Мягкая или жесткая подвеска: что выбрать?

Мягкая или жесткая подвеска: что выбрать?

Мягкая или жесткая подвеска: что выбрать?

Для того, чтобы автомобиль двигался плавно, не сильно кренился при входе в поворот, не трясся на ямах и неровностях, его оснащают подвеской. Этот конструктивный элемент обеспечивает четкость углов установки колес, их подвижность во всех направлениях и плотное соприкосновение с дорожным покрытием. Подвески могут быть мягкими или жесткими, и какие из них лучше — об этом автомобилисты спорят постоянно.

От чего зависит жесткость подвески

Жесткость подвески зависит от того, как настроены ее пружины, а за эффективное гашение колебаний при движении отвечают амортизаторы; при этом регулировка амортизаторов влияет на мягкость подвески, то есть на корректировку крена и смещение кузова.

Неотрегулированные амортизаторы делают поездку некомфортной, а сам автомобиль — менее маневренным. Они снижают плавность движения, ухудшают скорость разгона и тормозной путь.

Чем жесткая подвеска отличается от мягкой

Установленная на автомобиль жесткая подвеска дает водителю возможность лучше контролировать автомобиль при изменении ситуации на дороге. Чаще всего жесткими подвесками оснащаются спорткары.

Мягкая подвеска обеспечивает больший комфорт поездки благодаря сглаживанию всех неровностей дорожного полотна, но на поворотах или при перестройке в другой ряд машину может занести, что чревато ДТП.

При этом каждый тип подвески имеет свои плюсы и минусы, которые следует учитывать, прежде чем отправить автомобиль в сервис на регулировку амортизаторов.

Жесткая подвеска: плюсы и минусы

Тюнинг автомобиля жесткой подвеской, как уже было сказано выше, улучшает маневренность и безопасность машины, сцепление ее колес с дорогой, а также сокращает тормозной путь, позволяет быстрее набирать скорость без крена на поворотах.

Однако поездка в авто с жесткой подвеской может привести к проблемам с позвоночником и у водителя, и у пассажиров — и это, пожалуй, главный минус при выборе такой подвески. Кроме этого, амортизаторы здесь будут изнашиваться и требовать замены чаще, чем при норме после каждых 70 000 км пробега.

Читать статью  Схема задней подвески ваз 2114

Если подвеска неправильно отрегулирована по жесткости, существует также опасность отрыва одного колеса от дорожного полотна, из-за неравномерного распределения нагрузки, во время резкого вхождения в поворот — что может привести к потере управления машиной и к ДТП.

Мягкая подвеска: плюсы и минусы

Плюсы установки мягкой подвески очевидны: снижается негативное влияние на спины тех, кто управляет транспортом и передвигается в нем, детали этой системы меньше изнашиваются, и их не приходится часто менять (а это существенная экономия), при кренах нагрузка на колеса распределяется равномернее.

Однако на крутых поворотах машина с мягкой подвеской может перевернуться, поскольку она не так чувствительна к управлению и требует снижения скорости при маневрировании.

Как отрегулировать подвеску

Если необходимо, чтобы подвеска стала жестче, можно использовать один из способов:

  • настроить амортизаторы и пружины;
  • поставить на машину стабилизатор поперечной устойчивости.

В случаях, когда требуется мягкость подвески, можно «переобуть» авто в менее жесткие шины, установить газомасляные или масляные амортизаторы, заменить или подрезать пружины на амортизаторах, чтобы занизить посадку автомобиля.

Выполнение всех перечисленных работ по тюнингу машины лучше всего доверить мастерам автокомплекса «Автотоп», которые выполнят точную диагностику подвески и проведут ее профессиональную регулировку.

Мягкая и жёсткая подвеска: что лучше?

Мягкая и жёсткая подвеска: что лучше?

Расход топлива, внешние данные, комплектация и комфортабельность салона – основные параметры, на которые обращают внимание потребители при покупке автомобиля. Подвеска отходит на второй план и часто остается вовсе незамеченной. При этом она выполняет важные функции, такие как комфортабельность при поездке и безопасность на дороге. Рассмотрим подробно устройство подвески и ее характеристики.

Какая лучше, жесткая подвеска или мягкая подвеска – споры на эту тему популярны среди автомобилистов. Подвеска является важным элементом автомобиля и выполняет ряд функций:

  • Гарантирует плавное передвижение;
  • Уменьшает угол крена при входе в поворот;
  • Уменьшает колебания кузова при проезде через ямы, неровности;
  • Помогает сохранить четкость углов установки колес.

Для уверенного сцепления с дорогой все четыре колеса должны быть подвижны в верхнем и нижнем направлении и соприкасаться с дорожным покрытием всей шириной. Отрегулировать мягкость и жесткость поможет настройка пружин, а за гашение колебаний и постоянным контактом авто с дорогой, отвечают амортизаторы.

Читать статью  Пневмоподвеска на ваз 2114 плюсы и минусы

Амортизаторы напрямую влияют на мягкость. Грамотное регулирование позволят скорректировать крен и смещение кузова при езде по неровной дороге. Слишком мягкий амортизатор превратит автомобиль в качающийся маятник, а слишком жесткий чреват некомфортной ездой, водитель и пассажиры прочувствуют все неровности дороги. Неисправные амортизаторы влияют на скорость разгона и тормозной путь, маневренность, плавность передвижения. Менять амортизаторы следует каждый 70 тысяч км. пробега.

В чём разница между мягкой и жёсткой подвеской?

Жесткая подвеска позволяет водителю держать дорожную ситуацию под контролем и оперативно реагировать на изменение ситуации. Такой тип часто устанавливается в спортивные авто. Но тесное сцепление с дорогой скажется на комфорте – в салоне авто будет ощущаться каждая ямка и кочка.

Мягкая подвеска обеспечивает комфорт при езде по неровным дорогам, неровности сглаживаются, транспортное средство приобретает плавный ход. Но при выполнении резких движений, например, поворот или перестройка в другой ряд, авто начнет кренится и теряется безопасность.

Настройку доверьте специалистам автомастерских, любое изменение может негативно сказаться на производительности транспорта и комфортабельности пассажиров. Малейшее изменение настройки жесткости передней и задней автоподвески относительно друг друга сказывается на управлении.

Прежде, чем сменить заводскую регулировку и отдать предпочтение жесткой или мягкой посадке, рекомендовано ознакомиться со всеми плюсами и минусами, возникающими в эксплуатации.

Жёсткая подвеска: плюсы и минусы. Как сделать подвеску жёстче?

Подобный тюнинг посадки придает транспорту безопасность и маневренность. Другие плюсы:

  • Уверенное сцепление колес с дорогой;
  • Отсутствие крена при повороте;
  • Резкие маневры проводятся без усилий;
  • Сокращается тормозной путь;
  • Быстрый набор скорости;

При обилии плюсов, существуют важные минусы:

  • Неэкономичность. Быстро изнашивается и подлежит обязательной замене каждые 70000 километров. При необходимости замена производится чаще.
  • Вред для здоровья. Водитель и пассажиры будут ощущать дорожные неровности и ямы, тряска может вызвать проблемы с позвоночником и боли в области спины.

Эксперты приводят лишний довод не в пользу жесткости. При данных настройках часто разгружено одно их четырех колес. При вхождении в поворот и других резких маневрах, вес авто перенаправляется в одну из сторон и ненагруженное колесо отрывается от поверхности. Это приводит к потери управления над транспортом и провоцирует аварии.

Читать статью  Автомобили с надежной подвеской: ТОП-10

Существует два способа настроить автоподвеску на жесткий уровень:

  1. Настройка пружин и амортизаторов;
  2. Установка стабилизатора поперечной устойчивости.

Мягкая подвеска: плюсы и минусы. Как сделать подвеску мягче?

Основные плюсы оговаривались выше, рассмотрим неочевидные:

  • Комфортное передвижение без нагрузок на спину водителя;
  • Экономичность (детали изнашиваются медленней и реже выходят из строя);
  • Равномерное распределение нагрузки на колеса при крене;

Минусы связаны с конструкцией детали:

  • Нечувствительное управление машиной, отсутствие маневренности, наличие крена и наклона при резких движениях;
  • Необходимость снижать скорость перед поворотами, без снижения скорости появляется риск перевернуть автомобиль.

Существует несколько проверенных способов сделать автоподвеску мягче:

  • Покупка мягких шин или уменьшение давления в имеющихся. Второй вариант не экономичен – поездка на спущенных шинах принудит двигатель потреблять больше бензина и спущенные шины быстро выйдут из строя;
  • Установка газомасляных или масляных амортизаторов;
  • Замена пружин амортизаторов. Купите новые, более мягкие, или подрежьте старые. Подрезание старых занизит автомобиль.

Доверьте ремонтные работы мастерам автосервисов и техцентров. Специалисты обладают достаточными знаниями и опытом для быстрой диагностики и проведения работ. Автосервисы оборудованы специальными станками, мастера применяют качественные инструменты и запчасти. Официальные дилерские автосервисы предоставят гарантию на выполненную работу и проконсультируют при возникновении любых вопросов.

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
26 сентября 2019

Своевременная замена и правильный выбор тормозных колодок – необходимое условие безопасности водителя и пассажиров. Как распознать, что пришел срок замены колодок и что нужно знать, чтобы выбрать колодки?

4 октября 2019

Рано или поздно практически любой автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта гидроусилителя руля. Как распознать, что ГУР вышел из строя? Как максимально продлить срок его службы? Разберем подробнее.

17 октября 2019

Смена сезонов года – традиционная пора, когда водители задумываются о посещении шиномонтажной мастерской и замене шин. Как не прогадать со сменой покрышек? Какие штрафы грозят при несвоевременном «переобувании»? Существуют ли универсальные шины для всех времен года? Ответы на все вопросы читайте в статье.

5 ноября 2019

Среди огромного количества организаций, порой найти лучшую автошколу для обучения очень тяжело. На что обратить пристальное внимание, какие преимущества и недостатки стоит учитывать в первую очередь при поиске автошколы?

Источник https://www.autotop.pro/articles/myagkaya-i-zhyostkaya-podveska-chto-vibrat

Источник https://localrepair.ru/blog/myagkaya-i-zhjostkaya-podveska-chto-luchshe