение пары часов металл вытирали, защищали, грунтовали и красили. Похожие операции, но уже с удалением поврежденного металла грозят машине с глубокой ржавчиной на кузове.

Список машин, которые не ржавеют

Такие, как это ни удивительно, существуют. Хотя совсем не ржаветь они не могут. Но изрядно отложенный по времени срок появления коррозии на оцинкованных кузовах, по мнению некоторых автовладельцев, позволяет такие машины причислять к почти вечным.

Ржавая машина

Впрочем, помимо оцинковки, долгому противостоянию ржавчине также помогают растущее с годами качество стали, основательная заводская антикоррозионная обработка с «запечатыванием» скрытых полостей, особые формы деталей кузова с дренажом для быстрого удаления влаги и обработкой внутри, а также многослойное ЛКП. В списке машин, которые не ржавеют, числятся:

  1. Porsche Cayenne (1 поколение, 955)
  2. Audi A6 (3 поколение, С6)
  3. Volvo S80 (2 поколение)
  4. Mercedes-Benz S-класса (5 поколение, W221)
  5. Volvo XC90 (1 поколение)
  6. Lexus RX (2 поколение, XU30)
  7. BMW 1-серии (1 поколение, Е87)

Как защитить машину от коррозии?

Как защитить машину от коррозии?

Автомобиль для владельца – главное детище, которое хозяин опекает и защищает от внешних факторов влияния.
Основа машины – металл, а поверхность металла имеет свойство поддаваться коррозии. Поэтому важно знать, что собой представляет защита автомобиля от коррозии, чтобы продлить работоспособность транспортного средства.

Коррозия: что это такое

  • высокие показатели влажности пространства, в котором расположен металл;
  • губительный грунтовый состав;
  • блуждающий ток.

Химики различают химическую, электрохимическую и трибохимическую коррозию. А их совместное действие способно разрушить металл за короткое время.

коррозия автомобиля

Характерные места появления коррозии

Разрушение металла – преимущественно зимняя проблема автомобилистов. Это происходит из-за того, что дороги посыпаются солью и другими средствами против гололеда, в результате – кузов начинает ржаветь, в особенности в тех местах, где уже в наличии явные повреждения.

Большинство автолюбителей ложно думают и предполагают, что коррозийная проблема «ушла» вместе с современными технологиями в машиностроении. Тем не менее даже мировые автомобильные производители «владеют» погрешностями.

Стоит разобраться в том, когда автомобилю нужна процедура антикоррозионной защиты.

  1. Нарушение производственного антикоррозийного покрытия.
  2. Истечение гарантийного срока производителя на защитные меры кузова от коррозийных процессов.
  3. При минимальных повреждениях лакокрасочного покрытия.
  4. После кузовного ремонтирования любой сложности.
Читать статью  У каких автомобилей самый надежный кузов, а у каких начинает гнить практически сразу: мнение экспертов

Как показывает практика, возраст автомобиля никак не влияет на появление или отсутствие «рыжиков». Если у владельца появился подобный вопрос, стоит обратиться к квалифицированному мастеру и проконсультироваться с ним. В большинстве случаев появления «рыжика» в сервисных центрах рекомендуют использовать пленку или нанокерамику для защиты от коррозии.

Чаще всего ржавеет не весь автомобиль сразу, а только некоторые детали, например, бортики капота или же крышка багажника, дверь, а также стойки кузова. В таких случаях достаточно защитить только поврежденные места и дальше спокойно использовать транспорт по назначению.

ржавчина деталей кузова авто

Бывают случаи ржавчины деталей кузова, в особенности силовых, днища, а также появление коррозии в самых недоступных местах. Такие машины должны полноценно пройти защитные меры против коррозии.

Антикоррозийная подготовка: как подготовить авто к защитным мерам?

Чтобы наносить защитный слой, нужно качественно подготовить автомобиль и сделать поверхность герметичной. Для этого смывается вся грязь, происходит обезжиривание и просушивание металлической конструкции, далее – очищение от ржавчины, что уже появилась, и грунтовка покрытия (лакокрасочного), которое повреждено. Вся процедура подготовки должна происходить в сервисном центре: в боксе с подъемником, оборудованием для мытья и пульверизатором высокого давления.

Сезонность не имеет значения – лето или зима, намного важнее место, в котором машина «защищается». В боксе должна быть только плюсовая температура воздуха, сушильное оборудование, высокий профессионализм мастеров СТО и высококачественные антикоры популярных мировых брендов: Multi Fuller, Permatex, EASY PRO и другие (грунты), MOTIP, PRESTO, VIKA, DEBEER и др. (краска), Бронекор, NOVOL, Body и др. (покрытие).

    Распространенный классический способ.

Просто и быстро. Необходимо помыть с помощью высокого давления и чистящих средств (например, пеной). Стоимость такого способа приемлема каждому.

Тем не менее способ имеет и немало «минусов». На днище расположены хрупкие и нежные детали (тросики, тормозные провода, выхлопные трубки и т. д.), а высокое давление может их «снести», появится дополнительная проблема с машиной. К тому же вода владеет свойством попадать в места, из которых тяжело ее будет достать и высушить полностью машину. Напомним, наносится на полностью сухую поверхность.

Сушка и очистка автомобиля с помощью сухого льда. Таким способом происходит плавная и медленная очистка металла без повреждений.

После сухого льда машина сразу используется для нанесения защиты, сушка не требуется. При отсутствии высокого давления бережно очищают поверхность, детали будут в норме, даже лучше. Оборудование для криобластинга дает возможность достать даже самые скрытые места и хорошенько вычистить их. Самым главным плюсом считают то, что процедура убирает всю ржавчину и ржавые отслойки, при этом не повреждая покрытие лакокрасочное.

Плюсов достаточно, но есть один минус, который останавливает многих автомобилистов от использования. Все просто – стоимость. Дорогое удовольствие, но если водитель ценит свой транспорт, то лучше единожды заплатить такую сумму.

защита автомобиля от коррозии

Каким способом сделать подготовку под антикор – решать только водителю.

Чем обработать машину от коррозии: методы

После того как машина подготовлена к антикоррозийным манипуляциям, стоит разобраться, чем и как совершить действие.

Прежде, чем переходить к средствам, обратите внимание на несколько факторов:

  • солнечная погода, примерно +15-+25 градусов – чем теплее, тем более жидким станет антикор, это позволит средству легко растекаться по деталям и «охватить» все нужные детали;
  • заранее осмотреть и «добраться» до деталей – разобрать обшивку внутри (если речь идет о двери), снять потолок (если речь идет о коррозии лобового стекла), использовать вентиляцию и сливы, а также сделать несколько отверстий, которые потом закрываются пробками из-под лекарственных пузырьков.

Антикоррозийный грунт в борьбе со ржавчиной

Разные составы применяются в борьбе со ржавыми деталями, но ни краска, ни эмаль не «лягут» равномерно, если поверхность не будет прогрунтована.

Это своеобразная база под лакокрасочную поверхность, которая используется, для:

  • надежного закрепления краски и поверхности;
  • выравнивания поверхности, с которой идет работа;
  • грунт наделяет металл способностью поглощать и равномерно впитывать краску или эмаль;
  • защищает от отслоек, сколов и потрескавшейся краски;
  • база, что усиливает защиту от коррозии.
  • пассивирующий (создает оксидную пленку и не дает далее продолжить процесс ржавчины);
  • изолирующий (защищает от влаги);
  • протекторный (борется со ржавлением и создает барьер между поверхностью и коррозией);
  • фосфатирующий (фосфаты проникают в металл и изнутри вытесняют ржавление);
  • преобразователь ржавчины (для уже ржавых металлов останавливает процесс и создает защиту).
Читать статью  Виды работ при кузовном ремонте автомобиля

Важно подобрать грунт правильный и добротный, например, от производителей JETA PRO или NOVOL. Такие антикоррозийные грунты надежно очистят от коррозии и защитят на время, обычно от трех лет, металлическую запчасть или машину целиком.

Как было сказано выше, для нанесения антикоррозийного средства нужна «правильная» погода: туман, дождь категорически не подходят для этого занятия. Важно позаботиться заранее о том, чтобы грунт и краска или эмаль были одного производителя (так вы избавитесь от несовместимости составов). Если коррозия в труднодоступном месте, то лучше найти грунт в спрее, чтобы рука со средством легко достала до нужного места.

Правильно выбранный грунт – долговечная работоспособность автомобильного транспорта.

Антикоррозийная краска: на что стоит обратить внимание

Краска-антикор нужна прежде всего для защиты от коррозии из-за внешних факторов, например, погодных условий. Это не только полезное средство, оно обладает эстетической функцией, ведь внешний вид машины сразу же обновляется.

Краска имеет сложный состав, зачастую – многокомпонентный. Поэтому антикоррозийная краска отличается рядом преимуществ:

  • стойкость покрытия – средний срок «ношения» от трех до трех с половиной лет, этот временной отрезок полноценно обеспечивает защиту от коррозии;
  • стойкость к факторам (химическим и атмосферным) – после высыхания краска-антикор создает защитный слой и «вычеркивает» любые появления ржавчины, а также защищает от внешних факторов;
  • простое нанесение – мастера могут легко нанести краску с помощью обычной малярной кисточки или распылителя;
  • уничтожение всех процессов коррозии – в составе краски 100% есть либо окисляющий подавитель, либо преобразователь ржавчины, это дает возможность нанести краску на ржавчину и остановить ее дальнейшее «размножение».

Перед нанесением антикоррозийной краски не проводятся никакие подготовительные этапы, ведь краска наносится на грунт-антикор.

Обратить внимание стоит и на условия эксплуатации металлической конструкции, в нашем случае автомобиля, чтобы правильно подобрать краску по ее химическому составу и агрессивности. Например, если автомобиль активно будет «сотрудничать» с химическими растворами (соли, вода, щелочь и другие), то лучше всего подобрать химически устойчивую антикоррозионную краску.

Стоит напомнить, что качественный материал дает осуществление желаемого – получить нужный результат: защитить машину от коррозии и не повредить детали. Компании-производители PRESTO, Multi Fuller, DUPLI COLOR, AVE, MAXI COLOR и т. д. выпускают качественную продукцию на любой кошелек и повреждения.

Коррозия кузова: как «вылечить» машину?

Ржавчина кузова – отдельная тема для разговора. Даже самые маленькие ржавые пятна на кузове становятся предшественниками большой проблемы. Если водитель планирует длительное время пользоваться автомобилем, заранее стоит продумать, как защитить кузов.

Недостаточно закрасить антикором один участок кузова. Если «рыжик» появился в одном месте, вскоре появится и внизу, и с другой стороны кузова. Особенно подвержены коррозии кузовные швы, днище, выхлопная система.

Методы борьбы проводятся в два этапа:

  • первый – устранение «рыжика» и выстраивание барьера;
  • второй – защита минимум на три года от появления «рыжиков».

На кузов наносится специальная мастика-антикор, которая помогает побороть ненавистную проблему.

Нужные антикоррозийные средства можно посмотреть и купить в онлайн-магазине Autopokraska.ru. Там собрано все, что нужно в борьбе с «рыжиком», а профессиональные производители в каталоге товаров не позволят усомниться в качестве и надежности.

Антикоррозийная профилактика

Иногда лучше предотвратить появление проблемы, чем решить ее. Со ржавчиной это также работает. Поэтому проводятся профилактические меры, чтобы если не убрать риск появления, то хотя бы минимизировать его:

  • регулярный технический осмотр и обслуживание в сервисных центрах;
  • частая мойка машины (в небольших трещинах накапливается грязь, которая развивает появление коррозии);
  • ежедневно просматривайте автомобиль на маленькие повреждения лакокрасочного слоя;
  • забудьте о слове «экономия», если речь идет о качественном ТО автомобиля.

Антикоррозионные манипуляции – обязательный элемент технического обслуживания автомобиля. Соблюдая все правила и подбирая «правильную» продукцию для борьбы со ржавчиной, водитель облегчит себе жизнь и сможет еще долгое время кататься на любимом транспорте.

Источник https://auto.mail.ru/article/83291-kak-sdelat-chtobyi-mashina-ne-rzhavela/

Источник https://autopokraska.ru/blog/poleznaya-informatsiya/kak-zashchitit-mashinu-ot-korrozii/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *