Правильная эксплуатация и обслуживание ГБО

Правильная эксплуатация и обслуживание ГБО

Теперь, когда все формальности переоборудования на газ позади, можно садиться за руль и ехать на газовую заправку. Но прежде давайте разберёмся, как правильно пользоваться переоборудованным автомобилем и что нужно делать, чтобы продлить ресурс двигателя.

Правильная эксплуатация и обслуживание ГБО

Как правильно ездить на газе

Как правильно ездить на газе

Даже если газовая заправка у вас «в шаговой доступности», то использовать только газовое топливо, скорее всего, не получится. Именно поэтому всё газобаллонное оборудование устанавливают параллельно, а не взамен штатной системы питания. Сразу переключиться на газ и поехать можно только в том случае, когда на автомобиле установлена ГБО пятого поколения и выше, где пропан-бутан подаётся в систему впрыска в жидком виде. Если в автомобиле смонтирована более простая система, то стартовать придётся на обычном топливе и лишь затем переключаться на газ.

Смесь пропана с бутаном переходит из жидкого состояния в газообразное под действием температуры. Поэтому редуктор, который подает её в двигатель, должен для начала прогреться, а это произойдёт после того, как двигатель, поработав на бензине, достигнет температуры 50 градусов. И как бы ни прогревался газовый редуктор, при испарении газа в агрегате может скапливаться конденсат, который придётся регулярно сливать.

У метана другая особенность: он находится в баллоне под очень высоким давлением, и это давление необходимо снизить перед подачей топлива в двигатель. Это и происходит в редукторе. Расширяясь, газ тоже охлаждается, поэтому и на «метановых» машинах редуктор нужно подогревать.

Когда мотор прогреется, газовое питание подключится автоматически или это сделает водитель кнопкой в салоне — в зависимости от конфигурации оборудования. В остальном никаких специальных действий езда на газе не требует. Как и на бензине, лучше не ездить продолжительное время на высоких оборотах. Правда, в случае использования газа «высокие обороты» — это выше 5500 об./мин. В остальном нужно лишь быть готовым, что максимальная мощность двигателя будет немного ниже, чем при использовании бензина. А при первых признаках, что газ в баке заканчивается, лучше сразу переключиться обратно на жидкое топливо.

Особенности заправки газом

Особенности заправки газом

Ни в коем случае нельзя пытаться заправлять автомобиль, переоборудованный для работы на метане, бытовым газом из домовой трубы. Это чревато как нарушением работы ГБО, так и пожаром или даже взрывом.

Исправный газовый баллон нельзя заполнить до конца, этому препятствует установленный в нём мультиклапан (через него же газ идёт и дальше к редуктору). Запас свободного объёма в баллоне оставляют потому, что при любом повышении внешней температуры газ расширяется, а при понижении сжимается. Поэтому зимой разрешается заполнить баллон на 85 процентов, а летом — на 70 процентов.

Соотношение пропан-бутана в топливной смеси также зависит от сезона. Летом оно близко к равному, а зимой процент пропана (паровой фазы) выше, потому что при низкой температуре бутан намного хуже испаряется.

Ни метан, ни пропан-бутан не пахнут. Поэтому в их состав добавляют компоненты с очень резким запахом, чтобы утечка газа не осталась незамеченной. Запах газа может быть заметен в автомобиле или около него в двух случаях. Либо повреждены детали ГБО (чаще всего это говорит о нарушении герметичности топливного контура или бака), либо запах будет присутствовать у автомобиля с удалённым катализатором.

Если в салоне внезапно во время поездки запахло газом, нужно остановить автомобиль при первой возможности, высадить пассажиров, проветрить машину и перекрыть вентиль газового баллона. А дальше ехать только на бензине — желательно сразу в сервис, на проверку ГБО.

3-gde.png

Везде ли можно ездить на газе

Владелец ограничен в передвижениях только удалённостью от сети газовых заправок, но если на маршруте их нет, всегда можно заправиться «штатным» топливом и ехать дальше на нём. А вот стоянка газового автомобиля может быть разрешена не везде. Владельцы подземных парковок могут отказать в месте владельцам машин, работающих на пропане. Этот газ тяжелее воздуха, поэтому в случае утечки он будет скапливаться в помещении, что чревато возгоранием или взрывом.

С метаном ситуация прямо противоположная: он в полтора раза легче воздуха, поэтому при утечке сразу улетучивается. А опасность возникает только в том случае, когда помещение закрыто, а концентрация газа в нём становится слишком высокой. В автомобиле такое практически невозможно. Да и сами баллоны для метана очень прочные — намного прочнее бензобака автомобиля. Так что они легко выдерживают даже серьёзные ДТП, после которых весь остальной кузов отправляется на свалку.

Сам по себе газовый баллон в автомобиле может взорваться только при стечении сразу нескольких трагических обстоятельств. Например, у него откажет предохранительный клапан, бак из-за этого заправят «доверху», а после произойдёт резкое повышение температуры — но это маловероятно.

4-sto.png

Поломки машин с ГБО и их причины

Среди автовладельцев до сих пор нет единого мнения: увеличивает или, наоборот, снижает ресурс двигателя использование газа. И это объяснимо, поскольку у газового топлива по сравнению с традиционными бензином или соляркой есть как сильные, так и слабые стороны с точки зрения влияния на износ. И здесь важно знать, как правильно эксплуатировать двигатель, работающий на газовом топливе, и на что обращать внимание при обслуживании.

Читать статью  Какой штраф за газовое оборудование без регистрации предусмотрен законом РФ

Поскольку в газе, в отличие от жидкого топлива, нет серы, при его сгорании образуется меньше шлама и нагара. Двигатель загрязняется меньше, клапаны, впускные каналы и поршневые кольца не коксуются, а моторное масло дольше остаётся чистым. Кроме того, газ меньше способствует смыванию масляной плёнки со стенок цилиндров. Замечено, что и свечи зажигания на газовых машинах приходится менять раза в два реже.

Однако при сгорании газового топлива образуется больше воды. И велик риск её конденсации, особенно если не следить за чистотой системы вентиляции картера и недостаточно прогревать мотор перед переключением на газ. Это быстро приводит к обводнению моторного масла — процессу, при котором вода разлагает присадки, в нём содержащиеся. Прежде всего те, что препятствуют поглощению влаги из окружающего воздуха. Масло быстро начнёт терять все свои свойства, а в масляных каналах и фильтре образуются специфические отложения. При самом негативном сценарии всё это приводит к отказу мотора и его капитальному ремонту.

Ещё одна проблема — температурная нагрузка на клапаны. Газо-воздушная смесь в моторе сгорает дольше и при более высокой температуре, чем воздушно-бензиновая, что может приводить к перегреву клапанов и трещинам в них. Поэтому для работы на газе двигатель нужно правильно перенастраивать — в частности, использовать другие свечи и менять момент зажигания.

Температура сгорания газа рискует ещё больше повыситься, если по какой-либо причине (например, из-за неисправности газовых инжекторов или редуктора) смесь газа и воздуха будет обеднённой (с более низким содержанием газа). К обеднению может привести и вмешательство водителя — например, он принудительно уменьшит подачу газа ради его экономии. Чтобы избежать бедной смеси, не рекомендуют ехать «на парах», когда автоматика системы говорит, что газ в баллоне подходит к концу. На обеднённой смеси клапаны очень быстро начнут прогорать, особенно если их тепловой зазор не отрегулирован.

Что касается собственно ГБО, то его работоспособность зависит от того, насколько тщательно выполняется регламент обслуживания. На одном комплекте газобаллонного оборудования вполне можно проехать 150 000 — 200 000 км, если правильно за ним ухаживать.

5-remont.png

Как обслуживать ГБО

Современные газовые системы подключены к штатному оборудованию автомобиля, поэтому во время техобслуживания ГБО нужно проверять не только редуктор и предохранительные клапаны, но и корректность работы штатных систем впрыска, охлаждения, исправность бортовой электрики.

При обслуживании самой системы ГБО есть регулярные работы, которые необходимо проводить так же часто, как и в случае эксплуатации обычного ДВС. Например, каждые 10 000 км нужно менять газовый фильтр (в современных системах их два – грубой и тонкой очистки). Кроме того, рекомендуется чаще обновлять воздушный фильтр двигателя: газо-воздушная смесь чувствительнее к его чистоте.

После каждых 40 000 км пробега стоит проверять стабильность работы ДВС и исправность клапанов на баллоне, а также чистить газовые форсунки и менять резиновые уплотнители в газопроводе.

Особенное внимание нужно уделить газовому редуктору. Если система стоит не самая современная, то образовавшийся в редукторе конденсат нужно сливать каждые 1000–1500 км пробега, а через 40 000 — 50 000 км лучше поставить на этот агрегат новую мембрану.

Раз в год стоит провести полную ревизию всего оборудования, а газовый баллон для этого придётся раз в два года (для метановых баллонов – каждые 2–5 лет, в зависимости от конструкции) сдавать на освидетельствование. Его проводят специализированные организации, которые получили на это разрешение Ростехнадзора. Пустую ёмкость они протестируют на герметичность и отсутствие коррозии, трещин и повреждений, подтвердят исправность вентиля. Затем к баллону прикрепят специальную табличку с индивидуальным шифром проверяющей организации, датой проведённой аттестации и датой следующей проверки. Без такой таблички на машине нельзя будет пройти техосмотр. А если её отсутствие (как и подтверждающих проверку документов) обнаружит инспектор ГИБДД, он вправе составить на водителя протокол за нарушение части 1 статьи 12.5 КоАП и выписать штраф в размере до 500 рублей.

Основные выводы

– Ездить на газовом топливе ничуть не сложнее, чем на бензине. Нужно только соблюдать несколько правил: включать газ, когда двигатель прогрелся, не передвигаться долго на высоких оборотах, не пытаться ехать «на парах».

– Баллон для газа невозможно заправить полностью, это сделано, чтобы у ёмкости был «запас прочности», когда при повышении окружающей температуры газ внутри неё начнёт расширяться.

– У газа нет запаха, поэтому ему добавляют отдушку — она даст знать об утечке, когда баллон или топливопровод не герметичны.

– Поскольку газ сгорает немного иначе, чем бензин, некоторым параметрам мотора нужно уделить больше внимания: свечам и вообще зажиганию, регулировке зазора клапанов, вентиляции картера. А из газового редуктора регулярно сливать конденсат.

– Эти параметры нужно проверять при каждом обычном ТО и при каждом обслуживании ГБО. Баллон для газа требует специального освидетельствования раз в год.

Почему не заводится машина на газу

Почему не заводится машина на газу – вопрос, который часто встает перед теми, кто установил на автомобиль ГБО и рассчитывает ездить на нем долго и без лишних затрат на топливо. Причин несколько, и в ряде случаев компетентный ответ дается только после детального изучения состояния автомобиля, выявления его неисправностей и их устранения.

Почему не заводится машина на газу

Что нужно знать об эксплуатации машин с ГБО

Эксплуатация машины с ГБО имеет свои особенности и нюансы. В первую очередь, необходимо ориентироваться на состав топлива газового типа:

Газы имеют достаточно агрессивную природу. Их химические свойства позволяют растворять масло, синтетические красящие вещества и даже резину. С учетом таких особенностей все элементы, входящие в конструкцию ГБО, выполняются из специальных материалов:

  • Резина, отличающаяся повышенной устойчивостью к воздействию масла и бензина;
  • Искусственные материалы.

Для разных сезонов используются газовые смеси определенных типов, состав которых варьируется.

  • В летних смесях доля пропана не превышает 50%;
  • В зимних смесях пропан составляет порядка 85%.
Читать статью  Рейтинг лучшего газового оборудования 2023 года

Такой состав обусловлен тем, что пропан обладает свойством испаряться при разных температурных режимах. Что касается бутана, то он сохраняется в жидком состоянии при температуре ниже нуля, то есть, не формирует излишнее давление.

В соответствии с правилами безопасности, газ должен заполнять собой емкость максимум на 80%. Так, если на транспортном средстве установлен 60-литровый баллон, для его заправки следует использовать максимум 47 л газа. Оставшийся объем будет отводиться под «паровую подушку» — она формируется в результате испарения газа.

За счет подушки в системе появляется излишнее давление. В результате обеспечивается попадание жидкого газа непосредственно в редуктор. Следует отметить, что «паровая подушка» необходима для безопасности в случае, если температура резко вырастет до высоких значений. Газ обладает повышенными показателями объемного расширения.

Те автовладельцы, которые переходят с использования бензинового топлива на газ, часто задаются вопросом – не разбавляется ли он? В действительности такое случается – часто в баллон попадает вода, и даже в небольшом количестве она препятствует нормальной эксплуатации автомобиля. В таких условиях выходят из строя отдельные элементы автомобильного оборудования. Если в составе газа в большом количестве присутствует конденсат, он пропитывает шланги, редукторы, и салон машины наполнится неприятным и резким запахом.

Как работает двигатель у авто с ГБО

Двигатель у автомобиля, работающего на газовом топливе, заводится по особой схеме. ГБО функционирует в нормальном режиме только если мотор должным образом прогрет. В теплое время года двигатель заводится сразу, однако зимой так сделать не получится. Необходимо, чтобы сначала бензиновый двигатель завелся, и только после того, как он примерно достигнет рабочей температуры, стоит переходить на использование газа.

Такие рекомендации обусловлены следующим:

  • Температура, при которой газ воспламеняется, считается более высокой;
  • Газ отличается невысокой скоростью горения.

При низкой температуре воздуха двигатель заводится, однако такой способ, скорее всего, приведет к тому, что обмерзание редуктора произойдет раньше, чем мотор успеет прогреться. Газ в таких условиях не испаряется, и топливная смесь начинает избыточно обогащаться, а двигатель перестает работать, и завести его проблематично даже если начинать с бензина. Если редуктор будет обмерзать часто и регулярно, его мембраны портятся и выходят из строя.

Владельцам автомобилей с ГБО мастера рекомендуют ориентироваться на простое правило: если температура воздуха меньше 10-15 градусов, заводить следует с бензина, и только затем рекомендуется переходить на газ. Исключение – машины с двигателями инжекторного типа, заводить которые можно только на бензине.

Еще одна важная рекомендация: перед тем, как оставить машину в ночное время зимой, желательно переставить мотор на бензин. Утром транспортное средство легко и быстро заведется. С особым вниманием к этой рекомендации должны отнестись владельцы машин, на которых установлены двигатели карбюраторного типа.

Как использовать ГБО на автомобиле

Особенности использования ГБО зависят от того, к какому поколению оно относится:

  • Оборудование IV и III поколения способствует снижению показателей мощности двигателя на 3% процента;
  • Оборудование II и I поколения сокращает показатели мощности на 7-8%.

Перечисленные свойства ГБО объясняются следующими характеристиками:

  • Температура рабочего цикла становится более низкой;
  • Максимальные показатели давления внутри цилиндра падают;
  • Сокращается коэффициент, по которому определяется наполнение камеры сгорания.

Кроме того, использование ГБО способствует снижению динамики, с которой разгоняется машина. Причина заключается в том, что система питания инерционна.

Смеситель и редуктор в конструкции соединяются посредством шлангов, которые имеют определенную длину. Если дроссельная заслонка открывается быстро, газ начинает поступать в цилиндры с существенным опозданием.

В рамках любых систем ГБО предусмотрена опция переключения с бензина на газ и обратно в процессе движения машины. Однако следует учесть несколько моментов:

  • Если переход осуществляется на бензина с газа, переключатель без промедлений переводится на режим бензина;
  • Если осуществляется переход на газ с бензина, следует установить выключатель в положении посередине и подождать, пока выгорит бензин, который находится в карбюраторе.

Почему не заводится машина на ГБО

Если машина не заводится, то причина может заключаться в чем угодно, но только не в отсутствии либо в наличии ГБО. Самое главное – отсутствие или наличие искры и топлива. Однако всегда есть риск ситуации, при которой машину завести необходимо – вне зависимости от того, наполнен ли бак бензином. Такой вариант допускается – стоит придерживаться следующей схемы:

  • Нажимается кнопка, переключающая режимы питания;
  • Кнопка удерживается и одновременно заводится стартер.

Впрочем, и при соблюдении этой схемы гарантий того, что машина заведется, нет. Стоит учитывать различные факторы:

  • Температура воздуха и время года – в летние месяцы машина заводится проще, тогда как зимой ее запуск становится или проблематичным, или вообще невозможным;
  • Объем газа в баллоне;
  • Наличие в газовом редукторе паров;
  • Техническая исправность системы зажигания и ее элементов.

Распространенная проблема – не заводится на газу машина II поколения. Происходит это так: двигатель не функционирует, однако газ в него продолжает поступать. В этом случае рекомендуется предпринимать следующие меры:

  • Ремонт и техническое обслуживание редуктора ГБО – скорее всего, проблема в его клапанах, которые залипают;
  • Устранение проблем в работе электромагнитного клапана;
  • Проверка работы и качества контактов в переключателе газа.

Если двигатель не заводится с первого раза и процесс осуществляется с перебоями, причина, скорее всего, заключается в следующем:

  • Фильтры забиты;
  • На редукторе появился конденсат, который необходимо слить;
  • Некорректно настроен узел – доступ бензина и газа в цилиндры происходит синхронно.

Почему в цилиндр не поступает газ:

  • Не срабатывает или залипает скоростной клапан – требуется его ремонт или повторная настройка;
  • Расходный вентиль перекрыт;
  • Электромагнитный клапан вышел из строя;
  • Магистрали газа заблокированы, фильтры забиты.

Машина на газу иногда не заводится в нормальном режим также по причине того, что редуктор обмерз. Другой вариант: расход газа превышает установленную норму. В этом случае предпринимаются такие действия:

  • Обнаруживается причина, по которой система охлаждения завоздушивается, после чего ее требуется герметизировать;
  • Если причина заключается в утечке тосола, ее следует определить и устранить. Как правило, бывает достаточно долить тосол.
Читать статью  Устройство газового редуктора ГБО

В числе других вероятных причин – недостаточное обогревание редуктора и плохо отрегулированное оборудование. Как устраняются такие неисправности:

  • Выполняется замена воздушного фильтра;
  • Двигатель регулируется на разных оборотах.

В некоторых случаях требуется капитальный ремонт двигателя, например, если он не заводится потому что у него определяется низкая компрессия.

Полная защита ваших прав и интересов как автовладельца с расширенными возможностями

Мотор просаживается после резкого и интенсивного нажатия на акселератор, и машина на газу не заводится. Подобная неисправность нередко возникает в силу таких причин:

  • Засорены фильтры и магистрали;
  • Проблемы в работе редуктора.

Если машина на газу не заводится после прогревания

Если автовладельцу пришлось столкнуться с такой проблемой, как машина, которая не заводится на газу на горячую, необходимо определить причины. Скорее всего, они заключаются в следующем:

  • Редуктор, который отрегулирован некорректно – в этом случае его чувствительность критично снижается;
  • Редуктор неисправен – проблема заключается в разгерметизации диафрагмы второй ступени;
  • Повышение или понижение уровня давление в испарителе;
  • Газ проходит через клапан – скорее всего, из-за засора;
  • Неисправности в работе разрешающего клапана – витки или якорь нередко заедают.

Почему не заводится машина на газу причины:

  • Некорректная работа блока электроники – подаче газа в нормальном режиме мешает ЭБУ на этапе, когда заводится двигатель;
  • Проблемы в работе стартера – в таких условиях напряжение падает и включить электрические клапаны становится невозможно.

Неисправным бывает и двигатель, особенно если он не заводится на горячую. В числе возможных причин – изношенная поршневая группа, проблемы с установленными свечами.

Если проблема в редукторах вакуумного типа, на них следует установить электромагнит – он будет обеспечивать подачу газа в необходимом объеме, и автомобиль заведется. Для того, чтобы привести в рабочее состояние электронный или карбюраторный редуктор, рекомендуется совершить следующие действия:

  • Включить зажигание;
  • Дождаться, пока газовый клапан не выключится;
  • Выключить зажигание;
  • Нажать на педаль газа до положения «в пол» и одновременно включить зажигание и стартер.

Если подобное произошло с вакуумным редуктором на автомобиле карбюраторного типа, рекомендуется выполнить такие действия:

  • Найти электромагнит дополнительного типа – он потребуется для подачи газа;
  • Вытянуть на небольшое расстояние привод;
  • Заводить двигатель.

Почему не заводится машина на газу в мороз

Ответить на этот вопрос будет легко, зная об устройстве ГБО и об особенностях запуска двигателя при разных температурных режимах.

Почему не заводится машина на газу в мороз? Скорее всего, дело в окислившихся и вышедших из строя проводах датчиков газа.

Определить, что проблема именно в проводах, будет легко по следующим признакам:

  • В процессе движения автомобиль начинает дергаться;
  • Установка газа непреднамеренно отключается после того, как начинает использоваться бензин;
  • Автомобиль невозможно переключить на газ;
  • Расход топлива начинает повышаться.

Что делать в такой ситуации? Попробовать устранить проблему своими силами, например, зачистить провода датчика редуктора. Их окисление будет заметно по изменению цвета проволоки. Окисление препятствует нормальному функционированию датчиков, так как обеспечивает сопротивление. Результат – температура резко и в обширном диапазоне меняется, соответственно, автомобиль начинает дергаться. Другой вариант – газовая установка перестает работать или заводится с опозданием, то есть, тогда, как автомобиль уже полностью прогрет.

Если обрыв проводов обнаружен на датчике, стоит попробовать замкнуть их друг с другом. Таким образом, в систему поступит сигнал о достижении температуры редуктора отметки в 95 градусов.

Следует отметить, что подобный способ работает только при условии полноценного прогрева мотора машины: подача газа начнется незамедлительно, если провода замкнуть.

Не включается ГБО II поколения: почему и что делать

Если не срабатывает ГБО II поколения, рекомендуется изучить следующие возможные причины:

  • Окислились контакты, провода или катушки клапана;
  • Отсутствует соединение высоковольтного провода и провода оборотов. В данном случае стоит посмотреть на оттенок провода – если он коричневый, значит, элемент или некорректно подключен или просто сгнил.

Что рекомендуется предпринять:

  • Выполнить зачистку клемм и участка соединения;
  • Отыскать провод, который ведет от кнопки темного цвета,, и намотать его на свечной провод. Обмотка должна быть аккуратной, плотной, в количестве десяти оборотов;
  • Осмотреть клеммы, по которым подключается питание, снять с них окись путем очистки и выполнить замену предохранителя.

Также сработает и очистка или замена клемм колодки предохранителя

Почему при разгоне машина на ГБО переключается на бензин

На этапе разгона, в условиях набора скорости, автомобиль внезапно переходит на бензин. В таких случаях водителю стоит нажать на кнопку еще раз, запустить систему, однако она будет функционировать ровно до следующего этапа набора скорости, после чего снова отключиться.

Что делать в такой ситуации:

  • Определить уровень тосола и проверить, насколько корректно подключены магистрали подогрева. Скорее всего, суть проблемы – в том, что редуктор недостаточно эффективно прогрелся тосолом. Также желательно разгладить заломы на шланге, если они есть;
  • Проверить работу редуктора газа – необходимо сначала заводить автомобиль на холостом ходу, сразу же переключаться на газ, затем должно пройти немного времени;
  • Заглушить машину, отключить от шланг от редуктора. Есть вероятность, что потребуется ремонт или покупка и установка редуктора.

Кроме того, рекомендуется оценить состояние магистрали и посмотреть, не появились ли на ней подсосы по причине затвердения шлангов.

Проблемы при заправке газового баллона

При попытке заправить баллон газом автовладелец нередко обнаруживает, что мультиклапан работает некорректно, а поплавок немного сместился. Что предпринять в такой ситуации:

  • Выполнить перенастройку поплавка, зафиксировав обе точки баллона;
  • Выполнить настройку отсекателя.

Почему не заводится машина на газу на холодную

Если машина не заводится на холодную, рекомендуется рассмотреть следующие причины:

  • Редуктор газа функционирует со сбоями, в структуре мембраны появились трещины;
  • Резиновые элементы изношены, форсунки неисправны;
  • Произошла разгерметизация вакуумных шлангов.
  • Осмотреть редуктор на предмет наличия утечки газа. Выполнить замену ремонтного комплекта редуктора;
  • Осмотреть форсунки – возможно, газ уходит в коллектор. В таком случае требуется их ремонт или замена.

Почему авто плохо заводится на газу: выводы

Автомобиль с ГБО не заводится после долгого простоя, морозным зимним утром, на горячую и на холодную – понятно, что причин немало. Однако большую часть проблем автовладельцы могут устранить, в том числе, и своими силами.

Почему не заводится машина на газу – вопрос, на который опытный мастер даст ответ только после детального изучения состояния автомобиля, его отдельных элементов и топливной системы. Устанавливая причину, важно ориентироваться на признаки неисправности и на «сигналы», которые автовладельцу подает транспортное средство.

Источник https://www.vervex.ru/about/news/novosti/pravilnoe-gbo/

Источник https://autoassist24.ru/article/91-pochemu-ne-zavoditsya-mashina-na-gazu/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *