Что делать с мелкими сколами краски на капоте и дверях?
Обилие мусора и мелких камней на отечественных дорогах приводит к повреждениям кузова и лакокрасочного покрытия. Камешки, вылетающие из-под колес транспорта, бьются о кромку капота, попадают в двери и крылья, после чего остаются вмятины и сколы, обнажающие металл. Со временем эти места темнеют, развивается процесс коррозии, которая через несколько лет способна привести к сквозному разрушению матала. Как можно починить эти мелкие повреждения и придется ли из-за них красить капот, крылья и двери целиком?
Вред от повреждений
Лакокрасочное покрытие кузова имеет несколько слоев. Поверх металла наносится грунтовка, затем идут несколько слоев краски и толстое покрытие автомобильным лаком, выполняющим, помимо прочего, защитную роль. Лак хорошо справляется с абразивным воздействием пыли, но при механическом воздействии посторонних предметов получает царапины. Если повреждение неглубокое и слой краски не страдает, то вода не проникает внутрь покрытия и не вызывает процессов окисления. Но, когда лак и краска поцарапаны до грунтовки, рано или поздно это место «зацветет».
Еще хуже для автомобиля встреча с камнями. Небольшой камешек, прилетевший на высокой скорости в кузов, сбивает защитный слой и приводит к оголению металла.
Самый простой способ защитить капот или крылья — это полная перекраска всей детали. Однако такой способ сопряжен с большими затратами и потерей товарной стоимости автомобиля. При перепродаже покупатели обязательно поинтересуются, что происходило с машиной и была ли она в аварии. Как правило, перекрашенная деталь всегда наталкивает людей на мысли об участии автомобиля в серьезном ДТП. Поэтому по возможности заводскую краску стараются сохранить максимально долго.
Маркеры и карандаши
Убрать легкие белесые потертости лака можно при помощи автомобильных маркеров и карандашей. Такие средства не ремонтируют поверхность, а просто подкрашивают ее и заполняют царапину тонким слоем лака. Маркеры недороги и просты в использовании, однако трудно подобрать цвет. В этом и кроется основная сложность их использования. Кроме того, после обработки поверхность лака часто требует дальнейшей полировки.
Полировка с заполнением
Абразивная полировка позволяет убрать мелкие сколы и отремонтировать неглубокие царапины. Она состоит из абразивной пасты, которая покрывает собой сколы и шлифует поверхность лака. После втирания средства производится шлифовка пастой с еще более мелким зерном. Таким образом можно нивелировать вред от неглубоких царапин, не достигших краски.
Если срез достигает грунтовки, то через него внутрь покрытия проникает вода, и здесь простым заполнением пастой проблему не решить.
Потребуются другие средства, которые содержат химические вещества, слегка растворяющие лак и заполняющие царапину при высыхании.
Лаки во флаконах
Для ремонта глубоких царапин и сколов есть средства, напоминающие лак для ногтей. Подбор колера здесь не требуется. Нанесенный химический состав растворяет поверхностный слой краски и смешивается с ним, приобретая нужный оттенок. Затем средство высыхает и заполняет все повреждение целиком. Правда, перед применением необходимо зачистить и обезжирить скол. Высыхание препарата занимает около часа на ярком солнце в жаркую погоду, но может растянуться на пару суток в холода и при высокой влажности. За это время есть риск загрязнения места ремонта грязью. Поэтому автомобиль должен находиться в чистом месте, желательно в подземном гараже, чтобы исключить налипание пыли.
После покраски место обработки необходимо отполировать.
Частичная покраска
При большом числе сколов имеет смысл обрабатывать и красить не отдельные повреждения, а кромку капота целиком. В таком случае потребуется привлечение специалистов, которые подбирают цвет по каталогам и готовят машину в мастерских с соблюдением температурного режима и влажности. Кромка капота грунтуется и красится, а после сушки в камере мастера приступают к тщательной полировке места перехода. Самое сложное в частичной покраске — это правильно подобрать оттенок. Даже при использовании каталогов производителя часто не удается точно его повторить, и место ремонта остается заметным, особенно под прямыми солнечными лучами и после схода первоначальной полировки.
Просто и со вкусом: как самостоятельно убрать сколы на кузове авто
Всем знакома ситуация, когда едешь по трассе и в машину отлетает камешек? Результат – скол. Повреждение, конечно, небольшое, но все равно неприятно. Перекрашивать деталь из-за этого не будешь – слишком хлопотно и дорого. Но и ездить так нельзя – со временем на месте скола обязательно появится ржавчина. Поэтому повреждение нужно обязательно законсервировать. Как это сделать? Некоторые автолюбители советуют заклеить скол обычным скотчем. Но можно ли слепо доверять лайфхакам из интернета? И какие действительно полезные рецепты есть у автомехаников? Об этом рассказала «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!
В каком случае поможет полировка?
Фото: Скриншот видео Рен тв
Павел Потемкин много лет работает в малярном цеху – убирает царапины и сколы с кузовов автомобилей. Он уверяет: каждый второй водитель допускает одну и ту же ошибку – не обращает внимание на мелкие повреждения.
И в итоге под лакокрасочное покрытие попадает вода. Казалось бы, пустяк. Но рано или поздно это обязательно приведет к ремонту машины.
«Снаружи это маленькая трещинка, а изнутри пойдет вздутие. Это вздутие начнет образовываться вокруг трещины, оно будет подниматься», — отметил автомаляр Павел Потемкин.
Если повреждение неглубокое и пострадал только лак, то решить проблему можно обычной полировкой.
«Как понять, что поврежден только лак? Если намочить место повреждения водой, и скол перестает быть видным, то, соответственно, это только лак. Если у нас появляется какая-то, допустим, светлая часть покрытия на сколе, то есть мы видим, что она светлее, чем краска, то основное покрытие повреждено. И это уже дошло до грунтовки», — сказал Павел Потемкин.
Как заделать скол – автопластилином или лаком для ногтей?
Фото: Скриншот видео Рен тв
В таком случае, по словам Павла, одной полировкой не обойтись. Но и ехать сразу в автосервис не обязательно. Достаточно хорошенько законсервировать повреждение.
Для этих целей в автомагазинах продают специальный пластилин, цена которого около 120 рублей. Перед тем, как нанести его на царапину или скол, поверхность нужно обязательно очистить и обезжирить.
«Мы нанесли автопластилин. Не самый эстетичный вариант, но при этом достаточно бюджетный и, в принципе, относительно надежный», — отметил Павел Потемкин.
Правда, хватит такой заплатки ненадолго – до первой мойки. Потом придется заново повторять процедуру. Еще одно средство — прозрачный лак для ногтей. Его стоимость – 100 рублей. Он, по словам Павла, продержится на кузове машины пару недель.
«Даже если лак не попадает в тон, при этом он будет держаться крепче всего, и это будет не настолько временная мера», — пояснил Павел Потемкин.
Стоит ли заклеивать скол скотчем?
Фото: Скриншот видео Рен тв
А вот использовать популярный среди автолюбителей лайфхак – заклеивать повреждения на кузове машины скотчем – наш эксперт вовсе не рекомендует.
«В любом случае там остается под скотчем какое-то маленькое пространство, которое при, допустим, резкой перемене температуры будет образовывать конденсат. Влага, наоборот, будет способствовать образованию ржавчины», — отметил Павел Потемкин.
Чтобы предотвратить коррозию и устранить скол, рано или поздно придется все же заняться ремонтом. Но для этого, по словам Павла, тоже не обязательно тратить деньги на перекраску машины. Некоторые повреждения можно успешно замаскировать с помощью профессиональной автокосметики.
Восковой карандаш
Фото: Скриншот видео Рен тв
Эксперт решил испытать самые популярные средства избавления от скола. Например, восковой карандаш. Его цена – 90 рублей. Прежде чем приступить к работе, нужно сначала помыть и обезжирить рабочую поверхность, а потом – разогреть ее. Лучше всего сделать это феном или просто оставить автомобиль на солнце. На холодном кузове воск не так плотно заполнит царапины и сколы.
«По своему составу это воск с определенными маслами и пигментом, который можно нанести на царапину или скол и после этого аккуратно салфеткой его располировать, чтобы он был в общей поверхности», — говорит Павел Потемкин.
Если случайно заштриховали лишнюю площадь – не беда. Воск легко можно убрать салфеткой. Но у этого средства есть существенный минус. По словам эксперта, воск исчезнет после нескольких поездок на мойку.
«Царапину, которую мы заполняли, стало видно больше. Она стала темнее, но при этом вся поверхность царапины заполнена воском. Как временное решение это неплохой вариант», — отметил Павел Потемкин.
Автомобильный маркер
Фото: Скриншот видео Рен тв
Альтернатива восковому карандашу — автомобильный маркер. Стоимость – 150 рублей. Производитель обещает: от царапин не останется и следа. Все потому, что в состав этого средства входит растворитель. Он размягчает лакокрасочное покрытие и им же затягивает повреждение на кузове.
«Данный вариант предназначен для небольших сколов и царапин, потому что с широкими царапинами он просто не справится и, растворив большое количество краски, может, наоборот, навредить», — сказал Павел Потемкин.
Еще один нюанс: для некоторых видов лакокрасочного покрытия нужен особый растворитель. Иначе добиться идеального результата не получится. Так вышло в нашем случае.
«Насчет маркера наши ожидания не оправдались, он сработал как обычный лак для ногтей либо подкрашивающий карандаш для сколов», — пояснил Павел Потемкин.
Ремкомплект
Фото: Скриншот видео Рен тв
Еще один вариант избавиться от царапин и сколов — воспользоваться готовым ремкомплектом. Обычно в него входит автоэмаль стоимостью 120 рублей и лак стоимостью 110 рублей.
«Удобно тем, что это именно автоэмаль, она будет нормально держаться за основное лакокрасочное покрытие, перекрывая скол. Неудобно это будет тем, что кисточкой не всегда удобно подкрашивать, чтобы не оставить каплю, потому что потом придется все это либо разравнивать, либо располировывать», — отметил Павел Потемкин.
Если царапина небольшая, вместо кисточки можно использовать зубочистку. Нанести эмаль и оставить на 30 минут. После этого повреждение покрывают слоем лака.
«Лак в данной ситуации служит для закрепления и возможности заполировать поверхность в единой плоскости», — отметил Павел Потемкин.
Цвет эмали лучше подбирать по коду краски автомобиля – его можно найти на той же табличке, где указан вин-номер машины. Но иногда кузов может выцвести, и оригинальная краска будет смотреться темным пятном. В таком случае остается подбирать цвет на глаз. Чтобы не ошибиться, Павел советует захватить в магазин крышку от бензобака.
«С учетом того, что данный набор был подобран не по цвету, не по коду цвета, мы все равно видим скол, и он все равно не исчез. Но при этом остается защищенной поверхность от атмосферного воздействия, соответственно, как временное решение, в принципе, подойдет», — сказал Павел Потемкин.
Что делать, если на месте скола образовалась вмятина?
Фото: Скриншот видео Рен тв
Иногда на месте скола от сильного удара образуется вмятина. В этом случае автокосметикой не обойтись. Придется сначала выравнивать поврежденный участок шпаклевкой и только потом покрывать его сверху краской и лаком.
«Для такого плана работ нужно использовать финальную шпаклевку с самым мелким зерном, которая будет очень хорошо сниматься той же самой наждачкой», — отметил Павел Потемкин.
Но, чтобы краска легла ровно, Павел советует воспользоваться полезным лайфхаком. Большое повреждение лучше закрашивать кистью, а маленькое — аэрозолем.
«Если вы используете аэрозольную краску для локального окраса, то, соответственно, аэрозольный лак будет того же состава. И точно так же по времени выдерживаем для высыхания.
Благодаря шпаклевке поверхность стала ровной, а скол надежно закрашен. Правда, этот способ избавления от царапин и сколов оказался самым затратным. На все про все ушло около 700 рублей.
К тому же, Павел предупреждает: краску в баллончиках редко колеруют — выбор тонов меньше, и поэтому автолюбителю часто трудно попасть в родной цвет кузова. Чтобы избежать сюрпризов, эксперт рекомендует обязательно попробовать аэрозоль на незаметном участке, и только потом приступать к ремонту.
Еще больше лайфхаков, экспериментов и советов — в выпусках «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым — каждую субботу в 10:05 на РЕН ТВ!
Источник https://aif.ru/auto/practice/chto_delat_s_melkimi_skolami_kraski_na_kapote_i_dveryah
Источник https://ren.tv/news/lifestyle/896196-prosto-i-so-vkusom-kak-samostoiatelno-ubrat-skoly-na-kuzove-avto