Литые или штампованные диски?

Литые или штампованные диски?

Диск или катка – обязательная часть не только колеса, но и всего автомобиля. Эта деталь служит основой колеса, является составляющей частью внешнего вида ТС в целом. Катка влияет на управляемость ТС, стабильность на прямой траектории, износ подвески и рулевой части. Перед многими владельцами авто встаёт вопрос: какой вид выбрать – литые или штампованные диски? Постараемся дать ответ в этой статье.

Прежде всего нужно прояснить, что представляет собой каждый из этих видов.

Резину какой ценовой категории покупаете?
до 3000 руб.
от 3 000 до 5 000 руб.
от 5 000 до 8 000 руб.
от 8 000 до 13 000 руб.
от 13 000 до 20 000 руб.
более 20 000 руб
Показать результаты
Проголосовало: 4922

Что такое штампованные диски?

Литые или штампованные диски?

Этот вид так называется по способу изготовлению – штамповке. Материал производства — особый вид стали. Состав сплава у каждой компании – производителя свой, и он обычно не раскрывается.

Изготовление происходит следующим способом. Вначале изготавливаются составные элементы – обод и сердцевина. Они соединяются и нагреваются в месте стыковки, получившаяся заготовка помещается на стеллаж. В конце на заготовку наносится антикоррозийное покрытие.

Преимущества

«Штамповку» просто отремонтировать. Силовое или иное воздействие приводит к вмятине. Её легко выправить собственными руками. Поэтому стальной диск можно использовать в сложных условиях эксплуатации. Если, всё же, необходим ремонт в сервисном центре, заплатить нужно будет немного. Способы выправки – рихтовка, сварка, раскатка и пр.

Стальной диск можно использовать где угодно – в грузовиках, легковых автомобилях и специальном транспорте.

Цена «штамповки» в 2 — 3 раза ниже литых аналогов. Это обусловлено простой технологией производства. Если у владельца ТС скромные доходы, штамповка – лучший вариант.

Хотя при ударе «штамповка» деформируется, на подвески и рулевую часть приходится смягчённое негативное воздействие. Это свойство бережёт управляющую часть автомобиля.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo Elite

3 200Р Выгода 1157Р

Sailun Atrezzo Eco

Sailun Atrezzo Eco

2 790Р Выгода 830Р

Arivo Premio Arzero

Arivo Premio Arzero

2 590Р Выгода 760Р

На стальной диск можно установить колпаки, которые украсят как деталь, так и весь автомобиль. Существует множество моделей колпаков со своими стилем и дизайном.

Крепёжные болты одинаковы для всех видов моделей «штамповки».

Стальные диски имеют высокую устойчивость к низким температурам.

Недостатки

У этого вида колёс меньше разнообразия дизайна и цветов. Внешний вид с характерными отверстиями отсылает в советским авто. Хотя и существует возможность установки колпаков, при езде они часто теряются. Приходится останавливаться и искать насадки. Если найти не получится, придётся покупать новые, что крайне невыгодно.

Вес стальных колёс больше, чем других видов. Разница в массе между стальным и литым дисками составляет примерно 30%, максимум 50%. Поэтому стальные колёса изнашивают подвеску, заставляют авто потреблять много топлива, затрудняют манёвры.

«Штамповку» труднее балансировать. Сильнее всего это заметно, если передвигаться со скоростью 90 км/ч.

Литые или штампованные диски?

Этот стандарт деталей, как и штамповка, получил название по способу изготовления. Применяют два способа литья – гравитационное и с низким давлением.

Первый способ начинается заполнением формы алюминиевого сплава при обычном атмосферном давлении. После остывания сплав кристаллизуется, и получается заготовка с мелкозернистой структурой. При втором способе на заготовку воздействуют газы с низким атмосферным давлением. В результате отлив происходит быстрее, а материал становится более прочным и пластичным.

Литые или штампованные диски?

Цена

Стоимость как штампованного, так и литого дисков зависит от класса, который он занимает. Бюджетную модель, не обладающую выдающимися характеристиками, сможет купить человек с самыми скромными доходами.

Цены на диски согласно сервису Яндекс.Маркет:

Штампованные

Товар Цена, рубли
ТЗСК Тольятти ВАЗ 01-07 R13*5 4*98 ET29 CB601 Silver 1346
Модели Trebl
7405T 5.5х15/4х100 D54.1 ET51 2000
6445 6х15/4х100 D56.6 ET39, 9.5 кг, black 2570
R-1724 6.5×17/5×114.3 D67.1 ET40 Black 3824
KFZ 8147 6х15/5х114.3 D67.1 ET46 5084
Для УАЗ стальной чёрный 5×139,7 8xR16 d110 ET-3 с псевдо бэдлоком (оранжевый) OFF-ROAD Wheels. Для внедорожников 10270
Марка HARTUNG
8.25×22.5 10/335 d281 ET153 для автобусов 14040
OVERLOAD 11.75×22.5 10/335 d281 ET0 для прицепов 20675
Читать статью  Как выбрать диски на автомобиль | Советы по подбору литых дисков на авто

Литые

Товар Цена, рубли
RepliKey RK5087 6х15/5х105 D56.6 ET39, WF 2450
NZ Wheels SH653 6х14/4х98 D58.6 ET35, WF 4070
Хант (КС103-02) 6×15 ЕТ 35 4×98 58,5 Дарк платинум 6410
RIAL Kodiak 6.5х16/5х112 D57.1 ET42, polar silver 8213
DEZENT TJ 8х17/6х139.7 D67.1 ET35 15060
OZ Racing Ultraleggera 8х17/5х114.3 D75 ET40 20440
R16 литой ПРОМА GT ВАЗ 4 шт. комплект 31163
Mak Nurburg 9.5х21/5х112 D66.6 ET25, gloss black 50750

Цена «штамповки» для легкового автомобиля не превышает 10270 рублей. В среднем обладатель легкового автомобиля купит штампованную катку за 5000 рублей. Максимальная цена модели для специализированной техники равна 20675 рублей.

А вот на литую деталь придётся выложиться по полной. Минимум литая катка будет стоить 2450 рублей, а максимум – более 50000 рублей. Диск литого типа с обычными характеристиками в среднем будет стоить 7000 рублей.

Трасса

«Литьё» лучше всего справятся с ровным городским покрытием, без неровностей и ям. «Штамповку» лучшие применять на бездорожье, грунтованной или разбитой дороге.

Погодные условия

Деталь стального типа подойдёт для использования на морозе, в том числе сильных. Такая погода имеет место в Сибири. Но если дорога обработана реагентом с химическими свойствами, стальная деталь может проржаветь. А литая деталь при низкой температуре станет более хрупкой, но не даст ржавчины на реагент. Лучшее время использования «литья» — весна, лето и осень.

В декоративные выступы литой катки может набиться грязь и снег, которые потом будет трудно извлечь.

Ремонт

«Штамповку» проще и починить самому, и выправить в сервисном центре. При этом, устранение дефектов не обойдётся в значительную цену. Ремонт модели литого характера дорог и бесперспективен. Результат использования может быть опасен для пользователя ТС.

Назначение

Литые диски могут быть использованы только в легковых автомобилях, используемых в персональных целях. Отлитую деталь нельзя поставить даже на внедорожник. «Штамповку» можно использовать в любом транспорте: автобусе, грузовике, прицепе и т. д. Стальная деталь способна выдержать любые нагрузки.

Скорость езды

Деталь литого типа позволит ездить с довольно быстрой скоростью (80 км/ч и более), с сохранением управляемости и манёвренности. А вот на штампованной детали можно передвигаться лишь на средних скоростях.

Лучшим решением будет приобретение комплектов двух типов. Их можно будет менять в зависимости от условий, по которым предстоит передвигаться.

Посмотрите видео по выбору дисков для колеса автомобиля


Часто задаваемые вопросы
Автовладельцы, что вы предпочитаете – литые или штампованные диски, и почему?

Ответ на этот вопрос будет субъективным и будет зависеть от предпочтений и потребностей каждого автовладельца. Некоторые могут предпочитать литые диски из-за их стильного внешнего вида и возможности выбора из большого ассортимента дизайнов. Другие могут отдавать предпочтение штампованным дискам, так как они являются более доступным и экономичным вариантом.

Какие преимущества имеют литые диски по сравнению с штампованными?

Литые диски обычно обладают более высокой прочностью и меньшим весом по сравнению с штампованными дисками. Они способны лучше справляться с нагрузкой и обеспечивают лучшую теплоотдачу, что может быть важным для производительности тормозной системы. Кроме того, литые диски могут иметь более стильный дизайн и широкий выбор размеров и отделки.

Какие преимущества имеют штампованные диски по сравнению с литыми?

Штампованные диски обычно более доступны с точки зрения цены, чем литые диски. Они также обладают высокой прочностью и могут быть достаточно долговечными при правильном обслуживании. Штампованные диски обычно легче восстанавливаются в случае повреждений и требуют меньше затрат на ремонт или замену.

Какой материал является более прочным и долговечным для дисков – литой или штампованный?

Литые диски, обычно изготовленные из алюминиевого сплава, могут быть более прочными и долговечными по сравнению с штампованными дисками, которые изготавливаются из стального листа. Однако прочность и долговечность зависят от конкретного дизайна и качества изготовления каждого диска.

Какие факторы нужно учитывать при выборе между литыми и штампованными дисками?

При выборе между литыми и штампованными дисками следует учитывать такие факторы, как цена, внешний вид, производительность, условия эксплуатации и личные предпочтения. Также важно учитывать рекомендации производителя автомобиля и консультироваться с опытными специалистами в автомобильной индустрии.

Читать статью  Разболтовка москвич 2141 от чего подходят диски

Как влияет выбор дисков (литых или штампованных) на общую производительность автомобиля?

Выбор дисков может влиять на общую производительность автомобиля, особенно в областях, таких как управляемость, тормозная система и потребление топлива. Литые диски могут быть более легкими, что способствует улучшению управляемости и экономии топлива. Однако влияние на производительность зависит от множества факторов, включая конкретную модель автомобиля и стиль вождения.

Какие особенности технического обслуживания связаны с литыми или штампованными дисками?

Техническое обслуживание литых и штампованных дисков может иметь некоторые различия. Например, при установке или снятии литых дисков может потребоваться особое внимание к правильному крутящему моменту и использованию качественных крепежных элементов. В случае повреждений или их ремонта также могут потребоваться специфические процедуры и материалы.

Какой тип дисков наиболее подходит для определенных условий эксплуатации, таких как дорожные условия или климатические особенности?

Выбор между литыми и штампованными дисками может зависеть от условий эксплуатации. Например, в регионах с плохим качеством дорог и большим количеством ям литые диски могут быть более подвержены повреждениям, поэтому штампованные диски могут быть предпочтительнее. Климатические особенности, такие как сильные морозы или агрессивные среды, также могут влиять на выбор дисков.

Какова разница в цене между литыми и штампованными дисками, и стоит ли платить за дополнительные преимущества литых дисков?

Цена литых и штампованных дисков может варьироваться в зависимости от множества факторов, включая бренд, модель, размер и качество изготовления. В целом, литые диски обычно более дорогие по сравнению с штампованными. Однако стоит учитывать, что литые диски могут предлагать дополнительные преимущества в области внешнего вида, производительности и индивидуального стиля.

Какие бренды предлагают качественные литые и штампованные диски, и как выбрать надежного производителя?

На рынке существует множество брендов, предлагающих качественные литые и штампованные диски. Некоторые из популярных брендов включают BBS, OZ Racing, Enkei, RAYS, TSW и многие другие. При выборе надежного производителя рекомендуется обратить внимание на репутацию бренда, отзывы пользователей, сертификации и гарантии, предлагаемые производителем.

Виды колесных дисков

Виды колесных дисков

Автомобильное колесо с состоит из двух частей: покрышки (шины) и колесного диска.

Особенности установки резины были рассмотрены в статье «Когда обувать летнюю резину?».

Сегодня речь пойдет о колесных дисках. Вы узнаете, чем различаются литые, штампованные и кованные диски, а также особенности подбора дисков для конкретного автомобиля:

  • Как подобрать колесные диски на машину?
  • Стальные штампованные диски.
  • Литые легкосплавные диски.
  • Кованые диски.

Небольшое пояснение для начинающих автолюбителей. Колесный диск — это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.

Как подобрать колесные диски по параметрам?

Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами.

Параметры колесного диска

Например, характеристика диска может иметь следующий вид:
7 J R 17 PCD 5 * 112 ET 45 d 57,1

J 7 ширина колесного диска в дюймах.
R 17 диаметр диска в дюймах.
PCD 5 количество крепежных отверстий.
PCD 112 диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия в миллиметрах.
ET 45 вылет колесного диска в миллиметрах.
d 57,1 диаметр центрального отверстия в миллиметрах.

Как правило, производители автомобилей предоставляют рекомендованные характеристики колесных дисков. Подвеска автомобиля проектируется под диски с определенными параметрами. Поэтому если Вы хотите избежать возможных проблем в будущем, то найдите диски, все 6 характеристик которых соответствуют параметрам, указанным автопроизводителем.

Отмечу, что на практике при покупке колесных дисков может возникнуть следующая проблема. Диски у официальных дилеров стоят дороже, чем похожие диски в специализированных магазинах, продающих шины и диски. Однако диски у дилеров строго соответствуют рекомендованным параметрам, а диски в автомагазинах могут отличаться по одной или нескольким характеристикам. Что делать в этом случае?

1. Купить дорогие диски у дилера и не забивать голову их параметрами.

2. Попробовать найти диски, которые строго соответствуют требуемым параметрам, в автомагазинах. На эту задачу придется потратить чуть больше времени, однако решить ее вполне реально.

К сожалению, вероятность найти диски с требуемыми характеристиками в первом попавшемся магазине довольно небольшая, т.к. существует огромное количество разных комбинаций. Однако всегда остается возможность заказать подходящий вариант через интернет-магазин, где проблем с ассортиментом не наблюдается.

Читать статью  Как называются диски которые крутятся?

3. Купить диски, отличающиеся одним или нескольким параметрами.

Например, можно купить диски большего или меньшего диаметра. Можно купить диски, имеющие больший размер центрального отверстия, другой вылет или большую ширину.

Единственный параметр, который изменить не удастся, — PCD, т.к. посадочные отверстия диска должны строго соответствовать посадочным отверстиям на автомобиле.

Еще раз подчеркну, что использование дисков с параметрами, отличающимися от рекомендованных, может привести к техническим неисправностям автомобиля. Так что подходите к вопросу с умом.

Вернемся к колесным дискам. В среднем диски меньшего размера стоят дешевле, чем диски большего размера.

Например, на практике может оказаться дешевле купить зимнюю резину и дополнительный комплект дисков диаметром 16 дюймов, чем комплект зимней резины 17 дюймов без дисков.

Примечание. В тексте этой статьи для сравнения будут приводены цены для колесных дисков размером 14 дюймов, актуальные в 2019 году.

Стальные штампованные диски

Штампованный диск

Самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 1 200 — 2 000 рублей за диск).

Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит тот факт, что многие новые автомобили в базовых комплектациях продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски и используют имеющиеся.

Преимуществом стальных колесных дисков является их реакция на удары (на попадание колеса в яму). Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить и он будет служить еще достаточно долго.

Недостатком стальных колесных дисков является их большой вес. Также к недостаткам штамповок можно отнести и их внешний вид. Все штампованные диски очень похожи друг на друга (пример изображен на рисунке выше) и не пользуются особой любовью у автовладельцев.

Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков, закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.

Литые легкосплавные диски

Литой диск

Еще один популярный вид колесных дисков — литые диски.

В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим легкосплавные диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.

Технология изготовления легкосплавных дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.

Недостатком легкосплавных дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 3 000 — 4 500 рублей за диск). Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.

Тем не менее литые диски находят множество сторонников.

Кованые диски

Кованый диск

Технология изготовления кованых дисков отличается от дисков двух предыдущих типов.

Преимущества таких дисков проявляются в их высокой прочности. Кроме того, кованые диски самые легкие.

Еще одно неоспоримое преимущество кованых дисков — в отличие от литых дисков они не раскалываются при попадании в яму. Из этого преимущества вытекает и один из недостатков кованых дисков. Поскольку кованые диски легко переносят попадание в яму, то почти вся энергия удара передается подвеске, что неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля.

Второй недостаток кованых дисков — дизайн таких дисков ограничен технологией их изготовления.

Стоят кованые диски примерно столько же, сколько и литые (3 000 — 4 500 рублей за диск для 14 дюймовых дисков). Поэтому и у них есть и сторонники, и противники.

Подведем итоги данной статьи:

  • При выборе колесных дисков нужно учитывать параметры, рекомендованные автопроизводителем.
  • Существуют 3 типа колесных дисков.
  • Штампованные диски самые дешевые и самые тяжелые. Их можно отремонтировать.
  • Литые диски стоят дороже и имеют меньший вес. Они могут расколоться при попадании в яму.
  • Кованые диски имеют самый низкий вес и самую большую прочность. Их использование может навредить подвеске автомобиля.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 1 апреля 2019
Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Источник https://4kolesa.online/blog/diski/litye-ili-shtampovannye-diski/

Источник https://pddmaster.ru/avto/kolesnie-diski.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *