Тюнинг авто по закону: что можно и что нельзя менять в своей машине
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
14 февраля 2022, 12:07 0 86540
И как это легализовать, если все же душа просит сделать «не как у всех». Ведь тюнинг авто без оформления в соответствующих органах чреват крупными неприятностями. Рассказываем, как все сделать правильно.
Можно ли переделывать машину
Можно, но после детального изучения технических регламентов. Например, техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Там довольно четко указано, какие переделки авто не требуют последующей легализации, а какие придется оформлять.
«Оформить» – значит пройти проверку на безопасность новых компонентов и внести соответствующие пометки в ПТС.
Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД
Не потребуется везти машину на инспекцию, если вы установили фирменные детали конкретно для этой марки-модели: на такие агрегаты у фирмы-производителя есть все необходимые документы.
Если вы меняете детали по мере износа на такие же, дополнительные телодвижения тоже не потребуются: главное, чтобы у рулевой рейки (наконечников, тяг и т. д.) были те же параметры. Грубо говоря, установка аналогов / дубликатов – это совершенно легальная «переделка автомобилей» , техрегламентом не возбраняется.
Не придется регистрировать и допоборудование, которое внесено фирмой-производителем в документацию. Яркий пример – фаркоп на новом Land Cruiser 300. Фирма-производитель не сертифицировала его в ОТТС (сертификат одобрения транспортного средства), поэтому все фаркопы, которые собственник установит на внедорожник, придется легализовывать отдельно.
А вот если ваш производитель указал в документации возможность установки противотуманных фар, то вы можете дооснастить ими машину, даже если вашей комплектацией они не предусмотрены. Главное – поставить их в регламентированные места.
Какие переделки придется регистрировать
Список длинный и затрагивает почти все фундаментальные узлы автомобилей.
Мотор
Если вы ставите отличный от заводского варианта силовой агрегат, придется перепроверять и регистрировать. Если вы «чипанули» мотор, по идее, тоже: он отличается от заявленных и стандартизированных характеристик.
Придется ехать на перепроверку и в случае замены на такой же мотор: каждый агрегат имеет уникальный номер, который во многих регионах сверяется при перепродаже машины. Если он будет отличаться от указанного в документах, у нового владельца будут проблемы.
Или не будут. Многое зависит от региона проживания, где-то на сверку номеров двигателей давно смотрят сквозь пальцы.
Но не лишним будет подстраховаться, благо процедура не самая затянутая:
- заявление в МРЭО на перерегистрацию в связи с произведенной заменой двигателя;
- замена мотора;
- оплата госпошлины (350 рублей);
- осмотр инспектором;
- получение скорректированных документов
Но можно пойти и другим путем, рассказывая потом (на морозе или жаре) инспектору, что двигатель в России давно не «учетный реквизит» и номера в документах переписывать не надо и что это все не внесение изменений в конструкцию авто …
Газобаллонное оборудование
Эта тема заслуживает отдельной статьи. Но мы пропустим пункты «какой газ бывает», «какое ГБО ставить» и перейдем сразу к пункту «оформление ГБО». Для этого потребуется направить заявку в аккредитованную организацию, которая занимается технической экспертизой. К заявке понадобится приложить копии ПТС, СТС, паспорта владельца и сертификаты соответствия ГБО, которые должны быть у продавца / установщика оборудования.
После получения заключения о предварительной техэкспертизе нужно поехать в МРЭО, где выдадут разрешение на установку ГБО. С этим разрешением в свою очередь едете устанавливать ГБО, после чего должны выдать пакет документов. С ним машина отправляется на техосмотр на эвакуаторе – своим ходом еще нельзя.
В пункте ТО сделают диагностику, и со всеми подтверждающими бумагами можно делать финальное заключение. После этого уже получать «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию» и вносить новые сведения в ПТС.
Кузов
Придется регистрировать все изменения, связанные с нестандартными бамперами, подкрылками, порогами и обвесом вообще. Да, если вы захотели поставить на свою «Целику» нарядный гоночный бампер, это изменение потребует согласования, потому что бампер от фирмы-производителя прошел все этапы испытаний, в том числе – на безопасность пешеходов при краш-тестах. А изделия кустарей со сплиттером – нет.
Свет
Речь не только о модной некогда подсветке днища неоном или «люстре» на крыше внедорожника. По идее, согласовывать надо любые источники света – вплоть до нестандартной подсветки номера. Это же касается и пресловутого «ксенона», который в свое время так любили владельцы всей «классики» на районе…
Навесное оборудование
Головная боль всех джиперов. Фаркопы, лебедки, силовые бамперы требуют разрешения на установку. Это же касается и багажников на крышу – опять же, если они не предусмотрены заводом-изготовителем в стандартном исполнении.
Колеса
Если желаемый типоразмер колес не соответствует тому, что предусмотрен фирмой-производителем авто, придется проходить проверку и получать разрешение на установку.
Как зарегистрировать изменение конструкции
Еще до момента внесения изменений следует обратиться за предварительной оценкой в экспертную организацию. Главная из них – «Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», но есть и множество компаний помельче во всех регионах – список можно найти на сайте Федеральной службы по аккредитации.
Для оценки проекта надо написать заявление, указать общее техническое описание проекта доработок. На все агрегаты, которые хочется заменить, потребуются сертификаты соответствия.
После рассмотрения возможны три пути:
- «идеальный» – внесение доработок разрешат;
- «средненький» – вернут на переделку;
- «плохой» – откажут в доработках.
Если с предварительным заключением экспертов все хорошо, оно попадает в единый реестр с привязкой к VIN. Можно подавать заявление в ГИБДД через Госуслуги – к нему приложить стандартный пакет документов (ПТС, СТС, паспорт владельца) и предварительное заключение экспертной организации. После разрешения ГИБДД можно ехать в автосервис, где требуемые изменения внесут и выдадут декларацию, куда должны быть внесены все работы.
Затем следует ехать на техосмотр за еще одной проверкой (уже установленного оборудования) и диагностической картой. И это еще не все.
После этой экспертизы надо делать следующую – проверку безопасности конструкции ТС.
С собой нужно взять весь накопившийся набор бумаг с прошлых проверок, осмотров и экспертиз. Если экспертов на этом этапе все устроит, они выдадут протокол техэкспертизы с подтверждением (или нет) безопасности конструкции. Если потребуются доработки, то их надо сделать и ехать по второму (третьему, четвертому…) кругу.
С кипой бумаг от прошлых этапов надо вернуться в ГИБДД за свидетельством, а потом в течение 10 дней перерегистрировать изменения в ПТС и СТС.
Вот как все легко и просто!
Что будет, если не оформить изменения
Самый резонный вопрос после простыни текста сверху (сильно упрощенной и сжатой). Конечно, заниматься волокитой и бюрократией никому не хочется. В этом случае надо быть готовым к штрафу в 500-800 рублей за нелегальный тюнинг.
Раньше на этом было все, но с 1 июля 2021 года инспекторы ДПС получили право прямо на месте устанавливать, была ли машина подвергнута доработкам. Если инспекторы решат, что тюнинг имел место, в десятидневный срок весь нелегализованный «колхоз» надо будет снять, иначе снять могут уже автомобиль с учета. Принудительно. А за езду на машине без регистрации – штраф 5 000 или лишение прав на один-три месяца…
Если соберетесь продавать машину и покупатель пробьет ее через avtocod.ru, проверка покажет, зарегистрированы ли изменения в конструкции .
Если нет, придется обращаться в ГИБДД или демонтировать тюнинг.
Автор: Владимир Андрианов
Что вы хотите изменить в своем автомобиле и почему? Расскажите в комментариях.
Можно ли ставить газ на новую машину
В чём причина? Тут все просто, кто-то хочет сэкономить, кто-то, возможно, приходит к такому решению исключительно из заботы об окружающей среде. Установка ГБО никак не сказывается на экологии, не вредит автомобилю, при всём при этом позволяет значительно снизить расходы, чем и привлекает многих. Но если вы решаетесь на такое, то вам нужно помнить, что это вас легко могут оштрафовать. Как минимум для того, чтобы избежать наказания, у вас должно быть на руках разрешение на установку.
Понятие и суть установки газовых баллонов на транспортное средство. Установка ГБО — это ничто иное как обычные баллоны, которые позволяют автомобилю работать не на бензине, а на метане, либо пропан-бутане (газообразное топливо). Двигатель просто переключается с бензина на газ, это если говорить простым языком. При этом автомобилисту не нужно беспокоиться о динамических свойствах транспортного средства, они не изменятся, точно так же как и скоростной режим.
Время не стоит на месте, а вместе с этим совершенствуются различные системы, в том числе и система ГБО. Сегодня их насчитывается шесть, но сейчас не об этом.
Автомобиль на газу. Выясним плюсы и минусы. Опять же, если бы данная установка не помогала снизить расход топлива, то к ней бы никто не прибегал и даже не думал. Но так как это действуют, многие с радостью переходят с бензина на газ. Но так же есть и мифы, которые заставляют задумываться, а стоит ли игра свеч.
Кто-то считает, что газ опасен. Причём не только в автомобиле, но и в квартире, «бахнуть» может в любой момент и тогда уж кого винить, только самого водителя. Многие жалуются на неприятный запах в салоне, который вызывает головные боли, да и вообще о каком комфорте может идти речь, когда в салоне воняет. Так же есть категория водителей, которые уверяют, что из-за установки ГБО снижается динамика движения и иногда прогорают клапаны.
Но давайте не о мифах, а о реальных случаях. Статистика и практика говорит о том, что установка ГБО никак не влияет на воспламенение двигателя при запуске и т.д. Даже без неё от этого не застрахован никто. Для того, чтобы произошла вспышка, необходимо две составляющие — искра и кислород и будьте абсолютно уверены, что в газовом баллоне их точно нет.
Есть ли запах? Если вы чувствуете запах, то это свидетельствует только о том, что вам не правильно установили баллон. У метана и пропана запаха нет, скорее всего вы чувствуете запах, который вырабатывают присадки, проникающие в салон. Проходят они через разрушенные связи между элементами оборудования. А что о потери мощности? Да, такое может быть, но давайте скажем вам эту потерю в процентах — это всего лишь 3-5 процентов. Как вы думаете, можно ли на практике их прочувствовать? Конечно нет. Возможно об этом можно было говорить раньше, но теперь технологии значительно усовершенствовали. Да, звучит как не хорошая реклама по телевизору, но это чистая правда.
Какие имеются преимущества и предостережения? К плюсам можно отнести экономию. Конечно газа расходуется примерно на двадцать процентов больше, чем другого топлива, но вот стоит он в два раза меньше.
Транспортное средство, которое эксплуатируется и на бензине, и на ГБО, имеет мизерный шанс заглохнуть на дороге. Вы в любой момент можете переключиться на газ или наоборот.
И кстати с газом вы будете практически бесшумные, ведь октановое число газа (110) позволяет двигателю работать плавно и беззвучно.
Абсолютный факт. Газ сгорает гораздо медленнее бензина.
Как эксплуатировать правильно и регистрировать? Помните, что прежде, чем начать ездить с установкой ГБО, вам в первую очередь необходимо получить разрешение, оно выглядит как обычное свидетельство. Если вы свою установку не зарегистрировали, то не обижайтесь, если сотрудник ГИБДД выпишет вам штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ).
Алгоритм действий. Конечно, в начале придётся немного потратиться. Во-первых около 5 тысяч рублей уйдёт на прохождение тех.экспертизы. Далее в МРЭО нужно получить разрешение на переоборудование ТС . Для того, чтобы конструкцию установить, нужно прежде всего на это получить опять же разрешение. И требуется ТО с оформлением диагностической карты.
Так же нужно повторно обратиться в испытательную лабораторию и получить протокол технической экспертизы, она стоит примерно 4-5 тысяч рублей. Свидетельство стоит 500 рублей. А для того, чтобы дополнить техпаспорт ещё и этой информацией, то вам нужно будет доплатить ещё 350 рублей. В случае, если вы решите оплатить пошлину через Госуслуги, то заплатите на 30 процентов меньше. Если ваш новый автомобиль предполагает наличие ГБО установки, то вам не нужно будет собирать все документы. Достаточно будет просто прийти в ГИБДД.
Владельцы авто, который уже сталкивались с этим, говорят, что на процедуру установки у них ушло около десяти тысяч рублей. Иногда сумма доходила даже до 20 тысяч. На всё уходит около трёх месяцев, в лучшем случае придётся ждать месяц.
Если вы думаете, что вас ещё нужно будет поискать, чтобы выписать штраф, то ошибаетесь. Рано или поздно вас всё равно вычислят и придётся тогда столкнуться с головной болью, которую создали себе сами. Бывали случаи, когда человек покупал автомобиль, на котором уже была установка ГБО, причём прошлый владелец её не регистрировал. Приехав в ГИБДД для перерегистрации ТС, ему обязательно откажут в этом и отправят исправлять «неисправность». В случае, если вы уже оформили договор купли-продажи, то тогда вам придётся решать проблему в суде.
Так же, если машина засветилась в ДТП, то её обязательно проверят ОТ и ДО и конечно же выявят незаконную установку газового баллона. Вас может просто остановить сотрудник ГИБДД и установить этот факт. Тогда он вам выпишет штраф и заставит устранить изменения в конструкции. А, кстати, ещё сотрудники ГИБДД бывает планово приезжают на АЗС и выявляют тех, кто подъезжает к газовому крану. Тут то и ловят нарушителей, так сказать прямо на месте.
Что можно отнести к нарушению? Во-первых тот факт, что вы не имеете разрешение на установку ГБО является нарушением. В случае, даже если вы получили сертификат на установку, но не отметили в документах, что у вас в авто имеются изменения конструкции, то тоже получите штраф.
Если вы решились на такой шаг, то будет лучше, если вы сразу всё сделаете правильно и установите конструкцию законно. Вы и сами понимаете, что тайное рано или поздно становится явным и обычно беда приходит в тот момент, когда у вас уже возникли причины для головной боли. Лучше поднакопите и сделайте всё так как надо.
Что бы там ни говорили про новые «бюджетники», а их покупают, причем десятками тысяч. Да, вынужденно, не от хорошей жизни, но как есть. Вот только это сплошь седаны, не считая пары хэтчбеков и универсалов. А еще они все с бензиновыми моторами, причем некоторые модели (не будем показывать пальцем) откровенно «прожорливы». Им бы дизель. Или газ. Если не заводской, то хотя бы «разрешенный» производителем или дилером. Фантастика?
Это вообще актуально?
Перевод автомобиля на газ как-то незаметно ушел из числа актуальных тем, но это вовсе не означает, что экономическая целесообразность сошла на нет. Даже примерные расчеты показывают, что при больших пробегах установка ГБО отбивается менее чем за год. Если же цены на топливо продолжат свой рост, экономический эффект будет еще больше.
Сравнительная таблица | |||
Сорт топлива | АИ-95 | АИ-92 | ПБА |
Стоимость 1 л, руб. | 1,67 | 1,56 | 0,89 |
Расход топлива, л/100 км | 8,5 | 8,5 | 9,4* |
Стоимость 1 км пробега, руб. | 0,142 | 0,133 | 0,084 |
Затраты при пробеге 30 тыс. км, руб. | 4.260 | 3.990 | 2.520 |
* с учетом перерасхода газа +10% |
При подобных параметрах относительно 95-го бензина будет экономиться порядка 5,8 коп. с километра. При стоимости ГБО 1200 рублей (берем далеко не самый дешевый вариант) комплект отобьется через 20,7 тыс. км. На деле — при чуть большем пробеге, ведь бензин в процессе эксплуатации использовать тоже придется (двигатель заводится и вплоть до достижения определенной температуры работает на бензине).
Не будем забывать и про периодическую замену фильтров ГБО: тот, что стоит перед форсунками, меняется каждые 15 тыс. км и стоит порядка 20 рублей, а «редукторный» подлежит замене каждые 40 тыс. км и стоит около 30-35 рублей.
Как насчет последствий?
Следует понимать, что двигатели, изначально созданные для работы на бензине, строго говоря, не рассчитаны на газ. Вовсе не случайно автопроизводители, предлагая заводские газовые версии, дорабатывают двигатели с учетом физических качеств газа, в том числе используя иные детали и материалы, изменяя степень сжатия и т.д.
Однако это не означает, что использование газа недопустимо или непременно несет вред. На проблему следует смотреть по-другому. Установка ГБО является доработкой, которая усложняет конструкцию, вносит свои коррективы в эксплуатацию и накладывает свои требования на установку и настройку системы. Если комплект ГБО подобран и установлен правильно, настроен корректно, вредного воздействия на двигатель газ оказывать не будет.
Так, в силу физических качеств расход пропан-бутана на 10-15% больше, нежели бензина. Но ведь автовладельцы устанавливают ГБО, чтобы экономить! Поэтому не так уж редки попытки обеднить смесь — к топливной экономии такая настройка не приводит, а вот нанести вред двигателю может. Некорректная подача топлива может наблюдаться и в других случаях, начиная с неправильного подбора газового редуктора и заканчивая «кривой» настройкой системы. Опять же далеко не все автовладельцы утруждают себя плановым техобслуживанием ГБО, а ведь в зависимости от системы может требоваться слив конденсата или замена фильтра, возможно, корректировка настроек и т.д.
И в который раз можно вспомнить о том, что при переводе на газ система зажигания должна работать без замечаний, важен правильный подбор свечей по калильному числу и зазору, необходима регулировка тепловых зазоров клапанов (если она предусмотрена) и выставление более раннего зажигания (если предусмотрено).
Газ на «бюджетнике»
Сегодня комплект ГБО четвертого поколения с тороидальным баллоном на автомобиль с бензиновым двигателем объемом до 1,6 л (а под это описание попадает большинство «бюджетников») стоит в среднем от 800 до 1200 рублей. Для моделей Volkswagen и Skoda с двигателем 1.4 TSI с непосредственным впрыском топлива требуется уже несколько иное и чуть более дорогое (1000-1400 руб.) оборудование.
Как это выглядит на практике? С виду Largus как Largus, и лишь присев на корточки и посмотрев под днище, можно увидеть тороидальный баллон в стандартном месте под «запаску». На автомобили такого класса обычно ставят баллоны объемом 53-54 литра. Но не забывайте, что из соображений безопасности заправка производится только на 80%, а затем срабатывает специальный клапан. Так что реально можно рассчитывать на 39-43 литра, есть порядка 380-450 км в зависимости от расхода топлива.
Характерного вывода под заправочный штуцер тоже нигде не видно. Оказывается, в данном случае он скрыт под крышкой лючка бензобака, рядом с бензиновой горловиной. С точки зрения эстетики и обеспечения чистоты — наилучшее решение, но оно применимо только в том случае, если позволяет место.
Далее уже обращаешь внимание на компоненты «газовой» системы: в первую очередь на глаза попадают форсунки, затем — проточный фильтр, а потом уже по гофрированным шлангам выходишь на редуктор. Самое сложное — найти блок управления ГБО. Но скоро обнаруживаешь и его: он закреплен на левом стакане, по соседству со штатным ЭБУ.
Замеры на диностенде показали, что на пропан-бутане двигатель развивает 93,1 л.с. и 130,7 Нм против 91,9 л.с. и 138,6 Нм на бензине (при паспортных 106 л.с. и 148 Нм). Субъективно на газу двигатель работает мягче, а средний расход оказывается на уровне 9 литров против паспортных 7,9 для бензиновой версии. Сравнивать с реальным расходом на бензине сложно, так как автомобиль «с нуля» перевели на газ. А как же гарантия? О, это интересный вопрос!
«Да, среди наших клиентов достаточно владельцев VW Polo, Lada Largus, а в последнее время и на Vesta люди приезжают. Вообще, Lada в последнее время так много стало, что специально для них обкатали оригинальную прошивку — в нюансах она лучше универсальной, — рассказывает директор «Газавтосистем» Дмитрий Янковский. — Кто много ездит, тот оборудование ставит, даже несмотря на то, что по мотору и электрике автомобиль потом может быть снят с гарантии. Хотя это, конечно, странно: в Европе установка ГБО не вызывает никаких проблем, разумеется, если она выполнена специалистами и сопровождается полным набором документов. Сейчас мы ведем переговоры с дилерами и не теряем надежды договориться о том, чтобы установка ГБО на нашем сервисе не влекла отказа от гарантийных обязательств. Но пока до подписания документов дело не дошло».
Выглядело это следующим образом. По заказу клиента после сборки машины на «Юнисоне» на нее «дружественной» компанией устанавливалось газобаллонное оборудование 4-го поколения (газовый баллон и еще кое-какие мелочи производства завода в Новогрудке; форсунки, блок управления и все «жизненно важные» детали — итальянские). Тогда эта «опция» стоила порядка тысячи долларов.
Но в данном случае была важна не цена, а гарантия: завод сам выбрал поставщика, оборудование, а значит, «газифицированный» Samand имел такую же заводскую гарантию, как и все остальные: 2 года или 60.000 км на все узлы и агрегаты, включая газовое оборудование. Правда, обслуживание автомобиля было «двухступенчатым»: традиционное ТО проводилось на станции дилера, а на «газовое» ТО надо было ездить к установщикам.
Только представьте, что, например, тот же Largus или Polo были бы доступны в газовых модификациях. Или, скажем, Geely Atlas получил бы одобренное заводом ГБО — с учетом нескромного топливного «аппетита» это был бы хороший козырь! Увы, пока этого нет. Мы позвонили в сервисные отделы двух дилеров марки и под видом клиента задали вопрос, какие последствия для гарантии повлечет за собой установка газового оборудования. «ГБО не устанавливаем. И такие машины не обслуживаем. У нас нет допусков, разрешений», — ответили в «Джили Центр Минск». «Если будут проблемы с двигателем, электрооборудованием (электрооборудованием двигателя), то с большой долей вероятности эти случаи гарантийными признаны не будут», — сообщили в Geely Luxury Motors.
По нашим данным, на сегодняшний день ни один из белорусских дилеров не «одобряет» установку газобаллонного оборудования, так что перевод автомобиля на газ наверняка повлечет вопросы по сохранению гарантии на двигатель и электрооборудование. Это не означает, что вы будете бессильны перед заводским браком, просто процесс ремонта за счет производителя может быть существенно затруднен.
А как же заводские версии?
У европейских производителей (например, Fiat, Opel) есть заводские версии на пропан-бутане. А многие компании могут предложить и CNG-версии, работающие на природном газе. Но на нашей памяти лишь Volkswagen официально продавал у нас «метановые» Caddy.
Кстати, у АвтоВАЗа в линейке также имеются «метановые» модификации Vesta и Largus. В случае с Vesta разница в стоимости между обычной и CNG-версиями составляет порядка 120 тыс. российских рублей, то есть около 1850$, или 3873 бел. рубля. Разница солидная. Но с учетом того, что каждый километр на метане обходится на 10,7 коп. дешевле, чем на 95-м бензине (расчеты велись применительно к Vesta), эта сумма отбивается за пробег 36,2 тыс. км. Но в Беларуси Vesta CNG и Largus CNG официально не продаются.
С ростом цен перевод автомобиля на газ по-прежнему актуален. Для свежих машин, конечно, острым остается вопрос сохранения гарантии. Впрочем, как показывает практика, некоторых владельцев это все равно не останавливает, а другие «соскакивают» с фирменного сервиса и отказываются от гарантийной поддержки и без установки ГБО, благо простая конструкция дает основания не опасаться дорогостоящего ремонта.
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY
На какие машины нельзя ставить ГБО? В эту категорию входят автомобили, имеющие турбированные двигатели, моторы с прямым впрыском и двойным инжектором. В остальных случаях установка газобаллонного оборудования возможна. Более того, она рекомендуется для снижения расходов на топливо в автомобилях с расходом более 10 литров на 100 км.
На все ли машины можно установить ГБО
Несмотря на разнообразие технологий газобаллонного оборудования, его можно ставить не на все транспортные средства. В небольших СТО, имеющих в штате низкоквалифицированных сотрудников, автовладельцы часто получают отказ. Они утверждают, что нельзя установить аппаратуру из-за конструктивных особенностей, особой системы впрыска и т. д.
Но бывают и другие ситуации, когда установка газобаллонной аппаратуры технически невозможна или для ее реализации необходимо применение более современного поколения моторов. В таком случае специалисты должны дать разъяснения, что делать это нельзя, или как действовать для получения результата.
Рассматривая, на какие машины можно ставить ГБО, часто выделяется транспорт с карбюраторными и инжекторными моторами. Сложней обстоит ситуация с двигателями, имеющими непосредственный впрыск. В некоторых авто установить газобаллонную аппаратуру и вовсе не получится. Но об этом ниже.
На какие машины нельзя ставить ГБО
Важно понимать, что не на каждый автомобиль можно установить ГБО. Так, в 90-х годах прошлого века компания Митсубиси создала бензиновый мотор с прямым впрыском топлива. В отличие от обычных двигателей, форсунка находится прямо в камере сгорания. Такие силовые узлы не получили большого распространения из-за высокой цены и низкой экономичности. На них ставить газобаллонную аппаратуру зачастую нельзя.
В 2000-х годах эксперты Фольксваген исправили ошибки японских специалистов и создали для машины усовершенствованную систему прямого впрыска. Такие моторы требуют особого подхода к сервисному обслуживанию и качеству горючего.
Рассматривая авто, на которые лучше не ставить ГБО, стоит выделить модели с турбированным мотором. При монтаже газобаллонного оборудования на такой двигатель высок риск ошибок при подготовке топливной смеси. В частности, пропан-бутан не детонирует, а главным признаком неправильного образования горючей смеси как раз и считается детонация. Для снижения таких рисков рекомендуется заправлять авто бензином с высоким октановым числом.
Следующий вид машин, на которые нельзя ставить ГБО — авто с двигателями, имеющими двойной инжектор. Здесь подразумеваются шестицилиндровые моторы Тойота, имеющие по две форсунки на каждый цилиндр: непосредственную и распределенную. Они отличаются дозировкой подачи горючей смеси и временем работы.
На такие авто нельзя ставить газобаллонное оборудование из-за хитрого включения форсунок. Здесь применяются сложные программы впрыска, с которыми трудно совместить газовое оборудование. Индивидуальное ПО для подобных машин не выпускается. Если попытаться взломать ЭБУ, он не даст нормально эксплуатировать транспортное средство.
Плюс в том, что такие моторы установлены лишь на некоторых вариантах Lexus типа GS, сделанных в середине 2000 годов, а также на машинах Toyota, выпущенных для Японии. Но нельзя сказать, что таких двигателей почти нет. Они попадаются на европейском рынке, но такое происходит редко. В будущем производители могут подхватить технологию, ведь она очень продвинутая. При небольших нагрузках работает только одна форсунка, а при повышении оборотов включается обе. Такая особенность дает преимущества при активной езде.
Несмотря на ряд ограничений, многие СТО не боятся трудностей. При вопросе, на какие машины можно ставить ГБО, они указывают турбированные моторы. При монтаже внимание уделяется функционалу и качеству программы газового впрыска, а также подбору редуктора и газовых форсунок. Если последние работают медленно, установленное время впрыска не соблюдается, а шток инжектора подвисает в открытом состоянии.
Для турбинованных моторов и двигателей с прямым впрыском больше подходят ГБО новых поколений. Что касается газобаллонной аппаратуры третьего поколения и ниже, ее ставить нельзя. Во избежание проблем необходимо выбирать следующие варианты:
- Аппаратура пятого поколения. В этом случае в коллекторе впуска остаются прежние бензиновые форсунки. Допускается монтаж отдельных форсунок по газу, которые будут подавать жидкий пропан-бутан прямо в цилиндры. Редуктор в этом случае не используется, ведь в его функции входит перевод топлива из жидкого в газообразное состояние.
- Аппаратура шестого поколения. Здесь действует тот же принцип, что и в машинах шестого поколения. Отличие в том, что в системе применяется три типа насосов, один из которых находится в газовом баллоне, второй в подкапотном пространстве, а третий персонально идет на каждую из форсунок.
Так что выбирайте, какое ГБО лучше поставить на Ваш автомобиль, и вперед к мечте. Ну а что касается газобаллонной системы третьего поколения и ниже, ее ставить нельзя из-за устаревшей конструкции.
На какие модели стоит поставить ГБО
Если приводить лучшие машины для установки ГБО, этот список будет большим. В частности, газобаллонную аппаратуру можно ставить на все автомобили с обычными двигателями (кроме тех, на которые нельзя устанавливать систему). В эту категорию входят как отечественные автомобили, так и продукт зарубежного автопрома.
Если говорить о машинах, которые пригнаны с Америки, почти на все можно ставить ГБО. При этом больше всего для этого подходят следующие модели:
- Форд Фьюжин;
- Тойота Камри;
- Хонда Сивик;
- Фольксваген Джетта;
- Хендай Элантра;
- Киа Оптима Гибрид;
- Джип Чероки;
- Ниссан Рогу;
- Митсубиси Аутлендер;
- Хендай Туссан.
При желании можно обратиться на СТО, которая занимается установкой газобаллонной аппаратуры и уточнить, можно ли ставить ГБО на машину или нет. Если этого нельзя сделать, они обязательно скажут.
Теперь вы знаете, на какие авто можно и нельзя ставить ГБО. В комментариях поделитесь своим опытом и рекомендациями в отношении монтажа системы.
Слетает ли гарантия на новую машину
Для получения ответа на вопрос, слетает ли гарантия при установке ГБО, необходимо заглянуть в ФЗ, регулирующий защиту прав потребителей. В нем сказано, что отказ в гарантийном обслуживании должен быть обоснован документально. Если дилер считает, что неисправность произошла по вине покупателя, он должен это доказать. Для этого проводится независимая экспертиза, расходы на которую оплачивает продавец. Покупатель вправе получить заключение, но тогда придется платить с личного кармана.
По тому же закону установка ГБО и гарантия на автомобиль не связаны. Автосалон не имеет права отказывать в обслуживании, если оборудование было установлено в сертифицированном центре. Основанием могут служить только результат эксперты, подтверждающий нанесенный вред. При наличии такого факта владелец машины вправе обращаться к установщикам и требовать компенсации. Но до отказа доходит редко, если человек разбирается в законодательстве. Так что если вы готовы спорить и доказывать свою правоту, ответ на вопрос: стоит ли ставить ГБО на новый автомобиль, очевиден.
В целом, установка ГБО может влиять только на два узла новой машины: топливную систему и мотор. Отметим, что выход из строя последнего является большой редкостью. Поломки двигателя, как правило, не имеют отношения к газобаллонному оборудованию. Чаще всего причиной является низкое качество бензина и другие факторы. При этом продавец должен доказать, что проблема появилась именно из-за установки ГБО на новую машину.
На остальные узлы новое оборудование не влияет, поэтому гарантию на электронику, ходовую или другие элементы новой машины никто не имеет права снять. Исключением являются совсем грубые нарушения, когда мастер подключил проводку газобаллонного оборудования к магнитоле или другой бортовой системе.
Таким образом, гарантия на автомобиль при установке ГБО не слетает. Единственный риск — отказ в гарантийном обслуживании двигателя, но факт негативного влияния еще необходимо доказать. Чтобы избежать негативных последствий, учтите следующие моменты:
- Устанавливайте оборудование только в сертифицированных СТО.
- Просите, чтобы установщик выдал полный пакет документации и сертификатов. Он вам еще потребуется при постановке на учет.
- Почитайте ФЗ о защите прав потребителей, чтобы суметь защитить себя.
- Требуйте обслуживания даже после установки ГБО на новую машину. Помните, что закон на стороне покупателя.
- Не пользуйтесь авто при неисправной газовой системе (пахнет газом в салоне или дергается машина) и после появления ошибок.
- Заправляйтесь только на проверенных заправках.
Следование этим правилам и знание закона позволит защитить интересы и не остаться без обслуживания новой машины из-за ГБО.
Как действовать, если отказывают в гарантии
Бывают ситуации, когда из-за установки ГБО на авто на гарантии дилер отказывает в обслуживании. Такое может произойти из-за незнания менеджером требований законодательства или самоуверенности. В таком случае не нужно теряться и вступать в полемику. Сделайте следующие шаги:
- Запросите у менеджера официальный письменный ответ, в котором, где будет указана причина отказа. В ней должно быть сказано, что на авто произведена установка ГБО, из-за чего новая машина лишается обслуживания.
- Оплатите независимую экспертизу, которая должна подтвердить, что ГБО не повлияло на новый автомобиль, и гарантия должна сохраниться.
- Оформите претензию дилеру и приложение документы с требованием выполнить ремонт и покрыть стоимость независимой экспертизы.
- Если и в этом случае автосалон отказывает в гарантийном обслуживании, необходимо идти в суд. В нем нужно требовать компенсацию морального ущерба, ведь на всю волокиту ушло много времени.
В рассмотренной процедуре нет ничего сложного, а сама независимая экспертиза проводится очень быстро. Главное, чтобы на руках был полный пакет документов от компании-установщика. При самостоятельном монтаже газобаллонной аппаратуры двигатель, скорее всего, снимут с гарантии.
В комментариях расскажите о своем опыте в решении подобных ситуаций. Бывали ли случаи, когда дилер отказывал в гарантии на новую машину из-за перехода на газ и установки соответствующей аппаратуры.
Читайте также:
- Как подключить obd2 к ваз 2112
- Toyota 4runner какой двигатель лучше
- Реле стартера шевроле вива где находится
- Что такое пятое колесо в машине
- Какие форматы читает магнитола ниссан кашкай
Источник https://avtocod.ru/blog/post/tyuning-avto-po-zakonu-chto-mozhno-i-chto-nelzya-menyat-v-svoej-mashine
Источник https://avto-moto8.ru/faq/mozhno-li-stavit-gaz-na-novuyu-mashinu.html