Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Пока что, для продажи в России сертифицировали «Октавию» с бензиновой турбочетверкой 1.4 TSI мощностью 150 сил и 250 Нм крутящего момента. Тягу переваривает и отправляет на передние колеса либо 8‑ступенчатый автомат, либо 6‑ступенчатая механика. Расцвести новыми модификациями Octavia должна к лету. Во втором квартале 2021 года общаются версии «такси-эдишн» с 1,6‑литровым атмосферником на 110 сил и самые мощные варианты, укомплектованные 180‑сильным 2.0 TSI с 7‑ступенчатым «роботом» DSG. Кстати, на этом присутствие DSG в модельном ряду новой Octavia заканчивается.

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначныеКак едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • И как едет Octavia с автоматом?

    Первые ощущения положительные. Тяги с низов достаточно, автомат переключается плавно и старается поскорее в угоду экономичности отщелкать до 8‑й передачи. Что ж, не зря! Средний расход после марш-броска по свободным автострадам таманского полуострова составил скромные 6 литров. Но, в то же время, от былой живости и резвости «Октавии» с DSG, остались лишь воспоминания. Турбочетверка быстро выходит на рабочие обороты, но даже в спортивном режиме движения автоматическая трансмиссия позволяет себе ощутимые паузы перед тем, как скинуть пару передач вниз. И чем выше скорость, тем ярче выражена задумчивость.

    Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

    К паузам быстро привыкаешь и перестаешь их замечать. В конце концов, было бы странно искать в 150‑сильном лифтбэке, у которого заявленный разгон с 0 до 100 км/ч составляет 9 секунд, спортивные нотки. Остроты в вождении будем ждать от двухлитровой версии, ведь шасси-то позволяет. Octavia радует небольшими кренами, уверенно держится на дуге, четко следует за рулем и живо проходит один поворот за другим.

    Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

    Пока асфальт ровный, Octavia на 18‑х колесах едет приятно. Только встречается он в России так же часто, как свободное парковочное место в центре Москвы в рабочий полдень. Трещины, заплатки, ямки и прочие неровности «Шкода» не стесняясь транслирует в салон, сопровождая шумом работы подвески. Вибрации приходят на руль, на педали, на пол и даже на плотную подушку кресла. На заднем диване последствия от проезда по очередной трещине ощущаются еще ярче.

    Читать статью  АКПП и прицеп или можно ли таскать прицеп на автоматической коробке

    Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

    Излечить лифтбэк от сильной тряски должны 16‑ или 17‑дюймовые диски. Для кого в списке опций предложены колеса 19‑й размерности — загадка. Хотя, осмелюсь предположить, что двухлитровая «Октавия», у которой сзади вместо балки установлена многорычажка, должна ехать деликатнее.

    Электронных помощников много?

    В максимально упакованном варианте — да! Тут и адаптивный круиз-контроль, и Start/Stop, и удержание по центру полосы, и матричные LED-фары с адаптивным светом (в базе рефлекторная светодиодная оптика), и система контроля слепых зон при открывании дверей, и многое другое. Но не все помощники работают без нареканий. Удержание по центру полосы активируется автоматически каждый раз, когда заводишь мотор и досаждает своей навязчивостью во время движения. В то же время, датчики контроля положения рук на руле не чувствуют мелких колебаний при движении по прямой, что приводит к постоянным свето-звуковым сообщениям с требованием положить руки на руль. Но они же и так там! В итоге, после каждого старта приходится ковыряться в меню приборной панели, чтобы деактивировать системы. Благо, что многие из них — опция.

    С этим понятно. А как салон?

    Коротко — вау! Строгие лаконичные линии приправлены алькантарой, удобным двухспицевым рулевым колесом, парящими дверными ручками, оригинальным селектором автоматической трансмиссии, к которому привыкаешь моментально, и множеством опциональных классных решений Simply Clever. Из нового: карман для смартфонов в спинках передних кресел, разъем USB-C в потолочной консоли, щетка для снега в нише в торце двери и три механические солнцезащитные шторки на задних окнах.

    Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначныеКак едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначныеКак едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначныеКак едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Хороша обзорность в «Октавии», комфортны передние кресла с комбинированной обивкой и множеством регулировок, много воздуха вокруг водителя, но все же сенсорно-цифровой омут, в который окунулась «Шкода» со сменой поколения, не дает оценить эргономику топовой версии на отлично. 10‑дюймовый тачскрин медиацентра Bolero-Columbus нафарширован функциями, радует хорошей графикой и быстротой реакций, но не логикой. Физических клавиш климат-контроля нет — практически все управление, включая обогрев передних кресел, упрятано в сенсорный экран. Только обдув переднего и обогрев заднего стекла вынесены в отдельные кнопки. Физическая клавиша выбора режимов движения лишь открывает соответствующее подменю на экране. Звук аудиосистемы регулируется либо колесиком на руле, либо возней пальцем по тачскрину. В общем, не удобно! Стоит задуматься о более простой системе Swing с 8,25‑дюймовым сенсорным экраном, по бокам которого есть хотя бы пара физических крутилок.

    Читать статью  Лучшая механическая защита от угона автомобиля на педали: ТОП-4 защитных механизма

    Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • То же самое могу сказать и про навороченную цифровую приборную панель, которая в топовых версиях заменяет классическую приборку. Графика, набор функций, возможности конфигурации — класс! Но, во-первых, мне не нравится логика навигации по меню бортового компьютера, а во-вторых, на тестовом автомобиле экран периодически мерцал.

    С простором на втором ряду новой Октавии никакий откровений — все, как у предшественницы. Невысокому пассажиру будет вольготно. Я же с ростом в 187 см достаю коленками до спинки водительского кресла, отрегулированного ранее под свой рост, и задеваю затылком потолок. В остальном все неплохо. В максимальном оснащении есть подлокотник с подстаканниками, подогревы, своя, третья зона климат-контроля, классическая розетка на 230V и парочка USB-C. Кстати, как и все обновившееся за последний год автомобили концерна VW Group, Octavia полностью перешла на Type-C. Так что, если ваш гаджет не поспевает за технологическим процессом, готовьтесь обзавестись адаптерами.

    Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначныеКак едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Багажник всегда был одной из самых сильных сторон «Октавии». Со сменой поколения его объем увеличился с 568 до 578 литров, а в максимальных комплектациях появился электропривод двери. И, традиционно, его можно доукомплектовать десятками сеточек и прочих хитрых штук из коллекции Simply Clever для фиксации груза.

    А что с ценой?

    Выросла в среднем на 150 000 рублей — от 1 409 000 до 1 757 000 рублей за «Октавию» с мотором 1.4 TSI. Но, в то же время, сами представители Skoda парируют, что и комплектации в базовом исполнении стали богаче: был Active, а стал Active Plus и так далее. В любом случае, за многое из того, что вы видите на фотографиях с тестовым автомобилем, придется доплатить. Просто для понимания, конкретно этот автомобиль в максимальной комплектации Style Plus, упакованный всеми возможными допами, кроме 19‑х дисков, оценивается в 2 200 000 рублей. Сила опций VW Group в деле! Остается дождаться новых версий «Октавии», которые расширяет горизонты прайс-листа.

    Читать статью  Устройство и принцип работы механической коробки передач

    Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

    Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

    Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

    Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

    Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

    Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

    Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

    Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

    Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

    Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

    Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

    Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

    Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

    Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

    Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

    Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

    Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

    Технические характеристики Skoda Octavia 1.4 TSI AT

    .

    • «Октавия» не только осталась одним из самых практичных автомобилей, но и основательно добавила в технологичности.

    .

    • Кажется, что местами технологичность не увязывается с комфортом, а работа шасси на неровностях уж наверняка!

    Вождение

    Не ждите остроты и азарта, как на предшественнице, и будете удовлетворены.

    Салон

    Хоть у меня и есть сомнения насчет сенсорно-цифрового мира, салон и оснащение хвалю.

    Комфорт

    16- или 17-дюймовые колеса должны помочь, но, в целом, над плавностью хода стоило бы поработать.

    Безопасность

    Широкий набор систем безопасности. 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

    Вы скажете: «дорого!» Я не буду спорить, а лишь задам вопрос: «а что тогда сейчас дешево?» Skoda Octavia, несмотря на ряд недостатков, умело играет сразу в двух классах C и D, переманивая покупателей как у Cerato/Elantra, так и у K5/Sonata. Но если вы ждете потребительский совет, то дождитесь весны, когда у дилеров появится полный спектр модификаций новой «Октавии».

    Редакция рекомендует:

    (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)

    Обсуждение Отменить

    2 комментария

    Блестящая, дорогая безделушка… Повторяю в 100-й раз—ШКОДА—это замена Москвича в России… Точка… Для понтов есть АУДИ и МЕРСЫ с БЭХАМИ… Рабочая лошадка нужна… Простая, надежная… Без турбинок и роботов.. Зимка—15д, лето-16д… Тока атмо… Мы не Европа , наше бездорожье, пал. бенз.-ужас… Чехи-вам все ясно ?

    Источник https://5koleso.ru/tests/skoda-octavia-gospozha-praktichnost/

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *