Как переоформить гбо на авто

Содержание

Регистрация ГБО в ГИБДД 2023

С 1 января 2023 регистрация ГБО подорожает (подробности здесь).

У регистрации ГБО есть плюсы, а есть и минусы, про которые многие автовладельцы не знают, посмотрите информацию ниже — за исключением совсем уже редких случаев это доволно полная подборка вопросов и ответов:

  • Если вы регистрируете ГБО, то попадаете в категорию транспортных средств, для которых техосмотр остается обязателен (хотя в России его отменили). Помимо техосмотра вам придется каждые 2 года проводить опрессовку баллона и газового оборудования(без этого техосмотр вы уже не пройдете). Это всё стоит недорого, но это дополнительная возня. Более того — если вы продаете авто, то всё это ложится на следующего владельца, пока ГБО установлено и вписано в ПТС и СТС. Статистики никто не ведет, но скорее всего большая часть автомобилистов в России ездит без регистрации только потому, что не хотят со всем этим связываться, пусть оно и обязательно по закону. На практике мало кто это на дорогах сейчас проверяет да и вряд ли будут — в стране сейчас проблем и без того хватает.
    Из плюсов регистрации: вам не страшен ни штраф ни предписания. Если следующий владелец авто тоже любитель поездить на газу (а с нынешними ценами таких будет всё больше), то для него не будет проблем с постановкой на учет и больше ничего регистрировать уже не нужно (но техосмотр и опрессовка, как уже сказано).
  • Если вы не регистрируете ГБО (хотя по закону это нужно): как и все обычные автомобили вы не проходите техосмотр(если только он для вас итак обязателен как для такси, автобусов и грузовиков), но опрессовку от вас опять же не требуют. В случае, если у вас части ГБО явным образом торчат наружу, то возможен штраф 500р, в случае повтора — возможно предписание на демонтаж. При продаже автомобиля следующий владелец не сможет поставить его на учет без временного демонтажа ГБО (снять-поставить около 4-5 тысяч рублей — сделают в любом автосервисе, демонтируются видимые части и агрегаты).
  • По нынешним правилам, в случае установки ГБО вы сможете зарегистрировать его уже по факту в течении 2х лет «свежести» баллона, дополнительная опрессовка не потребуется. Вы можете поставить газ, поездить и понять — нужна лично вам регистрация или нет. Наш автосервис поставит всё правильно «под регистрацию». В любом случае решение за Вами: мы ничего не навязываем, но можем помочь.
    Так же мы рекомендуем этот вариант, поскольку есть большая вероятность того, что регистрация скоро будет отменена, ввиду невозможности ввозить в Россию оригинальные запчасти и не только газовые, но и элементы рулевого, тормозные запчасти. В этом случае действующие техрегламенты становятся невыполнимы.

Сначала регистрировать или сначала ставить?

  • Вы можете выслать нам сканы документов (ПТС, СТС, паспорт собственника, СНИЛС) и мы заранее заполним заявление, когда оно будет подписано (это быстро) вы сможете поставить ГБО, а еще недели через 2-3 уже получите отметки в ПТС и СТС. Но ездить по закону уже можно после первого подписанного заявления — это точно.
  • Вы сразу можете приехать к нам с документами и поставить газ. Вероятность что у вас что-то спросят за следующие 2-3 дня до момента подписания заявления практически нулевая.
  • На практике люди ставят газ, а регистрируют уже потом, когда удобно — хоть через год(2 года срок годности баллона до первой опрессовки).

Купил машину с ГБО без документов: что мне делать?

  • На учет автомобиль с незарегистрированным газом вы поставить не сможете.
  • Регистрацией может заниматься или предыдущий владелец или вам нужна доверенность (генеральная или нотариальная с правом внесения изменений).
  • Если доверенности нет, то единственный вариант: демонтировать видимые части ГБО, ставить автомобиль на учет, затем вернуть газ. Около 4000-5000р в сервисах стоит монтаж-демонтаж такой. Магистрали остаются на месте, снимается только то что видно, оборудование будет ждать вас в сервисе на время регистрационных действий. Генеральная доверенность обойдется вам ~2000р, причем надо будет тащить туда бывшего собственника, что может быть непросто. Так что подумайте, может вариант снять-поставить газ вам подойдет больше: суммы соизмеримые.
  • После постановки на учет вы уже сами можете заниматься регистрацией. Или ездить без нее как это делал предыдущий собственник, если таков ваш выбор: плюсы и минусы описаны выше. Если предыдущий владелец не передал вам паспорт на баллон, то для регистрации его придется заменить. Если баллону больше 2х лет от предыдущей опрессовки — ее придется пройти (нужен паспорт). Ввиду этих сложностей, если у вас не газель и не такси, то вы скорее всего ничего делать не будете — как ездила машина, так и будет ездить.

Чем можем помочь мы:

  • проверим условия для 100% прохождения регистрации.
  • сделаем за вас бумажную работу: напишем заявление, больше писанины от вас не нужно, ошибок вы уже не наделаете.
  • пройдем обе экспертизы, выдадим заключения.
  • направим в ГИБДД с технадзором, где скорее всего вы пройдете регистрацию быстро и без дополнительных проблем, но машину показывать всё равно должен собственник.
  • через 2-3 недели вас снова вызовут в Технадзор ГИБДД, ГБО будет официально зарегистрировано. СТС с пометкой вы сможете получить в любом удобном для вас отделении ГИБДД уже позже.

Я из другого городарегиона, но очень хочу ставить ГБО именно у вас, что с регистрацией?

  • это возможно. Регистрируете на месте, но ГБО ставите у нас в сервисе. Приехать придется к нам в Москву всего один раз на установку.
  • сначала начинаем процедуру регистрации. Высылаете нам сканы документов, мы вам готовим первую экспертизу и заполняем заявление.
  • распечатываете экспертизу, которую мы прислали по почте и вместе заявлением вы везете в технадзор у вас по месту. Оригинал экспертизы они увидят в цифровом реестре данных.
  • приезжаете к нам, ставим газ, начинаем готовить вторую экспертизу. С ее копией вы точно так же едите в технадзор ГИБДД уже в своем городе. Оригинал второй экспертизы они так же увидят в своем реестре. Показываете машину, получаете заключение с которым уже можно ехать в ГИБДД за новой СТС.

Стоит напомнить, что мы занимаемся только установкой ГБО на пропан-бутане, где давление около 16 атмосфер, против 200 атмосфер метановых. Если вы ставите себе метан, то стоит куда внимательнее относится к качеству баллона и регулярная опрессовка уже прямо в ваших интересах. Если вы еще не в теме, то здесь можно прочитать про разницу между пропаном и метаном.
Теперь вы в целом всё знаете про регистрацию ГБО, но если интересно ниже можете почитать про это подробнее:

Читать статью  Штраф за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО) в 2023 году

Новости 2019: После летней смены техрегламента — регистрация ГБО в ГИБДД (технадзоре) снова работает. При этом стало даже немного быстрее, буквально через три дня уже можно ставить газ и ездить на автомобиле. Подробнее в нашем последнем видео:

Теперь подробно что это и зачем это нужно. В 2016 году ужесточились правила регистрации ГБО в ГИБДД. Формально это привязано к вступлению в Таможенный Союз, однако, в странах партнерах столь жестких требований, вынуждающих водителей терять время и деньги нет. До лета 2016 года вы могли вообще не регистрировать ГБО в ГИБДД, сейчас же инспекторы могут поинтересоваться наличием отметки о дооборудовании автомобиля в свидетельстве о регистрации.

ГБО не зарегистрировано, что делать?

На текущий момент пройти процедуру регистрации мы бы рекомендовали владельцам ГАЗелей и другого подобного коммерческого транспорта, у них баллоны расположены снаружи — это никак не спрячешь. Владельцам обычных легковых автомобилей стоит помнить, что просьба инспектора «открыть багажник» без состаставления протокола досмотра в присутствии понятых является только просьбой и ничем более — вежливо ему откажите. Мало у кого будет желание затевать всю эту бумажную процедуру, ради того чтобы поискать у вас в багажнике газовый баллон(а не факт, что он у вас вообще есть) и таки выписать штраф на 500 рублей.

Ставим ГБО — с регистрацией или без?

Можно ли пройти процедуру установки ГБО как раньше, одним днем за считанные часы или надо обязательно ездить в ГАИ и пройти весь алгоритм, описанный ниже? Как уже сказали — владельцам ГАЗелей все же рекомендуем пройти регистрацию — остальным сейчас трудно ответить на этот вопрос: как часто бывает в нашей стране, сначала вводят какие-то нормативы и правила, потом смотрят что же получилось. Уже сейчас можно сказать, что правила регистрации меняются: изначально хотели запретить торроидальные баллоны, более того(!) запрет какое-то количество месяцев действовал, но сейчас они уже разрешены. Скорее всего правила регистрации ГБО в ближайшее время поменяют в сторону упрощения и удешевления. Можете поставить сейчас, а регистрировать через год. Ну или если у вас есть свободное время, можете заняться регистрацией параллельно установке газового оборудования, это не так сложно, мы поможем разобраться во всем этом и сделаем все необходимые бумаги, но вот в ГИБДД пару раз заехать придется вам:

Что нового в регистрации ГБО 2023

С 2021 года правила регистрации практически не изменились, тем не менее на практике процедура отладилась как со стороны сервисов-установщиков, так и со стороны Технадзора (ГИБДД). В Москве все это стало работать реально быстро. В нашем видео мы сделали обзор некоторых моментов и ответили на вопросы:

ТЕОРИЯ РЕГИСТРАЦИИ ГБО:

Сразу скажем, что все бумажки, образцы, заявления — мы сделаем за вас, тут все просто. Но придется пару раз заехать в ГИБДД и потратить там 30 + 30 минут.

Писать заявления и регистрировать ГБО в ГИБДД может только собственник — те, кто в писан в страховку не смогут это проделать.

1 ШАГ По правилам регистрации ГБО 2022-2023 года, ещё до установки необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы транспортного средства (ТС) на предмет возможности установки ГБО на Ваш автомобиль.

Список необходимых документов на этом этапе: Паспорт собственника ТС, Паспорт транспортного средства (ПТС), Свидетельство о регистрации (СТС)

ВАЖНО: Чтобы ускорить процесс и не ждать, пока готовятся бумаги (а они все типовые, на типовое оборудование) — лучше пришлите на почту автосервиса ПТС, СТС с двух сторон и паспорт собственника с пропиской. После этого можете заехать за уже готовыми бумагами и сразу с ними поехать в ГИБДД (шаг 2)

Хотя если вы лично решите привести бумаги в сервис, то сможете обговорить все нюансы установки ГБО, вопросы регистрации с мастерами за это время. Для кого-то это будет даже удобно.

Заключение дают соответствующие эксперты из лаборатории, но этот пункт мы делаем за вас, экономя Ваше время. На руках у вас остается это самое заключение предварительной технической экспертизы:

2 ШАГ Теперь вы должны получить разрешение на установку ГБО в ГИБДД.

Пишете Заявление на установку ГБО. Для этого обращаетесь в территориальное отделение ГИБДД (вне зависимости от места учёта автомобиля), где есть отдел по техническому надзору (см адреса внизу этой страницы). Сотрудник ГИБДД ставит отметку в Заявлении-декларации с приложением фотографий автомобиля, на которое ещё не установлено ГБО.

ВАЖНО: не стоит ехать в первое же попавшее ГИБДД, например ваше районное — время регистрации ГБО там может быть дольше чем в тех ГИБДД, которые порекомендует вам автосервис, а он держит руку на пульсе, имеет обратную связь с водителями и знает что происходит конкретно сейчас. Так же у каждого ГИБДД свой нрав, где-то больше внимание этому уделяют, где-то меньше.

ВАЖНО: Регистрацию ГБО в ГИБДД может сделать только собственник! (именно поэтому автосервис не может взять на себя 100% всей этой возни)

Из ГИБДД вы должны будете уйти с этим самым заявлением и отметкой на нем:

3 ШАГ Установка ГБО в нашем автосервисе. Работа занимает от 4х часов до 2х дней, в зависимости от мощности вашего автомобиля и сложности установки ГБО на нем.

После установки у вас на руках будет полный пакет документов, включая форму 2а и 2б, которая вам понадобится для прохождения ТО следующим шагом.

4 ШАГ Получаете новую диагностическую карту.

Не мы придумали эти правила, но в 2020 году для регистрации ГБО вам понадобится снова пройти Технический Осмотр(ТО) вашего автомобиля, с указанием в карте, о том, что установлено ГБО. Если с этим есть какие-то проблемы, подскажем где это пройти ближе, быстрее и легче.

Обратите ВНИМАНИЕ, что в диагностической карте должна измениться (увеличиться) масса (полная стнаряженная) на величину веса установленного оборудования с полностью заправленным баллоном и на указание добавления нового вида топлива в системе питания двигателя.

Диагностическую карту нужно привезти нам в сервис (или отправить ее копию по электронной почте), мы подготовим для вас протокол технической экспертизы

5 ШАГ Последний этап — получение Свидетельства о соответствии конструкции ТС с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

Для продолжения регистрации ГБО вам нужно приехать в то же подразделение ГИБДД, которое Вы посещали в первый раз, предоставить удостоверение личности, а также все полученные документы и автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием. В результате осмотра транспортного средства ГИБДД регистрирует Ваш автомобиль и выдаёт «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства» с внесёнными в его конструкцию изменениями, а также делает соответствующую запись в ПТС и СТС автомобиля. Получить документы вы сможете как только ГИБДД их сделает, это может занять до 2х недель.

ГБО УЖЕ УСТАНОВЛЕНО, НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ:

Теперь расскажем, что делать, если у вас УЖЕ стоит ГБО, вам понадобилось его зарегистрировать:

Главный вопрос: когда вы поставили ГБО, насколько «свежий» у вас баллон? Если ему больше 2х лет, то для регистрации вам нужно либо пройти опрессовку, либо купить новый.
Более того — если ваш баллон совсем «устал», покрыт коррозией, выглядит ужасно — регистрацию вам не пройти, даже если он нормально держит давление — в этом случае только покупка нового баллона (у нас они есть, большой выбор).
Регистрировать ГБО должен обязательно собственник, тот кто вписан в ПТС. Если вы купили авто, но в ПТС не вписаны, хотите поставить на учет на себя, то придется сначала демонтировать видимые части ГБО (снять-поставить стоит где-то 4-5 тысяч в сервисах ГБО). Потом уже если хотите занимаетесь регистрацией, если не хотите — катаетесь как есть как и прежний владелец.

Читать статью  Пан Пропан: 20 вопросов про газобаллонное оборудование для автомобиля

АДРЕСА ГИБДД ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ГБО:

Помните, что не все отделения ГИБДД занимаются регистрацией ГБО, не во всех могут обслуживаться юридические или физические лица. Прежде чем ехать в отделение, звоните по телефону и уточняйте наличие технического отдела и время работы, оно так же везде индивидуально.

Изначально мы хотели сделать полный список всех отделений ГИБДД, которые занимаются регистрацией ГБО, но в процессе нашей работы выяснилась вот такая интересная деталь: скорость обслуживания везде будет разной! В каких-то ГИБДД уже выделили специальных сотрудников, которые занимаются только регистрацией и ничем больше: там, если повезет вы за 30 минут сдадите все документы. А где-то люди рассказывают, что заявления лежат у начальника по полтора месяца без движений. Поэтому, если вы решите пройти установку или регистрацию ГБО у нас, мы обязательно подскажем в какое отделение ГИБДД лучше сдавать документы, чтобы пройти процедуру максимально быстро.

Итак, если вы решили установить ГБО или вам нужна помощь в регистрации уже установленного ГБО по правилам 2023 года — звоните!

ГБО. Оформление и переоформление

Самый главный совет: лучше всего оформление ГБО для подачи в ГАИ выполнять через фирму, где ставили ГБО. Так получится гораздо быстрее и дешевле! И второе – наберитесь терпения, всё делается, но не быстро, по времени займёт 1-2 месяца с учетом ожидания готовности документов в разных инстанциях.

На заметку: если Вы решили поработать на своём автомобиле в такси в Москве или Московской области. Или хотите нанять для этого водителя. Отдать автомобиль в одну из фирм такси. При этом по разным причинам Вам хотелось бы оплачивать льготный налог (6% как ИП вместо 13% как физическое лицо). Или у Вас имеются какие-то сложности с личными документами. Вы не являетесь гражданином России или официально нигде не работаете и т п сложности. То можно оформить на автомобиль Лицензию такси без ИП.

Глоссарий

АТС – автотранспортное средство.

ГБО – газобалонное оборудование.

НАМИ – ФГУП «НАМИ» (г. Москва и филиал в г Ростов на Дону).

ПТС – паспорт транспортного средства.

СНГ – сжиженый нефтяной газ (т е пропан-бутан).

СТС – свидетельство о регистрации транспортного средства.

ТО – техническое облуживание.

ТС – транспортное средство.

Предыстория

В моём случае ГБО ставил на свой автомобиль в 2009 году, до введения правил регистрации ГБО в ПТС. Примерно с 2014 года обслуживал ГБО в другом сервисе. Интергазсервис, г Зеленоград на Сосновой аллее. Находящийся рядом с моим домом.

В 2016 году узнал о необходимости перерегистрации ГБО в ГАИ и занялся этим вопросом. Для меня в любом случае перерегистрация была оправданной. Поскольку автомобилем я пользовался буквально каждый день. Включая поездки на дачу в одну сторону только 120 км. А также поездки в другие города и почти каждый день на работу.

К тому же на тот момент времени я был одним кормильцем в семье, супруга пошла в декретный отпуск. Постов ГАИ вокруг много, лишаться автомобиля мне не хотелось.

По телевидению и в Интернете данный вопрос обсуждали часто. С учетом того, что правила оформления ввели в 2015 году. А активно внедрять стали в 2016 году. При этом в Московской области практика по данному вопросу. Куда обращаться, какой пакет документов оформлять. В какой последовательности, всякого рода ограничения появились только осенью 2016 года.

Вокруг туман

До этого момента никто по сути не знал. Что нужно делать, ни сотрудники сервиса по установке ГБО. Ни сотрудники отдела ГАИ по технадзору.

Кроме того, шли активные переговоры между представителями крупных сервисов по установке ГБО и управлением ГАИ. По порядку проведения процедуры, техническим ограничениям и т п тонкостям вопроса.

Вдобавок ко всему в это же время на уровне правительства шло активное внедрение. И господдержка расширения эксплуатации автомобилей с ГБО. Например, Лада Веста CNG на метане, Газели с завода на пропане, КАМАЗы и УРАЛы на метане и т п примеры.

Сам я езжу с ГБО с 2008 года. Подробно об плюсах и минусах данного варианта см. в отдельной статье: ГБО ставить или нет?

Очень выгодный вариант топлива, если Вы много и долго по времени ездите на одном и том же авто. При этом Вам нужна экономия на топливе и масле от 30% ранее затрачиваемых средств. Не зря этим пользуются многие таксисты, предприниматели в области перевозок. В т ч обычные частники, вроде автора статьи.

1 шаг Получаете допуск на установку ГБО на конкретный автомобиль

Начинаем оформление ГБО. Для получения «Заключения предварительной технической экспертизы» необходимо предоставить следующие документы. В НАМИ или любую другую организацию, имеющую аттестат аккредитации на право выдачи такого документа. Смотрите, где дешевле, все делают одно и тоже («Заключение …» на выходе).

1) Документы на АТС (ПТС, СТС).

2) Заявление на предварительную экспертизу (можно скачать с сайта НАМИ).

3) Квитанция об оплате.

4) Копию паспорта (разворот с фото и разворот листа с последней регистрацией места жительства).

Стоимость Заключения предварительной технической экспертизы – 4000 руб в НАМИ. Там где ставил ГБО предложили за 3000 руб.

Всё можно выслать по электронной почте – сканы документов, в т ч файл заявления в doc-формате. Им для удобства копирования данных и заполнения «Заключения …». А также скан заявления с подписью и скан квитанции об оплате услуги. На данном этапе никуда ездить не надо и авто показывать никому не нужно.

В результате через неделю-две получите бумагу на одной странице под названием «Заключение предварительной технической экспертизы». Где будут указаны данные из Вашего заявления. И сказано, что на Ваше авто можно ставить ГБО типа СНГ. Сжиженый нефтяной газ – т е пропан-бутан.

2 шаг Приводите авто в почти первоначальное доустановочное состояние

Продолжаем оформление ГБО. Снимаете оборудование там, где ставили ГБО: редуктор и баллон. Лучше именно там, чтобы не потерять гарантию в 120 тыс км и им же проще будет собрать всё обратно.

Как вариант — попросите, чтобы спрятали проводку от ГБО, желательно, но не обязательно снять газовые форсунки, место под баллон – торчащие латунные шланги прикройте чем-нибудь (например, тряпкой в цвет окружающего фона), чтобы их не было визуально видно при фотографировании.

Убедитесь, что у Вас есть паспорт на баллон с указанием номера баллона, в т ч на нём самом. В моём случае идеально было то, что баллон был фирмы ООО «Балсити», г Брянск. LOVATO с ними сотрудничает и их можно совмещать согласно Сертификата соответствия от LOVATO.

Воронежские баллоны, например, на тот момент времени с LOVATO были запрещены к эксплуатации, т.к. не прошли сертификацию на совместное использование, вовремя не переоформили сертификат. Мне процедура снятия обошлась в 3000 руб.

Перед следующим шагом заранее помойте автомобиль. Снятые детали ГБО с собой не берите, оставьте дома. Наберись терпения и вежливости. Подсказок в ГАИ особо не дадут, обслуживать будут с неохотой, им эта задача как обуза, дохода с неё у них нет, толком сами не всё знают (по крайней мере, на момент осени 2016 года).

3 шаг Едите на автомобиле в ГАИ для получения разрешения на установку ГБО

Продолжаем оформление ГБО. Идёте в любое ГАИ, в отдел технического надзора. Говорите, что хотите установить ГБО СНГ пропан-бутан и что Вам нужно заполнить Заявление о возможности изменения в конструкцию ТС.

Вставить рисунок бланка. Вам дадут пустой бланк, туда опять нужно будет самому ручкой вписать точные данные из ПТС и СТС. К заполненному заявлению прикладываете «Заключение …», показываете также свой паспорт, водительское удостоверение, ПТС, СТС.

Читать статью  Устройство газового редуктора ГБО

Хорошо бы заранее оплатить и принести с собой квитанцию оплаты госпошлины – 800 руб, но можно и на следующем шаге.

Далее инспектор согласно заявления осмотрит авто, сфотографирует его – состояние до установки ГБО, особенно под капотом, что отсутствует редуктора и в багажнике, что нет баллона. Им главное, что даже если и было ГБО, то сейчас оно не работоспособно.

После этого вверху Заявления на обратной стороне сделают отметку, что ГБО ставить можно. К слову сказать – нет запрета на установку ранее использовавшегося ГБО, т.е. нет правила, что ГБО обязательно д.б. новым.

На выходе должно быть: Заявление, подписанное ГАИ с надписью «возможно». Как получите — лучше всего сразу скан Заявления отправить по почте «газовикам», чтобы начали готовить пакет документов для 5 шага.

4 шаг Официально обратно ставите ГБО

С собой обязательно берёте Заявление, подписанное ГАИ с надписью «возможно». Возьмите с собой фотоаппарат или телефон с камерой. ДО и После обратной установки ГБО надо будет снова сфотографировать автомобиль.

Переслать фотографии «газовикам» для дооформления документов + копии тех же документов. Тех что отправляли на 1 шаге. Проще всего копию с электронной почты продублировать. Плюс приложить скан Заключения + фотографии с камеры + скан Заявления из ГАИ.

Оформляем бумаги

Продолжаем оформление ГБО. Идете обратно к «газовикам», они обратно поставят редуктор и баллон + проверка на герметичность и необходимые настройки. Около 3 тыс руб за работу. И дадут кучу бумаг. Сразу или через несколько дней.

1) Документы на заменяемый (устанавливаемый) агрегат, сертификаты.

— Сертификаты соответствия на установленное ГБО, заверенные изготовителем или продавцом.

— Паспорт на баллон, оформленный изготовителем (если его не было. Если что новый баллон БАЖ 53 литра – г Брянск обойдётся около 6 т р).

— Свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

2) Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ (после переоборудования).

3) Сертификат соответствия на ТО и Ремонт ТС (на услуги).

4) Диагностическую карту (после переоборудования). Попросите, чтобы её сразу сделали, чтобы никуда дополнительно на техосмотр не ездить (около 2 тыс руб. Попросите, чтобы туда вписали Вашу зимнюю или летнюю резину, в ГАИ это проверят по сезону.

5) Протокол технической экспертизы. У «газовиков», если делают – около 3 тыс руб. В НАМИ – 5 тыс руб. и автомобиль нужно им предъявлять. Что неудобно, надо ехать в Москву или Ростов-на-Дону.

Помните! Если попадётесь ГАИ в период после установки ГБО и до внесения изменения в ПТС и замены СТС или до снятия.

Тогда сразу штраф 500 р. Фотосъемка, закладка информации об автомобиле и фото для всех постов в Базу данных нарушителей ГАИ. Дается 10 дней на снятие и предъявление в то же и никакое другое отделение ГАИ, что сняли. Опять фотосъёмка, удаление из Базы нарушителей ГАИ.

Если не выполнили – приостановление действия ПТС, на любом посту. На обочину и запрет на движение как несуществующего ТС до устранения нарушения. Только в том ГАИ, что составило протокол о нарушении. Далее только на эвакуаторе.

И так может быть несколько раз, что неудобно. И по 3+3=6 тыс руб за снятие и установку ГБО!

5 шаг Едите с автомобилем (лучше на эвакуаторе). Проверка в ГАИ после установки ГБО, допуск к получению «Свидетельства о соотв-ии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

Берёте с собой все документы, дома или заранее снимаете со всего две копии. Их получится много – около 20-25 листов! Продолжаем оформление ГБО.

Отдельно: Паспорт на одной стороне листа, права и СТС на другой!

У Вас смотрят документы, второй раз заполняете в заявлении данные по автомобилю, его смотрят. Фотографируют после установки, в заявлении ставят отметки. Что всё соответствует, просят показать оплату пошлины. И распечатку из отдела штрафов, что непогашенных у Вас нет.

Забирают одну копию документов, вторую оставляют пока Вам – для областного ГАИ.

Через неделю звоните им, если готово то дадут — Свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» для подписания в областном ГАИ.

6 шаг Идёте без автомобиля в областное ГАИ. Подписание «Свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

Продолжаем оформление ГБО. Показываете оригиналы документов, сдаёте им вторую копию документов и что скажут из оригиналов. Они сверяют по своей базе данных действующих сертификатов. Что Ваше ГБО, например фирмы LOVATO, и Ваш баллон можно ставить вместе.

Уточняют, где стоит баллон – в нише запаски (письмом Главы ГАИ РФ этот вид установки не запрещён). Могут попросить инструкцию на установку баллона или ГБО. На баллон, в моем случае, спрашивал в Брянске – не делают, не обязаны.

Есть у LOVATO, она на английском языке, там сказано, где в автомобиле можно ставить баллон. Там очень много листов. Для ГАИ не печатал, на почту довысылал в общий пакет документов для рассмотрения.

Им нужно увидеть, что можно ставить в нишу запаски, там такое фото было. Всё дело в том, что при ударе сзади, от края бампера до самого баллона желательно иметь расстояние в 15-20 см. В целях безопасности. Получаете квиток, что доки приняты.

В течение месяца звоните, как готово – забираете только подписанное «Свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

7 шаг Обратно в Ваше ГАИ – финал, замена документов!

Продолжаем оформление ГБО. Заранее оплачиваете две госпошлины за осмотр автомобиля и замену документов (ПТС). 350 + 500 руб. Снимаете дома или заранее ксерокс с ПТС с двух сторон.

Берете квиток в электронную живую очередь в ГАИ в окно на подачу документов о регистрации о внесении изменений в ПТС и СТС или дома через госуслуги на назначенный день и время.

Показываете в окне свои документы и на автомобиль как на первом шаге + подписанное в областном ГАИ «Свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

Получаете в окне заполненное заявление на внесение изменений. Едете на площадку, предъявляете на осмотр автомобиль, там фиксируют, что всё соответствует и ГБО стоит, подписывают осмотр.

Берёте снова квиток в очередь в другое окно – подача документов после площадки.

Сдаёте документы, ждёте – УРА!

Получаете ПТС с внесёнными изменениями (гом. номер автомобиля удалил, поставил многоточие):

оформление ГБО

и новое СТС также с отметкой, что автомобиль эксплуатируется с ГБО:

оформление ГБО

Всё, приключения закончены, можно ездить официально.

За всё переоформление заплатил около 20-23 т р. Всё равно выгодно, в течение года всё окупилось. Кто впервые ставил тогда в 2016 году, обходилось около 45-50 т р.

Примечание — Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию автотранспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ в настоящее время регламентируется Письмом ГУ ГИБДД МВД России от 20.11.2015 г. № 13/5-8230.

Бонусы

К 2020 году ситуация изменилась в лучшую сторону: документы на само ГБО установщики теперь дарят (за оформление ГБО платить не нужно, в частности за экспертизы). Это им самим выгодно, иначе из-за роста цены падает поток клиентов. В ГАИ появилась практика оформления документов и сами сотрудники теперь лучше консультируют и меньше допускают ошибок при оформлении.

В целом сейчас установка ГБО на обычный 4-х цилиндровый мотор обойдётся где-то в 27-35 т р. При этом затраты на ГАИ будут минимальны по средствам (оплата госпошлин и осмотра) и максимальны по времени. Основные затраты придутся на работу «газовиков». Заранее считаете окупаемость ГБО и понимаете для себя – подходит Вам это или нет.

Примерная формула окупаемости

1 Стоимость литра бензина и стоимость литра газа = сумма разницы:

48 – 26 = 22 рубля.

2 Берем средний расход топлива на 100 км пробега (например 8 литров).

— итого выгода расхода на газе: 8 * 22 = 176 руб на каждые 100 км пробега.

Или 1760 рублей на 1000 км пробега.

Пробег окупаемости оборудования: цена установки/выгоду за одну тыс км.

30 000 / 1760 = 17,04 тыс км – нужно проехать, чтобы окупить затраты на установку и оформление ГБО. Т е буквально в течение года. Если добавить сюда расходы на бензин при прогреве двигателя, то примерно получится 20 тыс км.

Всем удачи по жизни и на дорогах!

Источник https://gbo-gas-service.ru/registratsiya-gbo-v-gibdd

Источник https://geelyemgrand.ru/oformlenie-i-pereoformlenie-gbo/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *