Как почистить и отрегулировать штоковые газовые форсунки 4 поколения ГБО типа Valtek
Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.
Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.
Общие сведения
Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.
Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.
Признаки и возможные причины неисправностей
Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:
- высокий расход топлива;
- ухудшение динамических характеристик машины;
- неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
- провалы при нажатии на педаль газа;
- сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
- стук в форсунках (громко работают «цокают»);
- утечки газа через инжекторы (льют/травят);
- авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.
Причинами этому могут быть:
- износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
- выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
- изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
- заклинивание якоря в цилиндре;
- ослабление упругости возвратной пружины поршня;
- выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
- нарушение целостности электропроводки.
Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.
Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.
Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.
Как проверить работоспособность форсунок ГБО
Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.
Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!
Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками
Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:
- перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
- завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
- отключить клеммы АКБ;
- отсоединить шланги и электропитание;
- открутив виброгасители, снять газовую рампу.
Разборка и промывка
Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:
- ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
- круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
- демонтировать катушки;
- вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.
Разборка форсунок типа Вальтек
Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.
Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.
Износ уплотнительной резинки клапана
Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.
Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства.
Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.
Выбор и замена ремкомплекта
Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.
Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).
Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.
Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:
- если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
- установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
- поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
- вкрутить гильзы в рейку;
- одеть катушки, стопорные кольца.
Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.
Как отрегулировать газовые форсунки
Регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения типа Valtek сводится к настройке хода штока для равномерного дозирования топлива.
Существует вариант тарирования, с помощью заводского или самодельного стенда для проверки и калибровки газовых инжекторов, такое оборудование имеется даже далеко не всех СТО.
Калибровка вальтекоподных форсунок при помощи микрометра
Своими руками калибровка газовых форсунок выполняется прибором микрометр с насадкой/втулкой удлинителем и резьбой на ней соответствующей резьбе дозировочной дюзы, он же индикатор часового типа со шкалой деления 0,01 мм (комплектуется с глубиномерами, нутромерами).
Также потребуется источник питания 4-12 V (например, аккумулятор или блок питания), кусок провода с разъёмом к форсунке и кнопка для кратковременной подачи импульса, чтобы катушка инжектора не перегорела (помним, что сопротивление соленоида 1-3 Ом).
- закрепить микрометр на рампе;
- убедиться, что шток индикатора касается якоря инжектора;
- подать на катушку питание продолжительностью до 1 секунды (в идеале сначала нужно прогнать несколько циклов для прогрева и усадки демпфирующих колец);
- выставить значение на приборе 0;
- таким образом выполнить настройку хода плунжера. Вращая винт сердечника по часовой стрелке, зазор уменьшается, против часовой стрелки – увеличивается. Необходимо добиться одинаковых значений на всех клапанах.
Ниже представлена таблица калибровки хода якоря газовых форсунок Valtek, в зависимости от мощности силового агрегата:
Мощность 4-х цилиндрового двигателя, л/с | Мощность мотора на один цилиндр, л/с | Диаметр дюзы, мм | Ход якоря, мм |
---|---|---|---|
От 72 до 96 | От 18 до 24 | 1.75 | 0,45-0,5 |
От 96 до 112 | От 24 до 28 | 2 | 0,45-0,5 |
От 112 до 136 | От 28 до 34 | 2.25 | 0.6 |
От 136 до 168 | От 34 до 42 | 2.5 | 0.6 |
Выполнив регулировку, нужно повторно провести тест (измерения). Если потребуется – перенастроить для получения одинаковой работы инжекторов.
Затем снять прибор, установить регулировочные жиклеры. Поставить форсунки на автомобиль, подключить и проверить их на герметичность.
Видео на тему: как почистить газовые форсунки 4 поколения
Там только газ. Зачем чистить ГБО баллоны
Дисконтная карта со скидкой 1 рубль за 1 литр на заправках компании «ИнтрансГаз». Акция действует с
Переведите своё авто на метан и получите компенсацию на заправку газом 50 тыс. руб. или 70 тыс. руб. с
Для иногородних клиентов при первичной установке ГБО, первое ТО проводится бесплатно + в подарок 20л газа. Акция действует с
Внимание!
Перевод на ГАЗ дизельных двигателей и автомобилей с роторными, FSI и TFSI двигателями.
Установка ГБО 5-го поколения.
Рубрики
Там только газ. Зачем чистить ГБО баллоны
Всех владельцев газовых авто можно поделить на тех, кто совсем не думает о ТО, и тех, кто хочет сделать это без помощи специалистов.
Мало кто задумывается о проблемах, которые могут возникнуть, если допустить ошибку. Остатки газа могут привести к взрывоопасной ситуации при распиле металла. Известны несколько способов очистки б/у баллонов. Из них нужно выбирать самый безопасный для жизни, который избавит не только от газа, но и от неприятного остаточного запаха.
Переход авто на газ подходит тем, кто каждый день наматывает много км на автодорогах и собирается это делать постоянно. Им можно смело приобретать и устанавливать ГБО и экономить свои деньги на топливе.
Безопасные методы очистки ГБО
На внутренних стенках баллона остаются газовые остатки, которые даже при самой маленькой искре могут привести к печальным последствиям.
Поэтому желательно систематически очищать его безопасным способом. Перед этим придётся открутить вентиль газовым ключом. Если же вентиль повреждён, его можно срезать ножовкой, не допуская искры.
На месте удачно выкрученного вентиля можно увидеть небольшое отверстие диаметром 6мм, через которое можно промыть ёмкость. Зачастую для этого используется вода из крана. Она безопасно смоет все опасные осадки, но не сможет нейтрализовать запах. Поэтому существуют растворы для более эффективной очистки ресивера.
Самый быстрый вариант – опустить пустой баллон в ванну с водой.
Осадок смоется – запах останется. Поэтому такую операцию лучше проводить вдали от жилья или выбрать другой способ наполнения водой:
- 6 л бутыль с водой поставить на возвышенность;
- ниже разместить пустой баллон;
- соединить их тонким шлангом.
Вода, попадая в пластиковую тару, вытеснит остатки газа из ГБ. Ускорить этот процесс может компрессор с тонким шлангом и пистолетом.
Автовладельцы переходят на газ для экономии – цена ГБО окупится быстро и позволит им даже не задумываться о расходах топлива.
Чем лучше промывать ресивер?
Перед промывкой ресивера нужно заранее подготовить раствор с ароматизирующей добавкой. Для этого чаще всего используют стойкий и едкий меркаптан, вредный для здоровья. Очистить б/у баллон от накопившихся остатков можно раствором с:
- уксусной кислотой;
- марганцовкой;
- моющими мыльными средствами.
Все они не содержит в своем составе спирт, что нельзя сказать о жидкостях для мойки полов.
Для лучшего результата сочетайте первый и второй варианты, что позволит навсегда избавиться от едкого запаха газа.
Для лучшего очищения можно использовать по очереди несколько разных растворов. При подготовке ёмкости к очистке необходимо:
- открутить, а не отрезать вентиль;
- не ударять;
- промывать подальше от огня и жилых помещений;
- не распиливать болгаркой, а только ножовкой.
На установке ГБО в Воронеже специализируется компания «Газ-групп». Мы избавляем автомобили от выхлопных газов, чтобы окружающая среда нашего региона стала чистой и здоровой.
Источник https://gbomotor.ru/diagnostika-i-remont/kak-pochistit-i-otregulirovat-gazovye-forsunki-gbo
Источник https://bez-benzina36.ru/tam-tolko-gaz-zachem-chistit-gbo-ballony/